СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с бумагой

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81

620042 г. Екатеринбург, Избирателей, 68 тел./факс 8(343)325-45-80 e-mail: school81-ekb@yandex.ru


Приложение к ООП ООО,

утвержденной приказом директора МБОУ СОШ №81

От 28.08.2015 №260


РАССМОТРЕНО:

на заседании РМО

Протокол от_______№_____

_________________________


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

______________М.В.Воробьева

__________________________

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ СОШ № 81

_______________ А.Р. Лазарева

Приказ от _____________№___



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Творческая мастерская»

для 5-8 классов (ФГОС)









Екатеринбург

2019 – 2020 учебный год

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС

1. Личностные универсальные учебные действия:

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера [18, с. 9]; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании [19, с. 27].

2. Метапредметные результаты:

2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:

способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры.

2.2. Познавательные универсальные учебные действия:

формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.

2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации [18, с. 57], умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение [18, с. 9].

3. Предметные результаты:

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда 18, с.21; освоение ключевых понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративно-прикладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также и процессу обучения. Результативность освоения программы внеурочной деятельности можно отследить путём архивирования творческих работ после каждого изучаемого раздела.

Подобная же организация учёта знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности используется и в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности. На начальном этапе обучения планируется входное анкетирование, тестирование. Промежуточный и итоговый контроль осуществляется путём анализа и отбора творческих работ для выставок.

Содержание программы

Раздел 1. Работа с бумагой

Тема 1.1. Плетение из газет

История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет. Подготовка материала для плетения.

Практическая работа: освоение техники плетения из газет. Плетение дна изделия. Плетение по кругу. Плетение по спирали. Плетение шахматкой. Закрепление края изделия. Покраска изделия. Покрытие изделия лаком.

Тема 1.2. Работа с гофрированной бумагой

Свойства гофрированной бумаги. Идеи изделий из гофробумаги.

Практическая работа: изготовление букетов из гофробумаги.

Тема 1.3. Декупаж

История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа. Технология изготовления изделий в технике декупажа.

Практическая работа: изготовление сувенира.

Раздел 2. Работа с природным материалом

Тема 2.1. Флористика

Понятия «флористика». Икебана. Разнообразие флористического материала. Правила сбора, подготовки и хранения материала. Правила построения цветочной композиции. Разнообразие технологий.

Практическая работа: изготовление панно «Кораблик»; изготовление панно «Осенний лес»; оформление работ к школьной выставке.

Тема 2.2. Из семян растений, крупы

Виды круп и семян растений. Разнообразие формы и цвета. Использование круп и семян для изготовления поделок. Знакомство с техникой работы с крупой и семенами растений.

Практическая работа: изготовление картин из семян и круп.

Тема 2.3. Работа с холодным фарфором

Понятие «фарфор». История создания фарфора и изделия из него. Что такое «холодный фарфор», способ его приготовления. Техника работы с холодным фарфором. Технология покраски изделий.

Практическая работа: изготовление цветов и украшений (заколок, брошей, брелоков).

Раздел 3. Художественная обработка бросового материала

Тема 3.1. Изделия из пластиковых бутылок

Знакомство со способами утилизации пластиковых бутылок. Идеи изделий из пластиковых бутылок. Изготовление ваз из пластиковых бутылок. Презентация идей изделий из пластиковых бутылок.

Практическая работа: изготовление ваз из пластиковых бутылок; изготовление цветов из пластиковых бутылок.

Тема 3.2. Изделия из пакетов

Знакомство со способами утилизации пакетов. Идеи изделий из пакетов. Техника вязания крючком. Изготовление одежды из пакетов. Плетение обуви из пакетов. Презентация идей изделий из пакетов.

Практическая работа: плетение ковриков из пакетов.

Тема 3.3. Изделия из коробок

Знакомство со способами утилизации коробок. Идеи изделий из коробок. Презентация идей изделий из коробок.

Практическая работа: изготовление мебели из коробок.

Тема 3.4. Работа с технологическими отходами

Понятие «технологические отходы». Разнообразие технологических отходов. Вторая жизнь вещей. Разнообразие технологий при работе с технологическими отходами.

Практическая работа: изготовление подарочного панно.

Тема 3.5. Декор компьютерными дисками

Понятие «декор». Декорирование предметов. Технология выполнения декора дисками.

Практическая работа: изготовление подарочной коробки.

Раздел 4. Работа с текстильными материалами

Тема 4.1. Работа с тканью

История создания игрушек из ткани. Разнообразие материала. Знакомство с техникой примитивизм. Изготовление тканевой игрушки в технике примитивизм. Технология обработки игрушки кофе с ванилью.

Практическая работа: изготовление куклы.

Тема 4.2. Валяние

Понятие «валяние». Мокрое и сухое валяние. Объёмное и плоскостное валяние. Техника мокрого объёмного валяния. Изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния.

Практическая работа: изготовление бус и брелоков в технике мокрого валяния.

Тема 4.3. Игрушки из носков, колгот

Трикотажное полотно. Особенности, свойства трикотажа. Технология изготовления пупсов, зверей.

Практическая работа: изготовление пупсов, зверюшек.

Тема 4.4. Работа с нитками Понятие «мандала». История происхождения. Разнообразие техники исполнения мандалы. Технология плетения мандалы.

Практическая работа: плетение мандал.






Тематический план


п/п


Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

1-й год

2-й год

3-й год

1

Работа с бумагой

19




1.1

Плетение из газет

8

8



1.2

Работа с гофрированной бумагой

5


5


1.3

Декупаж

6



6

2

Работа с природным материалом

20




2.1

Флористика

8

8



2.2

Из семян растений, крупы

6


6


2.3

Работа с холодным фарфором

6


6


3

Художественная обработка бросового материала

31




3.1

Изделия из пластиковых бутылок

5

5



3.2

Изделия из пакетов

8

8



3.3

Изделия из коробок

4

4



3.4

Работа с технологическими отходами

8



8

3.5

Декор компьютерными дисками

6



6

4

Работа с текстильными материалами

29




4.1

Работа с тканью

13


13


4.2

Валяние

3


3


4.3

Из носков и колгот

6



6

4.4

Работа с нитками

7



7

Итого

99

33

33

33


Список использованных источников


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Белецкая Л.Б. Прессованная флористика: картины из цветов и листьев. – М.: Эксмо, 2011.

  3. Белякова О.В. Поделки из природного материала. – М.: АСТ, 2009.

  4. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. – М.: Айрис-пресс, 2011.

  5. Зайцева О.В. Декоративные куклы. – М.: АСТ, 2010.

  6. Зонова С.В. Декоративно-прикладное творчество. – М.: Арт-родник, 2010.

  7. Кокорева И.А. Живописный войлок. Техника. Приёмы. Изделия. – М.: АСТ-Пресс книга, 2011.

  8. Назарова В.И. Плетение: береста, соломка, тростник, лоза и другие материалы. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.

  9. Орлова Е.А. Декупаж. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.

  10. Панеева И.А. Поделки из природных материалов. – М.: Олма Медиа Групп,.

  11. Расина Е.Г. Валяние. Практичные и забавные вещи. – М.: Олма Медиа Гр.

  12. Скляренко О.А. Шьём Тедди-малышей и их друзей. – СПб.: Детство-Пресс,.

  13. Хоменко В.А. Аппликации, картины, панно из природного материала. – Харьков: Клуб семейного досуга, 2010.

  14. Хворостухина С.А. Оригинальные поделки для дома. – М.: Мир книги, 200.

  15. Шайдурова Н.В. Традиционная тряпичная кукла. – СПб.: Детство-Пресс, 2.

  16. Юсель С. Декупаж. Самая полная энциклопедия. – М.: АСТ-Пресс, 2012.

  17. Нестерова Д.В. Плетение лозой, ивой, берестой: самоучитель. – М.: РИПОЛ.

  18. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли // Система заданий: пособия для учителя // 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  19. Капулетти М. Плетение из газет: пособие по рукоделию. – М.: Мир книги,

  20. Дом на радуге. Техники: валяние, декупаж, квиллинг и др. [Электронный ресурс]: http://domnaraduge.com

  21. Осинка. Техники: валяние, декупаж, бисероплетение, вышивка, вязание и др. [Электронный ресурс]: http://club.osinka.ru

  22. Страна мастеров. Техники: витраж, коллаж, лепка, мозаика, торцевание и др. [Электронный ресурс]: http://stranamasterov.ru/technics

9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!