СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по химии 10 класс Базовый уровень

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химиии  для 10 класса. Базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Программа по химии 10 класс Базовый уровень»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижения следующих целей:

освоение знаний о  химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших понятиях, законах, теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 20012/2013 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 2885 от 27.12.2011 г.;    

 Рабочая программа курса химии 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), Программы курса химии   для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С. Габриелян, 2006,  и государственного образовательного стандарта.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

Увеличено число часов на изучение тем:

- № 2 «Углеводороды и их природные источники» до 10 часов  вместо 9;

- № 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 10 часов вместо 11, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии.

Уменьшено число часов на изучение тем:

-  № 4 «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 6 вместо 7 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ;

- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 3 часов вместо 4, так как эта тема  в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.

- № 6 «Искусственные и синтетические  органические соединения» с 4 часов до 3 часов.

Из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю.

Программа данного курса химии построена на основе концентрического подхода. Особенность её состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ - 3 часа, практических работ - 2 часа.

Место и роль учебного курса: Курс химии изучается в10 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний обучающихся по органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса - единство органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических веществ и закономерностям протекания химических реакций. Значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная

Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Рабочая программа по химии предусматривает формирование у школьников ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса химии на этапе основного образования являются:
общекультурная – владение культурой безопасного и ответственного обращения с веществами, материалами при проведении химических реакций;
информационная – умение самостоятельно искать, отбирать и передавать необходимую информацию;
коммуникативная – это знание химического языка, навыки работы в группе, владение различными ролями в коллективе;
рефлексивная – умение организовывать свою учебную деятельность и владеть навыками оценки её.

Для оценки знаний обучающихся используются следующие виды и формы контроля:

самостоятельная работа;

контрольная работа;

выполнение тестовых заданий;

проверочная работа.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года учебного года: В соответствии с требованиями к уровню подготовки в результате изучения химии на базовом уровне обучающийся должен:

уметь

называть: изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: общие свойства основных классов органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;




использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразовательных. Учреждений/ О.С. Габриелян.-М.: Дрофа.- 304с.
















Содержание программы.

Тема 1. Введение. (1 час).

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы, гомология,  изомерия;

-теорию строения органических соединений;

Уметь:

-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Тема 2. Строение органических соединений. (2часа).

Углеродный скелет. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд. Структурная и пространственная изомерия.

Реакции органических соединений. Типы реакций в органической химии.

Ученик должен знать и понимать:

- важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь:

-называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических

Тема 3. Углеводороды.(9 часов).

 Алканы. Алкены,.Алкадиены, Алкины. Бензол. Качественный анализ веществ.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: строение органических соединений;

-важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы.

Уметь:

-называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;       - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

 -выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»

Тема 4. Кислородосодержащие органические соединения. (10 часов). 

Одноатомные и многоатомные спирты. Фенолы. Простые эфиры. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

Ученик должен знать и понимать:

- химические понятия: функциональная группа;

-важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла;

Уметь:

-называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;       - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

 -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды.

Ученик должен знать и понимать:

- важнейшие вещества и материалы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

Уметь:

-называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;       - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

 -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Контрольная работа №2 по темам: Кислородосодержащие органические соединения.

Тема 5. Азотсодержащие соединения.(6 часов). 

Нитросоединения. Амины. Анилин. Белки.

Идентификация органических соединений.

Ученик должен знать и понимать:

- важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна.

Уметь:

-называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать общие химические свойства органических соединений;       - объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

 -выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.

Пр.р.№1. «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.»

Тема 6. Биологически активные вещества.(3 часа)

Основные понятия: Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.

Тема 7. Искусственные и синтетические органические соединения.(3часа)

Основные понятия: Полимеры. Пластмассы, волокна.  

Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»

Контрольная работа № 3. Итоговая.







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

(дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки выпускников)

В результате изучения курса ученик должен:

1.Требования к усвоению теоретического учебного материала.

Знать/понимать: основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.

Уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления к всё более глубокой сущности.

2.Требования к усвоению фактов.

Знать строение, свойства, практическое  значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминов и аминокислот, белков. Знать особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.

Уметь пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам.

3.Требования к усвоению химического языка.

Знать и уметь разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть ве

щества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь.

4.Требования к выполнению химического эксперимента.

Знать правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность  и пожарную опасность органических соединений.

Уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.








Учебно – тематический план



урока

раздела

Тема урока

Кол – во часов

В том числе



практических работ


контрольных работ





I.



Введение (1ч)

1


Стартовый контроль Предмет органической химии.

1




II.

Строение и классификация органических соединений. Реакция в органической химии. (2 ч)

2


Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлеров

1



3


Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.

1




III

Углеводороды(9 ч)

4


Природный газ. Алканы

1



5


Этилен, ацетилен, понятие об алкадиенах с двумя двойными связями.

1



6


Получение этилена и ацетилена.

1



7


Химические свойства этилена.

1



8


Химические свойства бутадиена-1,3, ацетилена

1



9


Полиэтилен, его свойства и применение. Поливинилхлорид и его применение. Резина. Каучуки.

1



10


Бензол.

1



11


Нефть. Состав и переработка.

1



12


Контрольная работа по темам «Теория строения органических соединений», «Углеводороды и их природные источники».



1


IV

Кислородсодержащие органические соединения (10ч)

13


Спирты.

1



14


Получение этанола. Химические свойства этанола. Качественная реакция на многоатомные спирты.

1



15


Фенол. Каменный уголь.

1



16


Альдегиды. Получение, свойства, применение.

1



17


Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

1



18


Химические свойства уксусной кислоты.

1



19


Сложные эфиры и жиры.

1



20


Углеводы, их классификация.

1



21


Глюкоза – альдегидоспирт. Химические свойства и применение глюкозы на основе её свойств.



1

22


Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».



1


V

Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 ч)


23


Понятие об аминах. Анилин как органическое основание.

1



24


Получение анилина из нитробензола.

1



25


Аминокислоты. Получение. Химические свойства.

1



26


Белки. Нуклеиновые кислоты.

1



27


Практическое занятие №1. Идентификация органических соединений.


1


28


Генетическая связь между классами органических соединений.

1




VI

Биологически активные органические соединения (3 ч)

29


Химия и здоровье. Ферменты.

1



30


Витамины. Гормоны.

1



31


Лекарства.

1





Искусственные и синтетические органические соединения (3 ч)

32


Искусственные полимеры




33


Синтетические полимеры




34


Практическое занятие №2. Распознавание пластмассовых волокон


1


35


Итоговая контрольная работа по органической химии



1
















Календарно -тематическое планирование по химии в 10 классе


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт


Введение

1







1

Предмет органической химии



составление опорной схемы






Тема 1. Теория строения органических соединений.

2







2

Основные положения теории химического строения органических соединений.


комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта

фронтальная беседа

Знать теорию строения органических соединений.

Знать понятия: валентность, степень окисления, углеродный скелет.



3

Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах.


комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта

индивид. опрос, стр.22, в 1, 2

Знать понятия: изомерия, гомология.




Тема 2. Углеводороды и их природные источники

9







4

Природный газ. Алканы.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контр. и пров. работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр.104, 105, 112, 120.

Знать важнейшие вещества: метан.

Знать важнейшие химические понятия: «углеродный скелет», «изомерия», «гомология».

Уметь: называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.



5

Этилен, ацетилен, понятие об алкадиенах с двумя двойными связями.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 20, 106, 107, 113.

Уметь: называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; характеризовать строение изученных органических соединений.



6

Получение этилена и ацетилена.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

фронтальная беседа, карточки

Уметь составлять уравнения химических реакций получения этилена и ацетилена.



7

Химические свойства этилена.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 22, 114.


Знать вещества: этилен.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.



8

Химические свойства бутадиена-1,3, ацетилена.





Знать вещества: бутадиен-1,3, ацетилен.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.



9

Полиэтилен, его свойства и применение. Поливинилхлорид и его применение. Резина. Каучуки.


комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта

фронтальная беседа, карточки

Знать вещества и материалы: пластмассы, каучуки.



10

Бензол.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр.115, вар.1, в2А, вар.2, 2Б, вар.3, в2, вар.4 в2.

Знать важнейшие вещества: бензол.

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, общие химические свойства основных классов органических соединений;

Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.



11

Нефть. Состав и переработка.


комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта

«Органическая химия» Л.А.Цветкова, стр.93, в16.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.



12

Контрольная работа по темам «Теория строения органических соединений», «Углеводороды и их природные источники».


урок контроля знаний, умений и навыков

выполнение контрольной работы

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 79.





Тема 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

10







13

Спирты.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 124.

Знать важнейшие вещества: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.



14

Получение этанола. Химические свойства этанола. Качественная реакция на многоатомные спирты.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 32, стр.36, в13, стр.53, в13. .

Уметь характеризовать строение изученных органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.



15

Фенол. Каменный уголь.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 51.

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.



16

Альдегиды. Получение, свойства, применение.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 40, 120-121. Сборник задач и упражнений по химии. Авт. И.Г.Хомченко. Задачи 24.7, 24.9.

Знать понятие «функциональная группа».

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.



17

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.


комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 85, вар.1, зад.1а,б,г, вар.2, зад. 1а, б,г.

Знать вещества: уксусная кислота.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.



18

Химические свойства уксусной кислоты.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр.55, в13, стр.122.

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.



19

Сложные эфиры и жиры.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 65, 122.

Уметь характеризовать химические свойства изученных классов органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений.

Знать вещества: жиры, мыла.



20

Углеводы, их классификация.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 124.

Знать важнейшие вещества: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка.

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.



21

Глюкоза – альдегидоспирт. Химические свойства и применение глюкозы на основе её свойств.


комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 124, 125.

Уметь: определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; характеризовать строение и свойства изученных органических соединений.



22

Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».


урок контроля знаний, умений и навыков

выполнение контрольной работы

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 47, 85.





Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

6







23

Понятие об аминах. Анилин как органическое основание.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 59, в12, стр.62, стр.94, вар.1, зад.1, стр.95, вар.2, зад.1, стр.96, зад.1.

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.



24

Получение анилина из нитробензола.


комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта, выполнение упражнений

Инд.опрос

Уметь составлять уравнения химических реакций получения анилина из нитробензола.



25

Аминокислоты. Получение. Химические свойства.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 55, стр.95, вар.3, зад.1.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения.



26

Белки. Нуклеиновые кислоты.


комбинированный

составление конспекта, выполнение упражнений

Контрольные и проверочные работы к учебнику «Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 57, 58, 61, 63, 95-96.

Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.




27

Практическое занятие №1. Идентификация органических соединений.


химическ. практикум

выполнение практической работы

Учебник «Химия.10 кл» О.С.Габриеляна практ.работа №1, стр.174.

ТБ №46.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; использовать приобретенные знания и умения безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.



28

Генетическая связь между классами органических соединений.


комбинированный

составление конспекта, выполнение теста

тест





Тема 5. Биологически активные органические соединения

3







29

Химия и здоровье. Ферменты.


комбинированный

составление конспекта, выполнение теста

тест

Знать о роли ферментов в функционировании живых организмов, а также в промышленности, медицине и повседневной жизни человека.



30

Витамины. Гормоны.


комбинированный

составление конспекта

инд.опрос

Иметь общее представление о витаминах, их классификации, представителях и значении.

Знать о авитаминозах и гиповитаминозах.

Иметь общее понятие о гормонах как секретах желез внутренней секреции.



31

Лекарства.


комбинированный

составление конспекта

инд.опрос

Знать о химиотерапии, лекарственных средствах.




Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

3







32

Искусственные полимеры.


комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта, выполнение упражнений

инд.опрос

Знать важнейшие синтетические волокна, пластмассы, каучуки



33

Синтетические полимеры.


комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника, составление конспекта, выполнение упражнений

инд.опрос

Знать важнейшие синтетические волокна, пластмассы, каучуки



34

Практическое занятие №2. Распознавание пластмассовых волокон.


химическ. практикум

выполнение практической работы

Учебник «Химия.10 кл» О.С.Габриеляна практ.работа №2, стр.181.


Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.




35

Итоговая контрольная работа по органической химии


урок контроля знаний, умений и навыков

выполнение контрольной работы

Контрольные и проверочные работы к уч.

«Химия.10 кл.» О.С.Габриеляна стр. 71









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!