Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфография»
1 вариант
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Кр..сив и п..чален русский лес ранн.. осен..ю. На з..л..том фон.. пож..лтевшей листвы выд..ляют..ся яркие пятна красно-ж..лтых клёнов осин. Медленно кружат..ся в воздух.. и тихо л..жат..ся на землю лист..я. От дер..ва к дер..ву прот..нулись бл..стящие с..р..бристые нити лё(г/х)кой паутины. Отцв..тают поз..ние цв..ты.
Пр..зрачен и чист осенний воздух пр..зрач..на в..да в л..сных канавах овра(ж/ш)ках и руч..ях.
Тихо в осенн..м л..су, лишь ш..лестит под н..гами опавшая листва. Иногда тонко просв..стит где-то в кустах ря(б/п)чик протенька..т с..ница пром..лькнёт среди сосен дроз(д/т).
Ле(г/х)ко и привольно дыш..т..ся в осенн..м л..су. И долго (не)хоч..т..ся ух..дить из него.
2. Выполните фонетический разбор слова швея
3. Запишите слова, расставьте в них ударение:
Звонит, документ, километр, алфавит, красивее, каталог.
4. Выпишите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука:
На траве на листьях в чашечках цветов блестели капельки росы. На опушке леса росли клены дубы и пушистые елочки.
Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфография»
2 вариант
Задание 1. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В (А,а)зи.. обита..т птица-портниха. Но эта мал..нькая швея (не)ш..ёт плат..я и ю(б/п)ки.
Когда приход..т п..ра размн..жения, она сш..ва..т два листа. Тонкий клю(в/ф) зам..ня..т ей иголку. (З/с)делав клювом дыроч..ку в листе, портниха прод(е/и)ва..т заранее скрученную из хлопка или паутины ниточ..ку. Таких сте(ж/ш)ков она дела..т иной раз около д..сятка, проч..но сшивая два листоч..ка. Внутри з..лёной к..лыбельки птич..ка в..ёт гн..здо из хлопка пуха и ш..рстинок.
Птица-портниха живёт вбл..зи от нас..лённых мест, в садах на плантациях. Иногда даже пос..ляет..ся на веранд.. дома и в..ёт гн..здо в ветвях комнатных р..стений. Пита..т..ся птица мурав..ями но подб..ра..т и разные зёрнышки.
2. Выполните фонетический разбор слова поёт
3. Запишите слова, расставьте в них ударение:
Звоним, алфавит, досуг, магазин, жалюзи, свекла.
4. Выпишите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука:
В сарае то стучал молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга. Он склонился над ящиком и приделывал к нему динамик.
Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфография»
Ключи, критерии
Задание | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы |
1 | Красив и печален русский лес ранней осенью. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов, осин. Медленно кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю листья. От дерева к дереву протянулись блестящие серебристые нити лёгкой паутины. Отцветают поздние цветы. Прозрачен и чист осенний воздух, прозрачна вода в лесных канавах, овражках и ручьях. Тихо в осеннем лесу, лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит где-то в кустах рябчик, протенькает синица, промелькнёт среди сосен дрозд. Легко и привольно дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. | В Азии обитает птица-портниха. Но эта маленькая швея не шьёт платья и юбки. Когда приходит пора размножения, она сшивает два листа. Тонкий клюв заменяет ей иголку. Сделав клювом дырочку в листе, портниха продевает заранее скрученную из хлопка или паутины ниточку. Таких стежков она делает иной раз около десятка, прочно сшивая два листочка. Внутри зелёной колыбельки птичка вьёт гнездо из хлопка, пуха и шерстинок. Птица-портниха живёт вблизи от населённых мест, в садах, на плантациях. Иногда даже поселяется на веранде дома и вьёт гнездо в ветвях комнатных растений. Питается птица муравьями, но подбирает и разные зёрнышки. | 9 баллов |
2 | Фонетический разбор Швея ш −[ш] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный в −[в’] – cогласный, звонкий парный, мягкий парный е − [и] − гласный, безударный я – [й’]–согласный, звонкий непарный, мягкий непарный – [а] − гласный, ударный 4 буквы, 5 звуков, 2 слога | Фонетический разбор Поет п −[п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный о − [а] − гласный, безударный ё – [й’]–согласный, звонкий непарный, мягкий непарный − [о] − гласный, ударный т −[т] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный 4 буквы, 5 звуков, 2 слога | 3 балла |
3 | ЗвонИт, докумЕнт, киломЕтр, алфавИт, красИвее, каталОг | ЗвонИм, алфавИт, досУг, магазИн, жалюзИ, свЁкла. | 5 баллов |
4 | Листьях, пушистые, елочки | Сарае, своего, ящиком | 3 балла |
Максимальный балл: | 20 балов |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Списывание: Баллы за списывание выставляются в общую таблицу в соответствии со следующими критериями:
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
К1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставлении пропущенных букв. | 4 |
| Допущено не более двух ошибок | 3 |
| Допущено три–четыре ошибки | 2 |
| Допущено пять ошибок | 1 |
| Допущено более пяти ошибок | 0 |
К2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
| Допущена одна ошибка | 2 |
| Допущены две ошибки | 1 |
| Допущены три и более ошибки | 0 |
К3 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений). ИЛИ Допущено не более двух описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 |
| Допущены три описки и ошибки следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово. ИЛИ Допущены одно–три исправления | 1 |
| Допущено более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово. ИЛИ Допущены четыре и более исправления | 0 |
| Максимальный балл: | 9 |
Перевод баллов в оценку
«5» | «4» | «3» | «2» |
18б. – 20б. | 15б. – 17б. | 10б. – 14б. | 0б. – 9б. |
91 – 100% объёма работы | 70 – 90% объёма работы | 50 – 69% объёма работы | 0 – 49% объёма работы |