№ | Этап урока/задачи этапа | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД (личностные, метапредметные) |
1. | Организационный момент Актуализировать требования к ученикам с позиции учебной деятельности Создать условия для формирования внутренней потребности учеников по включению в учебную деятельность | №1-2 | Приветствует обучающихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места. Знакомит с раздаточным материалом. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Коммуникативные: планируют учебную деятельность с одноклассниками и с учителем |
2 | Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения. Создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения Выявить место затруднения Зафиксировать во внешней речи причину затруднения . | №3, 4 №5-11 №12 №13 №14 №15 №16, 17, 18 | Фронтальный опрос: повторение материала Раздает индивидуальные карточки для самостоятельной работы и знакомит учащихся с критериями . Предлагает задание: Найдите все делители чисел: 1, 7, 10, 13, 24. И результаты занесите в таблицу(представлена на слайде) Предлагает учащимся самостоятельно разделить предложенные числа в 3 группы Задает вопрос Каким образом определены группы (назвать критерий) - Как вы думаете, как называются числа в группах Демонстрирует слайд с темой урока Озвучивает Связь темы с предыдущими и будущими темами: Натуральные числа Делители и кратные Дроби Действия с дробями Озвучивает межпредметные связи Объявляет цель урока. Задачи урока Обращается к учащимся: Какую цель вы ставите на урок, исходя из темы? Для того, чтобы достичь цели урока определите как будете ее достигать? | Отвечают на поставленные вопросы Выполняют задания и проводят самооценивание по предложенным критериям Выполняют задание, заполняют таблицу Отвечают на вопросы учителя Анализируют и предлагают варианты выполнения задания Объясняют как была проведена классификация Делают предположения и выходят на тему урока записывают дату и тему урока в тетради. Отвечают на вопросы. Формулируют цель Формулируют задачи | Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания (работа с учебником) для обоснования своего суждения Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую инфрмацию для подведения под новую тему, формулируют тему, цель, задачи |
3. 4 5. 6. . | Открытие учащимися нового знания «Простые и составные числа» Знакомство и фиксирование определений Первичное применение нового знания Формирование навыка применения определений простого и составного числа Изучение нового материала «Решето Эратосфена» Закрепление новых знаний Обеспечение восприятия. осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы: «Простые и составные числа» | №19, 20 №21-22 №23 № 24 №25 №26-45 №46 | Проводит фронтальный опрос по рисунку на слайде: Какие из чисел простые, какие составные? Дает учащимся задание: Записать 3 простых числа и 3 составных числа | Отвечают на вопросы учителя и записывают в рабочие тетради. Работа с учебником: находят определения, зачитывают, приводят примеры, записывают определения в тетрадь Записывают, а затем называют числа и объясняют согласно определениям | Познавательные: Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли, аргументируют свое мнение Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу группы Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность. Применяют способы решения, прогнозируемый результат Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе. Координируют свои действия Познавательные: самостоятельно выполняют действия Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия |
Задает вопрос: Дата Вашего рождения простое или составное число, а месяц, год? | Называют, объясняют, проговаривают определения Затрудняются назвать простое или составное число -2007 предполагают, что для этого необходимы дополнительные знания |
Предлагает задание в группах Объясняет критерии выполнения, предлагает оценить участие каждого участника группы Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста. Взаимопроверка. | Выполняют задания, обсуждают, дают оценку, Каждая группа отчитывается о проделанной работе. Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем |
Знакомит учащихся с «Решетом Эратосфена», с « числами-близнецами», с совершенными числами Предлагает учащимся творческое задание «Раскрась овечку» Объясняет правила выполнения, знакомит с критериями оценивания, взаимопроверкой | Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, используя личный опыт Выполняют задания, используя таблицу простых чисел. Учащиеся выполняют задания индивидуально, оценивают себя согласно критериям. Выполняют взаимопроверку в парах |
7. | Физкультурная минутка | №47 | Приглащает физорга класса показать упражнения | Выполняют упражнения | |
| | №48 | Рассказывает учащимся о проблеме простых чисел, законе простых чисел, знакомит с формулой, выражающей закон простых чисел, исследованиями простых чисел и дает рекомендацию ознакомиться с книгой Э.Граман «Долгая дорога к бесконечности» | Слушают информацию Делают необходимые записи в тетрадях | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успена (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество. используют критерии для обоснования своих суждений Регулятивные: констатировать необходимость продолжения действий |
8. | Домашнее задание Обеспечить понимание выполнения домашнего задания | №49 | Задает задание на дом | Записывают домашнее задание в дневник |
9. | Рефлексия. Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | №50 | Выдает листы самооценки «карточка успеха» Организует обсуждение: Какая цель ставилась на урок? Как ее достигали? Что узнали? Какое возникло затруднение? (причина) предлагает определить новый вектор движения (способы выхода из затруднения)-задача на следующий урок Предлагает заполнить оставшиеся графы маршрутных листов | Отвечают на поставленные вопросы Проводят самооценку своей деятельности, соотносят цель и результаты, степень их усвоения, определяют задачу на следующий урок Заполняют маршрутные листы |
10. | Итог. | №51 | Предлагает учащимся заполнить карточку успеха | Заполняют карточку успеха |