СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публичное представление опыта работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема инновационного педагогического опыта:

«Формирование гражданско-правовой культуры учащихся  через проектно-исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочное время».

Актуальность и перспективность опыта.

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России. Эти дисциплины наиболее полно аккумулируют предшествующий социальный опыт человечества. В их содержании отражены все этапы культурного развития человечества. На протяжении более двух десятилетий проведения реформ в нашей стране многие факты нашей истории получили новую интерпретацию. То, чем гордились прошлые поколения наших соотечественников, подвергалось критике. Произошла резкая переоценка ценностей. Болезненными для общества проблемами стали растущая популярность националистических и шовинистических идей и идеологий в молодежной среде, рост числа молодежных организаций  фашистской ориентации. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и патриота. Задачи гражданского воспитания и образования – это первоочередные задачи уроков истории и обществознания. Связь уроков с жизнью является сильнейшим средством мотивации обучения, убеждения учащихся в практическом значении общественных наук.

Значимым приоритетом в образовании на современном этапе является обучение и воспитание человека, гражданина, умеющего осуществлять устойчивый ценностный выбор, признающего окружающую данность, которая не подавляет интересов других людей, принимающий на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих.  В этих условиях важно не только дать знания детям и не только научить применять их в жизненных ситуациях, но и необходимо научить детей думать, анализировать, учить отбирать необходимую информацию. Этому способствует организация проектно-исследовательской деятельности по истории и обществознанию  на уроках и во внеурочное время.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!