СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Русское правописание:орфография и пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая   программа   для элективного    курса по русскому языку предназначена   для обучающихся   10, 11 класса и составлена   на   основе программы С.И.Львовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Русское правописание:орфография и пунктуация"»

МБОУ «Абрамовская СОШ»


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1


от 30 августа 2013 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по элективному курсу


«Русское правописание: орфография и пунктуация»



Ступень обучения: третья ступень среднего ( полного) образования


Класс 10 -11 классы


Количество часов 69


Уровень базовый


Учитель Пронина Елена Александровна

Кочешкова Татьяна Васильевна







Программа разработана на основе авторской программы элективного курса для 10-11 классов, автор С.И. Львова , -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009.













Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного курса для 10-11 классов (авт.- сост. С.И. Львова), -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего

( полного) общего образования по русскому языку.

Количество часов для изучения учебного материала приведено в соответствии с продолжительностью учебного года и программным материалом для учащихся 10 класса - 68 часов, для учащихся 11 классов – 68 часа.


Таблица тематического распределения количества часов:

10 и 11класс


№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Программа

С.И.Львовой

Рабочая программа

1

Особенности письменного общения

2

2

2

Орфография

32

32

2.1

Орфография как система правил правописания

2

2

2.2

Правописание морфем

18

18

2.2.1

Правописание корней


6

2.2.2

Правописание приставок


3

2.2.3

Правописание суффиксов


6

2.2.4

Правописание окончаний


3

2.3

Слитные, дефисные и раздельные написания

10

11

2.4

Написание строчных и прописных букв

2

2

3.

Речевой этикет в письменном общении

2

2

4.

Пунктуация

32

32

4.1

Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания

3

3

4.2

Знаки препинания в конце предложения

1

1

4.3

Знаки препинания внутри простого предложения

13

13

4.4

Знаки препинания между частями сложного предложения

8

8

4.5

Знаки препинания при передачи чужой речи

3

3

42.6

Знаки препинания в связном тексте

4

4

ИТОГО


68 часов

70 часов


2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой элективного курса для 10-11 классов (авт.- сост. С.И. Львова), -3-е изд.-М.: Мнемозина, 2009


3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:


Егораева Г.Т. ЕГЭ. Русский язык. Задачник. Сборник заданий и методические рекомендации. М.: «Экзамен», 2011

Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. М.: ВАКО, 2010.

Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя.- 5-е изд., испр..- М.:»Русское слово» 2009.

Русский язык. КИМы для подготовки к ЕГЭ







































СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей историко-филологического цикла

___________2013г. № 1

_________________ Т.В. Кочешкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


__________Е.А.Пронина


______________2013г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ




по Элективному курсу


«Русское правописание: орфография и пунктуация»

Класс 10



Учитель Кочешкова Татьяна Васильевна



Количество часов: всего 70 - часов; в неделю 2 часа;











Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование урока

план

факт


Особенности письменного общения

2




1

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка.

1



Мультимед.през. «Русский язык»

2

Речевая ситуация. Формы речевого общения. Формы письменных высказываний.


1





Орфография

32





Орфография как система правил правописания

2



А 3,А5 ЕГЭ

3

Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

1



Таблица «Русская орфография»

4

Некоторые сведения из истории русской орфографии. Различные способы передачи содержащейся в правиле информации.

1






Правописание морфем

18







Правописание корней

6





5.



Система правил, регулирующих написание гласных и согласных корня.

1



Распечатки с текстами

6



Правописание гласных корня: безударные проверяемые и непроверяемые; е и э в заимствованных словах.

1



Тренажер А 15

7

Правила, нарушающие единообразие написания корня (ы и ь в корне после приставок).

1




8

Группы корней с чередованием гласных

1



Мульт.през. «Чередование гласных в корнях слов»

9

Обозначение на письме согласных корня: звонких и глухих, непроизносимых, удвоенных.

1



Мульмед.през. «Занимательная орфография»

10

Правописание иноязычных словообразовательных элементов.

1



Комплексный анализ текста


Правописание приставок

3




11

Деление приставок на группы, соотносимые с разными принципами написания.

1



Мультимед.през. «Правописание приставок»

12

Приставки на з/с- фонетический принцип написания.

1



Мультимед.през. «Правописание приставок»

13

Все остальные приставки( русские и иноязычные по происхождению)- морфологический принцип написания.

1



Мульмед.през. тесты с заданием А14 ЕГЭ


Правописание суффиксов

6




14

.Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи.

1



Мультипрез. «Русский язык-это интересно»

15

Типичные суффиксы имен существительных и их написание.

1



Лингвистическая игра «Путешествие в мир родного языка»

16

Типичные суффиксы прилагательных и их написание

1



Тесты с заданием А 14 ЕГЭ

17

Типичные суффиксы глагола и их написание.

1



18

Образование причастий с помощью специальных суффиксов.

1



Мультимед.през. «Причастие и дееприч.»

19

Правописание н и нн в полных и кратких формах причастий, а также в прилагательных, образованных от существительных или глаголов.

1



« Таблица «Н и НН в суффиксах прилаг.»


Правописание окончаний

3




20

Система правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи..

1



Тесты заданий А12-А18 ЕГЭ

21

Различение окончаний –е и –и в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов.

1



«Рассыпавшиеся» тексты .

22

Орфографические правила, требующие различения морфем, в состав которых входят орфограммы.


1



Текстоведческий анализ


Слитные, дефисные и раздельные написания.

11




23

Система правил данного раздела правописания. Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания.

1



Модели предложений с причастным оборотом

24

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы.

1



Тесты с заданием А15-А17 ЕГЭ

25

Грамматико- семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с различными частями речи.

1



Модели двусоставных и односост. предложений

26

Грамматико- орфографические отличия приставки и предлога.

1



Орфографический словарь

27

Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.

1



Мульт.мед. през. «Правописание наречий»

28

Особенности написания производных предлогов.

1



Таблица «Правописание предлогов»


29

Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов от созвучных сочетаний слов.

1



Модели ( чтобы,также и тп)

30

Образование и написание сложных слов ( имена сущ., прилагательные, наречия).

1



Модели сложных предложений различных видов.

31

Смысловые и грамматические отличия сложных прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний.

1




32

Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

1



Таблица

«Частицы НЕ и НИ»

33

Работа со словарем «Слитно или раздельно?»

1



«Рассыпанные строчки стихотворения»


Написание строчных и прописных букв

2



КИМы ЕГЭ

34

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы.

1



Распечатки текстов для работы в парах.

35

Работа со словарем «Строчная или прописная ?»

1






Речевой этикет в письменном общении

2




36

Речевой этикет как правила речевого поведения. Речевой этикет в частной и деловой переписке.

1




37

Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях.

1



Толковый словарь тесты

А 3,А5 ЕГЭ


Пунктуация

32





Пунктуация как система правил расстановки знаков препинания.

3




38


Некоторые сведения из истории русской пунктуации. Основные назначение пунктуации - расчленять письменную речь для облегчения ее понимания.

1



Цитаты лингвистов

Модели деловых бумаг


39

Структура предложения и пунктуация. Смысл предложения, интонация и пунктуация.

1




Модели предложений


40


Разделы русской пунктуации.

1



Таблица «Структура русской пунктуации»





Знаки препинания в конце предложения.

1





41.


Предложения и его основные признаки. Выбор знака препинания с учетом особенностей предложения.

1



Тренажер А 15


Знаки препинания внутри простого предложения

13



Лингвистическая игра-викторина

42.

Знаки препинания между членами предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении

1



Мульт.през. «Чередование гласных в корнях слов»

43

Знаки препинания между однородными членами предложения. Грамматические и интонационные особенности предложений с однородными членами.

1



Мульмед.през. «Занимательная орфография»

44

.Однородные члены, не соединенные союзом. Однородные члены, соединенные неповторяющимися и повторяющимися союзами.

1



Комплексный анализ текста

45

Однородные и неоднородные определения.

1



Карточки с заданием ЕГЭ А9

46

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

1



Задания А17

47

Обособленные определения распространенные и нераспространенные, согласованные и несогласованные. Приложения.

1



Мультимед.през. «Причастный оборот»

48

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом.

1



Мульмед.през. тесты с заданием А4 ЕГЭ

49

Смысловая и интонационная характеристика предложений с обособленными дополнениями.

1



Распечатки тестов для работы в паре

50

. Выделение голосом при произношении и знаками препинания на письме уточняющих, поясняющих и присоединительных знаков препинания.

1



Мультипрез. «Русский язык-это интересно»

51

Знаки препинания в предложениях с сравнительным оборотом. Сопоставительный анализ.

1



Распечатки дидактических карточек с разноуровневыми заданиями

52

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения.

1



Тесты с заданием А 10 ЕГЭ

53

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

1



54

Пунктуационное выделение междометий, утвердительных, отрицательных, вопросительных слов.

1



Мультимед.през. Тренажер к ЕГЭ А 20-22


Знаки препинания между частями сложного предложения.

8



« Таблица «Н и НН в суффиксах прилаг.»

55

Грамматические и пунктуационные особенности сложных предложений.




Тесты заданий А18 ЕГЭ

56

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

1



Тесты заданий А12-А18 ЕГЭ

57

Интонационные и смысловые особенности предложений, между частями которых ставятся знаки.

1



«Рассыпавшиеся» тексты стихотворений..

58

Употребление знаков препинания между частями сложноподчиненного предложения.


1



Текстоведческий анализ

59

Семантико- интонационный анализ как основа выбора знака препинания в бессоюзном сложном предложении.

1



Редактирование текста Модели сложных предложений различных видов.

60

Грамматико- интонационный анализ предложений, состоящих из трех и более частей.

1



Модели предложений

61

Знаки препинания при сочетании союзов.

1



Тесты с заданием А15-А17 ЕГЭ

62

Сочетание знаков препинания

1



Модели двусоставных и односост. предложений


Знаки препинания при передачи чужой речи

3




63

Прямая и косвенная речь

1



Тесты с заданием ЕГЭ А 19

64

Оформление на письме прямой речи и диалога.

1



Таблица «Правописание предлогов»

Тесты с заданием А22

65

Разные способы оформления на письме цитат.

1



Модели ( чтобы,также и тп)


Знаки препинания в связном тексте

4





66

Связный текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью.

1



Мультимед.през. «Тесты заданий В 1-6»

68

Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста.

1



Редактирование текста ;тест А 25

69

Авторские знаки

1



Текстоведческий анализ текста

70

Абзац как пунктуационный знак, передающий структурно-смысловое членение текста.

1



Распечатки КИМов ЕГЭ для работы в парах.

ИТОГО





70 часов















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!