СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 класс (русский язык)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи учебного предмета

 

Основными целями начального обучения русскому языку являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия  и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развития устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета основных задач образовательной области « филология» :

- формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных  и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс (русский язык)»


1. Пояснительная записка



Рабочая программа составленав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2017-2018 уч. год, учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2017-2018 уч. год (приказ № 106-О от 30.08.2018 года), в соответствии с требованиями к результатам начального образования.

В авторскую программу не внесены изменения , т.к. она соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.


Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта УМК «Школа России»:


  1. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.).- 2-е изд.-М.: Просвещение, 2014. (Школа России).

  2. Контрольно-измерительные материалы к учебнику «Русский язык», В.В.Никифорова. - М.: "ВАКО", 2015 г.

  3. Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 4 класса Т.Н. Ситникова , М: «ВАКО» 2014г

  4. Сборник диктантов и самостоятельных работ «Русский язык» 1-4 классы, В.П. Канакина, Г.С. Щёголева М.: Просвещение, 2012.

  5. Электронное приложение к учебнику В.П. Канактной, В.Г. Горецкого.- .-М.: Просвещение, 2015.

Цели и задачи учебного предмета


Основными целями начального обучения русскому языку являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развития устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета основных задач образовательной области « филология» :

- формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.


Общая характеристика учебного предмета


Рабочая программа разработана для 4 класса МБОУ СОШ №2 п. Клетня, Брянской области.

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;

осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


Место учебного предмета в учебном плане


Рабочая программа разработана для 4 класса МБОУ СОШ №2 п. Клетня, Брянской области на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы В.П. Канакиной «Русский язык».Рабочая программа рассчитана на 153 часа в год, 4/5 часов в неделю.



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты


1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

К концу года обучающиеся научатся:

1. Орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

2. Производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

3. Производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

4. Производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

5. Производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

6. Определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

7. Определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

8. Писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

9. В соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.



3. Содержание тем учебного курса

Повторение (11 ч)
Слово. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Текст. Части слова. Правописание гласных и согласных в корнях слов. Части речи.
Предложениe (синтаксис и пунктуация) (9 ч)
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложении с однородными членами. Однородные члены, соединенные союзами и, а, но.

Слово в языке и речи.(19 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова.Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание ъ и ь разделительных знаков.
 Имя существительное (36 ч)

Склонение имен существительных. Падежи имен существительных. Правописание безударных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное (29 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3 лица. Правописание местоимений с предлогами.
Глагол (37 ч)
Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) 1 и 2 спряжение глагола. Определение спряжения глагола. Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Глаголы- исключения.
Повторение изученного в 4 классе (5 ч)

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Состав слова. Три правила правописания корней слов. Части речи.




Вид работы

1-я ч.

(кол-во часов)

2-я ч.

(кол-во часов)

Iполуг.

(кол-во часов)

3-я ч.

(кол-во часов)

4-я ч.

(кол-во часов)

IIполуг.

ИТОГО

Диктант

2

2

4

3

2

5

9

Изложение

-

1

1

1

-

1

2

Списывание

-

1

1

-

1

1

2

Словарный диктант

2

2

4

3

2

5

9


Промежуточная аттестация по русскому языку проводится в форме диктанта с грамматическим заданием.














































Календарно-тематическое планирование по русскому языку

п/п

Дата проведения

Тема

Коли-чество часов

план

факт

Повторение.

11

1.1



Знакомство с учебником.

Наша речь и наш язык.

1

2.2



Текст. План текста.

1

3.3



Типы текста.

1

4.4



Предложение как единица речи.

1

5.5



Виды предложений по цели высказывания.

1

6.6



Диалог. Обращение.

1

7.7



Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

8.8



Распространённые и нераспространённые предложения.

1

9.9



Р.р. Подробное изложение повествовательного текста

1

10.10



Работа над ошибками. Словосочетание.

1

11.11



Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

1

Предложение.

9

12.1



Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

13.2



Р.р. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

1

14.3



Работа над ошибками. Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления.

1

15.4



Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

1

16.5



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант.

1

17.6



Проект «Похвальное слово знакам препинания».

1

18.7



Простые и сложные предложения.

1

19.8



Различие сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

1

20.9



Знаки препинания в сложном предложении.

Проверочная работа по теме «Предложение».

1

Слово о языке и речи.

19

21.1



Лексическое значение слова.

1

22.2



Р.р. Обучающее изложение.

1

23.3



Работа над ошибками. Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1

24.4



Фразеологизмы.

1

25.5



Состав слова. Значимые части слова.

1

26.6



Распознавание значимых частей слова.

1

27.7



Разбор слова по составу. Словарный диктант.

1

28.8



Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

29.9



Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста.

1

30.10



Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1

31.11



Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

32.12



Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

1

33.13



Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи.

1

34.14



Грамматические признаки частей речи.

1

35.15



Р.р. Сочинение – отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке».

1

36.16



Работа над ошибками.Морфологические признаки частей речи.

1

37.17



Наречие как часть речи.

1

38.18



Правописание наречий.

1

39.19



Правописание наречий. Обобщение.

1

Имя существительное.

36

40.1



Как определить падеж имени существительного.

1

41.2



Признаки падежных форм именсуществительных.

1

42.3



Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных.

1

43.4



Упражнение в распознавании дательного и творительного падежейимен существительных.

1

44.5



Как определить падеж неизменяемых имен существительных.

1

45.6



Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных. Словарный диктант.

1

46.7



Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения.

1

47.8



Р.р.Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».

1

48.9



Работа над ошибками. Второе склонение имен существительных.

1

49.10



Контрольное списывание №1.

1

50.11



Работа над ошибками. Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения.

1

51.12



Третье склонение имен существительных.

1

52.13



Упражнение в распознавании имен существительныхтретьего склонения.

1

53.14



Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное».

1

54.15



Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения.

1

55.16



Именительный и винительный падежи.

1

56.17



Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

1

57.18



Р.р. Контрольное изложение.

1

58.19



Работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

1

59.20



Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

1

60.21



Упражнения в правописании имен существительных в дательноми родительном падежах.

1

61.22



Правописание окончаний имен существительныхв творительном падеже.

1

62.23



Упражнение в правописаниипадежных окончаний имен существительных в творительном падеже.

1

63.24



Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

64.25



Упражнение в правописаниипадежных окончаний имен существительных в предложном падеже.

1

65.26



Правописание безударных окончанийимен существительных во всех падежах.

1

66.27



Упражнение в правописаниибезударных падежных окончаний имен существительных. Словарный диктант.

1

67.28



Контрольный диктант №4 по теме «Падежные окончания имён существительных».

1

68.29



Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

69.30



Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.


1

70.31



Работа над ошибками. Множественное число имен существительных.

1

71.32



Именительный падеж имен существительных множественного числа.

1

72.33



Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

73.34



Винительный падежодушевленных имен существительных множественного числа.

1

74.35



Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа.

1

75.36



Тест по теме "Имя существительное"

1

Имя прилагательное.

29

76.1



Работа над ошибками. Роль имен прилагательныхв языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?


1

77.2



Род и число имен прилагательных.

1

78.3



Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имен прилагательных.

1

79.4



Падеж имени прилагательного.

1

80.5



Склонениеи правописание падежных окончанийимен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

81.6



Контрольный диктант №5 по теме «Род и число имён прилагательных».

1

82.7



Работа над ошибками. Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

1

83.8



Именительный падеж имен прилагательных.

1

84.9



Р.р. Сочинение по репродукции картиныИ. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

85.10



Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

86.11



Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

87.12



Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах.

1

88.13



Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Словарный диктант.

1

89.14



Проект « Имена прилагательныев «Сказкео рыбакеи рыбке»А. С. Пушкина.

1

90.15



Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

1

91.16



Работа над ошибками. Склонениеи правописание падежных окончанийимен прилагательных женского рода в единственном числе.

1

92.17



Правописание падежных окончаний именприлагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

1

93.18



Р.р. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

94.19



Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилага-тельных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.


1

95.20



Винительный и творительныйпадежи имен прилагательных женского рода.

1

96.21



Упражнение в правописаниипадежных окончаний имен прилагательных женского рода.

1

97.22



Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

1

98.23



Склонениеимен прилагательных во множественном числе.

1

99.24



Правописание безударных окончанийимен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

1

100.25



Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

1

101.26



Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах. Словарный диктант.

1

102.27



Падежные окончания именприлагательныхи именсуществительных в единственном и во множественном числе.

1

103.28



Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

104.29



Р.р. Контрольное изложение.

1

Личные местоимения.

7

105.1



Работа над ошибками. Роль местоимений в речи.

1

106.2



Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

1

107.3



Изменениеличных местоимений1 и 2-го лица по падежам.

1

108.4



Склонениеличных местоимений 3-го лица.

1

109.5



Правописание предлогов с местоимениями.

1

110.6



Упражнение в правописаниипредлоговс местоимениями. Морфологический разбор местоимений.

1

111.7



Контрольный диктант №7 по теме «Личные местоимения».

1

Глагол.

36

112.1



Работа над ошибками. Роль глаголов в языке.

1

113.2



Время глагола.

1

114.3



Изменение глаголов по временам.

1

115.4



Неопределенная форма глагола.

1

116.5



Р.р. Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».

1

117.6



Работа над ошибками.Упражнение в образованииформ глаголов и ознакомлениес глагольными суффиксами.

1

118.7



Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.

1

119.8



Спряжение глаголов (общеепонятие).

1

120.9



Распознавание лица и числа глаголов. Словарный диктант.

1

121.10



Употребление мягкого знака (ь)в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

122.11



Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа


1

123.12



Упражнение в правописании не с глаголами.

1

124.13



I и II спряжения глаголов.

1

125.14



Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения.

1

126.15



Проект «Пословицы и поговорки».

1

127.16



Р.р. Сочинениепо репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

128.17



Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончанийглагола в настоящем и будущем времени.

1

129.18



Распознавание спряжений глаголов по неопределенной форме.

1

130.19



Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

131.20



Контрольное списывание №2

1

132.21



Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

133.22



Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

134.23



Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов.

1

135.24



Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант.

1

136.25



Возвратные глаголы (общее представление).

1

137.26



Правописание возвратных глаголов в настоящеми будущем времени.

1

138.27



Контрольный диктант №8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

1

139.28



Работа над ошибками. Упражнение в правописании безударных окончаний -тся и –ться в возвратных глаголах.

1

140.29



Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

141.30



Р.р. Изложение деформированного повествовательного текста.

1

142.31



Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

143.32



Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

144.33



Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.

1

145.34



Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологическихпризнаков глагола.

1

146.35



Итоговый контрольный диктант №9. Промежуточная аттестация.

1

147.36



Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм.

1

Повторение.

6

148.1



Повторение изученного по теме «Глагол». ВПР.

1

149.2



Повторение изученного по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» . ВПР

1

150.3



Языки речь. Текст. Типы текстов.

1

151.4



Предложение и словосочетание. Словарный диктант.

1

152.5



Слово и еголексическое значение. Значимые части слова.

1

153.6



Части речи. Морфологическиепризнаки частей речи.

1



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!