Путешествие точки
Направление внеурочной деятельности: Общеинтелектуальное
Вид внеурочной деятельности: Познавательные
Тема: Путешествие точки.
Цель: Формирование представления о математических понятиях: точке, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче.
Задачи:
Образовательные: формировать зрительный, тактильный образ точки; развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу.
Развивающие: развивать логическое мышление, моторику рук, любознательность, навыки самооценки, воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, толерантность в групповых взаимодействиях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Иметь представление о математических понятиях: точке, прямой и кривой линиях, об отрезке, луче.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: понимать перспективы учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний, осуществлять контроль и коррекцию результатов самостоятельной работы.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем и иллюстраций.
Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевые высказывание в соответствии с поставленными задачами.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
Средства обучения: листы в клетку, компьютерная презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, дети. Садитесь.
сегодня я проведу у вас занятие.
- Скажите, как вы понимаете высказывание:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Сделайте вывод.
Размышляют.
Рассуждают.
Делают вывод
-Во всё нужно трудиться, чтобы добиться определённого результата.
2. Основная часть
-Отгадайте мне загадки.
1)Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
2) Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ...
3) Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится ...
4) Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ...
5) Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю -
Получается черта,
Называется ...
6) Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...
-Ребята предположите, о чем мы сегодня поговорим?
-Слушайте сказку, н очень внимательно.
-У нас сегодня будет не просто занятие, а путешествие. Путешествие точки, которая повстречает много друзей, а каких мы сейчас с вами узнаем.
Жила-была Точка. И была она такая маленькая, что её часто не замечали, а иногда даже наступали на неё. Решила Точка прославиться, чтобы на неё тоже обратили внимание. И подумала: не пойти ли куда-нибудь далеко-далеко.
Пошла Точка, куда глаза глядят. По дороге ей встречались разные цифры, геометрические фигуры, но никто на малышку не обращал внимания. Вскоре путешественница заметила, что попала совсем в незнакомое место. Растерялась она, даже немножко испугалась. Но тут услышала вдалеке негромкую песенку. Поспешила Точка на голос и увидела Пятёрку.
-Ты кто?- удивилась Пятёрка.
-Я – Точка-путешественница. Кажется, я немного заблудилась. Я живу в царстве Волшебная геометрия и хочу вернуться домой. Ты не могла бы мне помочь?
- Конечно, я с удовольствием помогу тебе, ведь у меня всегда с собой карта, когда я путешествую.
Пятёрка развернула карту, уточнила маршрут и повела Точку домой. По дороге она рассказала о строптивой Прямой, дочке царя Квадрата. Прямая очень нужна жителям для строительства домов, но упрямится и не хочет ничего делать.
Точка с Пятёркой прошли Треугольный лес, переплыли озеро Овал и вышли на дорогу Кривую, которая вела прямо в царство Волшебная геометрия. Они подошли к воротам и увидели, что жители царства гоняются за Прямой, которая никак не хотела превращаться в треугольник, квадрат или хотя бы в круг, которые так нужны для строительства города.
Тут на помощь пришла Точка. Она поставила свою отметку в начале Прямой и в конце. И Прямая превратилась в маленький ровный отрезок, потом в другой, третий, и получилась лесенка. Потом Точка поставила на Прямой три отметки - получилась треугольная крыша. А после четырёх отметок стали расти дома один за другим. В руках Точки Прямая становилась послушной и гибкой.
- Ура! – закричали жители. – Мы спасены!
И царь Квадрат назначил Точку министром строительства.
Так маленькая Точка прославилась.
- Что точка помогла сделать в царстве геометрии?
-А сейчас мы с вами вместе построим отрезок, луч.
- На партах у вас лежат листы в клеточку, так же вам понадобится линейка и карандаш.
На доске алгоритм построения. Пошагово выполняем.
- А теперь самостоятельно постройте квадрат и треугольник
Слушают учителя
Рассуждают
Высказывают точку зрения
Отвечают на загадки
(Треугольник.)
(Квадрат)
(Кружок)
(Луч)
(Прямая)
(Точек).
Сегодня на занятии мы узнаем о различных фигурах
Точка поставила в начале прямой и в конце свою отметку, потом поставила 3 точки и получился треугольник.
Выполняют задания пошагово под контролем учителя
Выполняют задание самостоятельно
3. Рефлексия
- Наше занятие подошло к концу, и я прошу вас продолжить предложения:
1) Я сегодня узнал…
2) У меня сегодня получилось/не получилось…
3) Я доволен/не доволен работай…
4) Чтобы я хотел рассказать дома…
Спасибо за работу. Занятие окончено.
Ребята высказывают свое мнение.
Воспитатель ГПД: Катанова А.З.