Проверочная работа по теме «Состав слова. Словообразование»
1 вариант
Ф.И. ученика____________________________________________________________________Дата_________________________________
Соедини линиями.
Корень слова - | | а) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. |
Окончание - | | б) значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. |
Приставка - | | в) общая значимая часть всех родственных слов. |
Суффикс - | | г) значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. |
Разбери по составу слова:
Подстаканник, речной, корнеплод.
Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова дожди.
Дождевик, дождинка, дождик, дождь, дождливый.
Выбери и запиши слова, в образовании которых использованы приставки, выдели приставки:
ответ, помыть, забег, заяц, отменять, посуда.
__________________________________________________________________________
Заполни пропуски.
Предлоги со словами пишутся _________________, а приставки - _________________.
Спиши предложение, раскрывая скобки.
Бабушка (на)бросила (на)плечи платок. ________________________________________________________________________
Только при помощи приставок образуй (сколько сможешь) родственные слова. Бег________________________________________________________________________
Образуй родственные слова от корня дом при помощи известных тебе суффиксов.
________________________________________________________________________________
Замени словосочетания сложными словами, выдели корни, подчеркни соединительную гласную:
Чай пить, добрая душа.
_________________________________________________________________________.
Образуй и запиши сложные слова, в которых последним является корень –вод-:
Овощ, экскурсия, сад.
_ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С амооценка Оценка учителя
Проверочная работа по теме «Состав слова. Словообразование»
2 вариант
Ф.И. ученика____________________________________________________________________Дата_________________________________
Соедини линиями.
Корень слова - | | а) изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. |
Окончание - | | б) значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. |
Приставка - | | в) общая значимая часть всех родственных слов. |
Суффикс - | | г) значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. |
Разбери по составу слова:
Подорожник, печной, самолёт.
Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова трава.
Травинка, травушка, травянистый, травы, травяной.
Выбери и запиши слова, в образовании которых использованы приставки, выдели приставки:
столовая, начальник, побег, помощь, напольный, спрыгнуть.
__________________________________________________________________________
Заполни пропуски.
Приставки со словами пишутся _________________, а предлоги - _________________.
Спиши предложение, раскрывая скобки.
Мальчик (по)шел (по) садовой дорожке. ________________________________________________________________________
Только при помощи приставок образуй (сколько сможешь) родственные слова. Ход________________________________________________________________________
Образуй родственные слова от корня сад при помощи известных тебе суффиксов.
________________________________________________________________________________
Замени словосочетания сложными словами, выдели корни, подчеркни соединительную гласную:
Варить кашу, землю копать.
_________________________________________________________________________.
Образуй и запиши сложные слова, в которых последним является корень –вод-:
Пчела, овца, олень.
_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
С амооценка Оценка учителя