обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.
№ | Раздел учебного курса | Количество часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся |
-
| Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | 1 | Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
-
| Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | 1 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Работа в группах, анализ сочинений. |
| Часть 1 | | | |
-
| Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | 5 | Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, УПРОЩЕНИЕ | Работа с текстом, создание текста. |
| Часть 3 | | | |
-
| Задание 15. Сочинение на лингвистическую или морально-этическую тему тему. Критерии оценки задания 15. Структура сочинения на заданную тему. | 8 | Тезис, аргументы, вывод. Элементы сочинения, анализ текстов | Уметь формулировать тезис, аргументировать, писать вывод сочинения-рассуждения. |
| Часть 2 | | | |
-
| Выполнение заданий с выбором ответа и самостоятельным поиском ответа | 19 | Задания 2-14 | Работа с тестом, заполнение бланков |
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Практическая часть, использование ИКТ | Дата |
План | Факт |
-
| Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | 1 | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. | | |
-
| Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | 1 | Работа в группах, анализ сочинений. | | |
| Часть 1 | | | | |
-
| Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | 1 | Работа с текстом, создание текста. | | |
-
| Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | 1 | Работа с текстом, создание текста. | | |
-
| Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | 1 | Работа с текстом, создание текста. | | |
-
| Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | 1 | Работа с текстом, создание текста. | | |
-
| Задание 1. Выбор приемов сжатия. | 1 | Создание текста, оценивание | | |
| Часть 3 | | | | |
-
| Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. | 1 | Элементы сочинения, анализ текстов | | |
-
| Задание 15.1. Учимся формулировать тезис. | 1 | Элементы сочинения, анализ текстов | | |
-
| Задание 15.1. Учимся аргументировать. | 1 | Элементы сочинения, анализ текстов | | |
-
| Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | 1 | Элементы сочинения, анализ текстов | | |
-
| Задание 15.2,15.3. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | 1 | Элементы сочинения, анализ текстов | | |
-
| Задание 15.2,15.3.Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. | 1 | Самостоятельная работа | | |
-
| Задание 15.2,15.3. Учимся аргументировать. | 1 | Элементы сочинения, анализ текстов | | |
-
| Задание 15.2,15.3. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | 1 | Самостоятельная работа | | |
| Часть 2 | | | | |
-
| Понимание смысла текста. Задание 2. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
-
| Выразительно-изобразительные языковые средства. Задание 3. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
-
| Выразительно-изобразительные языковые средства. Задание 3. | 1 | | | |
-
| Основные орфографические правила правописания приставок. Задание 4. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
-
| Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Задание 5. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
-
| Лексика и фразеология. Стилистическая принадлежность слов. Задание 6. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
-
| Не общеупотребительная лексика (диалектные, жаргонные, слова, профессионализмы, термины). Исконно-русская лексика и заимствованная. Задание 6. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
-
| Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. Задание 7. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
-
| Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Задание 8. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
-
| Простое осложненное предложение. Задание 9. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
-
| Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Простое осложненное предложение. Задание 9. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
27. | Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения, междометия. Задание 10. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
28. | Количество грамматических основ в предложении. Задание 11. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
29. | Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Задание 12. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
30. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Типы подчинительной связи Задание 13. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
31. | Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задание 14. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
32. | Тренировочное выполнение заданий ОГЭ. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
33. | Тренировочное выполнение заданий ОГЭ. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
34 | Тренировочное выполнение заданий ОГЭ. | 1 | Работа с тестом, заполнение бланков | | |
Знать трудные случаи правописания
Понимать их роль в общекультурном развитии человека
Объяснять языковое явление
Уметь применять знания при тестировании
Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала
Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
работать над расширением словарного запаса;
опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
выполнять различные типы тестовых заданий;
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
определять синтаксические конструкции.
Русский язык. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год.
Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.
Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год
Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.
Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2012: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
Работы учащихся
Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2005 год.
Презентация «Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме»
Презентация «Современные подходы к написанию сжатого изложения и сочинения-размышления на ГИА в 9-м классе»
Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» (С 2. 1).