Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ Гимназия №1»
Принято
педагогическим советом
МОУ «Гимназия №1»
Протокол № __ от «__» августа 2017 г.
Утверждена
приказом №____
от «____» августа 2017 г.
Директор МОУ «Гимназия №1»
____________/Т.Г. Андреева
Рабочая программа
учебного предмета
«Обществознание»
основное общее образование
5-9 класс
(базовый уровень)
ФГОС
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель обществознания
Копенко Ольга Николаевна
г. Железногорск
2017г.
I Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе следующих нормативных документов: федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; федерального государственного образовательного стандарта; программы «Биология: 5–9 классы» авторов: Пономарёвой И.Н., Кучменко В.С., Корниловой О.А., Драгомилова А.Г., Суховой Т.С.; базисного учебного плана Гимназии; федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
В гимназии на изучении биологии в 7 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (базовый уровень).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта для 7 класса, который состоит из: учебника (авторы Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., «Биология. 7 класс»); рабочей тетради (авторы Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.), методическое пособие (авт. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.), CD «Тематическое планирование. Биология. 5-9 классы» (изд. Вентана-Граф).
Представленный курс биологии посвящён изучению животных. В нём развивается концепция, заложенная в учебнике «Биология» для 7 класса. В основе концепции - системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни.
Изучение биологии в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
- обеспечить ориентации в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизни и здоровья человека, формирование ценностного отношения к живой природе;
-развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
-овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
- формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы
-освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
- овладение умениями сравнивать, наблюдать, узнавать, делать выводы, соблюдать правила, применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
-использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни;