СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфография»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа содержит 2 варианта

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфография»»

Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфография»

1 вариант

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Кр..сив и п..чален русский лес ранн.. осен..ю. На з..л..том фон.. пож..лтевшей листвы выд..ляют..ся яркие пятна красно-ж..лтых клёнов осин. Медленно кружат..ся в воздух.. и тихо л..жат..ся на землю лист..я. От дер..ва к дер..ву прот..нулись бл..стящие с..р..бристые нити лё(г/х)кой паутины. Отцв..тают поз..ние цв..ты.

Пр..зрачен и чист осенний воздух пр..зрач..на в..да в л..сных канавах овра(ж/ш)ках и руч..ях.

Тихо в осенн..м л..су, лишь ш..лестит под н..гами опавшая листва. Иногда тонко просв..стит где-то в кустах ря(б/п)чик протенька..т с..ница пром..лькнёт среди сосен дроз(д/т).

Ле(г/х)ко и привольно дыш..т..ся в осенн..м л..су. И долго (не)хоч..т..ся ух..дить из него.

2. Выполните фонетический разбор слова швея

3. Запишите слова, расставьте в них ударение:

Звонит, документ, километр, алфавит, красивее, каталог.

4. Выпишите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука:

На траве на листьях в чашечках цветов блестели капельки росы. На опушке леса росли клены дубы и пушистые елочки.

Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфография»

2 вариант

Задание 1. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В (А,а)зи.. обита..т птица-портниха. Но эта мал..нькая швея (не)ш..ёт плат..я и ю(б/п)ки.

Когда приход..т п..ра размн..жения, она сш..ва..т два листа. Тонкий клю(в/ф) зам..ня..т ей иголку. (З/с)делав клювом дыроч..ку в листе, портниха прод(е/и)ва..т заранее скрученную из хлопка или паутины ниточ..ку. Таких сте(ж/ш)ков она дела..т иной раз около д..сятка, проч..но сшивая два листоч..ка. Внутри з..лёной к..лыбельки птич..ка в..ёт гн..здо из хлопка пуха и ш..рстинок.

Птица-портниха живёт вбл..зи от нас..лённых мест, в садах на плантациях. Иногда даже пос..ляет..ся на веранд.. дома и в..ёт гн..здо в ветвях комнатных р..стений. Пита..т..ся птица мурав..ями но подб..ра..т и разные зёрнышки.

2. Выполните фонетический разбор слова поёт

3. Запишите слова, расставьте в них ударение:

Звоним, алфавит, досуг, магазин, жалюзи, свекла.

4. Выпишите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука:

В сарае то стучал молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга. Он склонился над ящиком и приделывал к нему динамик.




Проверочная работа по теме «Фонетика. Орфография»

Ключи, критерии



Задание

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

Красив и печален русский лес ранней осенью. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов, осин. Медленно кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю листья. От дерева к дереву протянулись блестящие серебристые нити лёгкой паутины. Отцветают поздние цветы.

Прозрачен и чист осенний воздух, прозрачна вода в лесных канавах, овражках и ручьях.

Тихо в осеннем лесу, лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит где-то в кустах рябчик, протенькает синица, промелькнёт среди сосен дрозд.

Легко и привольно дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него.

 В Азии обитает птица-портниха. Но эта маленькая швея не шьёт платья и юбки.

Когда приходит пора размножения, она сшивает два листа. Тонкий клюв заменяет ей иголку. Сделав клювом дырочку в листе, портниха продевает заранее скрученную из хлопка или паутины ниточку. Таких стежков она делает иной раз около десятка, прочно сшивая два листочка. Внутри зелёной колыбельки птичка вьёт гнездо из хлопка, пуха и шерстинок.

Птица-портниха живёт вблизи от населённых мест, в садах, на плантациях. Иногда даже поселяется на веранде дома и вьёт гнездо в ветвях комнатных растений. Питается птица муравьями, но подбирает и разные зёрнышки.

9 баллов

2

Фонетический разбор

Швея

ш −[ш] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный

в −[в’] – cогласный, звонкий парный, мягкий парный

е − [и] − гласный, безударный

я – [й’]–согласный, звонкий непарный, мягкий непарный

– [а] − гласный, ударный

4 буквы, 5 звуков, 2 слога

Фонетический разбор

Поет

п −[п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный

о − [а] − гласный, безударный

ё – [й’]–согласный, звонкий непарный, мягкий непарный

− [о] − гласный, ударный

т −[т] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный

4 буквы, 5 звуков, 2 слога

3 балла

3

ЗвонИт, докумЕнт, киломЕтр, алфавИт, красИвее, каталОг

ЗвонИм, алфавИт, досУг, магазИн, жалюзИ, свЁкла.

5 баллов

4

Листьях, пушистые, елочки

Сарае, своего, ящиком

3 балла

Максимальный балл:

20 балов




  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Списывание: Баллы за списывание выставляются в общую таблицу в соответствии со следующими критериями:

Указания по оцениванию

Баллы

К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставлении пропущенных букв.

4


Допущено не более двух ошибок

3


Допущено три–четыре ошибки

2


Допущено пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущены две ошибки

1


Допущены три и более ошибки

0

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

ИЛИ

Допущено не более двух описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка,

замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо

есть одно лишнее слово

2



Допущены три описки и ошибки следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка,

замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо

есть одно лишнее слово.

ИЛИ Допущены одно–три исправления

1


Допущено более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово.

ИЛИ Допущены четыре и более исправления

0


Максимальный балл:

9

Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

18б. – 20б.

15б. – 17б.

10б. – 14б.

0б. – 9б.

91 – 100%

объёма работы

70 – 90%

объёма работы

50 – 69%

объёма работы

0 – 49%

объёма работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!