МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда
Центр цифрового и гуманитарного профилей
«Точка Роста»
«Рассмотрено» Руководитель МО __________________/Кипкеева А.А./ ФИО Протокол № 1 от «____» ________________20_____г. | «Согласовано» Заместитель.директора по УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда» __________________/Чотчаева А.М./ ФИО «_____» ________________20_____г. | «Утверждено» Руководитель МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда» ______________________/ Текеева Х.О./ Приказ № ________ от «_____» ______________20_____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Информатика»
11 класс
на 2022-2023 год
Разработчик программы:
учитель информатики
Азаматов Къ.З.
Верхняя Теберда
Содержание учебного предмета
Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Учебный план образовательного учреждения отводит 70 часов в соответствии с федеральным компонентом для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, из расчета 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № в теме | Тема урока | Форма проведения | Домашнее задания | Дата план | Дата факт | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Обработка информации в электронных таблицах – 7 часов |
| | Табличный процессор. Основные сведения | Лекция | §1 вопросы | | | |
| | Редактирование и форматирование в табличном процессоре | Практикум | §2 вопросы | | | |
| | Встроенные функции и их использование | Лекция | §3 п.1, 2 | | | |
| | Логические функции | Практикум | §3 п.3, стр.44 №7,8,10 | | | |
| | Финансовые и текстовые функции | Практикум | §3 п.4,5, стр.45 №11-13 | | | |
| | Инструменты анализа данных | Практикум | §4 стр.61 №10 | | | |
| | Обработка информации в электронных таблицах | Лекция | | | | |
Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов |
| | Основные сведения об алгоритмах. | Лекция | §5 вопросы | | | |
| | Алгоритмические структуры | Лекция | §6 вопросы | | | |
| | Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль | Лекция | §7п.1,2 | | | |
| | Анализ программ с помощью трассировочных таблиц | Практикум | §7 п.3 | | | |
| | Функциональный подход к анализу программ | Лекция | §7 п.4 | | | |
| | Структурированные типы данных. Массивы | Лекция | §8 | | | |
| | Структурное программирование | Практикум | §9 п.1,2 | | | |
| | Рекурсивные алгоритмы | Лекция | §9 п.3,4 | | | |
| | Контрольная работа по теме «Алгоритмы и элементы программирования | Зачет | | | | |
Информационное моделирование – 8 часов |
| | Модели и моделирование | Лекция | §10 | | | |
| | Моделирование на графах | Лекция | §11 | | | |
| | Знакомство с теорией игр | Лекция | §11 п.2 | | | |
| | База данных как модель предметной области | Лекция | §12 п.1-3 | | | |
| | Реляционные базы данных | Лекция | §12 п.4 | | | |
| | Системы управления базами данных | Лекция | §13 п.1,2 | | | |
| | Проектирование и разработка базы данных | Практикум | §13 п.3,4 | | | |
| | Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» | Зачет | | | | |
Сетевые информационные технологии – 5 часов |
| | Основы построения компьютерных сетей | Лекция | §14 п.1-3 вопросы | | | |
| | Как устроен Интернет | Лекция | §14 п.4-5 вопросы | | | |
| | Службы Интернета | Лекция | §15 вопросы | | | |
| | Интернет как глобальная информационная система | Лекция | §16 стр.226 №10,11 | | | |
| | Тест по теме « Сетевые информационные технологии» | Зачет | | | | |
Основы социальной информатики – 3 часа |
| | Информационное общество | Лекция | §17 вопросы | | | |
| | Информационное право | Лекция | §18.1-18.3 вопр. 1-9 | | | |
| | Информационная безопасность | Лекция | §18.4, 18.5 вопр.10-21 | | | |
Повторение-2 часа |
| | Разбор решения заданий ЕГЭ | Практикум | | | | |
| | Основные идеи и понятия курса | Беседа | | | | |
5