СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 7 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Газимуро-Заводская СОШ








Утверждаю:

Директор школы: Уварова Г.Ф.

Приказ №____________от__________2017 г.














Рабочая программа по предмету

Информатика и ИКТ

7 класс













Составители: учителя информатики

Бронникова Н.Н.

Воложанинова Т.А.







с. Газимурский Завод, 2017 г.



Изучение информатики в 7 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики.

Личностные результаты освоения информатики:

  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  2. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

  3. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

  4. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

  • развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Среди предметных результатов ключевую роль играют:

  • формирование информационной культуры;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.


Планируемые результаты изучения информатики

Тема «Информация и информационные процессы».

Выпускник научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

Выпускник получит возможность:

  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Тема «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

Выпускник получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Тема «Обработка графической информации»

Выпускник научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Выпускник получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема «Обработка текстовой информации»

Выпускник научится:

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать формулы;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Выпускник получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.


Тема «Коммуникационные технологии»

Выпускник научится

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов;

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов;

  • умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Выпускник получит возможность

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио- и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Тема «Информационное общество и информационная безопасность»

Выпускник научится

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами;

  • познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.


Основное содержание курса

    1. «Информатика 7»
    2. (34 часа)

Тема «Информация и информационные процессы». - 1 час

Информация. Представление информации. Формы представления информации. Единицы измерения количества информации.

Тема «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» - 7 часов

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Темы «Обработка текстовой информации», «Обработка графической информации»,

«Кодирование текстовой и графической информации» - 16 часов

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование

документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации. Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная

дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Тема «Коммуникационные технологии» - 9 часов

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Тема «Информационное общество и информационная безопасность» - 1 час

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно-бесплатные и свободно распространяемые программы




Поурочное планирование.


Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

1.

Введение.

Информация, ее представление и измерение

1

2.

Устройство компьютера. Общая схема.

Процессор, память

1

3.

Устройства ввода и

вывода

1

4.

Файл и файловая система

1

5.

Работа с файлами

1

6.

Урок-исследование «Программное обеспечение и его виды»

1

7.

Организация информационного пространства

1

8.

Мини-проект «Внимание! Вирусы!»

Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

9.

Создание документа в текстовом редакторе

1

10.

Основные приемы

редактирования документов

1

11.

Основные приемы

форматирования документов

1

12.

Внедрение объектов в текстовый документ

1

13.

Работа с таблицами в текстовом документе

1

14.

Подготовка текстового документа со сложным форматированием

1

15

Творческая работа – создание объявления и приглашений на новогодний школьный концерт.

1

16.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста

1

17.

Системы оптического распознавания документов


1

18-19.

Урок-исследование «Растровая и векторная графика. Графически редакторы»2

2

20.

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов

1

21.

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

1

22.

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов

1

23.

Создание рисунков в векторном графическом редакторе

1

24.

Контрольная работа «Обработка и кодирование текстовой и графической информации»

1

25.

Растровая и векторная Анимация

1

26.

Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети

1

27.

Сервисы сети. Проект «Электронная почта»

1

28.

Работа с электронной Почтой

1

29.

Сервисы сети. Файловые архивы

1

30.

Загрузка файлов из Интернета

1

31.

Мини-проект «Социальные сервисы Сети»

1

32.

Электронная коммерция в Интернете (создание ознакомительного фильма)

1

33.

Интегрированный урок.

Поиск информации в сети Интернет

1

34-35.

Личная безопасность в сети Интернет (выпуск брошюры-памятки)

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!