СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа информатика 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. 

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной

программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в

отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Ученик научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются       отдельными   мотивированными и          способными учащимися;   они      не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа информатика 6 класс»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отдел образования Администрации Целинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Журавлевская средняя общеобразовательная школа №17

347774; Ростовская область, Целинский район, село Журавлевка, пер. Школьный, 5

тел. 8 (863 71) 9-26-97; e-mail: [email protected]

ИНН 6136008689 КПП 613601001 ОГРН 1026101687017


«Утверждаю»

Директор МБОУ ЖСОШ № 17

___________ Е.В. Авраменко

Приказ от 30.08.2021 № 134




Рабочая программа


по информатике и ИКТ



Уровень основное общее образование 6 класс


Количество часов 34 по факту 34


Учитель Богданов Евгений Юрьевич


Программа разработана на основе примерной программы по учебному предмету

информатика. Информатика. 5-6 классы: примерная рабочая программа / Л.Л.

Босова, А.Ю. Босова Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2016

Информатика. 6класс / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова Москва БИНОМ.

Лаборатория знаний 2020
























2021-2022 учебный год

Раздел 1 «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»



Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной

программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в

отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Ученик научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе

система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой

информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,

нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе

изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,

алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.































Раздел 2 «Содержание учебного предмета, курса»



Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5–6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

    1. информация вокруг нас;

    2. информационные технологии;

    3. информационное моделирование;

    4. алгоритмика;

В рамках урока информатики могут использоваться коллективная, фронтальная,

групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.

Основные виды учебной деятельности.

Раздел 1. Информация вокруг нас.



Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения,

используя простейшие коды;

  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • сохранять для индивидуального исполь-зования найденные в сети Интернет ин- формационные объекты и ссылки на них;

  • систематизировать (упорядочивать) фай-лы и папки;

  • вычислять значения арифметических

выражений с помощью программы Калькулятор; • преобразовывать информацию по задан-ным правилам и путем рассуждений;

  • решать задачи на переливания, перепра- вы и пр. в соответствующих программных средах.

Информационные модели.



Объекты и системы.

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Состав объектов. Системы объектов.

Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.










Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты окружающей дей-

ствительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку -

основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, не- материальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; • изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • упорядочивать информацию в личной папке



Аналитическая деятельность:

Информационные модели.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни; • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов окружающего мира. Практическая деятельность:

  • создавать словесные модели (описания);

  • создавать многоуровневые списки;

  • создавать табличные модели;

  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить

несложные вычисления;

  • создавать диаграммы и графики;

  • создавать схемы, графы, деревья;

  • создавать графические модели

Алгоритмика.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики.

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и не-

формальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителями;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполни





















































Раздел 3 «Тематическое планирование»


Раздел программы / тема

количество часов

Информация вокруг нас.

1 часов

Объекты и системы.

12 часов

Информационные модели.

9 часов

Алгоритмика.

12 часов



6класс

п/п


Тема урока


Кол -во

часов

Дата

план

факт

Тема: «Информация вокруг нас»

1



1.

Правила ТБ и ОТ в кабинете информатики.

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение изученного материала за курс 5 класса

1

2.09.


Тема: «Объекты и системы»

12



2.

Объекты окружающего мира.

Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

1

9.09.


3.

Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

1

16.09.


4-5

Отношение объектов и их множеств. Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

2

23.09.

30.09.




Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов».




с6-7

Разновидности объектов и их классификация.

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

2

7.10.

14.10.


8-9

Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и структура системы. Практическая работа №5

«Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора». Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

2

21.10.

28.10.


10.

Персональный компьютер как система.

1

11.11


11.

Как мы познаем окружающий мир.

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

1

18.11.


12.

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

1

25.11.


13.

Определение понятия

1

2.12.


Тема: «Информационные модели»

9



14.

Информационное моделирование.

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

1

9.12.


15

Знаковые информационные модели. Словесные описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

1

16.12.


16

Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»

1

23.12.


17

Техника безопасности и ОТ в кабинете информатики (повт)

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»

1

13.01.


18.

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

1

20.01.


19.

Графики и диаграммы. Практическая работа №13

«Создаём информационные модели – диаграммы и графики»

1

27.01.


20.

Информационная модель – диаграмма.

1

03.02.


21.

Схемы. Многообразие схем.

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья»

1

10.02.


22.

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

1

17.02.


Тема: «Алгоритмика»

12



23.

Что такое алгоритм. Жизненные задачи.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

1

24.02


24.

Исполнители вокруг нас. Разнообразие исполнителей.

1

3.03.


25.

Формы записи алгоритмов.

1

10.03.


26.

Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию».

1

17.03.


27

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16

1

24.03



«Создаем презентацию с гиперссылками»




28

Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

1

7.04.


29

Управление исполнителем Чертежник. Знакомимся с Чертежником. Пример алгоритма управления Чертежником.

1

14.04.


30

Чертежник учится, или Использование вспомогательных алгоритмов.

1

21.04.


31

Практическая работа №18 «Выполняем итоговый проект». Алгоритмы с повторениями для исполнителя

Чертёжник.

1

28.04


32

Цикл ПОВТОРИТЬ n раз.

1

5.05.


33

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

1

12.05.


34

Повторение и закрепление изученного материала. Защита итогового проекта.

1

19.05.

26.05



Согласовано Согласовано

Протокол заседания №1 Замдиректора по УР

Методического совета

МБОУ ЖСОШ №17

От 27.08. 2021 года № Косолапова А.В)

27.08.2021 Подпись руководителя МС________ Косолапова А.В



































Лист корректировки

рабочей программы по


информатике и ИКТ 6 класса

на 2022/ 2023 учебный год


В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в рабочую программу вносятся следующие изменения:



Корректировка тематического планирования.


Раздел

Количество часов по программе

Количество часов в связи с корректировкой



















Всего










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!