Проверочная работа по литературному чтению
1. Запиши фамилии известных тебе писателей, которые писали о природе (2-3 писателя)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Определи жанр произведения
М.Пришвин «Недосмотренные грибы» - ____________ Н.Сладков «Эхо» - ____________
Е.Трутнева «Осень» - ___________________Э.Шим «Храбрый опёнок» _______________
3. Из какого произведения этот отрывок? Кто автор? (название, автор)
«Для своей работы взяла Художник-Осень самые яркие краски».
____________________________________________________________________________
«Поспевает брусника, стали дни холоднее»
____________________________________________________________________________
4. Соотнести названия произведения и автора. Соедини линией.
«Снежный зайчик» | | Братья Гримм |
«Маленькие человечки» | | Г.Скребицкий |
«Осень» | | В. Сутеев |
5. Укажи, из каких произведений эти герои (название, автор).
Дедушка Ворон ______________________________________________________________
Сестрицы-сыроежки, братцы-маслята ___________________________________________
Темно-красный мухомор, хорошенькая волнушка__________________________________
6. Напиши фамилию, имя, отчество автора, который написал: «…лесов таинственную сень с печальным шумом обнажалась» ____________________________________________
7. Какое произведение из раздела «Уж небо осенью дышало…» понравилось тебе больше всего и почему? ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДИКТАНТ
1. Соотнеси слово и его значение. Поставь стрелку (по линейке).
Диалог повязка на больное место
Ермолка груз, багаж
Рифма разговор 2-х или нескольких лиц
Палисадник старинный женский головной убор
Поклажа маленькая круглая шапочка
Компресс созвучие на конце строк
Брод огороженный садик перед домом
Кокошник некрасивый
Неказистый мелкое место реки
2. Вспомни малые жанры фольклора. Прочитай определение и допиши жанр.
Весёлое произведение, которым потешали детей ____________________
Произведение устного народного творчества, которое имеет поучительный смысл ______________________
Маленькое фольклорное произведение для игры __________________
Произведение устного народного творчества о богатырях и их подвигах ______________
Словесная, забавная, быстрая речь ____________________
В образной форме даются признаки и особенности предмета или явления, по которым надо найти ответ _________________
СЛОВА - ПОДСКАЗКИ: скороговорка, считалка, пословица, потешка, былина, загадка, песня, сказка, закличка, небылица.