СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по  внеурочной деятельности "Информатика малышам" 1-2 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по  внеурочной деятельности "Информатика малышам" 1-2 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа по  внеурочной деятельности "Информатика малышам" 1-2 класс»

Отдел образования Камешкирского района Пензенской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Русский Камешкир




Рассмотрено Утверждаю:

На педагогическом совете и.о.директора школы:

Протокол № /А.А.Мясников/

От 2020г. Приказ №____

От 2020г.







Рабочая программа внеурочной деятельности

«Информатика Малышам»

(направление: общеинтеллектуальное)

Нормативный срок освоения программы: 2 года для учащихся 1-2 класса









Составитель:

учитель информатики

Шаронова Е.Л.









с.Р.Камешкир 2020год

1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Информатика Малышам», 1-2 класс


В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У обучающегося будут сформированы - внутренняя позиция школьника внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Познавательные универсальные действия

  • Умение анализировать объекты с целью выделения признаков: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Умение выбрать основание для сравнения объектов: сравнивает по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака;

  • Умение выбрать основание для классификации объектов: проводит классификацию по заданным критериям;

  • Умение доказать свою точку зрения: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;

  • Умение определять последовательность событий: устанавливать последовательность событий, определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;

  • Умение использовать знаково-символические средства: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • Умение кодировать и декодировать информацию;

  • Умение понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

 Регулятивные универсальные действия

  • Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • Умение контролировать свои действия,  осуществлять контроль при наличии эталона;

  • Умения планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Умения оценивать свои действия, правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.

 Коммуникативные универсальные действия

  • Умение объяснить свой выбор, строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;

  • Умение задавать вопросы,  формулировать вопросы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметными результатами освоения программы «Первые шаги в мире информатики» , являются следующие знания и умения:

Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:

- Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность чисел

- Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов», «возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда», «ложь», «древо», «графы»

Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать, сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично; находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные фразы; называть противоположные по смыслу слова.



2.Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


1-й класс обучения 34 часа


Введение в предмет (8 часов)

Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать  на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором.

Форма проведения: Познавательные беседы

Вид деятельности: Формирование у учащихся знаний по информатике, выходящих за рамки школьной программы


Программа графический редактор  Paint. (7 часов)

Знакомство с графическим редактором Paint, умение использовать графические примитивы, применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять  рисунки.

Форма проведения: индивидуальный и групповой проект

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Отличительные признаки и составные части предметов (9 часов)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. Множества и его элементы, сравнение и отображение  множеств. Способы задания множеств.

Форма проведения: Социальная, творческая

Вид деятельности: Удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества




Введение в логику (10 часов)

Решение задач на развитие внимания, логического мышления. Элементы логики. Конструирование. Суждение истинное и ложное. Сопоставление. Отрицание. Слова-кванторы. Введение понятий «дерево», «графы»,  «комбинаторика».

Форма проведения: практические задания

Вид деятельности: Подготовка личности «информационного общества»


        

       2-й класс 34 часа


Повторение изученного материала (3 часа)

       Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе Компьютер и его основные устройства. Системный блок. Клавиатура. Работа на клавиатуре.

Форма проведения: Познавательные беседы

Вид деятельности: Формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий


Текстовый редактор WordPad (7 часов)

       Знакомство с текстовым редактором WordPad. Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац, перемещение по тексту. Создание и сохранение текстового документа.

Форма проведения: Познавательные беседы, компьютерный практикум

Вид деятельности: Вовлечение школы в построение единого информационного пространства


Графический редактор Paint (4 часа)

       Работа в графическом редакторе Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, геометрические фигуры. Создание рисунка. Копирование рисунка.

Форма проведения: практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Вид деятельности: Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Работа с информацией (3 часа)

       Информация, виды информации, способы представления информации.

Форма проведения: Познавательные беседы, компьютерный практикум

Вид деятельности: Удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества


Логика и информатика (17 часов)

Зеркальное отражение. Симметрия. Массивы, работа с массивами. Множества. Пересечение, объединение, сравнение, вложенность множеств. Алгоритм. Ветвление алгоритма, способы представления алгоритма. Порядок действий, запись алгоритма. Исполнитель. Система команд.

Форма проведения: Индивидуальные проекты

Вид деятельности: Подготовка личности «информационного общества»

       


















3. Тематическое планирование

1 класс (34 часа)







п\п


Тема занятий

Кол-во часов




Кол-во часов теории

Кол-во часов практики


1.

 Введение в предмет.




1

1.1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Введение в предмет. Сказка «Компьютерная школа».

1

0.5

0.5

2

1.2

Возможности персонального компьютера. Компьютер и его основные устройства.

1


1

3

1.3

Мышь. Пиктограмма.

1


1

4

1.4

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

1

0.5

0.5

5

1.5

Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.

1


1

6

1.6

Курсор. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево.

1


1

7

1.7

Повторение изученного.

1


1

8

1.8

Контроль и учёт знаний.

1

0.5

0.5


2




9

2.1

Запуск программы Paint. Основные элементы окна Paint.  Использование графических примитивов.

1

0.5

0.5

10

2.2

Применение инструментов карандаш, ластик, кисть, палитра, линия.

1


1

11

2.3

Создание рисунка.

1


1

12


Создание рисунка.

1

0.5

0.5

13

2.4

Сохранение рисунка.

1


1

14

2.5

Повторение изученного.

1


1

15

2.6

Контроль и учёт знаний.

1


1


3




16

3.1

Предмет и его свойства. Состав предметов. Выявление существенного признака предметов.

1

0.5

0.5

17

3.2

Порядок действий.

Последовательность событий. Возрастание, убывание.

1


1

18

3.3

Знакомство с множествами

1


1

19

3.4

Вложенности множеств

1


1

20

3.5

Множества и его элементы.

1

0.5

 0.5

21

3.6

Способы задания множеств.

1


1

22

3.7

Сравнение, отображение множеств.

1


 1

23

3.8

Контроль и учёт знаний.

1

0.5

0.5

24

3.9

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

1


1


4

Введение в логику




25

4.1

Логика и конструирование.

1

0.5

0.5

26

4.2

Логика и математика.

1

0.5

0.5

27

4.3

Элементы логики. Суждение истинное

 и ложное.

1


1

28

4.4

Элементы логики. Сопоставление.

1







1


1







1

29

4.5

Элементы логики. Слова-кванторы.



30

4.6

Отрицание.

1

0.5

0.5

31

4.7

Понятие «дерево»

1


1

32

4.8

Графы.

1


1

33

4.9

Комбинаторика.

1


1

34

4.10

Контроль и учёт знаний.

1

0.5

0.5


Итого:

34

6

28














































2 класс (34 часа)




П\П


Тема занятия

Кол-во часов



Кол-во часов теории



Кол-во часов практики


1.

Введение в предмет




1

1.1

Техника безопасности. Введение в предмет. Компьютеры в жизни человека.

1

0.5

0.5

2

1.2

Системный блок.

1

0.5

0.5

3

1.3

Клавиатура. Работа на клавиатуре.

1

0.5

0.5


2




4

2.1

Знакомство с текстовым редактором WordPad.

1


1

5

2.2

Основные элементы текстового документа: символ, слово, строка, предложение, абзац. Перемещение по тексту.

1

0.5

0.5

6

2.3

Создание и сохранение текстового документа.

1


1

7

2.4

Основы форматирования текста.

1


1

8

2.5

Закрепление изученного.

1


1

9

2.6

Контроль и учёт знаний.

1


1

10

2.7

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

1


1


3




11

3.1

Графический редактор Paint. Применение инструментов: линейка, надпись, многоугольник, скругленный прямоугольник, эллипс, кривая.

1

0.5

0.5

12

3.2

Создание рисунка. Копирование.

1

0.5

0.5

13

3.3

Создание рисунка.

1


1

14

3.4

Создание рисунка. Повторение изученного

1


1


4

Работа с информацией.




15

4.1

Способы представления информации. Виды информации.

1


1

16

4.2

Поиск информации.

1

0.5

0.5

17

4.3

Поиск информации. Самостоятельная работа.

1


1


5




18

5.1

Зеркальное отражение.

1


1

19

5.2

Симметрия.

1


1

20

5.3

Понятие «массив»

1

0.5

0.5

21

5.4

Работа с массивами. Введение понятия «присваивание»

1


1

22

5.5

Работа с массивами.

1


1

23

5.6

Сравнение множеств. Вложенность множеств.

1

0.5

0.5

24

5.7

Контроль и учёт знаний.

1

0.5

0.5

25

5.8

Анализ контрольной работы. Повторение изученного.

1


1

26

5.9

Алгоритм.

1

1


27

5.10

Ветвление алгоритма.

1

1


28

5.11

Способы представления алгоритма.

1

1


29

5.12

Порядок действий алгоритма.

1

1


30

5.13

Запись алгоритма.

Исполнитель.

1

1


31

5.14

Система команд исполнителя.

1


1

32

5.15

Повторение изученного материала Игра «Весёлая информатика»

1


1

33

5.16

Контроль и учёт знаний.

1

1


34

5.17

Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти.

1

1



Итого:


34


12


22




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!