СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

МБОУ СОШ а.Верхняя Теберда

Центр цифрового и гуманитарного профилей

«Точка Роста»





«Рассмотрено»


Руководитель МО


__________________/Кипкеева А.А./


ФИО

Протокол № 1 от

«____» ________________20_____г.





«Согласовано»


Заместитель.директора по

УВР МКОУ «СОШ а. Верхняя Теберда»


__________________/Чотчаева А.М./

ФИО


«_____» ________________20_____г.




«Утверждено»


Руководитель МКОУ

«СОШ а. Верхняя Теберда»


______________________/ Текеева Х.О./


Приказ № ________ от

«_____» ______________20_____г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Информатика»

11 класс

на 2022-2023 год










Разработчик программы:

учитель информатики

Азаматов Къ.З.







Верхняя Теберда

Содержание учебного предмета


Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной кар­тины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобра­зовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и комму­никационные технологии (ИКТ), в том числе при изуче­нии других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении раз­личных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятель­ности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Комплект цифровых образовательных ресурсов.

Учебный план образовательного учреждения отводит 70 часов в соответствии с федеральным компонентом для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, из расчета 2 часа в неделю.



















Планируемые результаты освоения учебного предмета «Информатика»


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;


























  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

в теме

Тема урока

Форма проведения

Домашнее задания

Дата

план

Дата факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

Обработка информации в электронных таблицах – 7 часов

Табличный процессор. Основные сведения

Лекция

§1 вопросы




Редактирование и форматирование в табличном процессоре

Практикум

§2 вопросы




Встроенные функции и их использование

Лекция

§3 п.1, 2




Логические функции

Практикум

§3 п.3, стр.44 №7,8,10




Финансовые и текстовые функции

Практикум

§3 п.4,5, стр.45 №11-13




Инструменты анализа данных

Практикум

§4 стр.61 №10




Обработка информации в электронных таблицах

Лекция





Алгоритмы и элементы программирования – 9 часов

Основные сведения об алгоритмах.

Лекция

§5 вопросы




Алгоритмические структуры

Лекция

§6 вопросы




Запись алгоритмов на языке программирования Паскаль

Лекция

§7п.1,2




Анализ программ с помощью трассировочных таблиц

Практикум

§7 п.3




Функциональный подход к анализу программ

Лекция

§7 п.4




Структурированные типы данных. Массивы

Лекция

§8




Структурное программирование

Практикум

§9 п.1,2




Рекурсивные алгоритмы

Лекция

§9 п.3,4




Контрольная работа по теме «Алгоритмы и элементы программирования

Зачет







Информационное моделирование – 8 часов

Модели и моделирование

Лекция

§10




Моделирование на графах

Лекция

§11




Знакомство с теорией игр

Лекция

§11 п.2




База данных как модель предметной области

Лекция

§12 п.1-3




Реляционные базы данных

Лекция

§12 п.4




Системы управления базами данных

Лекция

§13 п.1,2




Проектирование и разработка базы данных

Практикум

§13 п.3,4




Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»

Зачет





Сетевые информационные технологии – 5 часов

Основы построения компьютерных сетей

Лекция

§14 п.1-3 вопросы




Как устроен Интернет

Лекция

§14 п.4-5 вопросы




Службы Интернета

Лекция

§15 вопросы




Интернет как глобальная информационная система

Лекция

§16 стр.226 №10,11




Тест по теме « Сетевые информационные технологии»

Зачет





Основы социальной информатики – 3 часа

Информационное общество

Лекция

§17 вопросы




Информационное право

Лекция

§18.1-18.3 вопр. 1-9




Информационная безопасность

Лекция

§18.4, 18.5 вопр.10-21




Повторение-2 часа

Разбор решения заданий ЕГЭ

Практикум





Основные идеи и понятия курса

Беседа






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!