МКОУ «Орловская СОШ»
«Утверждаю» Директор МКОУ «Орловская СОШ» ____________________Бородина О.Е. Пр. № 3 от 30.08.2021г. | «Рассмотрено» на ШМО Протокол №________ от «____»______________2021 г. |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Избранные вопросы математики
Класс: 10-11
Учитель: Рогачева Оксана Анатольевна.
Срок реализации программы: 2021-2023 уч.г.
Количество часов по учебному плану: всего 68 часов;
34 часа в год, 1 час в неделю
Воронеж
2021-2022
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, с учетом примерной образовательной программы среднего общего образования по математике, образовательной программы МКОУ «ОрловскаяСОШ». Программа ориентирована на использование следующих учебно-методических материалов:
1. «ЕГЭ 3000 задач с ответами» / под редакцией А. Л. Семёнова, И. В. Ященко. Издательство «Экзамен» Москва, 2020
2. «Математика. Подготовка к ЕГЭ 2021-2023. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов» Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухов, С.О. Иванов и др. Ростов-на-Дону: издательство "Легион"; 2022 г. - 400 с. (Серия "ЕГЭ") 3. «Математика. Профильный уровень. Единый государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации» А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко и др. Московский центр непрерывного математического образования. Москва. Издательство «Интеллект-Центр», 2022
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение данного предмета дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
В личностных результатах сформированность:
— целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки математики и общественной практики ее применения;
— основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с применением методов математики;
— готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованности в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанности в построении индивидуальной образовательной траектории;
— осознанного выбора будущей профессии, ориентированной в применении математических методов и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
— логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, работа над исследовательским проектом и др.).
В метапредметных результатах сформированность:
— способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
— умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умения находить необходимую информацию, критически оценивать и интерпретировать информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
— навыков осуществления познавательной, учебно-исследовательской деятельности, навыков разрешения проблем; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
— умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
— владения языковыми средствами — умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
— владения навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
В предметных результатах сформированность:
— представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
— представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
— умений применения методов доказательств и алгоритмов решения; умения их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
— стандартных приемов решения рациональных и иррациональных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использования готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
— умений решать практические расчетные задачи из окружающего мира, включая задачи по социально-экономической тематике, а также из смежных дисциплин;
— умений приводить примеры реальных явлений (процессов), количественные характеристики которых описываются с помощью функций; использовать готовые компьютерные программы для иллюстрации зависимостей; соотносить реальные зависимости из окружающей жизни и из смежных дисциплин с элементарными функциями, делать выводы о свойствах таких зависимостей;
— умений объяснять на примерах суть методов математического анализа для исследования функций; объяснять геометрический и физический смысл производной; пользоваться понятием производной при описании свойств функций;
— представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
— понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения находить нестандартные способы решения задач;
— умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
— представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
— умений составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей;
— представлений о геометрии как части мировой культуры и о ее месте в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
— представлений об историческом пути развития геометрии как науки;
— представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
— умения применять методы доказательств и алгоритмы решения, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
— умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
– умения выполнять геометрические построения;
– умения исследовать и описывать свойства плоских фигур, методы вычисления их линейных элементов и углов;
— умения применять изученные свойства геометрических фигур и формулы для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
— умения использовать готовые компьютерные программы при решении задач.
Содержание учебного предмета 10 класс
Текстовые задачи. ( 12 часов )
Практико-ориентированные задачи. Задачи на проценты. Задачи на движение.
Задачи на работу. Задачи на сплавы, смеси и растворы. Задачи на прогрессии.
Задачи на теорию вероятностей. ( 4 часа )
Формула классической вероятности. Вероятность совместных и несовместных событий. Произведение вероятностей.
Планиметрические задачи. ( 11 часов )
Нахождение площадей плоских фигур. Нахождение элементов четырехугольников.
Нахождение элементов окружности. Вписанные и центральные углы. Вписанные и описанные многоугольники. Нахождение значений тригонометрических функций.
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
Методы решений неравенств и их систем. ( 7 часов)
Решение неравенств методом интервалов. Решение неравенств методом рационализации. Рациональные неравенства и их системы. Иррациональные неравенства и их системы. Показательные неравенства и их системы.
Содержание учебного предмета 11 класс
Решение стереометрических задач. ( 10 часов)
Построение сечений многогранников. Нахождение угла между прямыми в пространстве. Нахождение угла между прямой и плоскостью. Нахождение угла между плоскостями. Координатно-векторный метод решения задач. Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости. Площади и объемы многогранников. Метод объемов.
Методы решений уравнений. ( 7 часов)
Основные приемы решения рациональных уравнений. Тригонометрические уравнения. Отбор корней на промежутке. Иррациональные уравнения. Уравнения, содержащие модуль. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения.
Методы решений неравенств и их систем. ( 5 часов)
Логарифмические неравенства и их системы. Практикум по решению неравенств и их систем.
Применение производной. ( 7 часов )
Физический и геометрический смысл производной. Графические задачи на применение производной. Нахождение наибольших и наименьших значений функции.
Решение планиметрических задач повышенного уровня сложности. ( 5 часов)
Подобие треугольников и пропорциональные отрезки. Медианы, высоты, биссектрисы треугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Методы дополнительных построений при решении планиметрических задач. Задачи, решаемые методом площадей.
Тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Текстовые задачи. | 12 |
2 | Задачи на теорию вероятностей. | 4 |
3 | Планиметрические задачи. | 11 |
4 | Методы решений неравенств и их систем. | 7 |
| Итого: | 34 |
Тематическое планирование 11 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Решение стереометрических задач. | 10 |
2 | Методы решений уравнений. | 7 |
3 | Методы решений неравенств и их систем. | 5 |
4 | Применение производной. | 7 |
5 | Решение планиметрических задач повышенного уровня сложности. | 5 |
| Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование 10 класс
по предмету Избранные вопросы математики
№ ур. | Тема | Дата план | Дата факт |
| Текстовые задачи ( 12 часов ) | | |
1 | Практико-ориентированные задачи. | | |
2 | Практико-ориентированные задачи. | | |
3 | Задачи на проценты. | | |
4 | Задачи на проценты. | | |
5 | Задачи на движение. | | |
6 | Задачи на движение. | | |
7 | Задачи на работу. | | |
8 | Задачи на работу. | | |
9 | Задачи на сплавы, смеси и растворы. | | |
10 | Задачи на сплавы, смеси и растворы. | | |
11 | Задачи на прогрессии. | | |
12 | Задачи на прогрессии. | | |
| Задачи на теорию вероятностей ( 4 часа ) | | |
13 | Формула классической вероятности. | | |
14 | Формула классической вероятности. | | |
15 | Вероятность совместных и несовместных событий. | | |
16 | Произведение вероятностей | | |
| Планиметрические задачи ( 11 часов ) | | |
17 | Нахождение площадей плоских фигур. | | |
18 | Нахождение площадей плоских фигур. | | |
19 | Нахождение элементов четырехугольников. | | |
20 | Нахождение элементов четырехугольников. | | |
21 | Нахождение элементов окружности. | | |
22 | Вписанные и центральные углы. | | |
23 | Вписанные и описанные многоугольники. | | |
24 | Вписанные и описанные многоугольники. | | |
25 | Нахождение значений тригонометрических функций. | | |
26 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | | |
27 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | | |
| Методы решений неравенств и их систем. ( 7 часов) | | |
28 | Решение неравенств методом интервалов. | | |
29 | Решение неравенств методом рационализации. | | |
30 | Решение неравенств методом рационализации. | | |
31 | Рациональные неравенства и их системы. | | |
32 | Иррациональные неравенства и их системы. | | |
33 | Показательные неравенства и их системы. | | |
34 | Показательные неравенства и их системы. | | |
Календарно-тематическое планирование для 11 класса
по предмету Избранные вопросы математики
№ ур. | Тема | Дата план | Дата факт |
| Решение стереометрических задач. ( 10 часов) | | |
1 | Построение сечений многогранников. | | |
2 | Нахождение угла между прямыми в пространстве. | | |
3 | Нахождение угла между прямой и плоскостью. | | |
4 | Нахождение угла между плоскостями. | | |
5 | Координатно-векторный метод решения задач. | | |
6 | Координатно-векторный метод решения задач. | | |
7 | Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости. | | |
8 | Площади и объемы многогранников. | | |
9 | Площади и объемы многогранников. | | |
10 | Метод объемов. | | |
| Методы решений уравнений. ( 7 часов) | | |
11 | Основные приемы решения рациональных уравнений. | | |
12 | Тригонометрические уравнения. Отбор корней на промежутке. | | |
13 | Тригонометрические уравнения. Отбор корней на промежутке. | | |
14 | Иррациональные уравнения. | | |
15 | Уравнения, содержащие модуль. | | |
16 | Показательные уравнения. | | |
17 | Логарифмические уравнения. | | |
| Методы решений неравенств и их систем. ( 5 часов) | | |
18 | Логарифмические неравенства и их системы. | | |
19 | Логарифмические неравенства и их системы. | | |
20 | Практикум по решению неравенств и их систем. | | |
21 | Практикум по решению неравенств и их систем. | | |
22 | Практикум по решению неравенств и их систем. | | |
| Применение производной ( 7 часов ) | | |
23 | Физический и геометрический смысл производной. | | |
24 | Физический и геометрический смысл производной. | | |
25 | Графические задачи на применение производной. | | |
26 | Графические задачи на применение производной. | | |
27 | Графические задачи на применение производной. | | |
28 | Нахождение наибольших и наименьших значений функции. | | |
29 | Нахождение наибольших и наименьших значений функции. | | |
| Решение планиметрических задач повышенного уровня сложности. ( 5 часов) | | |
30 | Подобие треугольников и пропорциональные отрезки. | | |
31 | Медианы, высоты, биссектрисы треугольника. | | |
32 | Вписанные и описанные многоугольники. | | |
33 | Вписанные и описанные многоугольники. | | |
34 | Методы дополнительных построений при решении планиметрических задач. | | |