СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности «За страницами учебника» (математика)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности «За страницами учебника» (математика)»


















Программа

по внеурочной деятельности


«За страницами учебника»

(математика)


(общеинтеллектуальное направление)

11 класс































Киселевск 2022




Содержание



1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности………….3

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности ………………………………6

3. Тематическое планирование……………………… …………………7











































  1. Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.


Программа рассчитана на 17 академических часа (0,5 часа в неделю) и ориентирована на учащихся 11 классов, интересующихся точными науками и предметами естественно-научного цикла.


Актуальность программы определена тем, что учащиеся должны овладеть конкретными знаниями и умениями, развивать навыки логического и алгоритмического мышления, иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать воображение и интуицию, интеллектуальные возможности для достижения необходимого уровня математического образования.


Программа внеурочной деятельности по математике направлена на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения (сформулированы на основе ФГОС) .

Личностных:

  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

  2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  3. развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;

  4. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.

    Метапредметных:

познавательные:

  1. овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  2. самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение.

коммуникативные:

  1. умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  2. адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  3. владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

  4. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы;

  5. использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

регулятивные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  3. объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

  4. умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

  5. конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности;

  6. умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

  7. осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметных:

1) овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повседневной жизни;

2) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

3 )формирование представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

4) формирование представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

5) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

6)формирование представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

7)владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Цель курса:

1.Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

2. математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

3.Привитие учащимся практических навыков решать нестандартные задачи.

4. Углубление учебного материала, расширение представления об изучаемом предмете.



Задачи курса:

1. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе.

2. Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.

3. Воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности, развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации.





















  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности.

Решение геометрических задач методом координат. Задачи на построение сечений и вычисление площадей сечений многогранников. Конкурсные задачи на объемы вписанных и описанных тел. Геометрические задачи на экстремум. Аналитические и графические приемы решения задач с параметром. Решение различных конкурсных задач.


Тема 1. Решение геометрических задач методом координат (4 часа).


Тема 2. Задачи на построение сечений многогранников (4 часа).

Вычисление площади сечения.


Тема 3. Задачи на объемы вписанных и описанных тел (4 часа).


Тема 4. Аналитические и графические приемы решения задач с параметром

(5 часов).































3.Тематическое планирование


Тема занятия

Кол-во часов

Сроки


Тема 1. Решение геометрических задач методом координат.

4


1

Расстояние от точки до прямой.

1

сентябрь

2

Расстояние от точки до плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

1

сентябрь

3

Расстояние и угол между скрещивающимися прямыми.

1

октябрь

4

Угол между плоскостями.

1

октябрь


Тема 2. Задачи на построение сечений многогранников.

Вычисление площади сечения.

4


5

Построение сечения прямоугольного параллелепипеда. Вычисление площади сечения.

1

ноябрь

6

Построение сечения прямоугольного параллелепипеда. Вычисление площади сечения.

1

ноябрь

7

Построение сечения пирамиды. Вычисление площади сечения.

1

декабрь

8

Построение сечения призмы.

1

декабрь


Тема 3. Задачи на объемы вписанных и описанных тел.

4


9

Пирамида вписанная в шар.

1

январь

10

Призма вписанная в шар.

1

январь

11

Пирамида описанная около шара.

1

февраль

12

Призма описанная около шара.

1

февраль


Тема 4. Аналитические и графические приемы решения задач с параметром .

5


13

Простейшие уравнения и неравенства с параметром.

1

март

14

Решение задач в которых параметр рассматривается как переменная.

1

март

15

Задачи, сводящиеся к исследованию квадратного уравнения.

1

апрель

16

Решение задач при помощи графика.

1

апрель

17

Решение задач при помощи графика.

1

май



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!