СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Мы здоровыми растём"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний обучающихся о здоровом образе жизни, развитие и стимуляция физической активности обучающихся, развитие двигательных способностей и мобильности, формирование негативного отношения к факторам, вредящим здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мы здоровыми растём"»



Министерство образования и молодежной политики Свердловской области‌‌

ГБОУ СО «Серовская школа - интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы »





Рассмотрено Утверждено

на заседании ШМО директор ГБОУ СО

протокол №_____ «Серовская школа – интернат,

реализующая АООП»

от «___» сентября 2023 г. _____С.В.Ахмедзянова

«___»_________2023 г.











Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Мы здоровыми растём»





Разработчик:

воспитатель высшей квалификационной категории

Гребнева Марина Григорьевна







г. Серов 2023



Содержание


  1. Пояснительная записка………………………………………………….…….3 стр

  2. Содержание программы………………………………………………………4 стр

  3. Планируемые результаты……………………………………………………..6 стр

3.1 Личностные результаты

3.2 Формирование БУД: личностные, коммуникативные, регулятивные,

познавательные учебные действия


  1. Календарно - тематическое планирование…………………………………...8 стр

  2. Комплекс организационно - педагогических условий……………………...17 стр

5.1 Формы аттестации

5.2 Оценочные материалы

5.3 Формы и методы работы

5.4 Материально- техническая база

5.5 Информационное обеспечение

























  1. Пояснительная записка


В статье № 41, 42 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ чётко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья и забота о нём.

Образование – необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Исходя из этого - обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства - актуальная задача образовательного учреждения.

Программа имеет следующие особенности:

  • соблюдается преемственность в валеологическом образовании (воспитании) между двумя ступенями: дошкольный и младший школьный возраст обучающихся;

  • предусматривается ряд условий – это и специальный (щадящий) распорядок- режим группы продлённого дня, ежедневные прогулки на свежем воздухе, посещение обучающимися спортивных секций, кружков творческой направленности;

  • воспитание и обучение детей с учетом их интересов, способностей и особенностей развития;

  • отражается дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния здоровья, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий;

  • интегрированный подход к обучению: фантазирование, аудио сопровождение, просмотр презентаций и видеофильмов;

  • программа носит интегрированный характер: включает разнообразные вопросы основ безопасности жизнедеятельности, сохранения здоровья, профилактики заболеваемости, вредных привычек.

Программа внеурочной деятельности «Мы здоровыми растём» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 (Д), 1- 4 класс разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта для обучающихся с ОВЗ от 19 декабря 2014г. № 1599.

  • Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №1026.


Цель и задачи программы

Цель: формирование знаний обучающихся о здоровом образе жизни, развитие и стимуляция физической активности обучающихся, развитие двигательных способностей и мобильности, формирование негативного отношения к факторам, вредящим здоровью.

Задачи:

  • создать правильные представления о здоровом образе жизни;

  • пробуждать в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путём соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной и внеучебной деятельности;

  • вырабатывать отрицательное отношение к факторам риска здоровья (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

  • сформировать санитарно - гигиенические навыки;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, научить ребёнка составлять и контролировать свой режим дня;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

  • воспитывать умения управлять своими эмоциями.


Сроки освоения программы – 2021-2026 учебный год.

2021- 2022гг.- 33ч. - 1 (Д) класс

2022-2023гг – 33 ч.- 1 класс

(Проект «Огород круглый год»)

2023-2024гг – 34 ч. – 2 класс

(Проект «Берегите зрение»)

2024-2025гг – 34 ч.- 3 класс

(Проект «Вредные и полезные продукты»)

2025-2026гг – 34 ч.- 4 класс

(1 раз в неделю).


Возраст детей, участвующих в реализации программы:

программа рассчитана для детей младшего школьного возраста.


Участники программы:

  • обучающиеся группы (класса);

  • воспитатель;

  • классный руководитель;

  • родители обучающихся;

  • медицинский персонал;

  • педагог - психолог;

  • администрация учреждения;

  • организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, общественные организации города.



2. Содержание программы.

1 раздел. Общеукрепляющее значение физической культуры и закаливания.

Укрепление здоровья детей, воспитание силы воли, хорошего самочувствия, красоты тела.

Мероприятия: подвижные игры на свежем воздухе, прогулки, закаливание, гигиена правильной осанки, двигательная активность - игры, соревнования и т.д.

2 раздел. Рациональная организация и гигиена умственной деятельности.

Соблюдение режима дня: чередование учебной деятельности, выполнения домашних заданий - самоподготовки, общественной работы, самообслуживания, отдыха.

Мероприятия: соблюдение обучающимися правильного режима дня, чёткая организация умственной деятельности, соблюдение санитарно- гигиенических требований во время приготовления домашних заданий, гигиена рабочего места, соблюдение рекомендаций по выполнению гигиенических требований к просмотру телевизора, гаджетов.

3 раздел. Влияние физического труда на укрепление здоровья детей.

Оздоровление и физическое развитие детей, формирование трудовых навыков.

Мероприятия: акции, лекции - презентации, соревнования, практические занятия.

Дети должны знать и уметь: организовывать своё рабочее место, соблюдать правила техники безопасности при работе с опасными инструментами, ориентироваться в опасных ситуациях, сочетать труд и отдых.

4 раздел. Знание и навыки личной и общественной гигиены.

Правила личной гигиены, ухода за чистотой тела, одежды, смены белья и регулярное их соблюдение.

Мероприятия: овладение правилами культуры поведения через организацию практической деятельности, мастер- классы.

5 раздел. Рациональное питание - основа нормальной жизнедеятельности.

О правильном режиме питания, значении пищи для растущего организма, животная и растительная пища - основа рационального питания, значении витаминов для организма.

Мероприятия: выполнение правил поведения, гигиены питания, соблюдение рационального режима питания, информированность о вредных и полезных продуктах питания, переедании через организацию практической, творческой деятельности, проектную деятельность, экскурсии.

6 раздел. Правильное гигиеническое поведение детей - защита от травматизма.

Правила дорожного движения, правила пользования общественным транспортом, правила поведения и безопасности в экстремальных ситуациях, правила безопасного поведения дома, в общественных местах и неукоснительное соблюдение их. Уметь оказать первую медицинскую помощь при травмах, ранах, ушибах.

Мероприятия: инструктажи, практические занятия с привлечением медицинских работников, видео ролики о правильном поведении в экстремальных ситуациях.

7 раздел. Гигиенические аспекты полового воспитания.

Взаимоотношения между мальчиком и девочкой, уважительное отношение к женщине, матери, значение дружной и крепкой семьи, а так же соблюдение личной и специфической гигиены.

Мероприятия: диспуты, практические занятия, видео лектории, индивидуальные занятия, тренинги.

8 раздел. Профилактика вредных привычек.

Обучающиеся должны знать о негативных последствиях вредных привычек.

Мероприятия: профилактические индивидуальные и групповые занятия, опыты, видео лектории, участие в акциях, тренинги.

9 раздел. Профилактика стрессовых состояний у детей.

Страх перед контрольной или самостоятельной работой, затрагивает все системы организма ребёнка: нервную, сердечно -сосудистую, иммунную и другие. Данная работа предусматривает взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса: педагогом - психологом, классным руководителем, учителями - предметниками, в том числе и родителями.

Мероприятия: разговоры, консультации, тренинги по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей; организацию совместной работы по проведению досуговых мероприятий, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.


Каждый раздел программы предполагает преподнесение материала по теме, формирование основных понятий, получение и закрепление положительного опыта, способствующего формированию мотивации здорового образа жизни

3.Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • эмоционально реагирует на спортивные и патриотические праздники, желает участвовать в их проведении;

  • умеет слушать говорящего, не перебивая;

  • может соотносить работу с образом и адекватно её оценивать;

  • может относительно точно прогнозировать результат своих действий (как положительных, так и отрицательных);

  • понимает простейшие причинно- следственные отношения, связанные с удовлетворением / неудовлетворением основных потребностей;

  • ориентируется в своём районе проживания;

  • выполняет простые бытовые поручения в семье, школе («заправляет кровать, моет посуду, совершает единичные покупки в магазине, выполняет уборку, проводит дежурство»);

  • соблюдает правила дорожного движения;

  • может инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками;

  • может формировать желания несвязанные с физиологическими процессами (например, питание);

  • может выполнять совместную с одноклассниками деятельность;

  • умеет соблюдать правила игры в группах со сверстниками;

  • умеет оказывать помощь по собственной инициативе;

  • стремится украсить свои поделки, рисунки;

  • любит уроки физкультуры, дополнительно занимается в секциях и кружках физической направленности;

  • любит порядок, самостоятельно устраняет небольшой беспорядок;

  • овладела социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

  • овладела навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Формирование БУД

Личностные учебные действия:

  • осознание себя как обучающегося, заинтересованного посещением учебного заведения, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие доступных для понимания ценностей и социальных ролей;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

  • готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  • вступать в контакт и работать в коллективе;

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и педагогами;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного (группового) поведения;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  • выделение некоторых существенных, общих и отличительных свойств хорошо знакомых предметов;

  • простейшее обобщение, сравнение, классификация на наглядном материале;

  • пользование знаками, символами, предметами-заместителями;

  • наблюдение под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.





















4. Календарно - тематическое планирование

2021-2022учебный год

1(Д) класс

п/п

Содержание

Ответственные

Сроки реализации

1.


Разговор «Я не похож на других».

Педагог - психолог

Воспитатель


2.

Разговор «Мои друзья и одноклассники».

Воспитатель


3.


Анкетирование «Путешествие в страну здоровья».

Воспитатель



4.

Тестирование «Мои эмоции, чувства и здоровье».

Педагог- психолог


5.

Классный час «Что такое здоровье и что такое болезнь?».

Воспитатель


6.


Разговор «Здоровье человека связано с его образом жизни».

Врач - педиатр



7.


Видеолекторий «Правила и нормы здорового образа жизни».

Воспитатель


8.

Разговор «Анализируем свой образ жизни»

Классный руководитель


9.


Спортивная игра «Весёлые старты».

Воспитатель

Родители


10.

Тренинг «Учёба и здоровье».

Педагог - психолог

Воспитатель


11.

Разговор «Отдых для здоровья».

Воспитатель


12.

Практическое занятие «Ознакомление и оформление дневника по ЗОЖ «Я - исследователь»».

Воспитатель


13.


Цикл бесед «Гигиена школьника» -

Дружи с водой «Советы доктора Воды».

Воспитатель



14.


Дружи с водой «Да здравствует мыло душистое».

Врач - педиатр

Воспитатель


15.


Забота о глазах

«Глаза - главные помощники человека».

«Берегите зрение».

Воспитатель


16.

Уход за ушами «Чтобы уши слышали».

Воспитатель


17.

Уход за зубами

«Почему болят зубы?».

«Чтобы зубы были здоровыми».

«Как сохранить улыбку здоровой».

Воспитатель



18.

Уход за руками и ногами ««Рабочие инструменты» человека».

Воспитатель


19.


Забота о коже

«Зачем человеку кожа».

«Надёжная защита организма».

«Если кожа повреждена».

Врач - педиатр

Воспитатель


20.

Практическое занятие «Чистюлькин».

Помощник воспитателя

Воспитатель


21.

Видеолекторий «О хороших привычках».

Воспитатель


22.


Разговор

«Как следует питаться».

«Здоровая еда - здоровая семья».

Воспитатель

Врач – педиатр

Родители


23.

Интеллектуальная игра «Загадки доктора Знайки».

Воспитатель



24.

Спортивная игра «Сильный, смелый, ловкий».

Воспитатель

Родители

Инструктор по физической культуре


25.

Просмотр фильма «Твой режим дня».

Воспитатель


26.

Творческая деятельность «Составление режима дня».

Воспитатель

Родители


27.

Школьный конкурс по произведениям Корнея Чуковского.

Педагог- библиотекарь



28.


Разговор

«Как сделать сон полезным».

«Сон - лучшее лекарство».

Воспитатель


29.



Тренинг

«Как настроение?».

«Улыбка и хорошее настроение».

Педагог - психолог



30.

Практическое занятие «Витаминный салат»

(приготовление фруктового салата).

Шеф- повар

Воспитатель


31.


Экскурсия в магазин спортивных товаров.

Родители

Воспитатель


32.

. Народные подвижные игры

«Городки», «Жмурки», «Гуси-гуси», «У медведя во бору», «Колечко», «Коршун», «Златые ворота», «Карусель».

Инструктор по физической культуре

Воспитатель


33.

Обобщающее занятие «Доктора природы».

Родители

Воспитатель

















Календарно - тематическое планирование

2022-2023 учебный год

1 класс

п/п

Содержание

Ответственные

Сроки реализации

1.


Тестирование «Правила и нормы здорового образа жизни».

Воспитатель


2.

Викторина «Быть здоровым - здорово!».

Воспитатель


3.


Разговор «Режим дня «Каждому делу - своё время»».

Воспитатель



4.

Конкурс «Меню второклассника, здоровое и любимое».

Родители

Воспитатель

Диет.сестра


5.

Разговор «Почему мы болеем»:

-Причина болезни;

- Признаки болезни;

- Как здоровье?

Воспитатель

Врач - педиатр



6.


Разговор «Кто и как предохраняет нас от болезней»:

- Как организм помогает себе сам;

- Здоровый образ жизни;

Воспитатель


7.


Видеолекторий «Кто нас лечит», «Какие врачи нас лечат».

Воспитатель


8.

Разговор «Прививки от болезней».

Врач - педиатр


9.

Спортивная игра «О спорт, ты - мир!»

Воспитатель


10.

Разговор «Что нужно знать о лекарствах»,

«Домашняя аптека».

Воспитатель


11.


Экскурсия в городскую аптеку.

Воспитатель

Родители


12.

Разговор «Как избежать отравлений», «Пищевые отравления».

Воспитатель


13.


Практическое занятие «Культура питания: о качестве продуктов питания, режим питания, как вести себя за столом).

Воспитатель



14.


Разговор «Безопасность при любой погоде»:

- Температура воздуха в квартире, проветривание;

- Культура одежды «Как необходимо одеваться осенью, весной, летом и зимой».

Воспитатель


15.


Инструктаж по предупреждению травматизма:

- ПДД;

- правила техники безопасности во время прогулок, экскурсий, походов;

- правила поведения при посещении водоёмов;

- правила безопасного поведения дома.

Воспитатель

Специалист по охране труда


16.

Цикл бесед «Как уберечь себя от беды»-

«Опасность в нашем доме».

Воспитатель


17.

«Как вести себя на улице».

Воспитатель


18.

«Правила безопасного поведения на воде. Вода - наш друг».

Воспитатель


19.

«Правила обращения с огнём».

Воспитатель


20.

«Как уберечься от поражения электрическим током».

Электрик

Воспитатель


21.


«Травмы. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов».

Воспитатель



22.


«Укусы насекомых. Как защититься от насекомых».

Воспитатель



23.

«Предосторожности при обращении с животными: собаки, кошки и другие домашние, и уличные животные».

Воспитатель



24.

Практическое занятие «Оказание первой помощи:

- при травмах;

- укусах насекомых, змей, собак;

- при попадании инородных тел в глаз, ухо, тело».

Воспитатель

Врач- педиатр


25.


Видеолекторий «Вредные привычки и их преодоление».

Воспитатель

Врач- педиатр


26.

Конкурс рисунков «Нет, вредным привычкам!».

Воспитатель


27.

Разговор «Осторожно, клещ!».

Врач - педиатр


28.


Акция

«Мой школьный двор».

Воспитатель


29.


Разговор «Спорт в жизни каждого ребёнка».

Воспитатель


30.

Экскурсия в спортивный развлекательный центр «Горка».

Воспитатель

Родители


31.


Выход в лес.

Родители

Воспитатель


32.

Анкетирование «Мой образ жизни».

Воспитатель

Педагог - психолог


33.


Обобщающее занятие «Сотвори себя сам».

Родители

Воспитатель














Календарно - тематическое планирование

2023-2024 учебный год

2 класс

п/п

Содержание

Ответственные

Сроки реализации

1.


Анкетирование «Моё отношение к здоровому образу жизни».

Педагог - психолог

Воспитатель


2.

Спортивная игра

«Веселые старты».

Воспитатель


3.


Информирование обучающихся о своем состоянии здоровья.

Врач - педиатр



4.

Экскурсия.

«Выход в лес на Крутой Лог».

Воспитатель


5.

Видеофильм «Спорт в жизни человека».

Воспитатель


6.



Рисуночная терапия

«Использование цвета для повышения положительного эмоционального фона».

Педагог - психолог



7.


Подвижные игры на воздухе:

«Салки», «Жмурки», «Чехарда».

Воспитатель


8.

Классный час «За рабочим столом», «Походка».

Классный руководитель


9.




Тренинг «Умение распознавать своё эмоциональное состояния при прослушивании музыкальных произведений».

Педагог - психолог



10.


Практическое занятие

«Береги здоровье смолоду!», «Закаливание».

Врач - педиатр

Воспитатель



11.



Практическое занятие «Санитарно-гигиенические требования к внешнему виду школьника».

Воспитатель



12.

Спортивная игра

«Фантазёры».

Воспитатель


13.



Обсуждение сказок, стихов, рассказов «Анализ поведения героев в конфликтных ситуациях».

Педагог - психолог




14.



Просмотр видео роликов «О привычках полезных и вредных:

- что такое привычки;

- привычки «добрые» и «злые»;

- самовоспитание привычек».

Врач - педиатр

Воспитатель


15.


Организационно - деятельностные игры «Основы ЗОЖ».

Педагог – библиотекарь


16.

Практическое кулинарное занятие

«Витаминный салат».

Воспитатель

Шеф- повар


17.


Тренинг «Музыкальное сопровождение психической релаксации».

Педагог – психолог



18.

Игра – путешествие «Физкульт-ура!».

Орг.досуг. деят.

Воспитатель


19.


Круглый стол «Единство физического, духовного и психического здоровья».

Педагог – психолог

Диет.сестра.

Воспитатель

Родители


20.

Просмотр видео ролика «Черно-белое» в 2-х частях на тему «Нужна ли нам физкультура?».

Инструктор по физической культуре

Воспитатель


21.


Ситуационная игра «Перенос нового позитивного опыта в реальную жизнь».

Педагог - психолог



22.


Практическое занятие «Культура питания». «Умеренность в питании».

Шеф – повар

Воспитатель


23.

Творческая деятельность «Мой режим дня - составление индивидуального режима дня».

Воспитатель



24.

Спортивная игра

«Молодецкие забавы»

Воспитатель

Родители

Инструктор по физической культуре


25.


Полезные советы

«Умей управлять своими эмоциями».

Педагог - психолог


26.

Тренинг «Мое жизненное кредо», «Умей ценить себя».

Педагог - психолог



27.

Экскурсия в аптеку

«Витамины - здоровое питание».

Воспитатель


28.


Практическое занятие «Уход за телом, культура одежды».

Воспитатель


29.



Эстафета

«Дурэстафета».

Воспитатель

Инструктор по физической культуре.


30.

Решение психологических задач «Как ты поступишь в данной ситуации?».

Педагог – психолог.



31.

Путешествие к центру «Я»

Социальный педагог.


32.

Практическое занятие

«Культура чтения». «Как сохранить хорошее зрение».

Врач – педиатр.

Офтальмолог


33.



Организационно - деятельностная игра

«Зелёная планета».


Администрация учреждения.

Воспитатель


34.

Спортивно- игровая программа в досуговом центре «Ривьера».

Воспитатель

Родители






Календарно - тематическое планирование

2024-2025 учебный год

3 класс

п/п

Содержание

Ответственные

Сроки

реализации

1.

Вводное занятие

Тест «Помоги себе сам».

Педагог – психолог

Воспитатель


2.

Диспут

«Как помочь сохранить себе здоровье».

Воспитатель


3.

«Кросс нации».

Воспитатель


4.

Анкетирование

«Стресс. Выходы из стрессовых ситуаций». «Чего не надо бояться».

Педагог – психолог



5.

Игровая программа в спортивном зале «Мы спортивные ребята!».

Инструктор по физической культуре.


6.

Диспут

«Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым, жадным».

Воспитатель


7.

КВН

«Наше здоровье».

Воспитатель



8.

Просмотр видео ролика «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Воспитатель


9.

Экскурсия в хоккейный клуб «Металлург».

Администрация учреждения.

Воспитатель


10.

Разговор

«Культура ЗОЖ».

Врач - педиатр


11.

Тренинг

«Спеши делать добро - учимся находить причину и последствия событий».

Педагог - психолог


12.

Диспут

«Почему мы говорим неправду? Поможет ли нам обман? Что зависит от моего решения?».

Социальный педагог


13.

Диспут с элементами видео «Гармония тела и души».

Воспитатель


14.

Практическое занятие

«Как вести себя с незнакомыми людьми. Ответственное поведение».

Педагог – психолог

Воспитатель


15.

Опыт

«Злой волшебник – табак».

Воспитатель


16.

Тематический вечер

«Праздничная дискотека».

Воспитатель

Родители


17.

Выход в снежный городок.


Родители

Воспитатель


18.

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну здоровья».

Воспитатель



19.

Просмотр видео ролика

«Злой волшебник алкоголь».

Социальный педагог


20.

Разговор

«Умеем ли мы вежливо общаться?». «Нехорошие слова, недобрые шутки».

Воспитатель


21.

Встреча со знаменитыми спортсменами города «Способы достижения положительного результата».

Администрация учреждения

Воспитатель


22.


Спортивная игра

«Весёлые старты» с привлечением обучающихся образовательных учреждений города.

Администрация учреждения.

Инструктор по физической культуре


23.

Просмотр видео ролика

«Злой волшебник – наркотик».

Воспитатель

Социальный педагог


24.

«Лыжня России».

Воспитатель

Инструктор по физической культуре


25.

Итоговое занятие:

«Почему вредным привычкам ты скажешь - нет, здоровому образу жизни - да?».

Врач – педиатр

Воспитатель

Социальный педагог

Педагог- психолог


26.


Разговор

«Как помочь больным и беспомощным людям».

Врач – педиатр



27.



Посещение спортивного клуба «Ривьера».

Администрация учреждения.

Воспитатель

Родители


28.



Тренинг

«Воспитай себя. Правила умения сдерживать себя».

Педагог – психолог


29.


Экскурсия в магазин

«Правила выбора продуктов питания».

Воспитатель



30.

Работа в читальном зале

«Личные достижения знаменитых спортсменов РФ».

Педагог- библиотекарь


31.


Практическое занятие «Профилактика зрения».

Врач – педиатр

Офтальмолог


32.

Диспут

«Как помочь сохранить себе здоровье».

Воспитатель



33.


Обобщающее занятие

«Десять причин вести здоровый образ жизни».

Воспитатель


34.

Спортивно - игровая программа «Ура,лето!».

Воспитатель

Родители








Календарно - тематическое планирование

2025-2026 учебный год

4 класс

п/п

Содержание

Ответственные

Сроки реализации

1.

Анкетирование «Что я знаю о своём здоровье?».

Воспитатель


2.

Организационно- деятельностная игра «Путешествие в страну витаминию».

Воспитатель


3.

День здоровья.

Воспитатель


4.

Эстафета «С мячом».

Воспитатель


5.

Экскурсия в клуб «Здоровье».

Воспитатель


6.

Разговор «Прививки от болезней».

Врач – педиатр


7.

Практическое занятие «Чистота и порядок».

Воспитатель


8.

Спортивная игра «Попади в цель».

Воспитатель


9.

Диспут «Вода – наш друг».

Воспитатель


10.

Диспут «Свет мой зеркальце скажи!».

Врач – педиатр


11.

Видеолекторий «Здоровье не купишь, его разум дарит».

Воспитатель


12.

Спортивная игра «Казаки разбойники».

Воспитатель


13.

Конкурс загадок «Правильное питание».

Воспитатель


14.

Беседа «Здоровье в твоих руках».

Врач – педиатр


15.

Мастер- класс «Сервировка праздничных блюд при помощи овощей и фруктов».

Воспитатель

Шеф- повар


16.

Спортивная игра «Снайперы».

Воспитатель


17.

Индивидуальный разговор по теме «Гигиена мальчиков», «Гигиена девочек».

Врач – педиатр


18.

Беседа «Секреты здоровья».

Воспитатель


19.

Квест- игра «Быть здоровым- здорово!».

Воспитатель


20.

«Весёлые старты».

Воспитатель


21.

Диспут «Здоров будешь- всё добудешь!».

Воспитатель


22.

Тренинг « Настроение в школе». «Настроение после школы».

Педагог- психолог


23.

Практическое занятие «Забота об органах чувств».

Воспитатель


24.

Спортивная игра «Перестрелка».

Воспитатель


25.

Видеолекторий «Мышцы, кости и суставы-



26.

Практическое занятие «Комплекс упражнений утренней гимнастики».

Воспитатель


27.

Практическое занятие «Урок хороших манер».

Орг.досуговой деятельности


28.

Спортивная игра «Бросай–беги».

Воспитатель


29.

Практическое занятие «Моё тело- личная гигиена».

Воспитатель


30.

Конкурс пословиц и поговорок о ЗОЖ.

Воспитатель


31.

Экскурсия в лес «Тропа здоровья».

Воспитатель

Инструктор по физической культуре


32.

Эстафета «Быстрые и ловкие».

Воспитатель


33.

Тест «Сколько стоит твоё здоровье?».

Воспитатель


34.

Итоговое занятие: «Мы - лучшие!».

Воспитатель

Родители

Администрация учреждения




5. Комплекс организационно - педагогических условий

5.1 Формы аттестации:

  • индивидуальное и (или) групповое собеседование;

  • выставка;

  • защита проекта;

  • творческий отчёт;

  • диагностические карты;

  • листы наблюдения (Паспорт здоровья).

5.2 Оценочные материалы:

  • анкеты: «Что я знаю о ЗОЖ», «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни», «Отношение к своему здоровью», «Склонность к вредным привычкам»;

  • тесты: «Что ты знаешь о здоровом образе жизни», «Правильно ли Вы питаетесь?», «Интернет - зависимость», «Сохраните ли Вы своё здоровье надолго»;

  • спортивные соревнования и викторины, интеллектуальные игры;

  • конкурсные работы: конкурс рисунков, буклетов, сочинений.


5.3 Формы и методы работы:

  • индивидуальные формы работы с учётом индивидуально - личностных особенностей;

  • спортивно - оздоровительная деятельность (спортивные секции, Дни здоровья, прогулки на свежем воздухе, соревнования, спортивные праздники);

  • проектная деятельность;

  • практическая, творческая деятельность и мастер- классы;

  • исследовательская работа (анкетирование, диагностика);

  • экскурсии, походы;

  • интеллектуальные конкурсы, викторины;

  • тематические встречи с интересными людьми;

  • акции;

  • интерактивные игры;

_ моделирование ситуаций.

5.4 Материально- техническая база. Для реализации программы «Мы здоровыми растём» в ГБОУ СО «Серовская школа- интернат, реализующая АООП» имеется материальная база: спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет физиолечения, процедурный кабинет, спортивная площадка, столовая, помещения (классы) для обучения и воспитания детей, которые соответствуют санитарно- эпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2015г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015г. № 38528.

5.5 Информационное обеспечение.

Программа носит компилятивный характер и составлена на основе следующих программ:

  1. Матвеева Е.М., Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек. Воспитательная работа в классах коррекции 5-9 классы. -М.: Глобус, 2010.

  2. Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю., Титова В.В. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. –М.: АРКТИ, 2008.

  3. Коррекционные образовательные учреждения: методические рекомендации –М.: Среда, 2008.

  4. Чупаха И.В., Пужаева И.Ю., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Научно-практический сборник инновационного опыта. М.: 2009.

  5. Вестник «Психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы».

  6. Практический и методический журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»:

  7. Адаптированная комплексная программа укрепления здоровья «Открытый взгляд».

  8. Работа над программой развития образовательного учреждения (на примере школы-интерната I-II вида г. Кастромы).

  9. В помощь школьному психологу. «Психологическая профилактика и коррекционно-развивающие занятия». Из опыта работы. Автор-составитель Швад Е.Д.- Волгоград: 2009.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!