СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовки учащихся к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса « Подготовка к ОГЭ по русскому языку» разработана для учащихся  9 класса  Программа  составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку в соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить  трудные случаи правописания,  трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену. Элективный курс рассчитан на учащихся  9 класса, получивших базовые умения  владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное  внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.  Программа рассчитана на  34 часа, 1 час в неделю. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых  для успешного  прохождения ОГЭ,  на формирование  базовых знаний  и базовых компетентностей. 

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки учащихся к ОГЭ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Троицко-Сунгурская средняя школа»














Программа по подготовке к ОГЭ

по русскому языку в 9 классе
















Составитель программы:

Хаметова Наталья Ивановна,

учитель русского языка и литературы










2016 - 2017 учебный год


Пояснительная записка

Обоснованность и цели учебного курса

Рабочая программа элективного курса « Подготовка к ОГЭ по русскому языку» разработана для учащихся 9 класса Программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы по русскому языку в соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену. Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей. Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» включает темы, необходимые для успешного прохождения ОГЭ. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Цели и задачи курса

Цель курса:

  • подготовить учащихся к ОГЭ;

  • обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»

обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

Задачи курса:

  • развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ.

  • Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.

  • Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.

  • Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.

  • Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

  • Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.

  • Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.

Количество часов:

Всего 34, в неделю 1 час.








Содержание тем учебного курса


Раздел учебного курса

Количество часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

1

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

1

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Работа в группах, анализ сочинений.


Часть 1




Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

5

Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, УПРОЩЕНИЕ

Работа с текстом, создание текста.


Часть 3




Задание 15. Сочинение на лингвистическую или морально-этическую тему тему. Критерии оценки задания 15. Структура сочинения на заданную тему.

8

Тезис, аргументы, вывод.

Элементы сочинения, анализ текстов

Уметь формулировать тезис, аргументировать, писать вывод сочинения-рассуждения.


Часть 2




Выполнение заданий с выбором ответа и самостоятельным поиском ответа

19

Задания 2-14

Работа с тестом, заполнение бланков















Календарно- тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Практическая часть, использование ИКТ

Дата

План

Факт

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

1

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.



Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

1

Работа в группах, анализ сочинений.




Часть 1





Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1

Работа с текстом, создание текста.



Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

1

Работа с текстом, создание текста.



Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

1

Работа с текстом, создание текста.



Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

1

Работа с текстом, создание текста.



Задание 1. Выбор приемов сжатия.

1

Создание текста, оценивание




Часть 3





Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания 15.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

1

Элементы сочинения, анализ текстов



Задание 15.1. Учимся формулировать тезис.

1

Элементы сочинения, анализ текстов



Задание 15.1. Учимся аргументировать.

1

Элементы сочинения, анализ текстов



Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

1

Элементы сочинения, анализ текстов



Задание 15.2,15.3. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

1

Элементы сочинения, анализ текстов



Задание 15.2,15.3.Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

1

Самостоятельная работа



Задание 15.2,15.3. Учимся аргументировать.

1

Элементы сочинения, анализ текстов



Задание 15.2,15.3. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

1

Самостоятельная работа




Часть 2





Понимание смысла текста. Задание 2.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



Выразительно-изобразительные языковые средства. Задание 3.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



Выразительно-изобразительные языковые средства. Задание 3.

1




Основные орфографические правила правописания приставок. Задание 4.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Задание 5.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



Лексика и фразеология.

Стилистическая принадлежность слов. Задание 6.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



Не общеупотребительная лексика (диалектные, жаргонные, слова, профессионализмы, термины). Исконно-русская лексика и заимствованная. Задание 6.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. Задание 7.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Задание 8.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



Простое осложненное предложение. Задание 9.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Простое осложненное предложение. Задание 9.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



27.

Пунктуационный анализ простого осложненного предложения. Вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения, междометия. Задание 10.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



28.

Количество грамматических основ в предложении. Задание 11.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



29.

Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Задание 12.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



30.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Типы подчинительной связи Задание 13.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



31.

Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задание 14.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



32.

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



33.

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.

1

Работа с тестом, заполнение бланков



34

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.

1

Работа с тестом, заполнение бланков










Предполагаемые результаты освоения курса

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Предметные: знать/ понимать/ уметь

  • Знать трудные случаи правописания

  • Понимать их роль в общекультурном развитии человека

  • Объяснять языковое явление

  • Уметь применять знания при тестировании

  • Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала

  • Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

  • активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

  • определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

  • работать над расширением словарного запаса;

  • опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

  • выполнять различные типы тестовых заданий;

  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;

  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;

  • определять синтаксические конструкции.

















Литература:

Для учителя:

  1. Русский язык. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год.

  2. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.

  3. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год

  4. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.

  5. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2012: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель

  6. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  7. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  8. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2012: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».

  9. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»

  10. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/

  11. Работы учащихся

  12. Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2005 год.

  13. Презентация «Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме»

  14. Презентация «Современные подходы к написанию сжатого изложения и сочинения-размышления на ГИА в 9-м классе»

  15. Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» (С 2. 1).

Для учащихся:

  1. Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2010 год.

  2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2006.

  4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.

  5. Русский язык. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год.

  6. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2012 9 класс. Москва, «Экзамен», 2012 год.

  7. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2012 год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!