ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционных занятий по математике в 6 классе составлена на основе сборника рабочих программ по математике предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Е.А.Бунимович, Л.В.кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – М.:Просвещение, 2018. – 80 с и учебника: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2020 г.
Данная индивидуальная коррекционно - развивающая программа по математике 6 класса составлена по итогам психолого-педагогической диагностики, на основе индивидуальных планов развития учащихся, для учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков.
В результате диагностики выявлено, что у детей с нарушением психического развития снижены все виды памяти, внимания и процессы мышления, а также имеются пробелы в знаниях.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам, индивидуальная коррекция пробелов общего развития, направленная подготовка к усвоению учебного материала.
В ходе занятий учащиеся: закрепляют все действия с натуральными и целыми числами и обыкновенными и десятичными дробями; решают задачи; закрепляют умения строить и измерять углы, строить другие фигуры и находить их площадь, обьем.
Задачи занятий:
помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;
формировать коммуникативные навыки;
нормализовать учебную деятельность;
развитие речи;
совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;
развивать познавательную активность.
Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом МОУ Лучинская СШ ЯМР программа курса предназначена для учащихся 6 класса, рассчитана на 34 часов, из расчета 1 час в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
4) пользоваться изученными математическими формулами;
5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание программы
1 Дроби и проценты 7
2 Прямые на плоскости и в пространстве 1
3 Десятичные дроби 4
4 Действия с десятичными дробями 9
5 Окружность 1
6 Отношения и проценты 2
7 Симметрия 1
8 Выражения, формулы, уравнения 2
9 Целые числа 4
10 Множества. Комбинаторика. 1
11 Рациональные числа 1
12 Многоугольники и многогранники 1
№ урока | № урока в теме | Дата план Дата факт | Содержание |
Дроби и проценты 7 |
1 | 1 | | Понятие дроби. Обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями |
2 | 2 | | Решение задач на совместную работу. Решение задач на нахождение части от числа, нахождение числа по его части. |
3 | 3 | | Понятие процента. Нахождение процентов от величины . |
4 | 4 | | Решение задач на нахождение процента от величины. |
5 | 5 | | Решение задач на увеличение величины на несколько процентов. |
6 | 6 | | Решение несложных практических задач с процентами. |
7 | 7 | | Решение задач на проценты. |
Прямые на плоскости и в пространстве 1 |
8 | 1 | | Взаимное расположение двух прямых. Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы. Смежные углы. Перпендикулярные прямые.Параллельные прямые. Прямые в пространстве. Скрещивающиеся прямые. |
Десятичные дроби 4 |
9 | 1 | | Десятичные дроби. Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Переход от десятичной дроби к обыкновенной и наоборот. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. |
10 | 2 | | Преобразование обыкновенной дроби в десятичные дроби. Признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
11 | 3 | | Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби. |
12 | 4 | | Сравнение обыкновенной дроби и десятичной. |
Действия с десятичными дробями 9 |
13 | 1 | | Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
14 | 2 | | Решение текстовых задач арифметическим способом на сложение и вычитание десятичных дробей. |
15 | 3 | | Умножение десятичной дроби на единицу с нулями. Деление десятичной дроби на единицу с нулями. |
16 | 4 | | Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей. Умножение десятичной дроби на натуральное число. |
17 | 5 | | Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичной дроби на десятичную дробь. |
18 | 6 | | Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. |
19 | 7 | | Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Правило округления десятичных дробей. Приближенное частное. |
20 | 8 | | Прикидка и оценка результата вычислений. |
21 | 9 | | Конечные и бесконечные десятичные дроби. |
Окружность 1 |
22 | 1 | | Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Взаимное расположение двух окружностей. Построение точки, равноудаленной от концов отрезка. Изображение основных геометрических фигур. |
Отношения и проценты 2 |
23 | 1 | | Деление в данном отношении. Решение задач на деление в данном отношении. Отношение. Отношение величин. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. Масштаб. Масштаб на плане и на карте. |
24 | 2 | | Проценты. Представление процента десятичной дробью. Выражение дроби в процентах. Решение несложных задач на проценты. |
Симметрия 1 |
25 | 1 | | Осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. Точка, симметричная относительно прямой. Ось симметрии фигуры. Симметричная фигура. |
Выражения, формулы, уравнения 2 |
26 | 1 | | Математические выражения. Буквенные выражения. Математические предложения. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении. |
27 | 2 | | Примеры зависимостей между величинами. Единицы измерения времени. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Формула стоимости; скорость, время, расстояние. Формула пути. Формула длины окружности, площади круга. Число П. |
Целые числа 4 |
28 | 1 | | Ряд целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение и упорядочивание целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Вычисление суммы нескольких целых чисел. |
29 | 2 | | Действия с положительными и отрицательными числами. Сложение двух целых чисел одного знака, разных знаков. Сумма противоположных чисел. |
30 | 3 | | Вычисление числовых значений буквенных выражений. Вычитание целых чисел. Правило нахождения разности двух целых чисел |
31 | 4 | | Арифметические действия с целыми числами. Умножение целых чисел. Деление целых чисел. |
Множества. Комбинаторика. 1 |
32 | 1 | | Понятие множества. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. |
Рациональные числа 1 |
33 | 1 | | Понятие модуля числа. Модуль. Арифметические действия с рациональными числами. Сложение рациональных чисел. Правила сложения рациональных чисел одного знака, разных знаков. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел. Деление рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел, правила знаков при умножении и делении. |
Многоугольники и многогранники 1 |
34 | 1 | | Многоугольники. Параллелограмм и его свойства. Прямоугольник, квадрат, ромб. Площади. |
Перечень учебно-методического обеспечения и
материально-технического обеспечения образовательного процесса
Математика.Арифметика.Геометрия. 6класс: учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.,«Просвещение»2020
Математика: 6 класс. Электронное приложение к учебнику Е. А. Бунимовича и др. (CDpc)
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2020 г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2020 г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2020 г.
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочные методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.В.Сафонова, «Просвещение» 2018 г.
Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Е.А.Бунимович, Л.В.кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – М.:Просвещение, 2013. – 80 с.