1. Пояснительная записка
Рабочая программа составленав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 уч. год, учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2017-2018 уч. год (приказ № 106-О от 30.08.2018 года), в соответствии с требованиями к результатам начального образования.
В авторскую программу не внесены изменения , т.к. она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта УМК «Школа России»:
Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.).- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2014. (Школа России).
Контрольно-измерительные материалы к учебнику «Русский язык», В.В.Никифорова. - М.: "ВАКО", 2015 г.
Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 4 класса Т.Н. Ситникова , М: «ВАКО» 2014г
Сборник диктантов и самостоятельных работ «Русский язык» 1-4 классы, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева М.: Просвещение, 2012.
Электронное приложение к учебнику В.П. Канактной, В.Г. Горецкого.- .-М.: Просвещение, 2015.
Цели и задачи учебного предмета
Основными целями начального обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развития устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета основных задач образовательной области « филология» :
- формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа разработана для 4 класса МБОУ СОШ №2 п. Клетня, Брянской области.
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;
осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа разработана для 4 класса МБОУ СОШ №2 п. Клетня, Брянской области на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы В.П. Канакиной «Русский язык».Рабочая программа рассчитана на 153 часа в год, 4/5 часов в неделю.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
К концу года обучающиеся научатся:
1. Орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
2. Производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
3. Производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
4. Производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
5. Производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
6. Определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
7. Определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
8. Писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
9. В соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
3. Содержание тем учебного курса
Повторение (11 ч)
Слово. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Текст. Части слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Части речи.
Предложениe (синтаксис и пунктуация) (9 ч)
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами. Однородные члены, соединенные союзами и, а, но.
Слово в языке и речи.(19 ч)
Лексическое значение слова. Состав слова.Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание ъ и ь разделительных знаков.
Имя существительное (36 ч)
Склонение имен существительных. Падежи имен существительных. Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное (29 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3 лица. Правописание местоимений с предлогами.
Глагол (37 ч)
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) 1 и 2 спряжение глагола. Определение спряжения глагола. Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Глаголы- исключения.
Повторение изученного в 4 классе (5 ч)
Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Состав слова. Три правила правописания корней слов. Части речи.
Вид работы | 1-я ч. (кол-во часов) | 2-я ч. (кол-во часов) | Iполуг. (кол-во часов) | 3-я ч. (кол-во часов) | 4-я ч. (кол-во часов) | IIполуг. | ИТОГО |
Диктант | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 5 | 9 |
Изложение | - | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 2 |
Списывание | - | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 2 |
Словарный диктант | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 5 | 9 |
Промежуточная аттестация по русскому языку проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№п/п | Дата проведения | Тема | Коли-чество часов |
план | факт |
Повторение. | 11 |
1.1 | | | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | 1 |
2.2 | | | Текст. План текста. | 1 |
3.3 | | | Типы текста. | 1 |
4.4 | | | Предложение как единица речи. | 1 |
5.5 | | | Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
6.6 | | | Диалог. Обращение. | 1 |
7.7 | | | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1 |
8.8 | | | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 |
9.9 | | | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста | 1 |
10.10 | | | Работа над ошибками. Словосочетание. | 1 |
11.11 | | | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение». | 1 |
Предложение. | 9 |
12.1 | | | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | 1 |
13.2 | | | Р.р. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». | 1 |
14.3 | | | Работа над ошибками. Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления. | 1 |
15.4 | | | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | 1 |
16.5 | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант. | 1 |
17.6 | | | Проект «Похвальное слово знакам препинания». | 1 |
18.7 | | | Простые и сложные предложения. | 1 |
19.8 | | | Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами. | 1 |
20.9 | | | Знаки препинания в сложном предложении. Проверочная работа по теме «Предложение». | 1 |
Слово о языке и речи. | 19 |
21.1 | | | Лексическое значение слова. | 1 |
22.2 | | | Р.р. Обучающее изложение. | 1 |
23.3 | | | Работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 |
24.4 | | | Фразеологизмы. | 1 |
25.5 | | | Состав слова. Значимые части слова. | 1 |
26.6 | | | Распознавание значимых частей слова. | 1 |
27.7 | | | Разбор слова по составу. Словарный диктант. | 1 |
28.8 | | | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 1 |
29.9 | | | Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста. | 1 |
30.10 | | | Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | 1 |
31.11 | | | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | 1 |
32.12 | | | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | 1 |
33.13 | | | Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
34.14 | | | Грамматические признаки частей речи. | 1 |
35.15 | | | Р.р. Сочинение – отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке». | 1 |
36.16 | | | Работа над ошибками.Морфологические признаки частей речи. | 1 |
37.17 | | | Наречие как часть речи. | 1 |
38.18 | | | Правописание наречий. | 1 |
39.19 | | | Правописание наречий. Обобщение. | 1 |
Имя существительное. | 36 |
40.1 | | | Как определить падеж имени существительного. | 1 |
41.2 | | | Признаки падежных форм именсуществительных. | 1 |
42.3 | | | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных. | 1 |
43.4 | | | Упражнение в распознавании дательного и творительного падежейимен существительных. | 1 |
44.5 | | | Как определить падеж неизменяемых имен существительных. | 1 |
45.6 | | | Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных. Словарный диктант. | 1 |
46.7 | | | Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения. | 1 |
47.8 | | | Р.р.Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег». | 1 |
48.9 | | | Работа над ошибками. Второе склонение имен существительных. | 1 |
49.10 | | | Контрольное списывание №1. | 1 |
50.11 | | | Работа над ошибками. Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения. | 1 |
51.12 | | | Третье склонение имен существительных. | 1 |
52.13 | | | Упражнение в распознавании имен существительныхтретьего склонения. | 1 |
53.14 | | | Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное». | 1 |
54.15 | | | Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. | 1 |
55.16 | | | Именительный и винительный падежи. | 1 |
56.17 | | | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. | 1 |
57.18 | | | Р.р. Контрольное изложение. | 1 |
58.19 | | | Работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. | 1 |
59.20 | | | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. | 1 |
60.21 | | | Упражнения в правописании имен существительных в дательноми родительном падежах. | 1 |
61.22 | | | Правописание окончаний имен существительныхв творительном падеже. | 1 |
62.23 | | | Упражнение в правописаниипадежных окончаний имен существительных в творительном падеже. | 1 |
63.24 | | | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 |
64.25 | | | Упражнение в правописаниипадежных окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 |
65.26 | | | Правописание безударных окончанийимен существительных во всех падежах. | 1 |
66.27 | | | Упражнение в правописаниибезударных падежных окончаний имен существительных. Словарный диктант. | 1 |
67.28 | | | Контрольный диктант №4 по теме «Падежные окончания имён существительных». | 1 |
68.29 | | | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 |
69.30 | | | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 |
70.31 | | | Работа над ошибками. Множественное число имен существительных. | 1 |
71.32 | | | Именительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 |
72.33 | | | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 |
73.34 | | | Винительный падежодушевленных имен существительных множественного числа. | 1 |
74.35 | | | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | 1 |
75.36 | | | Тест по теме "Имя существительное" | 1 |
Имя прилагательное. | 29 |
76.1 | | | Работа над ошибками. Роль имен прилагательныхв языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные? | 1 |
77.2 | | | Род и число имен прилагательных. | 1 |
78.3 | | | Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имен прилагательных. | 1 |
79.4 | | | Падеж имени прилагательного. | 1 |
80.5 | | | Склонениеи правописание падежных окончанийимен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 |
81.6 | | | Контрольный диктант №5 по теме «Род и число имён прилагательных». | 1 |
82.7 | | | Работа над ошибками. Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. | 1 |
83.8 | | | Именительный падеж имен прилагательных. | 1 |
84.9 | | | Р.р. Сочинение по репродукции картиныИ. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 |
85.10 | | | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 |
86.11 | | | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 |
87.12 | | | Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах. | 1 |
88.13 | | | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Словарный диктант. | 1 |
89.14 | | | Проект « Имена прилагательныев «Сказкео рыбакеи рыбке»А. С. Пушкина. | 1 |
90.15 | | | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». | 1 |
91.16 | | | Работа над ошибками. Склонениеи правописание падежных окончанийимен прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 |
92.17 | | | Правописание падежных окончаний именприлагательных женского рода в именительном и винительном падежах. | 1 |
93.18 | | | Р.р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 |
94.19 | | | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилага-тельных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | 1 |
95.20 | | | Винительный и творительныйпадежи имен прилагательных женского рода. | 1 |
96.21 | | | Упражнение в правописаниипадежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 |
97.22 | | | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | 1 |
98.23 | | | Склонениеимен прилагательных во множественном числе. | 1 |
99.24 | | | Правописание безударных окончанийимен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | 1 |
100.25 | | | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | 1 |
101.26 | | | Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах. Словарный диктант. | 1 |
102.27 | | | Падежные окончания именприлагательныхи именсуществительных в единственном и во множественном числе. | 1 |
103.28 | | | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | 1 |
104.29 | | | Р.р. Контрольное изложение. | 1 |
Личные местоимения. | 7 |
105.1 | | | Работа над ошибками. Роль местоимений в речи. | 1 |
106.2 | | | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. | 1 |
107.3 | | | Изменениеличных местоимений1 и 2-го лица по падежам. | 1 |
108.4 | | | Склонениеличных местоимений 3-го лица. | 1 |
109.5 | | | Правописание предлогов с местоимениями. | 1 |
110.6 | | | Упражнение в правописаниипредлоговс местоимениями. Морфологический разбор местоимений. | 1 |
111.7 | | | Контрольный диктант №7 по теме «Личные местоимения». | 1 |
Глагол. | 36 |
112.1 | | | Работа над ошибками. Роль глаголов в языке. | 1 |
113.2 | | | Время глагола. | 1 |
114.3 | | | Изменение глаголов по временам. | 1 |
115.4 | | | Неопределенная форма глагола. | 1 |
116.5 | | | Р.р. Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». | 1 |
117.6 | | | Работа над ошибками.Упражнение в образованииформ глаголов и ознакомлениес глагольными суффиксами. | 1 |
118.7 | | | Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. | 1 |
119.8 | | | Спряжение глаголов (общеепонятие). | 1 |
120.9 | | | Распознавание лица и числа глаголов. Словарный диктант. | 1 |
121.10 | | | Употребление мягкого знака (ь)в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 |
122.11 | | | Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа | 1 |
123.12 | | | Упражнение в правописании не с глаголами. | 1 |
124.13 | | | I и II спряжения глаголов. | 1 |
125.14 | | | Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения. | 1 |
126.15 | | | Проект «Пословицы и поговорки». | 1 |
127.16 | | | Р.р. Сочинениепо репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 |
128.17 | | | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончанийглагола в настоящем и будущем времени. | 1 |
129.18 | | | Распознавание спряжений глаголов по неопределенной форме. | 1 |
130.19 | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
131.20 | | | Контрольное списывание №2 | 1 |
132.21 | | | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
133.22 | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
134.23 | | | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. | 1 |
135.24 | | | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант. | 1 |
136.25 | | | Возвратные глаголы (общее представление). | 1 |
137.26 | | | Правописание возвратных глаголов в настоящеми будущем времени. | 1 |
138.27 | | | Контрольный диктант №8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1 |
139.28 | | | Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных окончаний -тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 |
140.29 | | | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 |
141.30 | | | Р.р. Изложение деформированного повествовательного текста. | 1 |
142.31 | | | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 |
143.32 | | | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 |
144.33 | | | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. | 1 |
145.34 | | | Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологическихпризнаков глагола. | 1 |
146.35 | | | Итоговый контрольный диктант №9. Промежуточная аттестация. | 1 |
147.36 | | | Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм. | 1 |
Повторение. | 6 |
148.1 | | | Повторение изученного по теме «Глагол». ВПР. | 1 |
149.2 | | | Повторение изученного по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» . ВПР | 1 |
150.3 | | | Языки речь. Текст. Типы текстов. | 1 |
151.4 | | | Предложение и словосочетание. Словарный диктант. | 1 |
152.5 | | | Слово и еголексическое значение. Значимые части слова. | 1 |
153.6 | | | Части речи. Морфологическиепризнаки частей речи. | 1 |
13