СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по лирике М.Ю. Лермонтова в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа представлена в трёх вариантах. Предполагает ответы на вопросы по одному из стихотворений М.Ю. Лермонтова: "Утёс", "Тучи", "Листок". В результате выполнения работы шестиклассники тренируют умение анализировать стихотворение.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по лирике М.Ю. Лермонтова в 6 классе»



Проверочная работа по лирике

М.Ю. Лермонтова. 6 класс


Вариант 1


Перечитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Листок» и письменно ответьте на вопросы (полным ответом).

  • О чём это стихотворение? Какую историю рассказал нам М. Лермонтов?

  • Обладают ли характерами дубовый листок и чинара в стихотворении? Какими?

  • Откуда дубовый листок? Где растёт чинара?

  • Всегда ли внешняя красота гарантирует внутреннюю, духовную красоту (покажите на примере чинары)?

  • На чьей стороне, по – вашему, симпатии автора? А ваши?

  • Нарисуйте в тетради дубовый листок. Напишите на его изгибах название чувств, эмоций, которые, по вашему мнению, испытывал поэт, когда писал это стихотворение.


Проверочная работа по лирике

М.Ю. Лермонтова. 6 класс


Вариант 3


Перечитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» и письменно ответьте на вопросы (полным ответом).

  • Главный образ стихотворения – тучки. Какими были тучки? Над чем они пролетали?

  • В чём М. Лермонтов находит сходство своей судьбы, своего изгнания с «судьбой» тучек?

  • Какие различия есть в судьбе поэта и тучек?

  • О каких настроениях поэта мы можем догадаться по второй и третьей строфе стихотворения?

  • Как эпитеты помогают определить отношение к северу, где находится родина и откуда должен уехать поэт, и к югу, куда его ссылают?


Проверочная работа по лирике

М.Ю. Лермонтова. 6 класс


Вариант 2


Перечитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утёс» и письменно ответьте на вопросы (полным ответом).

  • Каков главный мотив стихотворения М.Ю. Лермонтова «Утёс»?

  • Какие лирические герои есть в этом стихотворении?

  • Что можно сказать об их характерах? Какие они? Почему у вас сложилось такое мнение? (приведите отдельные слова-примеры из текста)

  • Почему плачет утёс? О чём он задумался?

  • Придумайте, как можно помочь старому утёсу? Что бы вы предложили, чтобы он не грустил?



Проверочная работа по лирике

М.Ю. Лермонтова. 6 класс


Вариант 3


Перечитайте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» и письменно ответьте на вопросы (полным ответом).

  • Главный образ стихотворения – тучки. Какими были тучки? Над чем они пролетали?

  • В чём М. Лермонтов находит сходство своей судьбы, своего изгнания с «судьбой» тучек?

  • Какие различия есть в судьбе поэта и тучек?

  • О каких настроениях поэта мы можем догадаться по второй и третьей строфе стихотворения?

  • Как эпитеты помогают определить отношение к северу, где находится родина и откуда должен уехать поэт, и к югу, куда его ссылают?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!