СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в Страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель итогового занятия - закрепить знания детей, полученные в течение учебного года

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в Страну Знаний"»



Конспект

итогового занятия во второй младшей группе «А» «Пчёлки»

на тему

«Путешествие в страну знаний».


Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.


Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.


Задачи:

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Оборудование:  - книги со сказками;

- геометрические фигуры (красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник) большого размера и на каждого ребёнка маленького размера;

- муляжи домашних и диких животных;

- домик;

- ёлочка;

- конверт;

- вывески «Остановка»;

- игрушки (мяч, машина, кубики деревянные, стакан стеклянный);

- пенёк для зайца;

- морковка для сюрпризного момента

- солнышко;

- сундук для игрушек;

- контейнер для животных;

- компьютер;

- фонограммы;

- косынки в горошек красного и синего цвета;

- руль.


Ход занятия

Орг. Момент:

Под мелодию звуков весеннего леса дети входят в зал.

На фоне этой мелодии воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Дети хором говорят «Здравствуйте!»)

Молодцы!

Воспитатель: А сейчас возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете , когда просыпается солнышко?

- Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром.

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём.

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером.

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознайка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того чтобы нас расколдовать, нужна ваша помощь. Вам надо выполнить несколько заданий. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям этой страны?

ДетиДа.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие.

Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем  лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. ( звучит отрывок из песни «Едем на машине…)

Воспитатель. Вот мы и приехали.

Первая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где стоит контейнер с игрушками «дикие и домашние животные»)

И сундук


Воспитатель:

-  Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

- Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.

Воспитатель: А вы любите весну?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе стоит контейнер. Давайте с вами посмотрим, что там лежит?

Дети: Животные

Воспитатель: А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие животные.

- Скажите мне пожалуйста

- Каких животных называют « ДОМАШНИЕ?»

Дети: Животные, которые живут с людьми, в домашних условиях, о них заботятся люди…

- Каких животных называют «ДИКИЕ»?

Дети: Животные, которые живут в лесу, сами добывают себе еду…


Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

ВоспитательДавайте сейчас сделаем так:

Ребята, у кого косыночки красного цвета возьмут себе игрушку домашнего животного, а дети, у кого косынки синего цвета, возьмут игрушку дикого животного.

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

(Дети по заданию воспитателя выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, а мы учили с вами стихи Агнии Львовны Барто про зверей, давайте некоторые из них вспомним.

(Дети читают наизусть стихотворение «Зайку бросила хозяйка…», « Идёт бычок качается…»

Воспитатель: Молодцы, ребята.


Воспитатель: - Ребята, а здесь ещё стоит сундук.

- Давайте  посмотрим, что в сундуке?

(Воспитатель открывает сундук и показывает содержимое детям.)

Дети: Игрушки.

Воспитатель поочерёдно достаёт из сундука игрушки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Мяч какой?

Дети: Резиновый.

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Машина какая?

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Из чего сделаны кубики?

Дети: Кубики сделаны из дерева

Воспитатель: Кубики какие?

Дети : Пластмассовые.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Стакан какой?

Дети: Стакан стеклянный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились!

А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Игра - разминка «Зашагали ножки …»Музыкальное сопровождение

Зашагали ножки ( шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле,еле,еле

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.

Музыкальное сопровождение ( продолжение)

Вторая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

ВоспитательРебята, вот и первое задание

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

ВоспитательРебята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»)


2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба»)


3.  В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и Медведь)


4. . Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

5. . На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)


Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.


Под музыкальное сопровождение продолжают путешествие


Воспитатель: Ребята, мы приехали  на остановку «Занимательная математика».

Но вы в дороге немного устали, давайте с вами отдохнём


Давайте вспомним потешку « У оленя дом большой..»

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка, зайка забегай, лапу мне давай
.



Дети обыгрывают потешку, в конце воспитатель спрашивает детей:

- Олень домашнее или дикое животное?

Дети: дикое

Воспитатель: правильно, молодцы!


Воспитатель: Посмотрите, а кто это сидит на пеньке и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)

Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?

Дети: Да поможем

Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание

( воспитатель достаёт из конверта задание)

На столе стоят тарелки с геометрическими фигурами и зайчиками . Дети подходят к столам, которые стоят полукругом, чтобы дети видели воспитателя и садятся.


Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?


1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Круг какого цвета?

Дети: Круг красный.

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

- Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его


2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Квадрат какого цвета?

Дети: Квадрат зелёный

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его


3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?


Дети: Треугольник

Воспитатель: Треугольник какого цвета?

Дети: Треугольник синий.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его.

Давайте ребята построим из этих фигур домик для зайчика.

Дети выполняют задания индивидуально .


Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.


Воспитатель:  Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Зайчик выбирай себе домик.

Зайчик:  Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)

Спасибо ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться. В память о нашей встрече я вам дарю МОРКОВКУ, самое моё любимое лакомство.


(Зайчик дарит морковку , в которой угощение и прощается с детьми)


Итог, рефлексия

Воспитатель:

 Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

- Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

-  Что вам больше всего понравилось во время путешествия?

(ответы детей). 

Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в нашу машину и вернёмся в наш детский сад.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!