Министерство образования и науки Российской Федерации
Администрация города Иркутска
Комитет по социальной политике и культуре
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №37 г. Иркутска
664020, г. Иркутск, ул. Сибирских Партизан, 19, тел: 32-80-99, 32-81-97
Согласовано: Зам. директора по УВР Плотникова О.В._______________ « » 2022 г. | Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №37. Обушенко О.И._______________ « » 2022г. |
ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ программа факультативного курса по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 6 класса
Составитель: Тимофеева Марианна Геннадьевна, учитель основ безопасности жизнедеятельности высшей квалификационной категории. МБОУ г. Иркутска СОШ № 37
г. Иркутск 2022 г.
Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………………………………….3
Содержание………………………………………………………………………………….3
Планируемые результаты…………………………………………………………………..4
Тематическое планирование……………………………………………………………….5
Лист корректировки………………………………………………………………………….7
Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление и сохранение здоровья нации и особенно подрастающего поколения. Огромную роль в становлении человека как личности играет его образ жизни, который в свою очередь зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. Целью курса является формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. Программа рассчитана на 1 час в неделю,
всего 34 ч.
Содержание
Введение. Культура здоровья.(6ч)
Охрана и укрепление здоровья и здоровья окружающей среды. Вредные привычки. Овладение основными гигиеническими навыками самообслуживания. Средства личной гигиены. Основные правила противопожарной безопасности. Профилактика ожогов и обморожений.
Физическая активность (7ч)
История игр. Движение и здоровье. Спорт для здоровья. Игротека «Двигайся!». Физическая культура и ее значение. Викторина «Быстрее! Выше! Сильнее!». Спортивный квест.
Питание (10ч)
Питание – необходимое условие для жизни человека. Золотые правила питания. Жиры, белки и углеводы – что важнее. Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием. Пищевые добавки в нашей жизни. Почему нужен завтрак. Мое любимое блюдо. Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Витамины, их многообразие и роль в организме человека. Викторина «Познай себя»
Режим дня (6ч)
Планируем день. Сон – лучшее лекарство. Мой выходной день. Неправильный режим дня и его последствия. Режим дня в разное время года. Ролевая игра «Делу время, потехе час».
Гигиена (5ч)
Викторина по правилам личной гигиены. Вредные привычки. Самая полезная зубная паста.
Планируемые результаты освоения
Личностные результаты
Объяснять какое влияние оказывает климат на здоровье;
Предлагать рекомендации отдыхающим, выбирающим для отдыха места;
Объяснять от чего зависит возникновение перегрузок;
Объяснять как вредные привычки и пагубные пристрастия влияют на организм человека;
Объяснять, как связаны здоровье и образ жизни
Предметные результаты
Знать предмет изучения культуры здоровья;
Знать правила укрепления здоровья;
знать о средствах гигиены;
правила безопасности;
выполнять основные виды физических упражнений;
знать способы правильного планирования режима дня, фазы сна, последствия неправильного режима дня;
правила гигиены, сохраняющие здоровье человека
Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели своего обучения,ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересысвоей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательныхзадач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятиярешений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своемнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своихчувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляциисвоей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Часы |
1 | Здоровье человека. Первичный инструктаж о правилах работы на занятиях. | 1 |
2 | Охрана и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих людей | 1 |
3 | Овладение основными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания | 1 |
4 | Средства личной гигиены | 1 |
5 | Основные правила противопожарной безопасности | 1 |
6 | Профилактика ожогов и обморожений | 1 |
7 | История игр | 1 |
8 | Движение и здоровье | 1 |
9 | Спорт для здоровья | 1 |
10 | Игротека «Двигайся!» | 1 |
11 | Физическая культура и ее значение | 1 |
12 | Викторина «Быстрее! Выше! Сильнее!» | 1 |
13 | Спортивный квест | 1 |
14 | Питание – необходимое условие для жизни человека | 1 |
15 | Золотые правила питания | 1 |
16 | Жиры, белки и углеводы – что важнее | 1 |
17 | Проблемы здоровья, связанные с неправильным питанием | 1 |
18 | Пищевые добавки в нашей жизни | 1 |
19 | Почему нужен завтрак. Составление плана | |
20 | Мое любимое блюдо | 1 |
21 | Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть | 1 |
22 | Витамины, их многообразие и роль в организме человека | 1 |
23 | Викторина «Познай себя» | 1 |
24 | Планируем день | 1 |
25 | Сон – лучшее лекарство | 1 |
26 | Мой выходной день | 1 |
27 | Неправильный режим дня и его последствия | 1 |
28 | Режим дня в разные времена года | 1 |
29 | Ролевая игра « Делу время, потехе час» | 1 |
30 | Викторина по правилам личной гигиены | 1 |
31 | Вредные привычки | 1 |
32 | Самая полезная зубная паста | 1 |
33 | Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | 1 |
34 | Итоговое занятие «Я и мое здоровье» | 1 |
Листкорректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |