МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Управление Администрации по образованию и делам молодежи Благовещенского района
Алтайского края
МБОУ ЛСОШ №1
РАССМОТРЕНО
школьным МО
эстетического цикла
Носова И.В. Протокол №5
от "30" 05 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Умрихина О.А. Приказ №81
от "31" 05 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1385795)
учебного предмета
«Технология»
для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Носова Ирина Валерьевна
учитель технологии
с.Леньки 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления; уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков
использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет "Технология" изучается в 7 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология» Раздел. Технологии и искусство.
Эстетическая ценность результатов труда. Промышленная эстетика. Примеры промышленных изделий с высокими эстетическими свойствами. Понятие дизайна.
Эстетика в быту. Эстетика и экология жилища.
Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России.
Раздел. Технологии и мир. Современная техносфера.
Материя, энергия, информация — основные составляющие современной научной картины мира и объекты преобразовательной деятельности. Создание технологий как основная задача современной науки. История развития технологий.
Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного назначения.
Рециклинг-технологии. Разработка и внедрение технологий многократного использования материалов, создание новых материалов из промышленных отходов, а также технологий безотходного производства.
Ресурсы, технологии и общество. Глобальные технологические проекты. Современная техносфера. Проблема взаимодействия природы и техносферы. Современный транспорт и перспективы его развития.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» Раздел. Моделирование как основа познания и практической деятельности.
Понятие модели. Свойства и параметры моделей. Общая схема построения модели. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. Применение модели.
Модели человеческой деятельности. Алгоритмы и технологии как модели.
Раздел. Машины и их модели.
Как устроены машины.
Конструирование машин. Действия при сборке модели машины при помощи деталей конструктора. Простейшие механизмы как базовые элементы многообразия механизмов.
Физические законы, реализованные в простейших механизмах. Модели механизмов и эксперименты с этими механизмами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению
проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
перечислять и характеризовать виды современных технологий; применять технологии для решения возникающих задач;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
приводить примеры не только функциональных, но и эстетичных промышленных изделий; овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в информацию и
информации в знание;
перечислять инструменты и оборудование, используемое при обработке различных материалов (древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов питания);
оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения; оценивать условия применимости технологии с позиций экологической защищённости;
получить возможность научиться модернизировать и создавать технологии обработки известных материалов;
анализировать значимые для конкретного человека потребности; перечислять и характеризовать продукты питания;
перечислять виды и названия народных промыслов и ремёсел; анализировать использование нанотехнологий в различных областях; выявлять экологические проблемы;
применять генеалогический метод; анализировать роль прививок; анализировать работу биодатчиков;
анализировать микробиологические технологии, методы генной инженерии.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
освоить основные этапы создания проектов от идеи до презентации и использования полученных результатов;
научиться использовать программные сервисы для поддержки проектной деятельности; проводить необходимые опыты по исследованию свойств материалов;
выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по данной технологии;
применять технологии механической обработки конструкционных материалов;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и устранять допущенные дефекты;
классифицировать виды и назначение методов получения и преобразования конструкционных и текстильных материалов;
получить возможность научиться конструировать модели различных объектов и использовать их в практической деятельности;
конструировать модели машин и механизмов;
изготавливать изделие из конструкционных или поделочных материалов; готовить кулинарные блюда в соответствии с известными технологиями; выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;
выполнять художественное оформление изделий;
создавать художественный образ и воплощать его в продукте; строить чертежи швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; применять основные приёмы и навыки решения изобретательских задач;
получить возможность научиться применять принципы ТРИЗ для решения технических задач; презентовать изделие (продукт);
называть и характеризовать современные и перспективные технологии производства и обработки материалов;
получить возможность узнать о современных цифровых технологиях, их возможностях и ограничениях;
выявлять потребности современной техники в умных материалах;
оперировать понятиями «композиты», «нанокомпозиты», приводить примеры использования нанокомпозитов в технологиях, анализировать механические свойства композитов;
различать аллотропные соединения углерода, приводить примеры использования аллотропных соединений углерода;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на рынке труда;
осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему;
оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических и экологических позиций.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Модуль 1. Производство и технология |
1.1. | Технологии и мир | 27 | 0 | 0 | 6.09 | называть основные сферы применения традиционных технологий; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
1.2. | Технологии и искусство. Народные ремесла | 7 | 0 | 0 | 13.03 | приводить примеры эстетически значимых результатов труда; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по модулю | 34 | |
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов |
2.1. | Моделирование как основа познания и практической деятельности | 7 | 0 | 0 | 17.01 | определять сходство и различие алгоритма и технологии как моделей процесса получения конкретного результата; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.2. | Машины и их модели | 7 | 0 | 0 | 14.02 | осуществлять действия по сборке моделей из деталей робототехнического конструктора; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.3. | Простейшие механизмы: модели и физические эксперименты с этими механизмами | 12 | 0 | 0 | 14.03 | осуществлять демонстрацию физических законов, лежащих в основе простейших механизмов; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
2.4. | Как устроены машины | 8 | 0 | 0 | 30.05 | объяснять назначение простейших механизмов в данной машине; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ |
Итого по модулю | 34 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Технологии и мир | 1 | 0 | 0 | 6.09 | Устный опрос; |
2. | Технологии и мир | 1 | 0 | 0 | 6.09 | Устный опрос; |
3. | Технологии и мир | 1 | 0 | 0 | 13.09 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
4. | Трудовая деятельность человека | 1 | 0 | 0 | 13.09 | Устный опрос; |
5. | Трудовая деятельность человека | 1 | 0 | 0 | 20.09 | Устный опрос; |
6. | Ресурсы и технологии. | 1 | 0 | 0 | 20.09 | Устный опрос; |
7. | Ресурсы и технологии. | 1 | 0 | 0 | 27.09 | Устный опрос; |
8. | Технологии материального производства. | 1 | 0 | 0 | 27.09 | Устный опрос; |
9. | Технологии материального производства. | 1 | 0 | 0 | 4.10 | Устный опрос; |
10. | Технологии материального производства | 1 | 0 | 0 | 4.10 | Устный опрос; |
11. | Транспорт | 1 | 0 | 0 | 11.10 | Устный опрос; |
12. | Транспорт | 1 | 0 | 0 | 11.10 | Устный опрос; |
13. | Виды и характеристики транспортных средств. | 1 | 0 | 0 | 18.10 | Устный опрос; |
14. | Виды и характеристики транспортных средств. | 1 | 0 | 0 | 18.10 | Устный опрос; |
15. | Виды и характеристики транспортных средств. | 1 | 0 | 0 | 25.10 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
16. | Информационные технологии. | 1 | 0 | 0 | 25.10 | Устный опрос; |
17. | Информационные технологии. | 1 | 0 | 0 | 8.11 | Устный опрос; |
18. | Информационные технологии. | 1 | 0 | 0 | 8.11 | Устный опрос; |
19. | Информационные технологии. | 1 | 0 | 0 | 15.11 | Устный опрос; |
20. | Информационные технологии. | 1 | 0 | 0 | 15.11 | Устный опрос; |
21. | Информационные технологии. | 1 | 0 | 0 | 22.11 | Устный опрос; |
22. | Информационные технологии. | 1 | 0 | 0 | 22.11 | Устный опрос; |
23. | Глобальные технологические проекты | 1 | 0 | 0 | 29.11 | Устный опрос; |
24. | Глобальные технологические проекты | 1 | 0 | 0 | 29.11 | Устный опрос; |
25. | Глобальные технологические проекты | 1 | 0 | 0 | 6.12 | Устный опрос; |
26. | Глобальные технологические проекты | 1 | 0 | 0 | 6.12 | Устный опрос; |
27. | Глобальные технологические проекты | 1 | 0 | 0 | 13.12 | Устный опрос; |
28. | Технологии и искусство. Народные ремесла | 1 | 0 | 0 | 13.12 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
29. | Эстетическая ценность результатов труда. | 1 | 0 | 0 | 20.12 | Устный опрос; |
30. | Промышленная эстетика. Примеры промышленных изделий с высокими эстетическими свойствами | 1 | 0 | 0 | 20.12 | Устный опрос; |
31. | Понятие дизайна. | 1 | 0 | 0 | 27.12 | Устный опрос; |
32. | Эстетика в быту. | 1 | 0 | 0 | 27.12 | Устный опрос; |
33. | Эстетика и экология жилища | 1 | 0 | 0 | 10.01 | Устный опрос; |
34. | Народные ремёсла России: вологодские кружева, кубачинская чеканка, гжельская керамика, жостовская роспись и др. | 1 | 0 | 0 | 10.01 | Практическая работа |
35. | Моделиро- вание как основа познания и практической деятельности | 1 | 0 | 0 | 17.01 | Устный опрос; |
36. | Понятие модели. Свойства и параметры моделей. | 1 | 0 | 0 | 17.01 | Устный опрос; |
37. | Общая схема построения модели. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. | 1 | 0 | 0 | 24.01 | Устный опрос; |
38. | Применение модели. Модели человеческой деятельности. Алгоритмы и технологии как модели | 1 | 0 | 0 | 24.01 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
39. | Машины и их модели | 1 | 0 | 0 | 31.01 | Устный опрос; |
40. | Машины и их модели | 1 | 0 | 0 | 31.01 | Устный опрос; |
41. | Основные этапы традиционной технологической цепочки | 1 | 0 | 0 | 7.02 | Устный опрос; |
42. | Основные этапы традиционной технологической цепочки | 1 | 0 | 0 | 7.02 | Устный опрос; |
43. | Разделение материалов на части | 1 | 0 | 0 | 14.02 | Устный опрос; |
44. | Получение деталей необходимой формы | 1 | 0 | 0 | 14.02 | Устный опрос; |
45. | Получение деталей необходимой формы | 1 | 0 | 0 | 21.02 | Устный опрос; |
46. | Соединение деталей в планируемый предмет | 1 | 0 | 0 | 21.02 | Устный опрос; |
47. | Соединение деталей в планируемый предмет | 1 | 0 | 0 | 28.02 | Устный опрос; |
48. | Соединение деталей в планируемый предмет | 1 | 0 | 0 | 28.02 | Устный опрос; |
49. | Простейшие механизмы: модели и физические эксперименты с этими механизмами | 1 | 0 | 0 | 7.03 | Устный опрос; |
50. | Простейшие механизмы: модели и физические эксперименты с этими механизмами | 1 | 0 | 0 | 7.03 | Устный опрос; |
51. | Простейшие механизмы: модели и физические эксперименты с этими механизмами | 1 | 0 | 0 | 14.03 | Устный опрос; |
52. | Простейшие механизмы как «азбука» механизма любой машины | 1 | 0 | 0 | 14.03 | Устный опрос; |
53. | Простейшие механизмы как «азбука» механизма любой машины | 1 | 0 | 0 | 21.03 | Устный опрос; |
54. | Наклонная плоскость, винт, рычаг, ворот, блок, колесо, поршень. | 1 | 0 | 0 | 21.03 | Устный опрос; |
55. | Инструменты и машины, где используются простейшие механизмы. Физические законы, реализуемые в простейших механизмах | 1 | 0 | 0 | 28.03 | Устный опрос; |
56. | Осуществление физических экспериментов по демонстрации названных физических законов | 1 | 0 | 0 | 28.03 | Устный опрос; |
57. | Осуществление физических экспериментов по демонстрации названных физических законов | 1 | 0 | 0 | 4.04 | Устный опрос; |
58. | Осуществление физических экспериментов по демонстрации названных физических законов | 1 | 0 | 0 | 4.04 | Устный опрос; |
59. | Осуществление физических экспериментов по демонстрации названных физических законов | 1 | 0 | 0 | 18.04 | Устный опрос; |
60. | Осуществление физических экспериментов по демонстрации названных физических законов | 1 | 0 | 0 | 18.04 | Устный опрос; |
61. | Осуществление физических экспериментов по демонстрации названных физических законов | 1 | 0 | 0 | 25.04 | Устный опрос; |
62. | Как устроены машины | 1 | 0 | 0 | 25.04 | Устный опрос; |
63. | Как устроены машины | 1 | 0 | 0 | 2.05 | Устный опрос; |
64. | Как устроены машины | 1 | 0 | 0 | 2.05 | Устный опрос; |
65. | Машина как совокупность механизмов | 1 | 0 | 0 | 16.05 | Устный опрос; |
66. | Составление механизма из простейших механизмов. | 1 | 0 | 0 | 16 05. | Устный опрос; |
67. | Выделение совокупности простей- ших механизмов в данной машине | 1 | 0 | 0 | 23.05 | Устный опрос; |
68. | Выделение совокупности простей- ших механизмов в данной машине | 1 | 0 | 0 | 30.05 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 7 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО
«Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
книга для учителя, тетрадь
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ