СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме УНТ

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме УНТ»

Урок 5. Контрольная работа по УНТ

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» 6 кл.

Задание 1. Вспомни названия приведённых ниже определений литературоведческих терминов, связанных с темой «Устное народное творчество».

  1. Словесное поэтическое творчество народа_________________________

  2. Песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью________________________________

  3. Песни, получившие своё название из-за связи с народным сельскохозяйственным календарём – распорядком работ по временам года__________________________________________________________

  4. Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль_____________________________________

  5. Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения___________________________________

  6. Как называются песни, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т.д.?_________________________________________

  7. Пением каких песен сопровождались обряды, связанные со встречей весны ? ______________________________________

  8. Символом каких песен была берёзка? ___________________________

  9. Как называются календарно-обрядовые песни, связанные со сбором урожая?____________________________________________

Задание 2. Словарная работа

1) В старое время: крестьянская обувь, сплетённая из лыка, охватывающая только стопу_______________________

2) Ручное орудие – изогнутый полукругом мелко зазубренный нож для срезывания злаков корня_______________________________

3) Обработанное поле_________________________________

4) Мука из поджаренного(предварительно пропаренного) очищенного овса____________________________

5) Всякий хлеб в зерне или на корню______________________

Задание 3. Обведи букву, под которой дан верный ответ.

1)Когда празднуется Масленица?

А) на первой неделе Великого поста;

Б) на первой неделе после Великого поста;

В) в середине Великого поста;

Г) на последней неделе перед Великим постом

2) Какой праздник был связан с расцветающей, входящей в силу природой?

А) Новый год;            Б) Троица;            В) Масленица;            Г) Рождество

3) Как назывались песни, которые люди кликали(выкликали, выкрикивали), взобравшись на пригорки, крыши?

А) колядки;   Б) масленичные песни;   В) веснянки;   Г) осенние песни

4) Для проводов какого праздника сооружали страшное чучело, носили его с песнями по деревне, а потом сжигали, распевая песни?

А) Нового года?          Б) Троицы;           В) Масленицы;          Г) Рождества

Задание 4. Внимательно прочитай произведения обрядовой поэзии и укажи их правильную последовательность в соответствии с народным сельскохозяйственным календарём.

А. Масленица-кривошейка,                        Б. Жаворонки, жавороночки,
Состречаем тебя хорошенько!                        Прилетите к нам,
С блинами,                                        Принесите нам лето красное
С каравайцами,                                        Унесите от нас зиму холодную;
С вареничками!                                        Нам холодная зима
                                                        Надоскуяила,
                                                        Руки, ноги отморозила.

В. Коляда, коляда!                                Г. Жнеи молодые,
Ты подай пирога,                                Серпы золотые!
Или хлеба ломтину                                Уж вы жните, жните,
Или денег полтину,                                Жните, не ленитесь,
Или курочку с хохлом,                                А обжавши нивку,
Петушка с гребешком!                                Пейте, веселитесь»
Или сена клок
Или вилы в бок.

            1

           2

         3

        4





Задание  5. Прочитай описание обряда «кликанья Коляды» и найди предложение, которое является лишним в представлении этого обычая. Обведи цифру, под которой находится лишнее предложение.

1)Под окнами каждого дома пелись колядки с пожеланиями благополучия в будущем году. 2) Обычно сооружали чучело в виде женской фигуры, которое сначала окружали почётом, а потом сжигали. 3) Хозяева в ответ одаривали колядующих (чаще всего это молодёжь или дети) пряниками, блинами, которые были символическим знаком солнца, фигурками животных, которые специально пеклись к новому году.

Задание 6.  Объясни значение следующих выражений:

  1. Ума палата___________________________________________________

  2. Рвёт и мечет__________________________________________________

  3. При царе Горохе_______________________________________________

  4. Лёгок на помине_______________________________________________

  5. Заткнуть за пояс________________________________________________

  6. У чёрта на куличках_____________________________________________

  7. Яблоку негде упасть____________________________________________

  8. Как снег на голову______________________________________________

  9. Соловьём поёт________________________________________________

10)Чужими руками жар загребать_________________________________

Задание 7.Какие пословицы спрятались в приведённых ниже искажённых фразах?

1.Враги не знают друг друга в счастье_________________________________

2.На своей родине и зима прекрасна___________________________________

3. Великое безделье хуже крошечного бизнеса__________________________

4.Безделье неумеху не страшится

Задание 8. Какое изобразительно-выразительное средство языка не используется в приведённой песне?

За горою за крутою,
За рекою за быстрою,
За горою за крутою,
За рекою за быстрою
Стоят леса дремучие…

А) постоянные эпитеты;     Б) сравнение;          В) повторы;         Г) олицетворение

Ответы к проверочной работе по теме «УНТ»   6 класс

Задание 1.

1.Фольклор (устное народное творчество)
2.Обрядовые песни
3.Календарно-обрядовые песни
4.Пословицы
5.Поговорка
6.Колядки
7.Весенние
8.Летние
9.Осенние

Задание 2.

1.Лапти
2.Серп
3.Постать
4.Толокно
5.Жито

Задание 3.

1 – Г;              2 – Б;                3 – В;                4 – В

Задание 4.

1 – В                2 – А                3 – Б                4 – Г

Задание 5.

2

Задание 6.

1. умный;  2. злится;   3.давно;  4.приходит, появляется как раз тогда, когда о нём вспоминают, говорят;  5. победить;   6.далеко  7. Тесно

8. внезапно. совершенно неожиданно;   9. Пустой краснобай (краснобай – человек, склонный к краснобайству. Краснобайство – пустое красноречие, многословие).      10. Не своими силами, используя других (делать что-нибудь)

Задание 7.

1.Друзья познаются в беде. 
2.На чужой стороне и весна не красна.
3.Маленькое дело лучше большого безделья
4.Дело мастера боится

Задание 8.

Б

0-15 «2»

16-20 «3»

21-25 «4»

26-30 «5»

Урок 12. Контрольная работа по теме «Басни»

Итоговый балл

«5»

15 - 14 б.

«4»

13 - 10

«3»

9 – 6б.

«2»

5б.и ниже

Контрольная работа (тест) по теме: «Басни. Вариант 1

А1. Басня – это:

1 меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,

2 краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть

в стихотворной форме),

3 произведение устного народного творчества, повествование,

основанное на вымысле,

4 краткий устный рассказ с остроумной концовкой

А2. И.И. Дмитриев написал басню:

1 «Муха», 3) «Осёл и Соловей»,

2 «Свинья под Дубом», 4) «Листы и Корни»

А3. Найдите мораль басни «Ларчик»:

1 «А ларчик просто открывался»,

2 «Избави бог и нас от этаких судей»,

3 «От басни завсегдаНечаянно дойдёшь до были.Случалось ли подчас

вам слышать, господа:,,Мы сбили! Мы решили!,,» ,

4 «Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться»

А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?

1 без корней дерево погибнет,

2 Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»,

3 Корни не умеют ценить красоту,

4 процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»

В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с

целью наглядно показать его существенные черты?

С1. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»

Контрольная работа (тест) по теме: «Басни». Вариант 2

А1. Мораль басни – это:

1 краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы

помочь читателю понять основную мысль произведения,

2 краткий поучительный вывод,

3 художественный приём, основанный на иносказательном изображении

предметов и явлений,

4 та часть басни, в которой описываются основные события

А2. Назовите автора басни «Муха»:

1 И.А. Крылов, 2) Ж. де Лафонтен,

3 Эзоп, 4) И.И. Дмитриев

А3. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:

1 пустое мудрствование, 3) невежество,

2 жадность, 4) самолюбование

А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить

невежды?

1 «Листы и корни», 3) «Осёл и Соловей»,

2 «Ларчик», 4) «Ворона и Лисица»

В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!»

В2. Какой художественный приём лежит в основе басни?

С1. В чём заключается мораль басни «Листы и Корни»?

Ответы к тесту

Вариант 1:

А1-2, А2-1, А3-4, А4-4, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория.

С1 - мораль басни осел и соловейМораль басни "Осел и соловей"

заключается в последней строчке: "Избави, Бог, и нас от этаких судей".

Здесь высмеивается невежество и чрезмерное самомнение. Под Ослом

подразумеваются люди, которые делают заключения и дают советы другим, а

сами не компетентны в данном вопросе.

Мораль басни "Осел и Соловей" заключается в том, что невежественные

люди нередко судят о вещах, в которых ничего не понимают. В этой басне

Крылов высмеивает такие человеческие недостатки, как глупость,

ограниченность, высокомерие, раздутое самомнение, самоуверенность. Сам

Крылов поясняет мораль басни в последней строке: "Избави, бог, и нас от

этаких судей."

Вариант 2:

А1-2, А2-4, А3-1, А4-3, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория.

С1 - Мораль басни "Листы и Корни" заключается в том, что любой полезный

труд имеет право на уважение и благодарность. К сожалению, высокомерные

и неблагодарные люди нередко считают чужой труд менее важным и

значимым, при этом преувеличивая свой собственный вклад в жизнь

общества.



Урок 48. Контрольная работа по произведениям 19 века

онтрольная работа по литературе за I полугодие. 6 класс

I вариант

1. Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов:

олицетворение - ______________________________________________________

эпитет - _____________________________________________________________

2. Соотнесите автора и название произведения:

А.С.Пушкин «Левша»

Н.А.Некрасов «Три пальмы»

Н.С.Лесков «Железная дорога»

М.Ю.Лермонтов «Барышня-крестьянка»

3. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и

его автора.

1) «И пали без жизни питомцы столетий! // Одежду их сорвали малые дети, //

Изрублены были тела их потом, // И медленно жгли их до утра огнём…»

Ответ: ____________________________________________________________

2) «…Одиноко / Он стоит, задумался глубоко, // И тихонько плачет он в пустыне.»

Ответ: ____________________________________________________________

3) «У второго мальчика, …, волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые,

скулы широкие лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова

огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее.»

Ответ: ____________________________________________________________

4. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных

строчках :

А)нивы бесплодные сравнение

Б) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят эпитет

В) их тощая зелень, как иглы ежа… олицетворение

5. Стихотворение «Три пальмы» по жанру является

А) поэма В) рассказ

Б) баллада Г) притча

6. Назовите автора и произведение:

7. Факты чьей биографии представлены в отрывке:

Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение «Смерть поэта», был арестован, отправлен в ссылку. По пути на Кавказ на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано произведение Лермонтова «Бородино» к годовщине сражения.

8. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!...».

А) Дельвигу. Б) КюхельбекеруВ) Пущину. Г) Лермонтову

9. Назовите стихотворный размер. Двусложный размер с ударением на первом слоге

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

10. Определите вид изобразительно-выразительного средства: «Степью лазурною, цепью жемчужною…»

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

11. Как называется сборник, куда вошел рассказ «Бежин луг», И.С. Тургенева?

А) «Записки путешественника» Б) «Записки рыбака»

В) «Записки охотника» Г) «Записки Тургенева»

12.Действие в рассказе происходит

А) утром В) вечером

Б) днём Г) ночью

13. Кто из ребят поехал в ночное ради забавы?

А) Павлуша В) Федя

Б) Илюша Г) Костя

14. Кто из ребят особенно понравился автору?

А) Илюша В) Костя

Б) Павлуша Г) Ваня

15. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?

А) страх перед Троекуровом.

Б) уважение к богатому соседу.

В) любовь к Марье Кирилловне.

Г) Троекуров попросил прощение.

16. Определите жанр произведения:

А) И.А. Крылов «Осёл и Соловей»;

Б) А.С. Пушкин «Дубровский»;

В) А.С. Пушкин «Барышня – крестьянка»;

Г) М.Ю. Лермонтов «Утёс».

17. Определите стихотворный размер:

А) Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром…

Б) На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна…

18. Кто автор стихотворения «Учись у них- у дуба, у берёзы…» ?

А) А.С.Пушкин В) А.А.Фет

Б) Ф.И.Тютчев Г) Н.А.Некрасов

19. В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?

А) С поляны коршун поднялся

Б) Листья

В) Неохотно и несмело

20. В каком городе родился А.П. Чехов?

А) Тула Б) Таруса В) Таганрог Г) Тюмень.

21. Кем по образованию был Антон Павлович Чехов?

А) врач Б) юрист В) учитель Г) дипломат

22. Назовите один из псевдонимов Чехова, которым он подписывал свои рассказы.

23. В рассказе «Толстый и тонкий» А.П.Чехов высмеивает:

А. Человеческую глупость

Б. Неспособность постоять за себя

В. Необразованность, неумение грамотно говорить

Г. Чинопочитание, приспособленничество

24. Назовите автора и произведение, из которого приведён отрывок:

Всё хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою.





Контрольная работа по литературе за I полугодие. 6 класс

1 II вариант

1. Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов:

метафора - ____________________________________________________________

сравнение - ______________________________________________________________

2. Соотнесите автора и название произведения:

А.С.Пушкин «Толстый и тонкий»

Н.А.Некрасов «Записки охотника»

А.П.Чехов «Железная дорога»

И.С.Тургенев «Дубровский»

3. По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и

его автора.

1) «Первому, старшему изо всех, …, вы бы дали лет четырнадцать. Это был

стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица,

кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой,

полурассеянной улыбкой…»

Ответ: ____________________________________________________________

2) «Утром в путь она умчалась рано, // по лазури весело играя…»

Ответ: ____________________________________________________________

3) «Мы надрывались под зноем, под холодом,// С вечно согнутой спиной.// Жили в

землянках, боролися с голодом, // Мёрзли и мокли, болели цингой»

Ответ: ____________________________________________________________

4. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных

строчках:

А) здоровый воздух олицетворение

Б) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр эпитет

В) тихонько плачет он (утёс) в пустыне сравнение

5. Стихотворение «Три пальмы» по жанру является

А) поэма В) рассказ

Б) баллада Г) притча

6. Назовите автора и произведение:

Удивительная блоха из аглицкой вороненой стали оставалась у Александра Павловича в шкатулке под рыбьей костью, пока он скончался в Таганроге, отдав ее попу Федоту, чтобы сдал после, государыне, когда она успокоится. Императрица Елисавета Алексеевна посмотрела блохины верояции и усмехнулась, но заниматься ею не стала.

– Мое, – говорит, – теперь дело вдовье, и мне никакие забавы не обольстительны, – а вернувшись в Петербург, передала эту диковину со всеми иными драгоценностями в наследство новому государю.

7. Факты чьей биографии представлены в отрывке:

Родился 17 января (29 н.с.) в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет помогал отцу в лавке. 
    В 1868 поступил в гимназию. Когда вся семья переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. Окончив гимназию в 1879, уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. В 1884, получив звание уездного врача, начал заниматься врачебной практикой. 

8. Назовите стихотворение А.С. Пушкина, которое можно отнести к пейзажной лирике:

А) «Зимнее утро»; Б) «Узник»; В) «И.И. Пущину».

9. Назовите стихотворный размер. Трехсложный размер с ударением на первом слоге –

А) дактиль; Б) хорей; В) ямб; Г) амфибрахий.

10. Определите вид изобразительно-выразительного средства:

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит

А) метафора; Б) эпитет; В) сравнение; Г) олицетворение.

11. Зачем мальчики должны были всю ночь оставаться с лошадьми на лугу? (рассказ «Бежин луг»)

А) кататься на лошадях б) стеречь табун в) отдыхать на природе г) изучать повадки животных

12. Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» входит в сборник

А) Вечера на хуторе близ Диканьки В) Повести Белкина

Б) Записки охотника Г) Русские женщины

13. Действие в рассказе происходит

А) утром В) вечером

Б) днём Г) ночью

14. Кто из ребят поехал в ночное ради забавы?

А) Павлуша В) Федя

Б) Илюша Г) Костя

15.Сопоставьте имена героев романа «Дубровский» А.С. Пушкина с описанием из текста.

А) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой 1) Дубровский А.Г.

Вес в губернии. Соседи были рады угождать малейшим

его прихотям…»

Б) «Отставной поручик гвардии, владел семьюдесятью 2) Троекуров К. П.

душами…»

В) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе 3) Дубровский В.

умирать в карты, не заботясь о будущем…»

16. Определите жанр произведения:

А) И.А. Крылов «Ларчик»;

Б) А.С. Пушкин «Дубровский»;

В) И.С. Тургенев «Бежин луг»;

Г) М.Ю. Лермонтов «Тучки».

17. Определите стихотворный размер:

А) Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Б) Свет небес высоких,

И блестящий снег…

18. Кто автор стихотворения «Учись у них - у дуба, у берёзы…» ?

А) А.С.Пушкин В) А.А.Фет

Б) Ф.И.Тютчев Г) Н.А.Некрасов

19. В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?

А) С поляны коршун поднялся

Б) Листья

В) Неохотно и несмело

20. В каком городе родился А.П. Чехов?

А) Тобольск Б) Тамань В) Тюмень Г) Таганрог

21. Назовите автора и произведение, из которого приведён отрывок:

«Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно…»

22. Кем по образованию был Антон Павлович Чехов?

А) юрист Б) врач В) учитель Г) инженер.

23. Назовите один из псевдонимов Чехова, которым он подписывал свои рассказы.

24. Где встречаются герои произведения «Толстый и Тонкий»?

А) на вокзале Николаевской железной дороги       Б) на улице   В) в больнице








Ответы:

1 вариант:


1. Олицетворение- присвоение предметам неживой природы или отвлеченным понятиям

свойств живых существ

Эпитет - образное определение предмета, явления.

2. А.С.Пушкин – «Барышня-крестьянка»

Н.А.Некрасов – «Железная дорога»

А.П.Чехов – «Толстый и тонкий»

И.С.Тургенев – «Записки охотника»

3. 1) Три пальмы «Три пальмы»М.Ю.Лермонтов,

2) Утёс, «Утёс»,М.Ю.Лермонтов

3)Павлуша «Бежин луг»И.С.Тургенев

4. А-эпитет, Б-олицетворение,В-сравнение

5. Б)

6. А.С.Пушкин «Дубровский

7. М.Ю.Лермонтов

8. В)

9. Б)

10. Б)

11. В)

12. Г)

13.В)

14. Б)

15. В)

16. А) басня

Б) повесть

В) рассказ

Г) стих-ие

17. А)Ямб; Б) анапест

18. А.А.Фет

19.А)

20. В)

21. А)

22. Антоша Чехонте

23. Г)

24. Н.А.Некрасов, «Железная дорога»


2 вариант:

1. метафора- слово или выражение, употребленное в переносном значении. В основе переноса наименования лежит сходство предметов или явлений по какому-либо признаку.

сравнение –сопоставление двух предметов или явлений, для того чтобы пояснить один из них при помощи другого. Чаще всего употребляется с помощью союзов как будто, словно, точно, как.

2. А.С.Пушкин –«Дубровский»

Н.А. Некрасов -«Железная дорога»

А.П.Чехов -«Толстый и тонкий»

И.С.Тургенев –«Записки охотника»

3. 1-Федя, «Бежин луг», И.С.Тургенев.

2-Тучка, «Утёс», И.С Тургенев,

3-«Железная дорога» Н.А.Некрасов

4. А-эпитет, Б-сравнение, В-олицетворение

5. Б)

6. Н.А.Лесков «Левша»

7. А.П.Чехов

8. А)

9. А)

10. Б)

11. Б)

12. Б)

13. Г)

14. В)

15. А-2); Б-1); В-3)

16А)-басня

Б) – повесть

В) –очерк

Г) –стихотворение

17. А)-дактиль; Б) ямб

18. В)

19. А)

20. Г)

21. «Железная дорога» Н.А.Некрасов

22. Б)

23. Антоша Чехонте

24. А)


0-12 «2»

13-16 «3»

17-21 «4»

22-24 «5»

Урок 94. Итоговый тест

Комментарии по выполнению заданий и их оценке

и времени выполнения


Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -7 баллов. На выполнение части А – отводится 5-10 минут.

Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 – 3 слов). За каждое верное выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания. Максимальное количество балов – 6. Примерное выполнение задания 10 минут.

Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопросы этого уровня побуждают учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Однако ответ на вопрос уровня С не должен быть слишком большим – достаточно 3-5 предложений.


Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

1. Содержание ответа (сочинение)

Работа соответствует теме и заданию.

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания.


1

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения)

Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения.

Допущена одна логическая ошибка.

Допущено более 1 логической ошибки.

Точность и выразительность речи.

Однообразие грамматического строя речи.

Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи.


2

1

0

2

1

0

3. Грамотность.

Соблюдены орфографические нормы.

Допущена 1 ошибка.

Допущено более 1 ошибки.

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка).

Допущены 1-2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет).

Допущены 1-2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок).

Допущены 1-2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2

1

0

2

1

0

2

1

0

2

1

0

Максимальное количество баллов за часть С

13


Время выполнения части С – 15-20 минут.

Таким образом, максимальное количество баллов за верно выполненный тест – 26 баллов, время выполнения – 40 минут.

Система оценки ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы учащиеся постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

60-80% - оценка «4»;

40-60% - оценка «3»;

0-40% - оценка «2».






Вариант

А-1

А-2

А-3

А-4

А-5

А-6

А-7

В-1

В-2

В-3

1

1

2

4

3

3

3

1

метафора, эпитет

эпос, лирика, драма

пьеса

2

4

2

3

4

3

2

3

олицетворение, метафора

басня

/_ _ _дактиль

/_амфибрахий

_ _ _/ анапест

3

2

2

3

2

2

1

4

олицетворение, эпитет, сравнение

/ _ хорей

ямб

композиция

4

1

1

4

1

3

4

1

метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

повесть

сказ

Ключи к тестам:



Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)


Вариант 1


Фамилия__________________________ Имя_________________


А-1. К какому жанру относятся «Двенадцать подвигов Геракла»?

  1. миф

  2. легенда

  3. сказание

  4. сказка


А-2. Каков основной смысл «Сказания о Белгородском киселе»?

  1. Изображение стойкости русских людей

  2. Прославление ума и находчивости русских людей

  3. Прославление князя

  4. Изображение воинской мощи русских


А-3. К кому А.С.Пушкин в своём стихотворении обращается:

«Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

  1. В.А.Жуковский

  2. В.К.Кюхельбекер

  3. А.А.Дельвиг

  4. И.И.Пущин


А-4. Какая тема объединяет стихотворения М.Ю.Лермонтова

«На севере диком», «Листок», «Утёс»?

  1. Красота природы

  2. Родина

  3. Одиночество

  4. Дружба


А-5. Левша в произведении Лескова символизирует:

  1. Крепостное крестьянство

  2. Русскую интеллигенцию

  3. Русский народ

  4. Русское дворянство


А-6. Произведение Грина «Алые паруса» относится:

  1. К фантастическим произведениям

  2. К реалистическим произведениям

  3. К романтическим произведениям

  4. К приключенческим произведениям



А-7. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:

  1. Лидия Михайловна

  2. Людмила Михайловна

  3. Мария Ивановна

  4. Анастасия Прокопьевна


В-1. Какие тропы в данном отрывке использует А.Фет?

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май…

________________________________________________________________


В-2. Назовите роды литературы.

________________________________________________________________


________________________________________________________________



В-3. Назовите жанр по данному определению:

литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра.

_________________________________________________________________


С-1. Что сближает главных героев произведения А.Грина «Алые паруса»?


_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________





Вариант 2


Фамилия___________________________ Имя___________________


А-1. Кто является автором поэмы «Одиссея?

  1. Геродот

  2. Эзоп

  3. Неизвестный автор

  4. Гомер


А-2. Из какого произведения И.А.Крылова эта мораль:

Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться?

  1. «Листы и корни»

  2. «Ларчик»

  3. «Стрекоза и Муравей»

  4. «Осёл и Соловей»


А-3. Какова идея стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»?

  1. Воспоминание об ушедшем лете

  2. Радость от встречи с другом

  3. Восхищение красотой природы

  4. Радость домашнего уюта


А-4. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?

  1. Тучи свободны от всего: и страстей, и страданий

  2. «Тучки» легковесны, ни к чему не привязаны

  3. Тучи мчатся по своей воле

  4. Тучи никто не гонит, у них «нет Родины»


А-5. Как звали девочку, которая помогла цветку из рассказа А.Платонова «Неизвестный цветок»?

  1. Маша

  2. Настя

  3. Даша

  4. Света


А-6. Назовите главных (ого) героев(я) рассказа «Бежин луг»:

  1. Охотник

  2. Крестьянские дети

  3. Помещики

  4. Взрослые крепостные


А-7. Из какого произведения цитата:

«Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

  1. «Уроки французского»

  2. «Критики»

  3. «Тринадцатый подвиг Геракла»

  4. «Конь с розовой гривой»


В-1. Напишите, какой (ие) троп(ы) использован(ы) в данном отрывке из стихотворения Ф.И.Тютчева:

Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля…

_______________________________________________________________


В-2. Назовите литературный термин по данному определению:

краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий аллегорический смысл

________________________________________________________________


В-3. Напишите схемы трехсложных размеров стиха

________________________________________________________________


________________________________________________________________


С-1. Что заставило Владимира Дубровского отказаться от мести Троекурову?

_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________

Вариант 3


Фамилия___________________________ Имя___________________



А-1. Кого считают автором «Повести временных лет»?

  1. Никона

  2. Нестора

  3. Князя Владимира

  4. народ


А-2. Какова мораль басни И.А.Крылова «Осёл и соловей»?

  1. Поощрение трудолюбия

  2. Осуждение глупости

  3. Сожаление об утраченном сыре

  4. Осуждение лени


А-3. Что послужило причиной ссоры Дубровского и Троекурова из романа А.С.Пушкина «Дубровский»?

  1. Зависть Дубровского

  2. Тяжба из-за Кистенёвки

  3. Грубая шутка псаря

  4. Любовь Владимира и Марии


А-4. Н. А. Некрасов основной целью создания сти­хотворения «Железная дорога» видел

  1. Создание картины бедственного положения народа

  2. Негодования по поводу бесправного по­ложения народа и вера в его светлое будущее

  3. Изображение процесса строительства железной до­роги

  4. Стремление поделиться впечатлениями о поездке


А-5. Герой Н.Лескова Левша родом из:

  1. Новгорода

  2. Тулы

  3. Москвы

  4. Смоленска


А-6. Кто Чехов начинал свой творческий путь как:

  1. Как автор юмористических рассказов

  2. Как автор лирических стихов

  3. Как автор приключенческих рассказов

  4. Как автор сатирических произведений




А-7. Почему герой В.Распутина стал играть в «чику»?

  1. Надо было вернуть денежный долг

  2. Не хотел заниматься французским языком

  3. Хотел помочь матери

  4. Были нужны деньги на еду


В-1. Назовите троп(ы), которые встретились в данном отрывке стихотворения А.Толстого:

Под нами трепещут былинки

Нам так хорошо и тепло,

У нас бирюзовые спинки,

А крылышки точно стекло!

________________________________________________________________


В-2. Напишите схемы двусложных размеров стиха

_________________________________________________________________


В-3. По данному определению назовите литературный термин:

Последовательность событий в произведении.

_________________________________________________________________


С-1. Какой нравственный урок извлёк герой рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой?

_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


_________________________________________________________________


__________________________________________________________________




Вариант 4


Фамилия___________________________ Имя___________________



А-1. Когда начало складываться летописание на Руси?

  1. 11 век

  2. 10 век

  3. 9 век

  4. 12 век


А-2. Басни этого баснописца легли в основу многих басен

  1. Эзоп

  2. И.А.Крылов

  3. Лафонтен

  4. М.В.Ломоносов


А-3. Дубровский в конце романа…

  1. Уезжает в Петербург

  2. Погибает от выстрела князя Верейского

  3. Возвращается к разбойникам

  4. Оставляет разбойников и уезжает за границу


А-4. С какой целью Н. А. Некрасов вводит в стихотво­рение «Песню мертвецов»?

  1. Вызвать сострадание к тяжелому положению народа

  2. Ради оригинальности

  3. Напугать читателя

  4. Показать широкую панораму России


А-5. От лица какого персонажа ведется повествование в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»?

  1. От лица писателя

  2. От лица одного из мальчиков

  3. От лица охотника

  4. От лица помещика


А-6. Накануне какого праздника происходят события в рассказе А.Куприна «Чудесный доктор»?

  1. Пасха

  2. Новый год

  3. Масленица

  4. Рождество




А-7. Что стало причиной скандала в рассказе В.Шукшина «Критики»?

  1. Насмешка над дедом московских гостей

  2. Спор по поводу телепередачи

  3. Неинтересный фильм

  4. Невнимание внука к деду


В-1. Какие тропы использованы в данном отрывке из стихотворения Ф.Тютчева?

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

Закутавшись, спят.

Их тощая зелень,

Как иглы ежа…

__________________________________________________________________


В-2. Что называется эпическим произведением средней формы с несколькими сюжетными линиями?

_________________________________________________________________


В-3. К какому жанру относится произведение Н.Лескова «Левша»?

_________________________________________________________________


С-1. Чему учит рассказ А.Платонова «Неизвестный цветок»?

__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


__________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!