СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная (годовая) аттестация по русскому языку за курс 8 класса (в формате ВПР)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная (годовая) аттестация по русскому языку за курс 8 класса (в формате ВПР)

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная (годовая) аттестация по русскому языку за курс 8 класса (в формате ВПР)»


Промежуточная (годовая) аттестация

по русскому языку за курс 8 класса

ученика(цы) 8 «____» класса

________________________________



Вариант-1



ЧАСТЬ 1

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания.



В л..су охотник был как дома. Да и как ему (не)знать этого леса, когда он всю жизнь бр..дит по н..му с руж..ём да с с..бакой. Все тропы все пр..меты всё знал ст..рик. А т..перь в конце июня в л..су было особе(н,нн)о хорош.. . Трава кр..сиво п..стрела ра(з/с)пустивш..мися (не)давно цветами. В воздух.. стоял чудный ар..мат душ..стых трав. С неба гл..дело ласков..е летн..е солнышко обл..вавшее ярким светом и лес и траву и журч..вшую в осоке реч..ку и д..лёкие горы. И Емельян (не)раз ост..навливался, что(бы) пер..ве(з/с)ти дух и огл..нут..ся (на)зад. Тр..пинка, по которой он ш..л, змейкой взб..ралась на гору минуя больш..е камни и крутые уступы. Крупный лес был вырубле(н,нн), а около дорог.. ютились молодые берёзки, кусты ж..молости, и зелё(н,нн)ым шатром ра(з/с)кидывалась р..бина.



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

  1. (не)лепый поступок; (не)высокое дерево; поступить (не)по-товарищески

  2. почуять (не)доброе; (не)когда разговаривать; (не)весёлый, а грустный человек

  3. (не)глубокая, но бурная речка; (не)часто встречается; далеко (не)лёгкое дело

  4. цветы (не)срезаны; (не)зная причины; (не)ослабевающая, а крепнущая дружба


______________________________________________________________________________________________________________________________________


Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

  1. ночь безлу(н,нн)а, исписа(н,нн)ый ручкой, сделал намере(н,нн)о

  2. жёва(н,нн)ая бумага, рва(н,нн)ая рана, перепели(н,нн)ое гнездо

  3. дома построе(н,нн)ы, сдела(н,нн)ая надпись, семена рассея(н,нн)ы

  4. львин(н,нн)ая грива, ране(н,нн)а в руку, исключё(н,нн)ый из школы

______________________________________________________________________________________________________________________________________








Поставьте знак ударения в следующих словах.


ПРИНЯТА, КРАСИВЕЕ, НАЧАЛ, ДОСУГ


Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Благодаря набора макроэлементов перепелиные яйца используются в косметологии.

  2. Находясь на границе Российского государства, крепость в Смоленске имела очень важное оборонительное значение

  3. В начале учебного года школьники не только получили учебники, но и сборники упражнений.

  4. Регистрация была проведена сразу по прибытии участников олимпиады в аэропорт.

______________________________________________________________________________________________________________________________________



ЧАСТЬ 2

    1. Были когда-то у капитана Енакиева сын Костя, молодая жена и мать. (2)И всего этого он лишился в один день три года назад. (3)Они все трое погибли по дороге в Минск, в то страшное июньское утро сорок первого года, когда немецкие штурмовики налетели на беззащитных людей – стариков, женщин, детей.

(4)Об их гибели рассказал капитану Енакиеву очевидец, его старый товарищ, случившийся в это время со своей частью возле шоссе. (5)Он не передавал подробностей, которые были слишком ужасны. (6)Да капитан Енакиев и не расспрашивал. (7)У него не хватало духу расспрашивать. (8)Но его воображение тотчас нарисовало картину их гибели. (9)И эта картина уже никогда не покидала его, она всегда стояла перед глазами. (10)Огонь, блеск, взрывы, рвущие воздух в клочья, пулемётные очереди в воздухе, обезумевшая толпа с корзинами, чемоданами, колясками, узлами и маленький, четырёхлетний мальчик в синей матросской шапочке, лежащий, раскинув восковые руки, между корнями вывороченной из земли сосны. (11)Особенно отчётливо виделась капитану Енакиеву эта синяя матросская шапочка с новыми лентами, сшитая бабушкой из старой материнской жакетки.

(12)В это лето, несмотря на свои тридцать два года, капитан Енакиев немного поседел в висках, стал суше, выглядел строже. (13)Мало кто в полку знал о его горе. (14)Он никому не говорил о нём. (15)Но, оставаясь наедине с собой, капитан всегда думал о жене, о матери, о сыне. (16)О сыне он думал всегда, как о живом.

(17)Мальчик рос в его воображении. (18)Сейчас его сын, конечно, уже умел бы читать и писать и его матросская шапочка ему бы уже не годилась. (19)Эта шапочка теперь лежала бы у матери в комоде среди других вещей, из которых его Костя уже вырос, и, возможно, из неё бабушка сделала бы теперь какую-нибудь другую полезную вещь — мешочек для перьев или суконку для чистки ботинок.

(20)И был бы Енакиев счастлив…

(По В. Катаеву)














Определите, каким средством языковой выразительности является слово восковые в словосочетании восковые руки из предложения 10. Запишите ответ.


______________________________________________________________


В предложениях 11–13 найдите слово с лексическим значением «короткая женская верхняя одежда». Выпишите это слово.

____________________________________________________________________________


Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.



  1. полезную вещь

  2. мешочек для перьев

  3. мальчик рос

  4. отчётливо виделась

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

______________________________________________________________________________



Определите тип односоставного предложения 7. Запишите ответ.

______________________________________________________________________________


Среди предложений 16–18 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

______________________________________________________________________________


Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Среди предложений 14–16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Среди предложений 10–12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:



Выпишите номер этого предложения.


Промежуточная (годовая) аттестация

по русскому языку за курс 8 класса

ученика(цы) 8 «____» класса

________________________________



Вариант-2

ЧАСТЬ 1

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания.



Дождавшись начала музык.. полковник (по)юн..шески топнул н..гой и высокая ф..гура его то тихо и плавно то шумно и бурно з..двигалась (в..)круг зала. Гр..ц..озная Вар..нька плавно ск..льзила около отца. Весь зал восторж..(н,нн)о сл..дил за кажд..м уд..вительн..м дв..жением пары. Я (н..)мог (не)люб..ват..ся ими. Особе(н,нн)о п..разили меня его с..поги сшитые (н..)(по)мод.. . Оч..видно что(бы) выв..зить доч.., он (н..)п..купа..т модных с..пог а заказ..ва..т у батальо(н,нн)ого с..пожника думал я.

Видно было что он когда(то) т..нц..вал пр..крас..но но теперь был грузен. Полковник всё(таки) ловко прош..л два круга. Вот он быстро ра(с,сс)тав..в ноги опять с..ед..нил их и упал на одно к..лено а Вар..нька плавно прошла (во)круг него. Пр..сутствующие гости громко апл..дир..вали (не)обыкнове(н,нн)ому мастерству великолепной пары. Пр..поднявш..сь полковник обнял доч.. и п..целовал в лоб п..двёл её ко мне.



Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

  1. (не)затихающая буря; (не)кошеная утром трава; (не)отремонтированный дом

  2. говорил, (не)умолкая; (не)доумевающий взгляд; рисунок (не)завершён

  3. (не)встречаясь на пути; урок (не)выучен; вовсе (не)вкусный обед

  4. (не)покрашенная стена; никем (не)замеченная ошибка; (не)заперев замок


______________________________________________________________________________________________________________________________________


Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

  1. ветре(н,нн)ый день, лимо(н,нн)ый сок, выжже(н,нн)ая пустыня

  2. тка(н,нн)ый золотом узор, маши(н,нн)ое масло, оси(н,нн)ое гнездо

  3. скоше(н,нн)ый луг, болезне(н,нн)о усталый вид, решё(н,нн)ый вопрос

  4. телеграмма получе(н,нн)а, купле(н,нн)ый товар, нечая(н,нн)ая ошибка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Поставьте знак ударения в следующих словах.


СРЕДСТВА, ВРУЧИТ, ИСЧЕРПАТЬ, БАЛОВАННЫЙ


Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

  1. Спросив разрешение, ребёнок взял игрушку.

  2. Рука его была тёплая и влажна.

  3. Мы сели согласно купленных билетов.

  4. По приезде на станцию поезд остановился.

______________________________________________________________________________________________________________________________________



ЧАСТЬ 2

    1. Язык объединяет нацию. (2)Не надо и оспаривать эту истину. (3)Алфавит же – средство закрепления языка на бумаге и прочих носителях человеческой речи. (4)Мы привыкли к нему, ведь это, несомненно, высокое обретение духа. (5)Реформа алфавита в России имеет в своих истоках вполне земную человеческую фигуру, преобразователя России во всех сферах государства, какой ни коснись: Указ об утверждении гражданской азбуки и о печатании книг новым шрифтом 29 января 1710 года издал император Пётр I.

(6)Тогда русская жизнь обновлялась и преображалась по европейскому образцу не

«валом», не подражанием всему «заморскому» только потому, что это «не наше», а исходя из военных, экономических, просветительских нужд государства, дерзко заявившего о своём равноправии с великими державами и отстоявшего это мнение участием в общеевропейских делах. (7)Начали выходить газеты, появилась почта, люди стали активно вести деловую и частную переписку. (8)Письмо, изменяясь, стало соответствовать духу времени. (9)Школы не могли пользоваться старым алфавитом, не могли отставать от перемен.

(10)Ещё в январе 1707 года Пётр нарисовал эскизы, по которым чертёжник и рисовальщик Куленбах, служивший при штабе армии для начертания карт и диспозиций, сделал рисунки тридцати двух строчных букв нового алфавита, а также четырёх прописных букв «А», «Д», «Е» и «Т». (11)Кто был автором остальных? (12)Неизвестно. (13)Но то, что соавтором всего проекта был Пётр Романов, сомневаться не приходится. (14)Зная нетерпение его к любой работе, можно достоверно предположить, что ни одна буква не миновала его редакторского пера.(15)К слову, есть документ с царскими вычёркиванием и вписыванием букв. (16)И не только в конкретном деле проявил себя реформатор. (17)Петром I была определена и сфера применения новой азбуки. (18)Проведение реформы было связано с потребностями государства, нуждавшегося в большом количестве образованных отечественных специалистов и в своевременном доведении официальной информации до населения.

(По С. Сокурову)














Определите, каким средством языковой выразительности является

слово высокое в словосочетании высокое обретение из предложения 4. Запишите ответ.

______________________________________________________________


В предложениях 3–5 найдите слово с лексическим значением «распоряжение верховного органа власти или главы государства, имеющее силу закона». Выпишите это слово.

____________________________________________________________________________


Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.



  1. гражданской азбуки

  2. бессмысленно оспаривать

  3. жизнь обновлялась

  4. пользоваться алфавитом

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.

______________________________________________________________________________



Определите тип односоставного предложения 2. Запишите ответ.

______________________________________________________________________________


Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

______________________________________________________________________________


Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Среди предложений 7-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Среди предложений 8-10 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:




Выпишите номер этого предложения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!