СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолого-педагогический проект "Сказка учит, сказка лечит..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 105 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СКАЗКА УЧИТ, СКАЗКА ЛЕЧИТ…»

совместный (детско-родительский) проект

подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

 

Составители:

Конюхова Надежда Григорьевна,

воспитатель

Косарева Ирина Вадимовна,

педагог-психолог;

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

2016

Идея проекта

Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать и для себя. К тому же всем известно, что сказки всегда хорошо кончаются.

Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, не всегда могут найти решение своей проблемы самостоятельно, а обратиться к специалисту бывает и того сложнее. И от этого страдает лишь процесс правильного взаимодействия с «особым» ребёнком.

Ребёнку или взрослому подчас бывает сложно поделиться с другими своими чувствами и переживаниями. В сказке каждый способен легко, непринужденно и естественно прожить весь свой жизненный путь и чувства.

Тексты сказок вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых, именно поэтому они очень удобны для работы в семье. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения человека. Вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая консультация. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечь человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки в детстве, человек накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активизирован в случае необходимости, а не будет ситуации - так и останется в пассиве. В процессе психологической помощи мы обращаемся как к жизненному опыту ребенка, так и к его сказочному «банку жизненных ситуаций». Часто это позволяет найти нужное решение.

Сочинение историй само по себе психотерапевтическое занятие, ведь в свой творческий продукт человек вкладывает частичку внутренней реальности.

Многие родители упрекают детей в склонности к излишнему фантазированию. Часто детские фантазии и истории являются актом самотерапии, ибо в образной форме ребенок проговаривает волнующие его вопросы и пробует найти на них ответы.

Сказки, сочиняемые детьми и взрослыми, не только дают нам необходимую психодиагностическую информацию, но и одновременно являются мощным терапевтическим средством для обеих сторон. Поэтому девиз для детей и родителей прост: “Сочиняйте сказки и дарите их друг другу”. Даже без специальной психологической работы это делает взаимоотношения более добрыми и гармоничными.

Таким образом, сказкотерапия способствует эмоциональному сближению «особого» ребенка и его родителя, формированию позитивных детско-родительских отношений, раскрытию внутреннего мира каждого участника.

Цель проекта: Создать условия для формирования позитивных детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

  1. Содействовать регулированию психоэмоционального состояния детей.
  2. Стимулировать активность родителей в совместной с ребенком творческой деятельности.
  3. Способствовать формированию адекватных родительских установок.

Тип проекта: творческий.

Длительность: один месяц.

Ожидаемый результат:

- оптимизация психоэмоционального состояния детей;

- становление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок»

- адекватные родительские установки

Участники проекта: воспитатели, педагог-психолог, дети, родители.

Продукт творческой деятельности: сборник авторских (родительских) сказок с иллюстрациями детей.

 

Этапы реализации проекта

 

Этапы реализации проекта

Задачи этапа

Содержание деятельности

Формы организации

Результат

Подготовительный

Мотивация участников к совместной деятельности

 Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, обсуждение темы проекта и идей итогового продукта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.

 

 

Вовлечение детей в решение проблемы: «Чему нас учит сказка?»

Практикум для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Информационный буклет для родителей «Как сочиняют сказки?»; Индивидуальные беседы-консультации.

 

Коммуникативные и игровые ситуации, игры-инсценировки

Выбор темы.

 

 

Мотивация участников к творческой деятельности.

 

Основной

Реализация проекта

1. Родители – дети.

- Чтение сказок;

- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок;

- Подбор любимых книг для выставки.

- Сочинение сказок

 

2.Педагоги –дети.

- Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских)

-Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).

-Рисование иллюстраций к сказкам, лепка, аппликации сюжетов и героев сказок.

 

3.Педагоги-родители

- Оформление выставок поделок и рисунков «Сказка в гости к нам пришла».

-Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. 

- Оформление фотовыставки

 

 

Совместная деятельность с детьми при выполнении заданий

 

Обсуждение прочитанных сказок, анализ ситуаций. Игры-занятия по карточкам «Доскажи историю», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Что было бы если…»; занятие-путешествие «Сказочная страна» этюды, обыгрывание сказок с элементами драматизации

 

Атрибуты для игр

Авторские сказки

 

 

Обогащение опыта эмоционального переживания

Развитие монологической речи

 

Выставка детских работ, выставка книг

 

 

Фотовыставка «Я-люблю читать!»

Заключительный

Анализ результатов выполнения проекта

 -Оформление сборника авторских (родительских) сказок с иллюстрациями детей.

 

Презентация выполнения проекта для сообщества

Сборник авторских сказок

 

 

 

 

Литература:

1 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

2 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.

3 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогический проект "Сказка учит, сказка лечит..."»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад для детей с ограниченными
возможностями здоровья № 105»

Сказка учит, сказка лечит…

Сборник авторских сказок































НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ


Уважаемые читатели!

Вы держите в руках уникальный иллюстрированный сборник авторских сказок, созданный совместными усилиями родителей и детей.

Сказка предоставляет много возможностей заглянуть в мир наших желаний и делает нас более счастливыми. Это словно в «Истории Золушки» (A Cinderella Story): «Сказки учат нас, что мечты сбываются. И обязательно нужно отстаивать то, во что ты веришь».

Мы искренне благодарны всем, кто откликнулся и принял участие в нашем творческом проекте «Сказка учит, сказка лечит…»


С уважением и признательностью,

Конюхова Н.Г., воспитатель МБОУ НШДС №105



Мечта Ивашки

Жил – был маленький мальчик Ивашка. Он был добрый, отзывчивый, очень любил животных. Но была проблема - Ивашка не мог говорить. Из–за этого он очень много времени проводил в лесу с животными: зайцами, белками и ёжиками. Они его понимали без слов.

У маленького Ивашки была мечта – научиться говорить, чтобы не только животные могли понимать его, но и люди его окружающие. Из-за этого недуга они постоянно надсмехались над ним. Но не смотря на это, он не на кого не озлобился. Ивашка понимал, что он такой, какой есть.

Однажды маленький мальчик Ивашка заигрался в лесу, стало темнеть. Когда он собрался домой, поднял лицо вверх и увидел падающую звезду с неба. Ивашка, конечно, загадал свое единственное желание. А ночью ему приснился сон, в котором добрая фея к нему прилетела, махнула своей волшебной палочкой и сказала: «Ивашка, теперь ты можешь говорить, твое желание исполнено!»

Когда на утро Ивашка проснулся, то действительно мальчик начал говорить. Он очень обрадовался.

Ивашку начали понимать не только животные, но и люди, которые смеялись над ним и не понимали, почему он такой.

Ведь в жизни каждого человека бывает трудный период, который надо пережить. Нельзя смеяться над человеком, если он не такой как все, - ОН ОСОБЕННЫЙ. Нужно понимать, что с каждым человеком может случиться то хорошее или плохое, о чем ты можешь даже и не думать.

Семья Д-ых

Илья Д. 7 лет

Сказка о цапле и лягушке

Жила была семья лягушек на болоте. Собралась однажды лягушка-мать, комаров ловить на обед. Лягушатам велела не выходить из дома, а то прожорливая цапля съест.

Лягушата играли, прыгали, бегали и не заметили, как оказались далеко от дома. Цапля подобралась к лягушатам и проглотила их. Лягушка – мать возвратилась с охоты и увидела цаплю с полным животом. Цапля спала, а лягушки внутри живота прыгали. Лягушка-мать взяла еловую иглу и проткнула живот цапле. Лягушата выпрыгнули и обещали, больше никогда не уходить далеко от дома и всегда слушаться маму.

Семья Ш-ых



Никита Ш. 7 лет


Сказка о колобке

Жил-был колобок. Жил себе, не тужил, да только надоело ему одному дома сидеть, и решил он на мир посмотреть, да друзей найти, но не знал Колобок, что кроме добра в мире есть еще и зло. Вот и пошел Колобок в свой поход. Идет он по дорожке и навстречу ему Волк. Останавливает Колобка и спрашивает: «Слушай, а ты кто такой? Что такой круглый? И откуда ты тут взялся? Что ты тут делаешь?»

Но не растерялся добрый колобок и говорит Волку: «Да я такой – какой есть. Я не такой как все, я особенный! Но зато я очень добрый и умею ценить дружбу!»

Посмотрел Волк на Колобка, задумался…развернулся и пошел своей дорогой.

Семья Б-ых

Влад Б. 7 лет


Сказка о слоненке

Жил – был в давние времена на свете слоненок. Все смеялись над его длинным носом, обзывали его нос – хоботом. Никто не хотел с ним дружить. Слоненок очень грустил и ходил всегда печальным. И вот однажды у орла загорелось гнездо, орел стал звать всех зверей на помощь. Прибежали звери, давай воду носить, но много воды в клюве, да в лапах не унесешь. Не могут гнездо потушить, да еще высоко оно на дереве расположено, пока залезешь наверх – последнюю воду расплескаешь. Слоненок увидел, что гнездо горит, побежал на речку, набрал полный нос воды, поднял его вверх и вылил много-много воды на гнездо и потушил огонь.

Все звери после такого поступка зауважали слоненка. Никто больше над его носом не смеялся. И нос его с тех пор стали называть хоботом.

Семья Д-ых

Полина Д. 6 лет

Сказка о храброй Кошке

Жили – были муж да жена и маленький сыночек. У них была кошка и собака, кошку звали Муся, собаку звали Джек. Кошка была послушной и ловила мышей, мурлыкала и играла с малышом. Собака больше ленилась – ела и спала.

И вот однажды в деревню пришли волки. Подошли они к забору, и давай зубами щелкать. А в огороде в это время гулял малыш с кошкой. Муся почуяла волков и побежала. Выпустила когти начала мяукать во все горло. Муж с женой услышали и увидели, что ребенок в опасности. Прогнали они волков, взяли ребенка, а кошка Муся получила награду – колбасу да сосиски. А собаке завидно стало. Кошка сказала ей: «Работай – не ленись!»

Кошка Муся поделилась с собакой Джеком колбасой.

С тех пор собака больше не бездельничала, и жили они поживали – колбасу вместе ели и дом защищали.

Семья Е-ых

Максим Е. 7 лет

Большая семья

В лесу на опушке стояла избушка. Жили в избушке зайцы. Семья была дружная и большая.

Как в любой семье папа заяц работал и добывал еду. Мама-зайчиха занималась домом и воспитанием зайчат.

Все зайцы были летом серые, а зимой белыми. Но один зайка был не такой как все, он всегда был белым. Он не мог как другие зайки резвиться в лесной траве, играть с белками в чехарду. Мама сильно переживала за него. Яркие краски для неё потускнели и припорошились все чувства изморозью. Зайка был сильно болен. Не мог он как другие зайки припустить по травке – болели ножки, не мог взять морковку – не держали лапки. Сидел он дома и смотрел в окно. И всегда спрашивал маму: - Мама, ну что там интересного за окном? Что со мной случилось? Почему я не могу как другие зайки бегать по лесу?

-А-а-а! Бедные мои ножки! Бедные мои лапки! –плакал зайка.

Стал зайка кричать:

-Мама, мамочка помоги мне!

Решили мама и папа во что бы то не стало вылечить своего зайку. Пошли они к лесному доктору. У него лечились: волк, медведь и даже большой красавец лось. Всех вылечил доктор. Взялся он помогать и зайцам, сказав при этом:

- Я помогу, но и вы должны принять участие в его лечении! Сказал он это для всех животных леса. И все звери согласились.

Ёж сварил волшебный эликсир из трехлистного клевера. Волк делал зайке массаж. Медведь, хоть и был неуклюж, но делал с ним зарядку. Учил его приседать и прыгать. Слезы градом лились из глаз зайчонка, так ему было больно и так хотелось прыгать и скакать со всеми своими друзьями.

Мама с папой радовались успехами своего зайки. С каждым днем ему становилось все лучше. Стали ножки скакать, стали лапки морковку держать.

Помогли ему все друзья и родственники. Всех сплотила беда, все проявили силу и чувство сострадания.

Это доказывает, что на свете существуют настоящие друзья. Настоящий друг – это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если нужна помощь.


Семья Т-ых


Ваня Т. 6 лет

Друзья

Жил-был мальчик Толя, в многоэтажном доме. Боялся высоты, поэтому совсем не выходил на балкон. У него был друг, попугай Кеша, которому нравилось смотреть в окно.

Однажды попугай вылетел на балкон, и оказавшись на перилах, любопытным взглядом стал рассматривать улицу, на которой он никогда не был. Толя испугался за попугая, он взял один конец веревки и привязал его к кровати, второй конец взял в руки. Медленно переступая, вышел на балкон и слегка зажмурившись протянул руку к попугаю. Попугай увидел знакомый корм и прыгнул к мальчику на руку. Толя сразу обрадовался, открыл глаза и успокоился. Он совсем забыл о своих страхах!

Мальчик погладил и поцеловал попугая, отнес его в комнату, закрыв дверь на балкон. Теперь Кеша не вылетит! А если вылетит, то я знаю, как его вернуть.

С тех пор мальчик не боялся выходить на балкон!

Семья Д-ых














Лена Д. 7 лет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!