СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самоуправления в НШ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа самоуправления в НШ»

Программа самоуправления «Совет министров» в начальной школе

Пояснительная записка.

Одним из путей решения проблемы повышение социальной активности, самоорганизованности и самореализации учащихся является развитие детских объединений и ученического самоуправления, которое дает возможность самовыражения, самоопределения, самореализации подростка в той или иной деятельности путем включения его в различные социальные отношения.

Процесс полноценного развития ученического самоуправления обязательно должен сопровождаться осознанной поддержкой педагогического и родительского коллективов школы. В работе с детским коллективом по развитию ученического самоуправления руководитель школы, его заместители, педагоги, классные руководители и родители выполняют особо важные функции - функции сотрудничества и воодушевления, сплочения и поддержки, организации и вдохновения. Развитие ученического самоуправления является основой воспитательной системы школы. Самоуправление способствует формированию саморазвивающейся личности, воспитывает у школьников демократическую культуру, гражданственность, стимулирует ребенка к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности, общества, Отечества.

Актуальность: Школьное ученическое самоуправление способствует эффективной социализации подрастающего поколения, накоплению им социального опыта, подготовке к жизни, к решению социальных проблем различной сложности.

Цель: содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника.



Задачи:

  • создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

  • дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;

  • создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;

  • создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

  • формировать толерантность, умение общаться.

Программа самоуправления «Одуванчики» рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов.

Основные принципы программы:

  • принцип участия и активности предполагает: привлечение детей к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по оздоровлению своего организма; рациональному использованию своего времени; создание благоприятной атмосферы общения; в проведении ключевых дел; обеспечение творческого характера видов коллективной деятельности в целях привлечения учащихся к самовыражению и участию в жизни детского коллектива;

  • принцип самореализации учащихся предполагает: осознание целей и значения предлагаемых видов деятельности для личного саморазвития, наличие четких и ясных перспектив деятельности, в которую включается ребенок; учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации школьника; признание личности ребенка с ее достоинством и потенциалом в качестве самоцели; подготовку учащихся к необходимой ориентации в жизненных ситуациях и выбору ценностей для их разрешения

  • принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предполагает: передачу учащимся меры ответственности за организацию деятельности детского коллектива, направленную на приобретение ими лидерского опыта в условиях взаимодействия детей и взрослых, отвечающую их возрастным особенностям и возможностям, обеспечивающую защиту каждого члена коллектива от негативного проявления социума, охрану их жизни и здоровья; создание ситуаций жизни коллектива, требующих принятия коллективного решения, осознанного исполнения этих решений; формирование чувства ответственности за собственный выбор, принятое решение, поступок на основе культурных норм отношений, общения и деятельности;

  • принцип доброжелательности предполагает: создание ситуаций успеха, создание условий для реализации существующих интересов школьников, пробуждение новых интересов;

  • принцип толерантности предполагает: подготовку учащихся к необходимой ориентации в жизненных ситуациях и выбору ценностей для их разрешения, воспитание уважительного отношения к другим людям, к их труду, их результатам.

Предполагаемые результаты:

  • повышение значимости роли школьного ученического самоуправления в осуществлении совместной деятельности семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию личности ребенка;

  • раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы;

  • развитие познавательной, коммуникативной и мотивационной сферы личности ученика через деятельность в органах ученического самоуправления;

  • формирование системы отношений учащихся к миру и самим себе.

Сроки реализации: 2018 – 2019 учебный год.

Участники: обучающиеся 4 класса, классный руководитель.

Девиз:

Недоволен – возражай!

Возражаешь? Предлагай!

Предлагаешь? Делай!.

Берись за дело смело!

Структура:

I. Министерство образования:

- взаимопомощь в учении;

- участие в организации и проведении предметных олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам;

- контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся занятий в школе;

- организует, планирует и проводит познавательные мероприятия.

II. Министерство здравоохранения:

- составление спортивной программы на год с указанием целей и плана основных событий;

- участие в организации спортивных мероприятий в школе;

- организация проведения ежедневных утренних школьных зарядок с учащимися своего класса;

- организация весёлых перемен;

- являются членом судейской коллегии в спортивных мероприятиях;

- помощь в организации и проведении в школе «дней здоровья», товарищеских встреч по различным видам спорта.

III. Министерство дисциплины и порядка:

- организация дежурства классов по школе;

- контроль за выполнением правил поведения для учащихся;

- организация дежурств во время проведения праздников, мероприятий;

- работа по профилактике правонарушений;

- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся, работа с нарушителями правил поведения и Устава школы;

- создание трудовых объединений обучающихся, организация субботников, благоустройство школьной территории.

IV. Министерство медиации:

- проведение примирительных программ восстановительных медиаций (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

- обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

- информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

V. Министерство волонтеров:

- содействие всестороннему развитию одноклассников, формированию у них активной жизненной позиции;

- формирование содружества учащихся, уважения традиций и соблюдения Устава школы, толерантности и товарищества;

- пропаганда среди детей и подростков идей добровольного труда на благо общества и здорового образа жизни.

VI. Министерство пресс-центра:

- предложение проектов, связанных с развитием школьных средств массовой информации;

- освещение о всех массовых мероприятий, касающихся работы ШУС;

- организация информационного обеспечения работы ШУС;

- своевременное публикование новостей в информационном сообществе;

- участие в конкурсах, мероприятиях и проектах, связанных с художественной, печатной, информационной деятельности школы.

VII. Культмассовое министерство:

- планирование и координация программы основных культурно - массовых мероприятий на год с указанием их целей и задач;

- участие в организации всех культурно - массовых и просветительских мероприятий в школе;

- доведение информации о готовящемся мероприятии классным руководителям и старостам классов;

- выступление ведущими и исполнителями ролей в театрализованных праздниках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!