Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта к уроку русского языка "Простые и сложные предложения", 5 класс»
| ФИ ученика _____________________________________ _____________________________________ |
Приложение 1.
Сравните предложения, что в них общего и чем они различаются? Найдите грамматические основы, составьте схемы, объясните значение выделенных слов.
Бриз усилился и ходко гнал судно воль берега.
Небо посветлело, и на нем тёмным силуэтом вырисовывались паруса судна.
Приложение 2.
Бриз (от франц. brise) – местный слабый ветер, дующий днем с моря на нагретый берег, а ночью – с охлажденного берега на более теплое море.
Силуэт (от франц. silhouette) – контурное изображение кого-либо или чего-либо; очертания чего-либо, виднеющиеся вдали, в темноте, в тумане.
Приложение 3. «Немая» схема:
«Виды предложений _________________________________________________________________»
Приложение 4. Работа в парах. Анализ синтаксических конструкций.
Распределите предложения по двум группам: в первую отнесите предложения с одной грамматической основой, а во вторую – с двумя и более (запишите цифры предложений).
Солнце светило ярко, и снег быстро растаял. 2. Вода поднялась и затопила бобровую хатку. 3. Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше. 4. Бобрята оказались в воде и поплыли в разные стороны. 5. Самый маленький бобренок выбился из сил и стал тонуть. 6. Я заметил это, вытащил его из воды и принес к себе домой. 7. Утром вода спала, и я посадил бобренка в мешок и поскорее отнес к реке.
С одной грамматической основой | С двумя и более |
| |
Приложение 5. «Моделирование сложного предложения»
- Составьте из данных слов сложное предложение: бурундук, норка, из, своя, солнышко, из-за, туча, когда, выглянуло, вылез.
- Что у вас получилось? Данная запись предложение? Какое? Докажите.
Приложение 6.
Алгоритм работы над предложением.
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________