СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ»:

– формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


1. Пояснительная записка


Программа составлена на основе

  1. Федерального государствен­ного образовательного стан­дарта основного общего образова­ния, утверждённого приказом Министерства образова­ния и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;

  2. Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина. Информатика. 7 – 9 классы. Примерная рабочая программа. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.


Используемый УМК:

Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 168 с.: ил.



Главная цель изучения предмета «Информатика и ИКТ»:

– формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Общие цели:

  • освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

  • формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

  • формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

  • осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Реализация целей потребует решения следующих задач:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными пакетами прикладных программ;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования

Ценностные ориентиры учебного предмета

Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.

Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:

  • основ гражданской идентичности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • ценностей семьи и общества и их уважение;

  • чувства прекрасного и эстетических чувств;

  • способности к организации своей учебной деятельности;

  • самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе;

  • целеустремленности и настойчивости в достижении целей;

  • готовности к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается.

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества. Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.

С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  • основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

  • основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, совокупность;

  • основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров и других средств ИКТ для решения информационных задач;

  • основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации.


2.Общая характеристика учебного предмета


В основной школе приоритетной задачей курса информатики являлось освоение информационных технологий решения типовых задач с использованием типовых программных сред.

Основной задачей базового курса информатики и ИКТ является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Государственным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Основные содержательно-методологические линии, представленные в программе, разделены для каждого года обучения на два раздела: информационные процессы и информационные технологии.

В этих разделах основное внимание уделено базовым понятиям информатики и ИКТ:

  • информация и информационные процессы;

  • информационные модели и системы;

  • компьютер как средство автоматизации информационных процессов;

  • средства и технологии создания и преобразования информационных процессов;

  • средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (текст, электронные таблицы, графические информационные объекты, базы данных);

  • средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии);

  • информатизация общества.

Теоретическая часть курса направлена на освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, информационных моделях и системах. Эти же понятия лежат в основе практической части, направленной на освоение учащимися навыков использования средств информационных технологий.

Основные темы изучаются в контексте раскрытия свойств информации, способов ее представления, реализации разнообразных информационных процессов в различных программных средах и с помощью разных исполнителей.

Информационное моделирование – это важнейший способ познавательной, учебной и практической деятельности. Программа предусматривает работу с готовыми информационными моделями из разных предметных областей, а также разработку их самостоятельно.

Практическая часть курса направлена на освоение учащимися современных информационно-коммуникационных технологий и технологий коллективной проектной деятельности. Навыки использования этих технологий повышают эффективность освоения других учебных предметов, формируют общеучебные умения.

Базовый уровень преподавания предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.


3.Описание места учебного предмета в учебном плане


Базисный учебный план на изучение информатики в 8 классе основ­ной школы отводит 1 учебный час в не­делю в течение всего года обучения, всего 35 уроков.




















6. Тематическое планирование учебного материала




Тема


Количество часов

Теория

Практика

Контрольное

тестирование

Итого


1.

Введение. Информация и информационные процессы

1



1

2.

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

3

3

1 входной

7

3.

Обработка текстовой информации

4

4

1

9

4.

Обработка графической информации

3

3

1

7

5.

Коммуникационные технологии

5

4

1 итоговый

10

6.

Итоговое повторение

1



1

7.

Итого

17

14

4

35


















4.Планируемые результаты освоения учебного предмета


Ученик должен знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.




5. Содержание учебного предмета


1. Информация и информационные процессы – 8 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

Практическая работа 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора»

 2. Кодирование текстовой и графической информации – 3 ч

Двоичное кодирование текстовой информации. Пространственная дискретизация. Разрешение изображения. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.

Практические работы:

Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации».

3. Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео – 4ч

Звуковая информация. Частота дискретизации. Глубина кодирования. Качество оцифрованного звука. Цифровое фото и видео.

Практические работы:

Практическая работа 3.1 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа 3.2 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Практическая работа 3.3 «Редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

4. Кодирование числовой информации – 7 ч.

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Диаграммы и графики в электронных таблицах.

Практические работы:

Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

Практическая работа 4.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

Практическая работа 4.4 «Построение диаграмм различных типов»

5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных -3 ч.

Базы данных. Системы управления базами данных. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практические работы:

Практическая работа 5.1 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

6. Коммуникационные технологии – 8 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа 6.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа 6.2 «География Интернета».

Практическая работа 6.3 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

 

4. Итоговое повторение - 1 ч






1



п/п

Название темы, раздела

Содержание

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на основе учебных действий)

I





Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.



8




Аналитическая деятельность:

  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

  • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;

  • определять основные характеристики операционной системы;

  • планировать собственное информационное пространство.


Практическая деятельность:

  • получать информацию о характеристиках компьютера;

  • оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);

  • выполнять основные операции с файлами и папками;

  • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

  • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);

  • использовать программы-архиваторы;

  • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ.

II

Обработка текстовой информации

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.


9

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

  • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;

  • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;

  • выполнять коллективное создание текстового документа;

  • создавать гипертекстовые документы;

  • выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);

  • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.

III

Обработка графической информации

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов

8

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

  • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;

  • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора

IV

Коммуникационные технологии

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.


10

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.


Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.























7.Календарно-тематическое (поурочное) планирование

по информатике и ИКТ в 8 классе (35 ч.)


п/п


Тема урока



Кол-во час.

Планируемые результаты

Основные виды

деятельности обучающихся

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Глава 1. Информация и информационные процессы – 8 часов

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы неживой природе.

1

понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, двоичная система счисления, количество информации, единицы измерения информации. Вычислять количество информации, решать задачи на определение количества информации и объёма сообщения, формировать умение использовать стандартную программу «Калькулятор» для перевода единиц измерения из одной СС в другую, вырабатывать умение быстрого набора текста при помощи клавиатурного тренажёра.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанав­ливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: Формирование целеустремленности и настойчивости в

достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению

трудностей. Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией.

Познавательные: систематизировать информацию по указанному признаку, различать различные виды информации, различать способы получения информации и описывать действия с информа­цией

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

.Аналитическая деятельность:

оценивают информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);

приводят примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;

классифицируют информационные процессы по принятому основанию;


Практическая деятельность:

кодируют и декодируют сообщения по известным правилам кодирования;

определяют количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);

определяют разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;

оперируют с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);

оценивают числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.).




2

Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация информационные процессы

1




3

Информация и информационные процессы в технике

1




4

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1



5

Кодирование информации.

1



6

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Практическая работа № 1.1 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

1



7

Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практическая работа № 1.2 «Перевод единиц измерения информации с помощью калькулятора».

1







8

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

Уметь применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; устанавливать и сравнивать раз­ные точки зрения, прежде чем принимать реше­ние и делать выбор.

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Осуществление самоанализа и самоконтроля. Фор­мирование про­фессионального самоопределе­ния ознаком­ление с миром профессий, связанных с ин­формационны­ми и коммуникационными технологиями.


Самостоятельно применяют полученные знания и умения в практической деятельности



Глава 2. Кодирование текстовой и графической информации – 3 часа

9

Кодирование текстовой информации. Практическая работа 2.1 «Кодирование текстовой информации»

1

Понимание сути двоичного кодирования;
формирование представления об основных приемах кодирования; знание различных кодировки знаков

Понимание сути формирования растрового изображения;
формирование представления об основных приемах кодирования; понимание понятий: дискретная форма, пиксель, разрешение.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанав­ливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: Формирование целеустремленности и настойчивости в

достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению

трудностей. Формирование умений интерпретировать и представлять информацию, соблюдать этические нормы при работе с информацией.

Познавательные: систематизировать информацию по указанному признаку, различать различные виды информации, различать способы получения информации и описывать

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Аналитическая деятельность: анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деят-ть: форматируют текстовые документы, вставляют в него формулы, таблицы, списки, изображения; выполняют кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникода, КОИ-8Р, Windows 1251);создают и редактируют изображения с помощью инструментов растрового и векторного графических редакторов.




10

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране

монитора Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации»

1



11

Палитры цветов в системах цветопередачи RG B, CMYK и HSB Практическая работа 2.2 «Кодирование графической информации» (продолжение)

1



Глава 3. Кодирование и обработка звука, цифровых фото и видео (4ч)

12

Кодирование и обработка звуковой информации

1

Предметные:

формирование основных понятий учащихся по теме “ Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео”

формирование представления об оцифровки звука и видео компьютером

формирование основных умений обработки видео, звуковых и фото файлов в программах редакторах;

развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не­враждебным для оппонентов образом; уметь слу­шать и слышать друг друга.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: устанавливать причинно-след­ственные связи; выражать смысл ситуации раз­личными средствами (рисунки, пиктограммы)



Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Аналитическая деятельность:

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:

записывают звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)



13

Цифровое фото и видео Практическая работа № 3.2. «Захват цифрового фото и создание слайд- шоу»

1



14


Практическая работа 3.3 « Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».


1



15


Контрольная работа №2 по теме «Кодирование текстовой, графической и звуковой информации»


1

Уметь применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; устанавливать и сравнивать раз­ные точки зрения, прежде чем принимать реше­ние и делать выбор.

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Осуществление самоанализа и самоконтроля. Фор­мирование про­фессионального самоопределе­ния ознаком­ление с миром профессий, связанных с ин­формационны­ми и коммуникационными технологиями.


Самостоятельно применяют полученные знания и умения в практической деятельности




Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации- 7 часов

16

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа 4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

Предметные:

развивать основные навыки и умения использования прикладного программного обеспечения для кодирования числовой информации;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формировать умение использовать стандартную программу «Калькулятор» для перевода единиц измерения из одной СС в другую;

формирование умений использовать прикладное программное обеспечение MS Excel/ OpenOffice Calc для обработки числовой информации.

Предметные:

развивать навык двоичного кодирования чисел, умение использования прикладное программное обеспечение для кодирования числовой информации; формировать представления о типах данных: числа, формулы, текст.


Коммуникативные: интересоваться чужим мнени­ем и высказывать свое; устанавливать и сравни­вать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе дости­19жения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные: выполнять действия с объектами рабочего стола, элементами меню; определять по­нятия, создавать обобщения, устанавливать ана­логии, классифицировать, самостоятельно выби­рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы

Формирование целостного мировоззре­ния, соответ­ствующего современному уровню раз­вития науки и общественной практики;

Фор­мирование про­фессионального самоопределе­ния,

ознаком­ление с миром профессий, связанных с ин­формационны­ми и коммуникационными технологиями.

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполне­нии учебных проектов.


Аналитическая деятельность:

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.


Практическая деятельность:




17

Арифметические операции в позиционных системах счисления

1



18

Двоичное кодирование чисел в компьютере

1








Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планиро­вать общие способы работы; представлять кон­кретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе дости­жения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; выделять и осозна­вать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата.

Познавательные: создавать, применять и преоб­разовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач; получать и структурировать информацию













Формирование целостного мировоззре­ния, соответ­ствующего современному уровню раз­вития науки и общественной практики;

Фор­мирование про­фессионального самоопределе­ния,

ознаком­ление с миром профессий, связанных с ин­формационны­ми и коммуникационными технологиями.

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполне­нии учебных проектов.





Аналитическая деятельность:

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.






Практическая деятельность:

создают электронные таблицы, выполняют в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

строят диаграммы и графики в электронных таблицах.



19

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных

1

Предметные:

развивать основные навыки и умения использования прикладного программного обеспечения для кодирования числовой информации;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формировать умение использовать стандартную программу «Калькулятор» для перевода единиц измерения из одной СС в другую;

формирование умений использовать прикладное программное обеспечение MS Excel/ OpenOffice Calc для обработки числовой информации.



20

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Практическая работа 4.2 « Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

1



21

Встроенные функции

Практическая работа 4.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

1



22

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.

Практическая работа №4.4 «Построение диаграмм различных типов».

1



23


Контрольная работа №3 по теме

Кодирование и обработка числовой информации.


1

Уметь применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; устанавливать и сравнивать раз­ные точки зрения, прежде чем принимать реше­ние и делать выбор.

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Осуществление самоанализа и самоконтроля. Фор­мирование про­фессионального самоопределе­ния ознаком­ление с миром профессий, связанных с ин­формационны­ми и коммуникационными технологиями.


Самостоятельно применяют полученные знания и умения в практической деятельности



Глава 5. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных (4ч)

24

Базы данных в электронных таблицах

1

Предметные:

развивать основные навыки и умения использования прикладного программного обеспечения для работы с базами данных, развивать умение структурировать информацию, умение выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование умений использовать прикладное программное обеспечение MS Access/ OpenOffice Base для обработки баз данных.

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции; развивать способность брать на себя ини­циативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); со­относить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельно­сти в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных усло­вий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; выде­лять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения результата.

Познавательные: создавать, применять и преоб­разовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач

Формирование целостного мировоззре­ния, соответ­ствующего современному уровню раз­вития науки и общественной практики;

Фор­мирование про­фессионального самоопределе­ния,

ознаком­ление с миром профессий, связанных с ин­формационны­ми и коммуникационными технологиями.

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполне­нии учебных проектов.


Аналитическая деятельность:

анализируют пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определяют условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

выявляют общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

создают электронные таблицы, получают представления о базах данных; осуществляют сортировку, сбор информации.



25


Сортировка и поиск данных в

Электронных таблицах.

1



26


Практическая работа № 12 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»


1



Глава 6. Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов – 8 часов


27

Передача информации. Локальные компьютерные сети

1

Предметные:

развивать основные навыки и умения использования прикладного программного обеспечения для работы с Web-сайтами, развивать умение структурировать информацию,

формировать понимание основных принципов работы сети, представление и умение работать с гиперссылками, списками и интерактивными формами, формировать умение оперировать знаниями и основными понятиями по теме

«Коммуникационные технологии и разработка Web-сайтов»

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информа­ции; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; формулировать, аргументировать и от­стаивать свое мнение; развивать способность брать на себя инициативу в организации совмест­ного действия; устанавливать и сравнивать раз­ные точки зрения, прежде чем принимать реше­ние и делать выбор.

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логиче­ские рассуждения, умозаключения и делать вы­воды; строить логические цепочки рассуждений, сравнивать, анализировать, делать выводы; вы­бирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий


Формирование целостного мировоззре­ния, соответ­ствующего современному уровню раз­вития науки и общественной практики;

Фор­мирование про­фессионального самоопределе­ния,

ознаком­ление с миром профессий, связанных с ин­формационны­ми и коммуникационными технологиями.

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполне­нии учебных проектов.

Формирова­ние навыков организации анализа своей деятельности.

Развитие алгоритмиче­ского мышле­ния.

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жиз­ненными ситуа­циями


Аналитическая деятельность:

выявляют общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

анализируют доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

приводят примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

анализируют и сопоставляют различные источники информации, оценивают достоверность найденной информации;

распознают потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивают предлагаемые пути их устранения.

Практическая деятельность:

проводят поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

создают с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.



28

Состав Интерната. Адресация в интернете. Практическая работа 6.1 «Предоставление доступа к диску на комьютере в локальной сети».

1



29

Маршрутизация и транспортировка данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа 6.2 «География Интернета».

1



30

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1



31

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений.

Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1




32

Гиперссылки на Web-страницах, списки на Web-страницах. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1



33

Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа 6.3. «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

1



34

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии»

1

Уметь применять полученные знания и умения в самостоятельной практической деятельности

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверст­никами; устанавливать и сравнивать раз­ные точки зрения, прежде чем принимать реше­ние и делать выбор.

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознавать уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Осуществление самоанализа и самоконтроля. Фор­мирование про­фессионального самоопределе­ния ознаком­ление с миром профессий, связанных с ин­формационны­ми и коммуникационными технологиями.


Самостоятельно применяют полученные знания и умения в практической деятельности



35

Повторение 1 ч.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!