Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Русское правописание:орфография и пунктуация"»
МБОУ «Абрамовская СОШ»
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2013 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу
«Русское правописание: орфография и пунктуация»
Ступень обучения: третья ступень среднего ( полного) образования
Класс 10 -11 классы
Количество часов 69
Уровень базовый
Учитель Пронина Елена Александровна
Кочешкова Татьяна Васильевна
Программа разработана на основе авторской программы элективного курса для 10-11 классов, автор С.И. Львова , -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса для 10-11 классов (авт.- сост. С.И. Львова), -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего
( полного) общего образования по русскому языку.
Количество часов для изучения учебного материала приведено в соответствии с продолжительностью учебного года и программным материалом для учащихся 10 класса - 68 часов, для учащихся 11 классов – 68 часа.
Таблица тематического распределения количества часов:
10 и 11класс
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Программа С.И.Львовой | Рабочая программа |
1 | Особенности письменного общения | 2 | 2 |
2 | Орфография | 32 | 32 |
2.1 | Орфография как система правил правописания | 2 | 2 |
2.2 | Правописание морфем | 18 | 18 |
2.2.1 | Правописание корней | | 6 |
2.2.2 | Правописание приставок | | 3 |
2.2.3 | Правописание суффиксов | | 6 |
2.2.4 | Правописание окончаний | | 3 |
2.3 | Слитные, дефисные и раздельные написания | 10 | 11 |
2.4 | Написание строчных и прописных букв | 2 | 2 |
3. | Речевой этикет в письменном общении | 2 | 2 |
4. | Пунктуация | 32 | 32 |
4.1 | Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания | 3 | 3 |
4.2 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | 1 |
4.3 | Знаки препинания внутри простого предложения | 13 | 13 |
4.4 | Знаки препинания между частями сложного предложения | 8 | 8 |
4.5 | Знаки препинания при передачи чужой речи | 3 | 3 |
42.6 | Знаки препинания в связном тексте | 4 | 4 |
ИТОГО | | 68 часов | 70 часов |
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой элективного курса для 10-11 классов (авт.- сост. С.И. Львова), -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Задачник. Сборник заданий и методические рекомендации. М.: «Экзамен», 2011
Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. М.: ВАКО, 2010.
Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя.- 5-е изд., испр..- М.:»Русское слово» 2009.
Русский язык. КИМы для подготовки к ЕГЭ
СОГЛАСОВАНО ШМО учителей историко-филологического цикла ___________2013г. № 1 _________________ Т.В. Кочешкова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________Е.А.Пронина ______________2013г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по Элективному курсу
«Русское правописание: орфография и пунктуация»
Класс 10
Учитель Кочешкова Татьяна Васильевна
Количество часов: всего 70 - часов; в неделю 2 часа;
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока |
план | факт |
| Особенности письменного общения | 2 | | | |
1 | Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. | 1 | | | Мультимед.през. «Русский язык» |
2 | Речевая ситуация. Формы речевого общения. Формы письменных высказываний. | 1 | | | |
| Орфография | 32 | | | |
| Орфография как система правил правописания | 2 | | | А 3,А5 ЕГЭ |
3 | Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания. | 1 | | | Таблица «Русская орфография» |
4 | Некоторые сведения из истории русской орфографии. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации. | 1 | | | |
| Правописание морфем | 18 | | | |
| Правописание корней | 6 | | | |
5. | Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня. | 1 | | | Распечатки с текстами |
6 | Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах. | 1 | | | Тренажер А 15 |
7 | Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и ь в корне после приставок). | 1 | | | |
8 | Группы корней с чередованием гласных | 1 | | | Мульт.през. «Чередование гласных в корнях слов» |
9 | Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных. | 1 | | | Мульмед.през. «Занимательная орфография» |
10 | Правописание иноязычных словообразовательных элементов. | 1 | | | Комплексный анализ текста |
| Правописание приставок | 3 | | | |
11 | Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания. | 1 | | | Мультимед.през. «Правописание приставок» |
12 | Приставки на з/с- фонетический принцип написания. | 1 | | | Мультимед.през. «Правописание приставок» |
13 | Все остальные приставки( русские и иноязычные по происхождению)- морфологический принцип написания. | 1 | | | Мульмед.през. тесты с заданием А14 ЕГЭ |
| Правописание суффиксов | 6 | | | |
14 | .Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи. | 1 | | | Мультипрез. «Русский язык-это интересно» |
15 | Типичные суффиксы имен существительных и их написание. | 1 | | | Лингвистическая игра «Путешествие в мир родного языка» |
16 | Типичные суффиксы прилагательных и их написание | 1 | | | Тесты с заданием А 14 ЕГЭ |
17 | Типичные суффиксы глагола и их написание. | 1 | | |
18 | Образование причастий с помощью специальных суффиксов. | 1 | | | Мультимед.през. «Причастие и дееприч.» |
19 | Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов. | 1 | | | « Таблица «Н и НН в суффиксах прилаг.» |
| Правописание окончаний | 3 | | | |
20 | Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи.. | 1 | | | Тесты заданий А12-А18 ЕГЭ |
21 | Различение окончаний –е и –и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | | | «Рассыпавшиеся» тексты . |
22 | Орфографические правила, требующие различения морфем, в состав которых входят орфограммы. | 1 | | | Текстоведческий анализ |
| Слитные, дефисные и раздельные написания. | 11 | | | |
23 | Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания. | 1 | | | Модели предложений с причастным оборотом |
24 | Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. | 1 | | | Тесты с заданием А15-А17 ЕГЭ |
25 | Грамматико- семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с различными частями речи. | 1 | | | Модели двусоставных и односост. предложений |
26 | Грамматико- орфографические отличия приставки и предлога. | 1 | | | Орфографический словарь |
27 | Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях. | 1 | | | Мульт.мед. през. «Правописание наречий» |
28 | Особенности написания производных предлогов. | 1 | | | Таблица «Правописание предлогов» |
29 | Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов от созвучных сочетаний слов. | 1 | | | Модели ( чтобы,также и тп) |
30 | Образование и написание сложных слов ( имена сущ., прилагательные, наречия). | 1 | | | Модели сложных предложений различных видов. |
31 | Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний. | 1 | | | |
32 | Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи. | 1 | | | Таблица «Частицы НЕ и НИ» |
33 | Работа со словарем «Слитно или раздельно?» | 1 | | | «Рассыпанные строчки стихотворения» |
| Написание строчных и прописных букв | 2 | | | КИМы ЕГЭ |
34 | Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы. | 1 | | | Распечатки текстов для работы в парах. |
35 | Работа со словарем «Строчная или прописная ?» | 1 | | | |
| Речевой этикет в письменном общении | 2 | | | |
36 | Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевой этикет в частной и деловой переписке. | 1 | | | |
37 | Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях. | 1 | | | Толковый словарь тесты А 3,А5 ЕГЭ |
| Пунктуация | 32 | | | |
| Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания. | 3 | | | |
38 | Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основные назначение пунктуации - расчленять письменную речь для облегчения ее понимания. | 1 | | | Цитаты лингвистов Модели деловых бумаг |
39 | Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация. | 1 | | | Модели предложений |
40 | Разделы русской пунктуации. | 1 | | | Таблица «Структура русской пунктуации» |
| Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | | |
41. | Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения. | 1 | | | Тренажер А 15 |
| Знаки препинания внутри простого предложения | 13 | | | Лингвистическая игра-викторина |
42. | Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении | 1 | | | Мульт.през. «Чередование гласных в корнях слов» |
43 | Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами. | 1 | | | Мульмед.през. «Занимательная орфография» |
44 | .Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами. | 1 | | | Комплексный анализ текста |
45 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | | | Карточки с заданием ЕГЭ А9 |
46 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 1 | | | Задания А17 |
47 | Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Приложения. | 1 | | | Мультимед.през. «Причастный оборот» |
48 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом. | 1 | | | Мульмед.през. тесты с заданием А4 ЕГЭ |
49 | Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями. | 1 | | | Распечатки тестов для работы в паре |
50 | . Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания. | 1 | | | Мультипрез. «Русский язык-это интересно» |
51 | Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ. | 1 | | | Распечатки дидактических карточек с разноуровневыми заданиями |
52 | Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. | 1 | | | Тесты с заданием А 10 ЕГЭ |
53 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | 1 | | |
54 | Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов. | 1 | | | Мультимед.през. Тренажер к ЕГЭ А 20-22 |
| Знаки препинания между частями сложного предложения. | 8 | | | « Таблица «Н и НН в суффиксах прилаг.» |
55 | Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений. | | | | Тесты заданий А18 ЕГЭ |
56 | Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | 1 | | | Тесты заданий А12-А18 ЕГЭ |
57 | Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки. | 1 | | | «Рассыпавшиеся» тексты стихотворений.. |
58 | Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения. | 1 | | | Текстоведческий анализ |
59 | Семантико- интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | | | Редактирование текста Модели сложных предложений различных видов. |
60 | Грамматико- интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей. | 1 | | | Модели предложений |
61 | Знаки препинания при сочетании союзов. | 1 | | | Тесты с заданием А15-А17 ЕГЭ |
62 | Сочетание знаков препинания | 1 | | | Модели двусоставных и односост. предложений |
| Знаки препинания при передачи чужой речи | 3 | | | |
63 | Прямая и косвенная речь | 1 | | | Тесты с заданием ЕГЭ А 19 |
64 | Оформление на письме прямой речи и диалога. | 1 | | | Таблица «Правописание предлогов» Тесты с заданием А22 |
65 | Разные способы оформления на письме цитат. | 1 | | | Модели ( чтобы,также и тп) |
| Знаки препинания в связном тексте | 4 | | | |
66 | Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью. | 1 | | | Мультимед.през. «Тесты заданий В 1-6» |
68 | Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. | 1 | | | Редактирование текста ;тест А 25 |
69 | Авторские знаки | 1 | | | Текстоведческий анализ текста |
70 | Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста. | 1 | | | Распечатки КИМов ЕГЭ для работы в парах. |
ИТОГО | | | | | 70 часов |