СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа консультаций по подготовке к ЕГЭ по математике для обучающихся 11 класса (базовый уровень)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа консультаций и дополнительных занятий при подготовке к ЕГЭ по математике для обучающихся 11 класса (базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа консультаций по подготовке к ЕГЭ по математике для обучающихся 11 класса (базовый уровень)»
















Рабочая программа

консультаций по подготовке к ЕГЭ по математике

для обучающихся 11 класса МОУ «СОШ с. Заветное»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

на 2018/2019 учебный год







Составитель

Семенова Татьяна Викторовна,

учитель математики















Содержание программы

Пояснительная записка …………………………………………………………. …3

Учебно-тематический план ………………………………………………………. . 4

Основное содержание тематического плана ………………………………………. 5

Календарно-тематический план ……………………………………………………..6

Информационно - методическое обеспечение ………………………………… ….8











































Пояснительная записка

Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.

Задачи курса:

вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

формировать навыки самостоятельной работы;

формировать навыки работы со справочной литературой;

формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся.

Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа практических занятия -1 час в неделю.

Содержание курса состоит из шести разделов.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, а также различных форм организации их самостоятельной работы.

Ожидаемые результаты:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования;

формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.



Учебно - тематический план


п/п

Тематический блок

Кол-во часов

1

Выражения и преобразования

6

2

Решение задач

6

3

Функциональные линии

3

4

Уравнения и неравенства

4

5

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

4

6

Геометрия

11


Итого

34





































Основное содержание тематического плана

№ п/п

Содержание

Количество часов


Алгебра



Выражения и преобразования

Степени и корни. Тригонометрические выражения. Логарифмические и показательные выражения.

6


Решение задач

Прикладные задачи. Текстовые задачи. Задачи на смекалку.

6


Функциональные линии

Область определения функции. Множество значений функции. Четность и нечетность функции. Периодичность функции. Производная функция. Геометрический и физический смысл производной. Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы.

3


Уравнения и неравенства

Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения Логарифмические уравнения. Иррациональные уравнения. Комбинированные уравнения. Системы уравнений. Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной). Логарифмические и показательные неравенства.

4


Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи.



Геометрия



Решение планиметрических задач по темам: “Треугольник”, “Параллелограмм. Квадрат”, “Трапеция”, “Окружность”.

5


Решение стереометрических задач по темам: “Пирамида”, “Призма и параллелепипед”, “Конус и цилиндр”, “Комбинация тел”.

6














Календарно - тематический план


№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

проведения

Коррекция


За­да­ния 1. Вычисления

1



1

Действия с дробями

1

07.09



За­да­ния 2. Вычисления

1



2

Действия со степенями

1

14.09



За­да­ния 3. Про­стей­шие тек­сто­вые задачи

1



3

Проценты, округление

1

21.09



За­да­ния 4. Пре­об­ра­зо­ва­ния выражений

1



4

Действия с формулами. Тренировочная работа (Статград)

2

28.09



За­да­ния 5. Вы­чис­ле­ния и преобразования

3



5

Преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений и дробей.

Преобразования чис­ло­вых иррациональных выражений. Решение заданий тренировочной работы (Статград)

1

05.10


6

Преобразования бук­вен­ных иррациональных выражений

Преобразования бук­вен­ных показательных выражений

1

12.10


7

Преобразования чис­ло­вых логарифмических выражений

Преобразования бук­вен­ных логарифмических выражений. Вычисление зна­че­ний тригонометрических выражений

1

19.10



За­да­ния 6. Про­стей­шие тек­сто­вые задачи

1



8

Округ­ле­ние с недостатком. Округление с избытком. Разные задачи

1

26.10



За­да­ния 7. Про­стей­шие уравнения

3



9

Линейные, квадратные, ку­би­че­ские уравнения. Рациональные уравнения

1

09.11


10

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения

1

16.11


11

Логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения

1

23.11



За­да­ния 8. При­клад­ная геометрия

2



12

Многоугольники

1

30.11


13

Многоугольники

1

07.12



За­да­ния 9. Соответствие между величинами и их возможными значениями

1



14

Раз­ме­ры и еди­ни­цы измерения

1

14.12



За­да­ния 10. На­ча­ла теории вероятностей

2



15

Классическое опре­де­ле­ние вероятности

1

21.12


16

Теоремы о ве­ро­ят­но­стях событий. Тренировочная работа (Статград)

1

11.01



За­да­ния 11. Чте­ние графиков и диаграмм

1



17

Определение ве­ли­чи­ны по графику.

Определение ве­ли­чи­ны по диаграмме. Вычисление ве­ли­чин по гра­фи­ку или диаграмме. Решение заданий тренировочной работы (Статград)

1

18.01



За­да­ния 12. Выбор оп­ти­маль­но­го варианта

2



18

Подбор ком­плек­та или комбинации. Выбор ва­ри­ан­та из двух возможных. Тренировочная работа (Статград)

1

25.01


19

Выбор ва­ри­ан­та из трех возможных. Выбор ва­ри­ан­та из че­ты­рех возможных. Решение заданий тренировочной работы (Статград)

1

01.02



За­да­ния 13. Стереометрия

3



20

Куб. Прямоугольный параллелепипед. Призма. Пирамида.

1

08.02


21

Элементы со­став­ных многогранников. Площадь по­верх­но­сти со­став­но­го многогранника.

Объем со­став­но­го многогранника

1

15.02


22

Комбинации тел. Цилиндр. Конус. Шар

1

22.02



За­да­ния 14. Ана­лиз графиков и диаграмм

1



23

Скорость из­ме­не­ния величин

1

01.03



За­да­ния 15. Планиметрия

3



24

Треугольник

1

08.03


25

Длины и площади. Тренировочная работа (Статград)

1

15.03


26

Вписанная и опи­сан­ная окружности. Вы­чис­ле­ние углов. Центральные и впи­сан­ные углы. Решение заданий тренировочной работы (Статград)

1

22.03



За­да­ния 16. За­да­чи по стереометрии

3



27

Куб. Прямоугольный параллелепипед

1

05.04


28

Призма. Пирамида

1

12.04


29

Цилиндр. Конус. Шар. Тренировочная работа (Статград)

1

19.04



За­да­ния 17. Неравенства

1



30

Числовая ось, чис­ло­вые промежутки. Решение заданий тренировочной работы (Статград)

1

26.04



За­да­ния 18. Ана­лиз утверждений

1



31

Анализ утверждений.

1

03.05



За­да­ния 19. Числа и их свойства

1



32

Цифровая за­пись числа

1

10.05



За­да­ния 20. За­да­чи на смекалку

2



33

Задачи на смекалку

1

17.05


34

Задачи на смекалку

1

24.05



Учебно- методическое обеспечение

Литература для учителя

1. Белошистая А.В. Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену-М: Издательство «Экзамен» 2007
2. ЕГЭ-2016. Математика самое полное издание типовых вариантов заданий.
3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. . –М.: Илекса, 2007.
4. Н.А. Ким. Математика. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ 10-11классы Волгоград Изд. Учитель, 2010 год.

Литература для учащихся

1. Атанасян А.С., В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.-
М.: Просвещение, 2010.
2 . Лаппо Л.Д, Попов. М.А. Математика. Практикум по выполнению типовых
тестовых заданий ЕГЭ. Изд. «Экзамен» Москва, 2010
3. Мирошин В.В. Алгебра и начала анализа. 11 класс. 180 диагностических вариантов-

М: Национальное образование, 2012г.
4 . Мордкович А.Г. и др Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл.
общеобразоват. учреждений в 2ч / (базовый уровень) . «Мнемозина», 2010
5. Семенов А.Л., Ященко И.В. Типовые варианты заданий ЕГЭ 2016,
«Экзамен» Москва, 2015.
6. Ященко И.В., Шестаков С.А., Захаров П.И. Математика ЕГЭ. Тематическая
рабочая тетрадь. Изд. МЦНМО «Экзамен», Москва, 2015.



Адреса сайтов

http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт

http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика
http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ

http://reshuege.ru- дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену

http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!