СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа: "Статистика знает все!"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по теории вероятности и статистики.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа: "Статистика знает все!"»

Статистика знает все  (исследовательская работа по ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ и статистики ) Выполнила: Толкаева Марта Исаева Илаха Руководитель: Чайкина Светлана Генадьевна,  учитель по математике

Статистика знает все (исследовательская работа по ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ и статистики )

Выполнила:

Толкаева Марта

Исаева Илаха

Руководитель:

Чайкина Светлана Генадьевна,

учитель по математике

Оглавление: 1. Введение 2. Статистика история возникновения статистики основные статистические характеристики этапы статистического исследования наглядное представление статистической информации  3. Практическая часть 5 класс 6 класс 7 класс  4. Заключение  5. Литературы и ресурсы

Оглавление:

1. Введение

2. Статистика

  • история возникновения статистики
  • основные статистические характеристики
  • этапы статистического исследования
  • наглядное представление статистической информации

3. Практическая часть

  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс

4. Заключение

5. Литературы и ресурсы

1. Введение  Задачи исследования: 1. изучить историю возникновения, методы статистики, основные статистические характеристики; 2. познакомиться с наглядным представлением статистической информации; 3. провести сбор и обработку статистических данных, используя метод анкетирования; 4. наглядно представить полученную информацию. Исходя из этого, мы выбрали объектом исследования случайным образом следующие классы: 5, 6 и 7.

1. Введение

  • Задачи исследования:

1. изучить историю возникновения, методы статистики, основные статистические характеристики;

2. познакомиться с наглядным представлением статистической информации;

3. провести сбор и обработку статистических данных, используя метод анкетирования;

4. наглядно представить полученную информацию.

  • Исходя из этого, мы выбрали объектом исследования случайным образом следующие классы: 5, 6 и 7.

Термин «статистика» впервые употребил немецкий ученый Г. Ахенваль (1719—1772). Первоначально это слово обозначало сумму знаний о государстве, необходимую купцам, военным, политикам, ученым. Статистика имеет многовековую историю. Ее путь начался в глубокой древности с зарождения хозяйственного учета. С образованием государств возникла необходимость в сборе сведений о численности населения, составе земель, поголовье скота, состоянии торговли. Расширение представлений о мире, появление общих идей о государственном управлении вызвали потребность в более детальном описании характеристик государств. Эти описания не содержали цифровой информации и представляли собой развернутые и определенным образом обобщенные сведения, имеющие характер повествования. Период становления капиталистических отношений, бурный рост общественного производства, расширение международных и торговых связей послужили стимулом развития рационалистического взгляда на природу государства и общества, а следовательно, и предмета статистики. Первая половина XVII в. — период широкого развития первичного учета, период развития фундаментальных наук, период накопления описательных данных в области явлений общественной жизни, которые можно было использовать для статистических обобщений. Развитие прежде всего таких наук, как математика, философия, право, позволило осознать роль статистики как инструмента социального познания, определить ее предмет и методы исследовательской работы.

основные статистические характеристики Статистические характеристики — это математические понятия, с помощью которых описываются особенности совокупности данных, полученных с помощью наблюдений. К статистическим характеристикам относятся: Среднее арифметическое n чисел — это частное от деления на n суммы всех этих чисел. Размах ряда — это разность между наибольшим и наименьшим числом в ряде. Мода ряда — это число, наиболее часто встречающееся в ряду. Медиана ряда — среднее число упорядоченного ряда чисел, если ряд нечетный, или среднее арифметическое двух средних чисел, если ряд четный.

основные статистические характеристики

  • Статистические характеристики — это математические понятия, с помощью которых описываются особенности совокупности данных, полученных с помощью наблюдений.
  • К статистическим характеристикам относятся:
  • Среднее арифметическое n чисел — это частное от деления на n суммы всех этих чисел.
  • Размах ряда — это разность между наибольшим и наименьшим числом в ряде.
  • Мода ряда — это число, наиболее часто встречающееся в ряду.
  • Медиана ряда — среднее число упорядоченного ряда чисел, если ряд нечетный, или среднее арифметическое двух средних чисел, если ряд четный.

этапы статистического исследования

  • Статистическое наблюдение - формируются первичные статистические данные, или исходная статистическая информация, которая является основой статистического исследования. Если при сборе первичных статистических данных допущена ошибка или материал оказался недоброкачественным, это повлияет на правильность и достоверность как теоретических, так и практических выводов;
  • Сводка и группировка данных - на этой стадии совокупность делится по признакам различия и объединяется по признакам сходства, подсчитываются суммарные показатели по группам и в целом. С помощью метода группировок изучаемые явления в зависимости от существенных признаков подразделяются на типы, группы и подгруппы. Метод группировок позволяет ограничивать качественно однородные в существенном отношении совокупности, что служит предпосылкой для определения и применения обобщающих показателей; анкетирование учащихся.
  • Обработка и анализ полученных данных , выявление закономерностей. На этом этапе с помощью обобщающих показателей рассчитываются относительные и средние величины, дается сводная оценка вариации признаков, характеризуется динамика явлений, применяются индексы, балансовые построения, рассчитываются показатели, характеризующие тесноту связей в изменении признаков. С целью наиболее рационального и наглядного изложения цифрового материала он представляется в виде таблиц и графиков .
3.Практическая часть

3.Практическая часть

5 класс Учащиеся Дата рождения 1 2 19.12.2012 Рост, см 04.04.2013 Вес, см 3 145 4 29.07.2012 24 151 Возраст мамы 5 46 14.06.2012 36 Возраст папы 164 47 6 47 18.04.2012 Кол-во детей в семье 43 162 7 20.10.12 1 49 55 155 42 Любимые предметы 19.06.2012 4 математика 42 40 150 Любимое хобби 8 50 165 37 09.11.2012 48 2 конный спорт математика 9 44 60 26.06.2012 4 43 45 танцы 10 156 математика 2 20.05.2012 50 46 11 рисование 150 никакой 60 20.03.2012 12 2 54 кит.яз. англ.яз. 36 166 31 барабаны 23.07.2012 3 ИЗО 44 157 13 k-pop 63 49 154 45 14 рисование 14.05.2012 технология 36 1 40 06.11.2012 30 рисование 37 46 3 15 технология 147 45 2 11.08.2012 42 игры математика 32 159 2 52 ИЗО 50 166 36 чтение 2 3 60 музыка 36 география 31 36 история география 2 биология 51 гимнастика 2 математика никакой 3 история рукоделие готовка физкультура тхэквандо

5 класс

Учащиеся

Дата рождения

1

2

19.12.2012

Рост, см

04.04.2013

Вес, см

3

145

4

29.07.2012

24

151

Возраст мамы

5

46

14.06.2012

36

Возраст папы

164

47

6

47

18.04.2012

Кол-во детей в семье

43

162

7

20.10.12

1

49

55

155

42

Любимые предметы

19.06.2012

4

математика

42

40

150

Любимое хобби

8

50

165

37

09.11.2012

48

2

конный спорт

математика

9

44

60

26.06.2012

4

43

45

танцы

10

156

математика

2

20.05.2012

50

46

11

рисование

150

никакой

60

20.03.2012

12

2

54

кит.яз. англ.яз.

36

166

31

барабаны

23.07.2012

3

ИЗО

44

157

13

k-pop

63

49

154

45

14

рисование

14.05.2012

технология

36

1

40

06.11.2012

30

рисование

37

46

3

15

технология

147

45

2

11.08.2012

42

игры

математика

32

159

2

52

ИЗО

50

166

36

чтение

2

3

60

музыка

36

география

31

36

история

география

2

биология

51

гимнастика

2

математика

никакой

3

история

рукоделие

готовка

физкультура

тхэквандо

Учащиеся 1 Дата рождения 2 Рост, см 23.12.2010 3 149 Вес, кг 04.12.2009 Возраст мамы 05.01.2011 4 30 175 5 170 Возраст папы 35 60 15.04.2011 6 37 13.10.2011 55 38 172 Кол-во детей 170 7 51 05.12.2011 Любимый предмет 2 43 65 165 математика 53 8 Любимое хобби 12.04.2011 2 51 67 9 160 39 28.06.2011 футбол 51 русский яз. 2 50 162 10 15.04.2011 32 42 общество. 40 спорт 4 31 175 11 48 28.12.2011 48 2 каратэ ИЗО 07.05.2011 42 150 60 12 52 история 2 корейский яз. 170 40 общество. 52 2 42 17.02.2012 чтение 51 145 49 скейт история 3 42 4 история русский яз. 42 40 46 шахматы 39 англ.яз. 45 плавание 3 1 45 технология аниме технология 3  -  -  - футбол 6 класс

Учащиеся

1

Дата рождения

2

Рост, см

23.12.2010

3

149

Вес, кг

04.12.2009

Возраст мамы

05.01.2011

4

30

175

5

170

Возраст папы

35

60

15.04.2011

6

37

13.10.2011

55

38

172

Кол-во детей

170

7

51

05.12.2011

Любимый предмет

2

43

65

165

математика

53

8

Любимое хобби

12.04.2011

2

51

67

9

160

39

28.06.2011

футбол

51

русский яз.

2

50

162

10

15.04.2011

32

42

общество.

40

спорт

4

31

175

11

48

28.12.2011

48

2

каратэ

ИЗО

07.05.2011

42

150

60

12

52

история

2

корейский яз.

170

40

общество.

52

2

42

17.02.2012

чтение

51

145

49

скейт

история

3

42

4

история русский яз.

42

40

46

шахматы

39

англ.яз.

45

плавание

3

1

45

технология

аниме

технология

3

-

-

-

футбол

6 класс

Учащиеся 1 Дата рождения 10.03.2010 2 Рост, см 169 3 Вес, кг 13.02.2011 Возраст мамы 4 47 21.03.2010 167 Возраст папы 5 40 160 58 27.09.2010 6 37 155 49 31 02.07.2010 Кол-во детей 7 150 Любимый предмет 22.10.2010 39 50 3 48 8 биология 42 170 41 Любимое хобби 40 3 12.05.2010 9 54 42 158 англ.яз. 24.06.2010 40 2 игры 26.12.2010 10 39 149 51 общество. 38 дорамы 2 154 11 41 англ.яз. 44 2 11.11.2010 танцы 38 12 31.05.2010 38 164 51 1 история 44 танцы 174 63 36 технология 13 сноуборд 2  - 24.09.2010 37 55 15.03.2011  - игры 163 14 история 2 15 53 1 170 русс.яз. 41 03.05.2010 46 гитара 49 16 технология 173 15.11.2010 4 38 40 рисование 50 161 42 05.06.2011 фильмы, книги ИЗО 3 57 160 вероятность и статистика 48 46 игры 2 51 1 плавание 44 общество. 61 48 история 38 40 игры 2 49 2 физика танцы, дорамы 2 общество. игры алгебра чтение програм-ние 7 класс

Учащиеся

1

Дата рождения

10.03.2010

2

Рост, см

169

3

Вес, кг

13.02.2011

Возраст мамы

4

47

21.03.2010

167

Возраст папы

5

40

160

58

27.09.2010

6

37

155

49

31

02.07.2010

Кол-во детей

7

150

Любимый предмет

22.10.2010

39

50

3

48

8

биология

42

170

41

Любимое хобби

40

3

12.05.2010

9

54

42

158

англ.яз.

24.06.2010

40

2

игры

26.12.2010

10

39

149

51

общество.

38

дорамы

2

154

11

41

англ.яз.

44

2

11.11.2010

танцы

38

12

31.05.2010

38

164

51

1

история

44

танцы

174

63

36

технология

13

сноуборд

2

-

24.09.2010

37

55

15.03.2011

-

игры

163

14

история

2

15

53

1

170

русс.яз.

41

03.05.2010

46

гитара

49

16

технология

173

15.11.2010

4

38

40

рисование

50

161

42

05.06.2011

фильмы, книги

ИЗО

3

57

160

вероятность и статистика

48

46

игры

2

51

1

плавание

44

общество.

61

48

история

38

40

игры

2

49

2

физика

танцы, дорамы

2

общество.

игры

алгебра

чтение

програм-ние

7 класс

Возраст – 11 лет Рост - 156 см Вес - 44 кг Возраст мамы - 41 год Возраст папы - 47 лет Количество детей в семье – 2 детей Любимый предмет - математика Увлекается рисованием. Среднестатистический портрет ученика 5 класса:

Возраст – 11 лет

Рост - 156 см

Вес - 44 кг

Возраст мамы - 41 год

Возраст папы - 47 лет

Количество детей в семье – 2 детей

Любимый предмет - математика

Увлекается рисованием.

Среднестатистический портрет ученика 5 класса:

Среднестатистический портрет ученика 6 класса: Возраст – 12 лет Рост – 164 см Вес – 51 кг Возраст мамы – 43 года Возраст папы – 44 года Количество детей в семье – 3 детей Любимые предметы – математика, история Увлекается спортом (футболом).

Среднестатистический портрет ученика 6 класса:

Возраст – 12 лет

Рост – 164 см

Вес – 51 кг

Возраст мамы – 43 года

Возраст папы – 44 года

Количество детей в семье – 3 детей

Любимые предметы – математика, история

Увлекается спортом (футболом).

Среднестатистический портрет ученика 7 класса: Возраст – 13 лет Рост – 163 см Вес – 45 кг Возраст мамы – 42 года Возраст папы – 46 лет Количество детей в семье – 2 детей Любимые предметы – история, обществознание Увлекается играми, танцами

Среднестатистический портрет ученика 7 класса:

Возраст – 13 лет

Рост – 163 см

Вес – 45 кг

Возраст мамы – 42 года

Возраст папы – 46 лет

Количество детей в семье – 2 детей

Любимые предметы – история, обществознание

Увлекается играми, танцами

Заключение При исследовании выбранной темы, мы ещё раз убедились, что математика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живём по её законам. В ходе исследования научились систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы.

Заключение

  • При исследовании выбранной темы, мы ещё раз убедились, что математика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живём по её законам. В ходе исследования научились систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы.
Литературы и ресурсы Вероятоность и статистика, 7 класс: И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. «Просвящение» 2023 Интернет-ресурсы Википедия

Литературы и ресурсы

  • Вероятоность и статистика, 7 класс: И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. «Просвящение» 2023
  • Интернет-ресурсы
  • Википедия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!