СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Произношение и написание парных звонких – глухих согласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. дать уч-ся представление о способах проверки правописания согласных на конце слова; учить различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами,  сопоставлять произношение и написание; развивать  внимание, память, творческое мышление; навыки грамотного письма, работать над каллиграфией; воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Произношение и написание парных звонких – глухих согласных в корне слова»


Тема Произношение и написание парных звонких – глухих согласных в корне слова

Цели урока: - дать уч-ся представление о способах проверки правописания согласных на конце слова; учить различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание; развивать внимание, память, творческое мышление; навыки грамотного письма, работать над каллиграфией; воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку.

Оборудование: дидактический материал 

Ход урока.

І.Организация класса к работе

1. Минутка чистописания.

Пирог, друг, загадка, корова, тигр, голубь.

−        Чем похожи эти слова?

−        Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово корова, в нем нет буквы г.)

−        Написание какой буквы мы сегодня повторяем? (к)

−        Вспомните написание данных букв, прокомментируйте.

2. Словарная работа.

−        Какое слово у нас было лишним? Что про него вы можете сказать?

−        Запишите его. Продолжим работу со словарными словами.

Записать слова, соответствующие картинкам.

Картинный словарный диктант.

(класс, коньки, капуста, карандаш, корова)

- Прочитайте слова. Что интересного вы заметили?

(это словарные слова, они начинаются с буквы К)

ІІ.Актуализация знаний. Постановка темы урока.

Выделите первый звук в записанных словах.

Дайте характеристику звука “К”


Живут себе два брата –
Глухой и звонкий звук,
И все вокруг стараются
Их различить на слух.

Но братья друг за друга
Так прячутся порой,
Что не поймёшь ни звука!
Где звонкий?! Где глухой?!

4.Подготовка к введению темы.

−        Давайте, определим, что мы с вами знаем про парные согласные.

    


ІІІ. Сообщение темы и целей урока

А что бы нового вы сегодня хотели узнать?

Сегодня на уроке мы проведем с вами исследование на тему “Парные согласные в корне слова” и попытаемся ответить на ваши вопросы.

ІV Изучение нового материала

Давайте, исследуем слова и попытаемся определить, в каких случаях мы можем ошибиться при написании парных согласных в корне слова.

Сказка, машина, сапог, огород, груша.

−        Когда же мы можем ошибиться при написании парных согласных в корне слова?

 6. Самостоятельная работа.

Мы определили нужные нам слова вместе, а теперь поработайте самостоятельно.

На слайде:

1 вариант

Лёд, лиса, сугроб, медведь, заяц.

2 вариант

Морковка, редиска, огурец, картошка, помидор.

−        Прочитайте группу слов. Что общего? Какие слова вы выписали?

−        Сравните слова 1 варианта со словами 2 варианта. Что заметили? 

−        А теперь перед нами задача – определить способ проверки написания парных согласных в корне слова. Что для этого надо сделать?

−        У слов 1 варианта попробуем изменить форму слова.

К словам 2 варианта подберите однокоренные слова.

Лёд – льды

Сугроб -сугробы

Медведь - медведи

−        Какой вывод сделаем?

Давайте попробуем проверить слова 2 варианта

Лодка- лодочка, лодочник.

Редиска – редисочка

Улыбка- улыбочка

−        Что заметили? Подойдет сюда этот способ? Почему?

−        Какой вывод сделаем?

−        Сегодня вы поставили перед собой задачу пополнить свои знания о проверки написания парных согласных в корне слова. Можете ли сейчас сделать вывод и ответить на свои вопросы сами?

7. Упражнения на закрепление.

    Какие слова являются проверочными словами и почему?

Голубь – голубок, голуби, голубки, голубиный

Дуб – дубки, дубовый, дубок

Завод – заводской, заводы, заводик

    Измени слово так, чтобы парный согласный в слове нуждался в проверке.

ГРЯДА – (ГРЯДКА) ШУБА – (ШУБКА)

ЯГОДА – (ЯГОДКА) ГОЛОВА – (ГОЛОВКА)

 – Итак, какие слова требуют проверки?

−        Какие слова являются проверочными?

Дидактический материал

:упр.54.Запишите слова после проверочных.

 9. Исправь ошибки.

  Ножка, дуп, гупка, варешка ,сугpoп, утюг, сладкий.  

Итог урока:

  • Что удалось на уроке?

  • Что больше всего понравилось?

  • Чьим успехам смогли порадоваться?

  • За что можете себя похвалить?

 12. Домашнее задание.

Выбрать из любого текста 8 слов с парной согласной в конце или в середине слова и записать проверочные слова 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!