Вставьте пропущенные слова: А) В «Сне Обломова» упоминаются герои поэм Гомера: _____ и Улисс ( Одиссей). Б) В последней главе романа встречаются Штольц и его приятель, «литератор, полный, с ____ лицом, задумчивыми, как будто сонными глазами». В) Ольга Ильинская представлялась Обломову ____ ( героиня трагедии В.Шекспира). Г) Впервые об арии Нормы ( «Casta diva») из оперы В. Беллини «Норма» в романе заводит разговор ___(персонаж). Д) Штольц делает предложение Ольге в _____ ( страна).
Кто так характеризуется (описывается) в романе? А) «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь». Б) «Движения его были смелы и размашисты; говорил он громко, бойко и почти всегда сердито; если слушать в некотором отдалении, точно будто три пустые телеги едут по мосту». В) «Одни считали её простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка её ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, не вычитанные или подслушанные суждения; говорила она мало, и то своё, неважное…» Г) «Но он всё сбирался и готовился начать жизнь, всё рисовал в уме узор своей будущности» Д) «Он бреется редко и хотя моет руки и лицо, но, кажется, больше делает вид, что моет; да и никаким мылом не отмоешь».
Кому принадлежат слова? А) «Нам нужна одна физиология общества; не до песен нам теперь…» Б) «В десять мест в один день – несчастный! И это жизнь!» В) «Ах, если бы прожить лет двести, триста!.. сколько бы можно было переделать дела!» Г) «Может ли это быть? Мужчина ленив – я этого не понимаю». Д) «Учиться! Мало ещё учили его? Чему это? Кто из добрых людей учится?»
Дайте название эпизода, сцены, фрагмента. А) «Обломов сидел в коляске наравне с окнами и затруднялся выйти. В окнах, уставленных резедой, бархатцами и ноготками, засуетились головы. Обломов кое- как вылез из коляски». Б) « Как одна изба попала на обрыв оврага, так и висит там с незапамятных времён, стоя одной половиной на воздухе и подпираясь тремя жердями. Три – четыре поколения тихо и счастливо прожили в ней». В) « Посему, в предотвращение повторения и усиления болезненных припадков, я считаю за нужное прекратить на время г. Обломову хождение на службу и вообще предписываю воздержание от умственного занятия и всякой деятельности». Г) «Захар не выдержал: слово благодетельствует доконало его! Он начал мигать чаще и чаще». Д) « Я только хочу доказать вам, что ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая; это только бессознательная потребность любить, которая, за недостатком настоящей пищи, за отсутствием огня, горит фальшивым, негреющим светом…»
Вставьте пропущенные слова: А) «В _____ улице, в одном из больших домов лежал утром в постели, на своей квартире Илья Ильич Обломов». Б) Ольга Ильинская об Обломове: «Но это какая- то ____, с которой ей самой приходилось быть Пигмалионом». В) Обломов, как сказочный лентяй, мечтает жениться « на какой-нибудь неслыханной красавице, ____». Г) Штольц об Обломове: «Хочешь, я скажу тебе, отчего он тебе дорог, за что ты ещё любишь его? За то, что в нём дороже всякого ума: ___, верное сердце! Это его природное золото». Д) Впервые в романе слово «обломовщина» произносит _____ ( персонаж).
Кто так характеризуется (описывается) в романе? А) «.. человек неопределённых лет, с неопределённой физиономией, в такой поре, когда трудно бывает угадать лета; не красив и не дурен, не высок и не низок ростом, не блондин и не брюнет. Природа не дала ему никакой резкой, заметной черты, ни дурной, ни хорошей». Б) «Он шёл твёрдо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день как каждый рубль, с ежеминутным, никогда не дремлющим контролем издержанного времени, труда, сил души и сердца ». В) «Этот рыцарь был и со страхом, и с упрёком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою». Г) «… смотрел на всё угрюмо, с полупрезрением, с явным недоброжелательством ко всему окружающему, готовый бранить все и всех на свете» Д) «Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе. Он упрямо останавливался у порога тайны, не обнаруживая ни веры ребёнка, ни сомнения фата, а ожидал появления закона, а с ним и ключа к ней».
Кому принадлежат слова? А) «Начинается жизнь: отдайте мне ваше будущее и не думайте ни о чём – я ручаюсь за всё» Б) «Я слышал отрывки – автор велик! В нём слышится то Дант, то Шекспир..» В) «Скука, скука, скука! Где же тут человек? Где его целость? Как он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?» Г) «Разве настоящий-то хороший русский человек станет всё это делать? Русский человек выберет что-нибудь одно, да и то ещё не спеша, потихоньку да полегоньку, кое-как ». Д) «А где немцы сору возьмут? У них и корка зря не валяется: наделают сухариков, ла и с пивом выпьют»
Дайте название эпизода, сцены, фрагмента. А) «До обеда приятно заглянуть в кухню, открыть кастрюлю, понюхать, посмотреть, как свёртывают пирожки, сбивают сливки. Потом лечь на кушетку; жена вслух читает что-нибудь новое». Б) « Вдруг глаза его остановились на чём-то неподвижно, с изумлением, но потом опять приняли обыкновенное выражение. Нет, не может быть! – подумал он». В) « Стали носиться зловещие слухи о необходимости не только знания грамоты, но и других, до тех пор неслыханных в том быту наук. Между титулярным советником и коллежским асессором разверзлась бездна, мостом через которую служил какой-то диплом». Г) «Скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить. Послушайтесь моей опытности и поверьте безусловно». Д) « По стенам жались простые, под орех, стулья; под зеркалом стоял ломберный столик; висели четыре клетки с чижами и канарейками».
Вставьте пропущенные слова: А) Предложил Обломову переехать на Выборгскую сторону_____ ( персонаж). Б) Обломов после разговора со Штольцем: «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написал: вышло ____ ». В) Грёзы Обломова в доме Пшеницыной: «Слышит он рассказы снов, примет, звон тарелок и стук ножей, жмется к няне, прислушивается к её голосу: « ____!» - говорит она, указывая ему на образ хозяйки». Г) Штольц вырос в селе ___, где его отец был управляющим. Д) «В заключение она запела _____ : все восторги, молнией несущиеся мысли в голове, трепет, как иглы, пробегающий по телу, - всё это уничтожило Обломова: он изнемог».
Кто так характеризуется (описывается) в романе? А) «Жизнь в его глазах разделилась на две половины: одна состояла из труда и скуки; другая – из покоя и мирного веселья». Б) «Не оттого ли, может быть, шагала она так уверенно по этому пути, что по временам слышала рядом другие, ещё более умеренные шаги «друга», которому верила, и с ними соразмеряла свой шаг». В) «Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щёки» Г) «На её взгляд, во всей немецкой нации не было ни одного джентльмена. Она в немецком характере не замечала никакой мягкости, деликатности, снисхождения… » Д) «Он был лет сорока, с прямым хохлом на лбу и двумя небрежно на ветер пущенными такими же хохлами на висках, похожими на собачьи уши средней величины».
Кому принадлежат слова? А) «Ученье-то не уйдёт, а здоровья не купишь; здоровье дороже всего в жизни» Б) «Жизнь – долг, обязанность, следовательно, любовь – тоже долг: мне как будто Бог послал её и велел любить» В) «Собираются, кормят друг друга, ни радушия, ни доброты, ни взаимного влечения! Собираются на обед, на вечер, как в должность, без веселья, холодно, чтоб похвастать поваром, салоном, и потом под рукой осмеять, подставить ногу один другому» Г) «Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; они редки; это перлы в толпе!» Д) «Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей»
Дайте название эпизода, сцены, фрагмента. А) «Хлеб был хорош и в цене, и в марте или апреле вы получите деньги. Теперь же денег наличных нет ни гроша». Б) « Утро великолепное; в воздухе прохладно; солнце ещё не высоко. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи – от всего побежали далеко длинные тени. В саду и на дворе образовались прохладные уголки, манящие к задумчивости и сну». В) « Лишь только он вошёл в длинную аллею, он увидел, как с одной скамьи встала и пошла к нему навстречу женщина под вуалью». Г) «Ты рассуждаешь точно древний: в старых книгах вот так все писали. А впрочем и то хорошо: по крайней мере рассуждаешь, не спишь». Д) « Вам нельзя, а мне можно и должно знать, где истина, где заблуждение, и на мне лежит обязанность предостеречь того, кто ещё не успел узнать этого. И вот я предостерегаю вас: вы в заблуждении, оглянитесь!»