Просмотр содержимого документа
«Проектная работа: "Статистика знает все!"»
Статистика знает все (исследовательская работа по ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ и статистики )
Выполнила:
Толкаева Марта
Исаева Илаха
Руководитель:
Чайкина Светлана Генадьевна,
учитель по математике
Оглавление:
1. Введение
2. Статистика
- история возникновения статистики
- основные статистические характеристики
- этапы статистического исследования
- наглядное представление статистической информации
3. Практическая часть
4. Заключение
5. Литературы и ресурсы
1. Введение
1. изучить историю возникновения, методы статистики, основные статистические характеристики;
2. познакомиться с наглядным представлением статистической информации;
3. провести сбор и обработку статистических данных, используя метод анкетирования;
4. наглядно представить полученную информацию.
- Исходя из этого, мы выбрали объектом исследования случайным образом следующие классы: 5, 6 и 7.
Термин «статистика» впервые употребил немецкий ученый Г. Ахенваль (1719—1772). Первоначально это слово обозначало сумму знаний о государстве, необходимую купцам, военным, политикам, ученым. Статистика имеет многовековую историю. Ее путь начался в глубокой древности с зарождения хозяйственного учета. С образованием государств возникла необходимость в сборе сведений о численности населения, составе земель, поголовье скота, состоянии торговли. Расширение представлений о мире, появление общих идей о государственном управлении вызвали потребность в более детальном описании характеристик государств. Эти описания не содержали цифровой информации и представляли собой развернутые и определенным образом обобщенные сведения, имеющие характер повествования. Период становления капиталистических отношений, бурный рост общественного производства, расширение международных и торговых связей послужили стимулом развития рационалистического взгляда на природу государства и общества, а следовательно, и предмета статистики. Первая половина XVII в. — период широкого развития первичного учета, период развития фундаментальных наук, период накопления описательных данных в области явлений общественной жизни, которые можно было использовать для статистических обобщений. Развитие прежде всего таких наук, как математика, философия, право, позволило осознать роль статистики как инструмента социального познания, определить ее предмет и методы исследовательской работы.
основные статистические характеристики
- Статистические характеристики — это математические понятия, с помощью которых описываются особенности совокупности данных, полученных с помощью наблюдений.
- К статистическим характеристикам относятся:
- Среднее арифметическое n чисел — это частное от деления на n суммы всех этих чисел.
- Размах ряда — это разность между наибольшим и наименьшим числом в ряде.
- Мода ряда — это число, наиболее часто встречающееся в ряду.
- Медиана ряда — среднее число упорядоченного ряда чисел, если ряд нечетный, или среднее арифметическое двух средних чисел, если ряд четный.
этапы статистического исследования
- Статистическое наблюдение - формируются первичные статистические данные, или исходная статистическая информация, которая является основой статистического исследования. Если при сборе первичных статистических данных допущена ошибка или материал оказался недоброкачественным, это повлияет на правильность и достоверность как теоретических, так и практических выводов;
- Сводка и группировка данных - на этой стадии совокупность делится по признакам различия и объединяется по признакам сходства, подсчитываются суммарные показатели по группам и в целом. С помощью метода группировок изучаемые явления в зависимости от существенных признаков подразделяются на типы, группы и подгруппы. Метод группировок позволяет ограничивать качественно однородные в существенном отношении совокупности, что служит предпосылкой для определения и применения обобщающих показателей; анкетирование учащихся.
- Обработка и анализ полученных данных , выявление закономерностей. На этом этапе с помощью обобщающих показателей рассчитываются относительные и средние величины, дается сводная оценка вариации признаков, характеризуется динамика явлений, применяются индексы, балансовые построения, рассчитываются показатели, характеризующие тесноту связей в изменении признаков. С целью наиболее рационального и наглядного изложения цифрового материала он представляется в виде таблиц и графиков .
3.Практическая часть
5 класс
Учащиеся
Дата рождения
1
2
19.12.2012
Рост, см
04.04.2013
Вес, см
3
145
4
29.07.2012
24
151
Возраст мамы
5
46
14.06.2012
36
Возраст папы
164
47
6
47
18.04.2012
Кол-во детей в семье
43
162
7
20.10.12
1
49
55
155
42
Любимые предметы
19.06.2012
4
математика
42
40
150
Любимое хобби
8
50
165
37
09.11.2012
48
2
конный спорт
математика
9
44
60
26.06.2012
4
43
45
танцы
10
156
математика
2
20.05.2012
50
46
11
рисование
150
никакой
60
20.03.2012
12
2
54
кит.яз. англ.яз.
36
166
31
барабаны
23.07.2012
3
ИЗО
44
157
13
k-pop
63
49
154
45
14
рисование
14.05.2012
технология
36
1
40
06.11.2012
30
рисование
37
46
3
15
технология
147
45
2
11.08.2012
42
игры
математика
32
159
2
52
ИЗО
50
166
36
чтение
2
3
60
музыка
36
география
31
36
история
география
2
биология
51
гимнастика
2
математика
никакой
3
история
рукоделие
готовка
физкультура
тхэквандо
Учащиеся
1
Дата рождения
2
Рост, см
23.12.2010
3
149
Вес, кг
04.12.2009
Возраст мамы
05.01.2011
4
30
175
5
170
Возраст папы
35
60
15.04.2011
6
37
13.10.2011
55
38
172
Кол-во детей
170
7
51
05.12.2011
Любимый предмет
2
43
65
165
математика
53
8
Любимое хобби
12.04.2011
2
51
67
9
160
39
28.06.2011
футбол
51
русский яз.
2
50
162
10
15.04.2011
32
42
общество.
40
спорт
4
31
175
11
48
28.12.2011
48
2
каратэ
ИЗО
07.05.2011
42
150
60
12
52
история
2
корейский яз.
170
40
общество.
52
2
42
17.02.2012
чтение
51
145
49
скейт
история
3
42
4
история русский яз.
42
40
46
шахматы
39
англ.яз.
45
плавание
3
1
45
технология
аниме
технология
3
-
-
-
футбол
6 класс
Учащиеся
1
Дата рождения
10.03.2010
2
Рост, см
169
3
Вес, кг
13.02.2011
Возраст мамы
4
47
21.03.2010
167
Возраст папы
5
40
160
58
27.09.2010
6
37
155
49
31
02.07.2010
Кол-во детей
7
150
Любимый предмет
22.10.2010
39
50
3
48
8
биология
42
170
41
Любимое хобби
40
3
12.05.2010
9
54
42
158
англ.яз.
24.06.2010
40
2
игры
26.12.2010
10
39
149
51
общество.
38
дорамы
2
154
11
41
англ.яз.
44
2
11.11.2010
танцы
38
12
31.05.2010
38
164
51
1
история
44
танцы
174
63
36
технология
13
сноуборд
2
-
24.09.2010
37
55
15.03.2011
-
игры
163
14
история
2
15
53
1
170
русс.яз.
41
03.05.2010
46
гитара
49
16
технология
173
15.11.2010
4
38
40
рисование
50
161
42
05.06.2011
фильмы, книги
ИЗО
3
57
160
вероятность и статистика
48
46
игры
2
51
1
плавание
44
общество.
61
48
история
38
40
игры
2
49
2
физика
танцы, дорамы
2
общество.
игры
алгебра
чтение
програм-ние
7 класс
Возраст – 11 лет
Рост - 156 см
Вес - 44 кг
Возраст мамы - 41 год
Возраст папы - 47 лет
Количество детей в семье – 2 детей
Любимый предмет - математика
Увлекается рисованием.
Среднестатистический портрет ученика 5 класса:
Среднестатистический портрет ученика 6 класса:
Возраст – 12 лет
Рост – 164 см
Вес – 51 кг
Возраст мамы – 43 года
Возраст папы – 44 года
Количество детей в семье – 3 детей
Любимые предметы – математика, история
Увлекается спортом (футболом).
Среднестатистический портрет ученика 7 класса:
Возраст – 13 лет
Рост – 163 см
Вес – 45 кг
Возраст мамы – 42 года
Возраст папы – 46 лет
Количество детей в семье – 2 детей
Любимые предметы – история, обществознание
Увлекается играми, танцами
Заключение
- При исследовании выбранной темы, мы ещё раз убедились, что математика прочно вошла в нашу повседневную жизнь, и мы уже не замечаем, что живём по её законам. В ходе исследования научились систематизировать, наглядно представлять данные, обобщать и делать выводы.
Литературы и ресурсы
- Вероятоность и статистика, 7 класс: И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. «Просвящение» 2023
- Интернет-ресурсы
- Википедия