СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа организации летнего оздоровительного отдыха детей в школьном лагере

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа организации летнего оздоровительного отдыха детей в школьном лагере»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лаишевская средняя школа»


«Утверждаю»

Директор школы Е.С. Зацепина

от « » 2018 г.




Программа летне – оздоровительного отдыха

лагеря "Ровесник"

«Страна Добрых дел!»







Направленность: социально-педагогическая

Возраст детей: 7-15 лет

Срок реализации: июнь 2018 г.





Программа составлена:

Махановой Анисией Васильевной.





Ульяновск – 2018


Пояснительная записка

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем – оздоровительном лагере Ровесник, который функционирует на базе МБОУ «Лаишевская СШ». Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Направленность - социально-педагогическая:

Программа направлена на решения построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жизни общества, проявить свои творческие, спортивные, трудовые, организаторские, лидерские возможности.

Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками игры со своими законами и правилами.

Педагогическая целесообразность программы заключается в:

- создании условий для развития личности ребенка;

- развитии мотивации личности к познанию и творчеству;

- приобщении обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- создании условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- интеллектуальном и духовном развитии личности ребенка.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту (экскурсии, выставки, концерты, соревнования, трудовые десанты, социальные акции и т.п.), созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участие детей в управлении летним лагерем.

Преемственностью программы являются традиции лагеря.

Срок реализации программы с 1 июня -21 июня 2018г., 1 смена

Адресат программы: 40 учащихся МБОУ «Лаишевская СШ».


































2. Целевой блок

Цель: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

1. Создать условия для организованного отдыха детей. Прививать навыки

здорового образа жизни.

2. Формировать интерес к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4.Воспитывать чувство коллективизма.

Принципы:

- принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

- принцип коллективной деятельности;

- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

- принцип самостоятельности и творческой индивидуальности.

- принцип дифференциации воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально – психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности;

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;

- проведения анкетирования среди детей.





3. Механизмы и этапы реализации программы.

Механизмы работы:

Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей.

Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.

Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказками.

Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.

Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.

В детском лагере должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощущает свою сопричастность к решению задач, стоящих перед коллективом. В этом плане важную роль должно играть участие детей в управлении коллективом. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерских качеств.

Создание условий для развития самоуправления предполагает включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через участие в решении проблем отряда и лагеря дети должны выработать у себя качества, необходимые для преодоления трудностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализаций решений для достижения целей, поставленных в отряде, на смене.

Функции самоуправления детей в лагере.

-Приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению проблем управления.

-Устойчивое влияние актива отряда на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру.

-постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого – поиск новых, более эффективных путей решения задач.

Самоуправление развивается только тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения созданной проблемы. Именно принятие решения является главным фактором для формирования мотива группового действия. Подведение итогов, отрядная рефлексия позволяют подвести детей к новой цели совместной деятельности, при этом на каждом из следующих этапов они становятся более самостоятельными в определении цели, реализуемой впоследствии всем коллективом.

Этапы реализации программы:

Подготовительный этап - первый этап, который характеризуется подготовкой к сезону. Основные виды деятельности на данном этапе:

- разработка программы;
- подготовка школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- подготовка методического материала;
- отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- презентация программы лагеря на педагогическом совете, родительском собрании.
Организационный этап.
Основными видами деятельности на этом этапе являются:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,
организаторских и творческих способностей;

- изучение установок и отношения к здоровому образу жизни;

- формирование детских коллективов (отрядов);

- знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности лагеря.


Основной этап - на третьем этапе осуществляется организация жизнедеятельности детей по программе:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел.

Заключительный этап - четвертый является подведением итогов смены и летнего сезона:

- анализ результатов работы, проделанной в рамках настоящей программы;

- обобщение результатов, внесение в программу изменений и внедрение в практику;

- выработка перспектив деятельности;

- анализ предложений детей, родителей, педагогов внесённых по дальнейшему развитию деятельности пришкольного лагеря;

- составление итоговой диагностики по аналитическому материалу.

Этап рефлексии и анализа.

Оценка результатов программы осуществляется в ходе мониторинга исследуемых показателей эффективности реализации каждого из этапов. По результатам сравнительного анализа показателей каждого из этапов производится оценка эффективности программы в целом.

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива.















4. Ресурсное обучение

1. Материально – техническое обеспечение:

- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

- Материалы для оформления и творчества детей.

- Наличие канцелярских принадлежностей.

-Аудиотехника и видеотехника.

- Призы и награды для стимулирования.

2.Кадровое обеспечение программы

В структуры кадрового обеспечения программы входит следующий

кадровый состав из числа персонала МБОУ «Лаишевская СШ»:

•начальник лагеря

•медицинский работник

•физ. руководитель

•музыкальный работник

•воспитатели (из числа педагогов школы и учащихся);

3. Методическое обеспечение.

- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана – сетки.

- Должностные инструкции всех участников процесса.

- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

- Проведение ежедневных планерок.

- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Методические условия предусматривают:

-наличие необходимой документации, программы, планы;

-проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

-диагностика;

-индивидуальная работа;

-Массовые воспитательные мероприятия: тренинги; деловые и ролевые игры, коллективные творческие дела; творческие мастерские.

Методическое обеспечение программы

4.Мотивационное обеспечение.

- добровольность участия детей в летней смене школьного лагеря «Ровесник»;

- предоставление участникам смены права выбора направления деятельности и возможности проявить себя в соответствии с индивидуальными качествами;

- организация различных видов стимулирования активности и самостоятельности детей;

- применение системы разнообразных поощрений;

- награждение в конце смены.

5.Финансовое обеспечение

Лагерь содержится за счет средств муниципального бюджета. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства из родительских средств.

6.Информационное обеспечение.

В подготовительный период ведётся просветительская работа по организации лагеря и привлечению детей. Педагогический коллектив лагеря знакомится с его программой на смену.

Перед началом смены собирается родительское собрание, где родители знакомятся с режимом работы, с программой лагеря. Информируются о правилах техники безопасности и поведения детей в лагере.

В конце дня подводятся итоги проведённых дел, выпускаются молнии, ведутся дневники отрядов и дневник-альбом жизни лагеря.

Каждый день выкладывается на сайте школы все проведенные

7.Организационное обеспечение.

Организационный период определяется мероприятиями:

-Знакомство участников с условиями лагеря;

-Формирование детского коллектива; выборы самоуправления в отряде; выявление уровня притязаний, творческого, лидерского потенциала участников;

-Знакомство с Программой смены.










Литература

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2008 г.

  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2008 г.

  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.



















Приложение.

План-график программы.

(План сетка.)


ДАТА


МЕРОПРИЯТИЯ



ВОСПИТАТЕЛИ

1.06.

Открытие лагеря.

День знакомства

8.30. – 9.00 – прием детей. Общий сбор-инструктаж по организации лагерной смены, линейка;

9.00. – 10.00. – завтрак;

10.00. – 10.30. – «Расскажи мне о себе!»

10.30.–11.30. – веселые игры на знакомство, конкурсы;

11.30.–13.00. – выбор названия отряда, девиза, эмблемы, оформление отрядных уголков, музыкальное занятие.

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

2.06.

День сказок и чудес.


8.30.– 9.00. – зарядка;

9.00.– 9.30. – завтрак;

9. 30. – 10.00. –.линейка;

10.00.– 11.00. – 2018 год добровольца (волонтера) в России.

11.00.–12.00. – Прогулка…..Что за сказки… Чтение сказок в библиотеке.

12.00. – 13.00. – Оформление отрядных уголков!

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

4. 06.

«Путешествие по планетам»

8.30. – 9.00 – зарядка;

9.00. – 9. 30. – завтрак;

9. 30. – 10.00. –линейка;

10.00. – 10.30. – закаливающие процедуры;

10.30. – 12.00. – Мы рисуем на асфальте МИР! У нас в гостях…..

12.00. – 13.00. - «Ежели вы вежливы»; Час творчества.

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

5. 06.

День волшебных сказок. Праздник, посвященный А.С. Пушкину.




8.30–9.00 – зарядка;

9.00–9. 30. – завтрак;

9. 30. –10.00. –линейка;

10.00- 11.00. - У нас в гостях библиотекарь школы Баскакова И.М.

11.00.-12.00. - Спортивный час.

12.00.-13.00.- Просмотр фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

13.00.–13.30. – обед;

13.30. – 14. 30. - Экскурсия, прогулка, поход.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

6.06.

День мультфильмов.

8.30. – 9.00 – зарядка;

9.00. – 9. 30. – завтрак;

9. 30. – 10.00. –линейка;

10.00. – 10.30. –закаливающие процедуры;

10.30.–11.00. – Добровольное пожарное общество. Игровая программа на территории школы.

11.00.-12.00. - литературный час;

12.00.– 13.00 - музыкальный час,

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

7.06.

День талантов.

8.30. – 9.00 – зарядка;

9.00. – 9. 30. – завтрак;

9.30. –10.00. –линейка;

10.30. – 12.00. Мероприятие в сельской библиотеке.

12.00. – 13.00. - Первенство лагеря по футболу.

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

8.06.

День мультиков.

8.30 – 9.00 – зарядка;

9.00. – 9. 30. – завтрак;

9.30. – 10.00. –линейка;

10.00. – 11.30. – Автоклуб Радуга «Мы знаем свой родной край»

11.30. - 13.00. прогулка, закаливающие процедуры;

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

9. 06.

День радости!

И правил дорожного движения.

8.30. – 9.00 – зарядка;

9.00. –9.30. – завтрак;

9. 30. – 10.00. –линейка;

10.00. – 10.30. – закаливающие процедуры, игры на свежем воздухе;

10.30. – 12.00. – Центр клуб Радуга «Игровая программа»

12.00. – 13.00. - «Мы за безопасность на дорогах». Правила дорожные, правила надежные. Конкурс рисунков по ПДД, музыкальный час.

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.


11.06.

«День театра»


8.30. – 9.00. – зарядка;

9.00. – 9.30. – завтрак;

9.30. –10.00. – линейка; 10.00. – 10.30. – закаливающие процедуры,

10.30.– 13.00. Парк Победы. Катание на каруселях,

прогулка по парку.

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

12.06.

«Азбука здоровья».




8.30. – 9.00 – зарядка;

9.00. –9.30. – завтрак;

9. 30. – 10.00. –линейка;

10.00. – 11.30. –Просмотр фильмов о ЗОЖ. Посещение школьной библиотеки.

11.30. – 12.00. –Игра «Я за ЗОЖ»;

12.00. – 13.00. – «Стоп!» – скажу я пороку опасному!

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

13.06

«День России»

8.3. – 9.00 – зарядка;

9.00. –9.30. – завтрак;

9. 30. – 10.00. –линейка;

10.00. – 11.30. – игра «12 июня, День России»

11.30. – 12.00. – Рисуем плакат «Мы любим свою Родину»

12.00. – 13.00. – Прогулка, игры.

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

14. 06.

День чемпионата мира

8.30. – 9.00 – зарядка;

9.00. – 9.30. – завтрак;

9. 30. – 10.00. –линейка;

10.00. – 11.30. – Поход на природу, – закаливающие процедуры.

11.30. – 12.00. – Мероприятие посвященному Чемпионату мира по футболу в России.

12.00. – 13.00. - «Правильное питание»

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.и

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

15. 06.

«День творческих дел»

8.30. – 9.00 – зарядка;

9.00. – 9. 30. – завтрак;

9. 30. – 10.00. – линейка;

10.00. – 10.30. – Музыкальный час.

10.30-13.00 – «Театр в гостях у сказки»

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.


Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

16. 06.

День спорта и здоровья.

8.30. – 9.00 – зарядка;

9.00. – 9.30. – завтрак;

9. 30. – 10.00. – линейка;

10.00. – 11.30. – прогулка, игры на свежем воздухе;

11.30. – 12.00. – Поход в лес..

12.00. – 13.00. – интеллект. игра «Звездный час»

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

18. 06.

День веселых песен.

8.30. – 9.00 – зарядка;

9.00. – 9.30. – завтрак.

9. 30. – 10.00. – линейка;

10.00. – 12.30.  Выезд в кинотеатр Люмьер «Мы любим мультики»

12.30. – 12.30. – Музыкальный час.;

12.30. – 13.00. - Конкурс рисунков «Дети Лаишевки против пожара!

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

19. 06.

День радостей и Добра

8.30. – 9.00 – зарядка;

9.00. – 9.30. – завтрак;

9. 30. – 10.00. – линейка;

10.00- 10.30. - занятия по интересам, – закаливающие процедуры,

10.30. - 13.00. Музей Энштейна «Подвижные игры на улице»

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

20. 06.

«День именинника»

8.30. – 9.00 – зарядка;

9.00. – 9. 30. – завтрак;

9.30. – 10.00. – линейка;

10.00. – 11.30. – прогулка, игры на свежем воздухе;

11.30. – 12.00. – «День именинника»;

12.00. – 13.00. - «Моя семья в истории моей страны».

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.

Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.

21. 06.

Закрытие лагеря.

8.30. – 9.00 – зарядка;

9.00. – 9.30. – завтрак;

9. 30. – 10.00. –линейка у памятника. Сегодня День Памяти;

10.00. – 11.00. – прогулка, игры на свежем воздухе;-

11.00-12.00 – Планетарий

12.00. - 13.00. «Праздничный концерт», посвященный закрытию лагерной смены. Линейка, награждения.

13.00.–13.30. – обед;

13.30.–14.30. – Экскурсия, прогулка, поход.


Маханова А.В.

Демиденко Т.С.

Рубцова О.А.














12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!