Конспект
итогового занятия во второй младшей группе «А» «Пчёлки»
на тему
«Путешествие в страну знаний».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Оборудование: - книги со сказками;
- геометрические фигуры (красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник) большого размера и на каждого ребёнка маленького размера;
- муляжи домашних и диких животных;
- домик;
- ёлочка;
- конверт;
- вывески «Остановка»;
- игрушки (мяч, машина, кубики деревянные, стакан стеклянный);
- пенёк для зайца;
- морковка для сюрпризного момента
- солнышко;
- сундук для игрушек;
- контейнер для животных;
- компьютер;
- фонограммы;
- косынки в горошек красного и синего цвета;
- руль.
Ход занятия
Орг. Момент:
Под мелодию звуков весеннего леса дети входят в зал.
На фоне этой мелодии воспитатель обращается к детям:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Дети хором говорят «Здравствуйте!»)
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете , когда просыпается солнышко?
- Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром.
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём.
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером.
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознайка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того чтобы нас расколдовать, нужна ваша помощь. Вам надо выполнить несколько заданий. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям этой страны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие.
Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. ( звучит отрывок из песни «Едем на машине…)
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где стоит контейнер с игрушками «дикие и домашние животные»)
И сундук
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
- Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.
Воспитатель: А вы любите весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоит контейнер. Давайте с вами посмотрим, что там лежит?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие животные.
- Скажите мне пожалуйста
- Каких животных называют « ДОМАШНИЕ?»
Дети: Животные, которые живут с людьми, в домашних условиях, о них заботятся люди…
- Каких животных называют «ДИКИЕ»?
Дети: Животные, которые живут в лесу, сами добывают себе еду…
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Давайте сейчас сделаем так:
Ребята, у кого косыночки красного цвета возьмут себе игрушку домашнего животного, а дети, у кого косынки синего цвета, возьмут игрушку дикого животного.
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
(Дети по заданию воспитателя выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Ребята, а мы учили с вами стихи Агнии Львовны Барто про зверей, давайте некоторые из них вспомним.
(Дети читают наизусть стихотворение «Зайку бросила хозяйка…», « Идёт бычок качается…»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Ребята, а здесь ещё стоит сундук.
- Давайте посмотрим, что в сундуке?
(Воспитатель открывает сундук и показывает содержимое детям.)
Дети: Игрушки.
Воспитатель поочерёдно достаёт из сундука игрушки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Мяч какой?
Дети: Резиновый.
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Машина какая?
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Из чего сделаны кубики?
Дети: Кубики сделаны из дерева
Воспитатель: Кубики какие?
Дети : Пластмассовые.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Стакан какой?
Дети: Стакан стеклянный.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились!
А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Игра - разминка «Зашагали ножки …»Музыкальное сопровождение
Зашагали ножки ( шагают большими шагами)
По маленькой дорожке
Побежали ножки (побежали).
Еле,еле,еле
Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.
Музыкальное сопровождение ( продолжение)
Вторая остановка: «Сказочная»
( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: Ребята, вот и первое задание
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
2 задание: «Угадай сказку»
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? («Репка»)
2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)
3. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это… (Маша и Медведь)
4. . Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался… («Теремок»)
5. . На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… («Колобок»)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.
Под музыкальное сопровождение продолжают путешествие
Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Занимательная математика».
Но вы в дороге немного устали, давайте с вами отдохнём
Давайте вспомним потешку « У оленя дом большой..»
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка, зайка забегай, лапу мне давай.
Дети обыгрывают потешку, в конце воспитатель спрашивает детей:
- Олень домашнее или дикое животное?
Дети: дикое
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, а кто это сидит на пеньке и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?
Дети: Да поможем
Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание
( воспитатель достаёт из конверта задание)
На столе стоят тарелки с геометрическими фигурами и зайчиками . Дети подходят к столам, которые стоят полукругом, чтобы дети видели воспитателя и садятся.
Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1.Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети: Круг
Воспитатель: Круг какого цвета?
Дети: Круг красный.
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
- Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети: Квадрат
Воспитатель: Квадрат какого цвета?
Дети: Квадрат зелёный
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Треугольник какого цвета?
Дети: Треугольник синий.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его.
Давайте ребята построим из этих фигур домик для зайчика.
Дети выполняют задания индивидуально .
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.
Воспитатель: Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.
Зайчик: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)
Спасибо ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться. В память о нашей встрече я вам дарю МОРКОВКУ, самое моё любимое лакомство.
(Зайчик дарит морковку , в которой угощение и прощается с детьми)
Итог, рефлексия
Воспитатель:
Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.
- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось во время путешествия?
(ответы детей).
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в нашу машину и вернёмся в наш детский сад.