Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 классов
по информатике и ИКТ
Цель проведения промежуточной аттестации – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ с целью установления уровня усвоения учебного материала.
Документы, определяющие содержание контрольно-измерительных материалов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008)
Промежуточная аттестация проводится в 10-х классах, изучающих информатику на базовом уровне.
Преподавание ведётся в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008), по УМК для 10-11 классов автора Семакин И.Г. и др. На изучение отведено 1 час в неделю.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ в 10 классе, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и информационные процессы», «Компьютерные технологии представления информации», «Основы логики и логические основы построения компьютера», «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)».
Структура работы определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 10-х классов. Работа содержит 10 заданий.
На выполнение работы отводится - 45 минут.
Спецификация контрольной работы
Спецификация письменной контрольной работы разработана на основе «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по информатике и ИКТ».
№ задания | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 | 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации | Умение подсчитывать информационный объем сообщения |
2 | 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации | Умение подсчитывать информационный объем сообщения |
3 | 1.4 Системы счисления | Знание позиционных систем счисления |
4 | 3.3.1 Форматы графических и звуковых объектов | Умение определять объем памяти, необходимый для хранения звуковой информации |
5 | 3.1.1 Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения | Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети (IP-адрес) |
6 | 1.5.1 Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания | Знание основных понятий и законов математической логики |
7 | 3.1.1 Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Виды программного обеспечения | Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети (URL-адрес) |
8 | 1.5.1 Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания | Умение строить таблицы истинности и логические схемы |
9 | 3.3.1 Форматы графических и звуковых объектов | Умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации |
10 | 3.5.2 Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) | Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет |
Система оценивания
«5» – 9 – 10 выполненных заданий;
«4» – 7 – 8 выполненных заданий;
«3» – 5 – 6 выполненных заданий;
«2» – менее 5 выполненных заданий.
Демонстрационный вариант
1. Сколько килобайтов составит сообщение из 384 символов 16-ти символьного алфавита?
2. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений?
3. Вычислите сумму чисел x и y, при x = 5В16, y = 4728.Результат представьте в десятичной системе счисления.
4. Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 22 кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 5 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Найти размер файла, выраженного в мегабайтах?
5. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.
6. Для какого из указанных значений X истинно высказывание ¬((X 2)→(X 3))?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
A | news |
B | .txt |
C | / |
D | ftp |
E | list |
F | .edu |
G | :// |
7. На сервере
news.edu находится файл
list.txt, доступ к которому осуществляется по протоколу
ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, В, С ... G (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.
X | Y | Z | F |
0 | 0 | 0 | 1 |
0 | 0 | 1 | 1 |
0 | 1 | 0 | 1 |
8. Дан фрагмент таблицы истинности функции F:
Какое выражение соответствует F?
1) ¬( X & Y) & Z 2) ¬( X \/ ¬Y) \/ Z 3) ¬( X & Y) \/ Z 4) ( X \/ Y) & Z
9. Какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640×480 пикселей, а количество используемых цветов – 256?
10. Ниже приведены запросы к поисковому серверу. Расположите запросы в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &.
А) физкультура
Б) физкультура & подтягивания & отжимания
В) физкультура & подтягивания
Г) физкультура | фитнесс