Донецкий учебно-воспитательный комплекс «Гармония»
Игра- путешествие
«Путешествие по разным странам и континентам»
Подготовила:
учитель начальных классов
Черкашина Елена Алексеевна
Игра- путешествие «Путешествие по странам и континентам»
Цель: продолжать знакомить детей с жизнью, культурой, бытом, изобретениями народов разных стран.
Задачи:
Закреплять знания детей о таких странах как: Китай, Австрия, Индия, Австралия, Бразилия, Канада, Италия; Египет, а также о своем родном крае.
Закреплять названия континентов: Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка.
Продолжать знакомить детей с географической картой мира.
Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
Воспитывать чувство гордости за свой родной край.
Ход занятия
Ведущий. Все люди на Земле любят праздники, игры, развлечения.
Недавно народы многих стран встречали Новый год. В каждой стране есть свои обычаи, традиции отмечать праздники, свои народные игры.
Все люди на земле любят путешествовать. И мы с вами отправимся в игровое путешествие по странам и континентам.
- На каком транспорте можно путешествовать? (На самолёте, пароходе, автобусе, машине, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)
Начнём путешествие с нашей родного края.
- Что мы знаем о своем родном крае?
- На каком континенте находится Донбасс? (Евразия)
- Найдите на карте мира Донбасс и отметьте фишкой его.
- Как называется главный город Донбасса? (Донецк)
- Как еще называют главный город? (столица)
Стихотворение (читает ребенок)
Столица
Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город столицей.
Не знать ее не годится!
- Как называется город, в котором мы живём? (Донецк)
-Что мы о нем знаем?
Раньше очень любили водить хороводы. Это народная игра. Давайте и мы заведём с вами хоровод.
Хоровод (фонограмма)
На машине мы отправляемся в страну Китай (под фонограмму «едем на
машине» - имитация движения, по ходу можно спросить у детей, на какой марке машины они едут).
- На каком континенте находится страна Китай? (Евразия, отмечаем фишкой на карте)
- Что вы знаете о Китае? (одежда, блюда, посуда, отличия от европейцев, изобретения: зонтик, фейерверки, бумага, великая китайская стена, священный дракон, родина риса, панда…)
- Как называются люди, живущие в Китае? (китайцы)
Китай – родина риса, одно из любимых блюд китайцев – рис. Выращивают его на болотистых полях, где очень много воды. Когда приходит время собирать рис, нужно уметь пройти по заболоченной почве.
Китайские дети любят играть в игру, которая похожа на нашу игру «С кочки на кочку». Хотите в неё поиграть?
Игра «С кочки на кочку»»
Дальше мы отправляемся на поезде в страну - Австрию.
(под фонограмму едем на поезде – имитация движения)
- На каком континенте находится Австрия? (Евразия, отмечаем фишкой на карте)
- Что вы знаете об Австрии? (горы Альпы, пастбища коров, шоколад «Альпингольд», горнолыжные курорты).
В Австрии жил и работал великий композитор Иоганн Штраус, он написал много вальсов. Его называют – король вальсов. Столица Австрии – Вена.
Девочки станцуют «Вальс цветов» муз. И.Штраус (фонограмма)
Следующая страна нашего путешествия – Индия. Полетим туда на самолёте. (Отмечаем фишкой на карте)
- Что вы знаете об Индии? (родина чая, слоны, расписывают слонов на праздники, слон – домашнее животное в поселениях, одежда женская – сари, Индийский океан).
- Как называют людей, живущих в Индии? (индусы)
Загадка.
Уши – словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как гора, огромен он –
Добрый, мудрый, серый ….(слон)
Дети в Индии любят слонов, любят изображать слонов, играть в игры, где герои – слоны. Есть интересная игра индийских детей, называется - «Погонщики слонов».
Хотите научиться в неё поиграть?
Игра «Погонщики слонов»
Из жаркой Индии на «лодке – каноэ плывём» в Австралию.
(находим на карте, отмечаем; под фонограмму дети имитируют плавание на каноэ)
- Что вы знаете об Австралии? (страна – континент, самый маленький континент, родина кенгуру, страусов, медведей коала)
Австралийские дети любят изображать кенгуру, они так высоко и далеко прыгают.
Хотите поиграть, попрыгать как кенгуру?
Игра «Кенгуру»
На пароходе поплывём в Африку (дети находят на карте, отмечают фишкой, пальчиковая гимнастика «Пароход»)
- Африка, это страна или континент? (континент)
В Африке много стран, мы посетим страну – Египет.
- Что вы знаете об Африке? (жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи…).
- Как называют людей, живущих в Африке? (африканцы)
Африканские дети любят изображать животных. У них есть игра «Угадай, кто это?», она похожа на игру «Море волнуется».
Давайте поиграем в игру, «Угадай, кто «Я»?»
Из Африки летим на следующий континент. Я найду его на карте, а вы назовите его. ( Южная Америка)
В южной Америке много стран, мы посетим Бразилию
- Что вы знаете о Бразилии? (родина кофе, футбола, каждый год проходят красочные карнавалы).
Футбол, любимая игра бразильских детей. Они не только играю в футбол, но любят разные игры с мячами.
Поиграем и мы в игру «Передай мяч».
Из Южной Америки на большом лайнере плывем в Северную Америку, в страну – Канада (отмечаем на карте, под фонограмму имитируем купание в бассейне на лайнере)
Канада – родина хоккея с шайбой. Хоккей – мужской вид спорта. Мальчики любят в него играть.
Наши мальчики покажут, какие они ловкие и умелые и посоревнуются в игре «Забей шайбу в ворота».
Игра – эстафета «Забей шайбу в ворота».
Наше путешествие продолжается, и мы летим в Евразию, в страну Италия (отмечаем на карте фишкой).
- Что вы знаете об Италии? (изобрели градусник, макароны – спагетти, пиццу).
Это древнее государство. В нём много старых, древних построек. Они очень прочные, поэтому сохранились до сих пор.
Давайте поиграем в строителей. Построим из модулей постройку и дадим ей название.
Игра «Придумываем, строим» (игра – эстафета с модульным конструктором)
- Как называется ваша постройка? (дети дают название)
- Какие детали конструктора вы использовали в строительстве? (кубы, призмы, бруски, цилиндры, полуцилиндры, конусы, кирпичи, пластины)
Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на Донбасс.
Ребенок читает: Сторона родимая-
Реки и моря,
Полюшко широкое,
Родная земля.
Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Путешествуя по разным городам и странам, люди привозят оттуда сувениры. В подарок о нашем путешествии примите - сувениры.
(раздача открыток, магнитов с видами стран мира)