СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая карта к уроку русского языка "Простые и сложные предложения", 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта к уроку русского языка "Простые и сложные предложения", 5 класс»

ФИ ученика _____________________________________

_____________________________________



Приложение 1.

Сравните предложения, что в них общего и чем они различаются? Найдите грамматические основы, составьте схемы, объясните значение выделенных слов.


Бриз усилился и ходко гнал судно воль берега.

Небо посветлело, и на нем тёмным силуэтом вырисовывались паруса судна.



Приложение 2.

Бриз (от франц. brise) – местный слабый ветер, дующий днем с моря на нагретый берег, а ночью – с охлажденного берега на более теплое море.

Силуэт (от франц. silhouette) – контурное изображение кого-либо или чего-либо; очертания чего-либо, виднеющиеся вдали, в темноте, в тумане.



Приложение 3. «Немая» схема:


«Виды предложений _________________________________________________________________»


























Приложение 4. Работа в парах. Анализ синтаксических конструкций.

Распределите предложения по двум группам: в первую отнесите предложения с одной грамматической основой, а во вторую – с двумя и более (запишите цифры предложений).

  1. Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку. 3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый маленький бобренок выбился из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, вытащил его из воды и принес к себе домой. 7. Утром вода спала, и я посадил бобренка в мешок и поскорее отнес к реке.

С одной грамматической основой


С двумя и более







Приложение 5. «Моделирование сложного предложения»

- Составьте из данных слов сложное предложение: бурундук, норка, из, своя, солнышко, из-за, туча, когда, выглянуло, вылез.






- Что у вас получилось? Данная запись предложение? Какое? Докажите.


Приложение 6.

Алгоритм работы над предложением.


  1. ______________________________________________________________





  1. _______________________________________________________________





  1. _______________________________________________________________





  1. _______________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!