СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы включает основные моменты и тематическое планирование. УМК школа 2100

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 3 класс»

Рабочая программа курса «Русский язык»

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учѐтом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Русский язык» (авторы: Р.Н. Бунеев и др.), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Данный УМК в полной мере реализует принципы деятельностного подхода.

Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребѐнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель курса русского языка в начальной школе - развитие личности ребенка на основе формирования учебной деятельности средствами предмета «Русский язык», а именно:

- формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Данная программа предназначена для учащихся третьего класса четырёхлетней начальной школы. Срок реализации программы – 1 год (2017-2018 учебный год).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник. 3 класс.в 2 ч.

  2. Бунеева Е.В., Исаева Н.А. Русский язык 3 класс. Методические рекомендации для учителя


1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения и качества:

–   эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения  этих  результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных  УУД служат технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.  Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;  – задавать вопросы.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык»  является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам (без  введения этого  понятия), правильно писать слова  с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами про- верки букв  гласных и согласных в корне; писать слова  с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова  с соединительной буквой о и е; частицу не  с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия  выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

–  правильно  списывать слова, предложения,  текст,  проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограмма- ми и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова  с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

– находить в слове  окончание и основу, составлять предложения из  слов  в начальной форме  (ставить слова  в нужную форму),

образовывать слова  с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том  числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих  частей речи  в объёме программы;

– определять вид  предложения по цели высказывания и интонации,  правильно  произносить  предложения  с  восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

–  разбирать предложения  по  членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к  второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять  из   предложения  сочетания  слов,  связанных  между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с  однородными членами  (без союзов,  c  одиночным союзом  и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

–  читать художественные тексты учебника, осмысливая их  до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст  на  части  с  опорой  на  абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество   частей, задавать вопрос   к каждой части, составлять  план, пересказывать по плану);

–  письменно пересказывать  текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к  изучению родного языка, сознательно наблюдать за  своей  речью,  стремиться к  употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов,  к совершенствованию своей речи;


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс - 136 ч (4 часа в неделю) 34 недель

Вводный урок (1 ч)

Повторение. (10 ч)Слово.(101 ч)

1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во втором классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых

букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их

помощью новые слова. Знакомство с суффиксами  -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).-

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов –онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных –н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс л в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Предложение и текст.(18 ч)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи.

Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза  и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два

предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

        Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

        Повторение.  (6ч)

        Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

        Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.

        Резерв.

Формы организации учебного процесса


Для тематического контроля используются проверочные работы (№1-12).Базовые умения по всем темам курса проверяет итоговая контрольная работа. Формы итогового контроля – контрольное списывание, контрольные диктанты и изложения.


3.Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

3 класс

дата

тема

часы

Характеристика д-ти

1


Вводный урок. Что мы знаем о слове

1


1. Повторение 10


2-3


Что мы знаем о тексте

2

Вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова , предложения, текста. Отличать текст от набора предложений. Составлять устный рассказ. Классифицировать изученные орфограммы. Находить их в словах, сопоставлять и писать самодиктанты. Группировать слова с изученными орфограммами. Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.


4


Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

5


По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

6-7


Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

2

8


Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы

1

9


Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание.

1

10


Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

1

11


Контрольный диктант №1

1

СЛОВО

101


2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

3


12


Работа над ошибками. Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова.

1

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из деформированных предложений.

13


Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1

14


Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.

1

3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова 4ч.



15


Правописание проверяемых согласных букв в корне слова, в конце и в середине слова.

1

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Участвовать в открытии и формулировке орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфогр. ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при написании слова.

Формулировать обобщенное правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

16


Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

1

17


Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

18


Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове».

1

4. Удвоенные буквы согласных в корне слова 5ч.


19


Понятие об удвоенных согласных буквах.

1

20


Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

1

21


Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне.

1

22


Развитие речи. Творческая работа.

1

23


Повторение. Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова».

1

5. Непроизносимые согласные в корне 9 ч.


24


Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

25


Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

1

26


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Развитие речи. Творческая работа (сочинение по опорным словам).

1

27


Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.

1

28


Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова».

1

29


Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова».

1

30


Правописание проверяемых согласных в корне слова. Развитие речи. Творческая работа.

1

31


Контрольный диктант № 2.

1

32


Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

6. Безударные гласные в корне слова 6ч.


33


Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов

к словам с двумя безударными гласными в корне.

1

34


Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные. Словарный диктант.

1

35


Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Развитие речи: свободный диктант (изложение).

1

36


Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

37


Развитие речи Сочинение по опорным словам

1

38


Контрольный диктант №3«Безударные гласные в корне слова».

1

7. Сложные слова и их правописание 6ч.



39


Работа над ошибками. Знакомство с понятием «сложные слова».

1

Находить в предложении (тексте) сложные слова путем выделения двух корней и соединительной гласной.

Осознавать лексическое значение сложного слова.

Использовать в речи и правильно писать сложнее слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека.

40


Соединительные буквы О и Е в сложных словах.

1

41


Образование сложных слов.

1

42


Сложные слова- имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

1

43


Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи: свободный диктант\изложение .

1

44


Повторение. Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова».

1

8. Части слова. Приставка. 1ч.


Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное-раздельное написание.

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Анализировать состав слова, осознанно выбирать Ъ или Ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

45


Приставка, её роль в слове. Различие приставок и предлогов

1

9. Безударные гласные в приставках. 2ч.


46


Правописание безударных гласных в приставках.

1

47


Приставки про- и пра-, по- и па-.

1

10. Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня. 2ч.


48


Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня?

1

49


Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

1

11. Разделительные Ь и Ъ. 4ч.


50


Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь.

1

51


Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь».

1

52


Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1

53


Контрольный диктант № 4.

1

12. Части слова. Окончание и основа. 2 ч.


54


Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова.

1

55


Развитие умения находить в слове окончание.

1

13. Основа слова и окончание. 2ч.



56


Как найти в слове основу?

1


57


Развитие умения находить в слове окончание и основу.

1


14. Части слова. Суффикс. 2 ч.



58


Суффикс и его роль в слове.

1


59


Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

1


15. Разбор слова по составу. 4ч.



60


Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

1


61


Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. Контрольное списывание.

1


62


Упражнения в разборе слов по составу.

1


63


Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу».

1


16. Части речи в русском языке. 1ч.



64


Части речи в русском языке.

1

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщенную схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имени прилагательного.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за использованием имен существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имен существительных. Употреблять имена существительные в речи.

Анализировать имена существительные.

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные.

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему (что я знаю об именах существительных и т.п.).

Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания.

Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.

17. Имя существительное как часть речи. 2ч.


65


Определение имени существительного.

1

66


Роль имен существительных в речи. Развитие речи. Творческая работа: составление текста.

1

18. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.2 ч


67


Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

1

68


Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

1

19. Род имен существительных. 3ч.


69


Имена существительные мужского, среднего и женского рода.

1

70


Род – постоянный признак имен существительных.

1

71


Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода.

1

20. Число имен существительных. 3ч.


72


Изменение имен существительных по числам.

1

73


Образование множественного числа имен существительных.

1

74


Окончание имен существительных в единственном и множественном числе. Разбор имени существительного как части речи

1

21. Словообразование имен существительных. 7ч


75


Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

1

76


Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

1

77


Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами.

1

78


Разбор имен существительных по составу.

1

79


Разбор имен существительных по составу. Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка».

1

80


Употребление имен существительных в речи

1

81


Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи».

1

22. Местоимения как часть речи. 6ч.



82


Понятие о местоимении. Личные местоимения.

1

Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).

83


Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

1

84


Разбор местоимения как части речи.

1

85


Роль личных местоимений в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение о себе.

1

86


Закрепление знаний о местоимении.Свободный диктант «Паучок»

1

87


Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи».

1

23. Имя прилагательное как часть речи. 3ч.



88


Определение имени прилагательного.

1

Группировать слова по частям речи. Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.Наблюдать за ролью имеет прилагательных в речи.Анализировать текст с преимущественным употреблением имен прилагательных.Различать тест-повествование и текст-описание.Выделять в предложении словосочетания прил+сущ, ставить вопрос от имени существительного к прилагательному.Назвать признаки имени прилагательного (морфологический разбор).Продуцировать текст-описание по опорным словам.Подбирать антоним к данному имени прилагательному.Проверять написание безударного окончании имени прилагательного с помощью вопроса.Разбирать по составу имя прилагательное.

89


Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

1

90


Разбор имени прилагательного как части речи.

1

24. Правописание букв безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 3ч.


91


Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.

1

92


Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

1

93


Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. Знакомство с антонимами.

1

25. Разбор имен прилагательных по составу. 4ч.


94


Словообразование имен прилагательных. Развитие речи: Сочинение по опорным сочетаниям слов\ изложение.

1

95


Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи».

1

96


Разбор имен прилагательных по составу.

1

97


Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

1

26. Глагол как часть речи. 4ч.



98


Определение глагола как части речи.

1

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новее знания о грамматических признаках глаголов.

Выделять начальную форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс –л- в форме прошедшего времени глагола.

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт употребления глагольных форм в речи.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

99


Изменение глагола по временам.

1

100


Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

101


Изменение глаголов по числам.

1

27. Правописание частицы НЕ с глаголами. 2ч.


102


Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами.

1

103


Развитие умения писать частицу НЕ с глаголами. Свободный диктант

1

28. Неопределенная форма глагола. 7ч.


104


Понятие о неопределенной форме глагола.

1

105


Развитие речи: обучающее изложение.

1

106


Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.

1

107


Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол».

1

108


Образование форм времени от неопределенной формы глагола.

1

109


Разбор глагола как части речи

1

110


Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом».

1

29. Наречие как часть речи. 2ч.



111,

112


Знакомство с наречием. Наречие как часть речи.

2


ПРЕДЛОЖЕНИЕ

18


30. Виды предложений по цели высказывания и интонации. 2ч.


Различать виду предложений по цели высказывания.Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, восклицательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.Накапливать опыт постановки лексического ударения.Различать слово ,словосочетание и предложение.Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.Устанавливать грамматические связи в словосочетаниях с помощью вопроса.Разделять непунктированный текст на предложения.Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения. Использовать его при разборе. Оценивать правильность работы.Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.Находить однородные члены предложения.Объяснять постановку знаков препинания.Конструировать предложения с однородными членами.Накапливать опыт нахождения в тесте и использования в речи таких предложений.Наблюдать за ролью разделительного знака- запятой в предложении с однородными членами.Различать простое и сложное предложения.Накапливать опт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью.Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному нчалу).Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.Систематизировать изученный материал по морфологии ,составу слова, орфографии ,пунктуации.

113


Виды предложений по цели высказывания.

1

114


Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

31. Главные и второстепенные члены предложения. 5ч.


115


Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

116


Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1

117


Понятие о второстепенных членах предложения. Составление схем предложения и предложений по схемам.

1

118


Составление схем предложений и предложений по схемам. Предложения распространенные и нераспространенные

1

119


Разбор предложений.

1

32. Предложения с однородными членами. 6ч.


120


Однородные подлежащие и сказуемые.

1

121


Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении.

1

122


Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

1

123


Запятая в предложениях с однородными членами.

1

124


Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

1

125


Развитие речи. Свободный диктант. «Ёж»

1

33. Простые и сложные предложения. 5ч.


126


Понятие о простом и сложном предложении.

1

127


Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1

128


Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. Развитие речи Свободный диктант

1

129


Разбор простого и сложного предложений.

1

130


Проверочная работа № 12 по теме «Предложение».

1

Повторение 6ч


131


Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольное списывание.

1

132


Повторение изученных орфограмм и состава слова.

1

133


Повторение: Части речи.

1

134 - 136


Резерв.Повторение: Правописание окончаний имен существительных и имен прилагательных.

3








Проверочных списываний- 3, контрольных диктантов-6, проверочных работ-12, а также свободные диктанты и обучающие сочинения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!