СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для группового занятия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для группового занятия»













Рабочая программа

по групповым занятиям

«Математика вокруг нас».



Оглавление

Пояснительная записка 2

Планируемые результаты освоения курса 3

Содержание курса 5

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на 6

изучение темы




























Пояснительная записка


Экзамен в новой форме (ОГЭ) для выпускников основной школы позволяет осуществить проверку на уровне базовой математической подготовки, необходимой для продолжения образования на старшей ступени, изучения смежных дисциплин.

Данная программа групповых занятий предназначена для дополнительной подготовки обучающихся 8 класса к ОГЭ по математике и рассчитана на 34 часа (1 ч в неделю).






































Планируемые результаты освоения курса

В результате изучения ученик должен знать/понимать:

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

Уметь:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через остальные;

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

- находить значения функций, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

- описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

- моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

Уметь:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- решения геометрических задач с использованием тригонометрии

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир.






















Содержание курса

1. Повторение за курс 7 класса (3 часа)

Основные формулы и соотношения. Разложение многочленов на множители. Треугольники.

2. Рациональные дроби (8 часов)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Тождественное преобразование выражений. Арифметические действия с дробями.

3. Четырехугольники (4 часа)

Параллелограмм и его свойства. Прямоугольник и его свойства. Ромб. Квадрат. Трапеция. Средняя линия треугольника и трапеции

4.  Квадратные корни (5 часов)

Арифметический квадратный корень. Преобразование выражений с корнями. Функция арифметического квадратного корня.

5. Площадь (6 часов)

Понятие площади. Площади простейших фигур. Теорема Пифагора. Обратная теорема Пифагора. Теорема Фалеса.

6. Квадратные уравнения (7 часов)

Рациональные и действительные числа. Преобразования графиков. Графики стандартных функций. Решение квадратных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений.

7. Обобщающее повторение (1 час)

Итоговая диагностическая работа





























Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение темы

п/п

№ в теме



Содержание учебного материала


1.


1.

Повторение ( 3 ч)

Основные формулы и соотношения

2.

2.

Разложение многочленов на множители

3.

3.

Повторяем треугольники


4.


1.

Рациональные дроби (4 ч)

Алгебраические дроби и их сокращение

5.

2.

Алгебраические дроби и их сокращение

6.

3.

Сложение и вычитание алгебраических дробей

7.

4.

Сложение и вычитание алгебраических дробей


8.


1.

Четырехугольники (1 ч)

Увлекательные параллелограммы


9.


1.

Рациональные дроби (4 ч)

Умножение и деление алгебраических дробей

10.

2.

Умножение и деление алгебраических дробей

11.

3.

Преобразование рациональных выражений

12.

4.

Преобразование рациональных выражений


13.


1.

Четырехугольники (1 ч)

Трапеция


14.


1.

Квадратные уравнения (1 ч)

Обратная пропорциональность и ее график


15.


1.

Четырехугольники (2 ч)

Прямоугольник, ромб, квадрат

16.

2.

Средняя линия треугольника и трапеции


17.


1.

Квадратные корни (2 ч)

Арифметический квадратный корень

18.

2.

Арифметический квадратный корень


19.


1.

Площадь (1 ч)

Понятие площади


20.


1.

Квадратные корни (2 ч)

Преобразование выражений с корнями

21.

2.

Преобразование выражений с корнями


22.


1.

Площадь (1 ч)

Площади простейших фигур


23.


1.

Квадратные корни (1 ч)

Функция арифметического квадратного корня


24.


1.

Площадь (2 ч)

Теорема Пифагора

25.

2.

Теорема Пифагора


26.


1.

Квадратные уравнения (2 ч)

Рациональные и действительные числа

27.

2.

Преобразования графиков


28.


1.

Площадь (1 ч)

Обратная теорема Пифагора


29.


1.

Квадратные уравнения (1 ч)

Графики стандартных функций


30.


1.

Площадь (1 ч)

Теорема Фалеса


31.


1.

Квадратные уравнения (3 ч)

Решение квадратных уравнений

32.

2.

Решение дробно-рациональных уравнений

33.

3.

Решение дробно-рациональных уравнений


34.


1.

Обобщающее повторение (1 ч)

Итоговая диагностическая работа


16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!