СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие по разным странам и континентам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по разным странам и континентам»»

Донецкий учебно-воспитательный комплекс «Гармония»











Игра- путешествие

«Путешествие по разным странам и континентам»











Подготовила:

учитель начальных классов

Черкашина Елена Алексеевна









Игра- путешествие «Путешествие по странам и континентам»

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о таких странах как: Китай, Австрия, Индия, Австралия, Бразилия, Канада, Италия; Египет, а также о своем родном крае.

  • Закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.

  • Продолжать знакомить детей с географической картой мира.

  • Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.

  • Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.

  • Воспитывать чувство гордости за свой родной край.

Ход занятия

  1. Ведущий. Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения.

Недавно народы многих стран встречали Новый год. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои народные игры.

Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам и континентам.

- На каком транспорте можно путешествовать? (На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)

Начнём путешествие с нашей родного края.

- Что мы знаем о своем родном крае?

- На каком континенте находится Донбасс? (Евразия)

- Найдите на карте мира Донбасс и отметьте фишкой его.

- Как называется главный город Донбасса? (Донецк)

- Как еще называют главный город? (столица)

Стихотворение (читает ребенок)

Столица

Есть в каждой стране город главный,

Большой он, важный и славный.

Зовется город столицей.

Не знать ее не годится!

- Как называется город, в котором мы живём? (Донецк)

-Что мы о нем знаем?

Раньше очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.

Хоровод (фонограмма)

  1. На машине мы отправляемся в страну Китай (под фонограмму «едем на

машине» - имитация движения, по ходу можно спросить у детей, на какой марке машины они едут).

- На каком континенте находится страна Китай? (Евразия, отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете о Китае? (одежда, блюда, посуда, отличия от европейцев, изобретения: зонтик, фейерверки, бумага, великая китайская стена, священный дракон, родина риса, панда…)

- Как называются люди, живущие в Китае? (китайцы)

Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.

Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?

Игра «С кочки на кочку»»

  1. Дальше мы отправляемся на поезде в страну - Австрию.

(под фонограмму едем на поезде – имитация движения)

- На каком континенте находится Австрия? (Евразия, отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете об Австрии? (горы Альпы, пастбища коров, шоколад «Альпингольд», горнолыжные курорты).

В Австрии жил и работал великий композитор Иоганн Штраус, он написал много вальсов. Его называют – король вальсов. Столица Австрии – Вена.

Девочки станцуют «Вальс цветов» муз. И.Штраус (фонограмма)

  1. Следующая страна нашего путешествия – Индия. Полетим туда на самолёте. (Отмечаем фишкой на карте)

- Что вы знаете об Индии? (родина чая, слоны, расписывают слонов на праздники, слон – домашнее животное в поселениях, одежда женская – сари, Индийский океан).

- Как называют людей, живущих в Индии? (индусы)

Загадка.

Уши – словно две тарелки,

Хобот – целая труба.

Как гора, огромен он –

Добрый, мудрый, серый ….(слон)

Дети в Индии любят слонов, любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра индийских детей, называется - «Погонщики слонов».

Хотите научиться в неё поиграть?

Игра «Погонщики слонов»

  1. Из жаркой Индии на «лодке – каноэ плывём» в Австралию.

(находим на карте, отмечаем; под фонограмму дети имитируют плавание на каноэ)

- Что вы знаете об Австралии? (страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала)

Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают.

Хотите поиграть, попрыгать как кенгуру?

Игра «Кенгуру»

  1. На пароходе поплывём в Африку (дети находят на карте, отмечают фишкой, пальчиковая гимнастика «Пароход»)

- Африка, это страна или континент? (континент)

В Африке много стран, мы посетим страну – Египет.

- Что вы знаете об Африке? (жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи…).

- Как называют людей, живущих в Африке? (африканцы)

Африканские дети любят изображать животных. У них есть игра «Угадай, кто это?», она похожа на игру «Море волнуется».

Давайте поиграем в игру, «Угадай, кто «Я»?»

  1. Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его. ( Южная Америка)

В южной Америке много стран, мы посетим Бразилию

- Что вы знаете о Бразилии? (родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы).

Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами.

Поиграем и мы в игру «Передай мяч».

  1. Из Южной Америки на большом лайнере плывем в Северную Америку, в страну – Канада (отмечаем на карте, под фонограмму имитируем купание в бассейне на лайнере)

Канада – родина хоккея с шайбой. Хоккей – мужской вид спорта. Мальчики любят в него играть.

Наши мальчики покажут, какие они ловкие и умелые и посоревнуются в игре «Забей шайбу в ворота».

Игра – эстафета «Забей шайбу в ворота».

  1. Наше путешествие продолжается, и мы летим в Евразию, в страну Италия (отмечаем на карте фишкой).

- Что вы знаете об Италии? (изобрели градусник, макароны – спагетти, пиццу).

Это древнее государство. В нём много старых, древних построек. Они очень прочные, поэтому сохранились до сих пор.

Давайте поиграем в строителей. Построим из модулей постройку и дадим ей название.

Игра «Придумываем, строим» (игра – эстафета с модульным конструктором)

- Как называется ваша постройка? (дети дают название)

- Какие детали конструктора вы использовали в строительстве? (кубы, призмы, бруски, цилиндры, полуцилиндры, конусы, кирпичи, пластины)

  1. Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на Донбасс.

Ребенок читает: Сторона родимая-

Реки и моря,

Полюшко широкое,

Родная земля.

  1. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры. В подарок о нашем путешествии примите - сувениры.

(раздача открыток, магнитов с видами стран мира)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!