СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа коррекции знаний учащихся по математике в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для коррекции знаний учащихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекции знаний учащихся по математике в 6 классе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционных занятий по математике в 6 классе составлена на основе сборника рабочих программ по математике предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Е.А.Бунимович, Л.В.кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – М.:Просвещение, 2018. – 80 с и учебника: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2020 г.

Данная индивидуальная коррекционно - развивающая программа по математике 6 класса составлена по итогам психолого-педагогической диагностики, на основе индивидуальных планов развития учащихся, для учащихся, не усваивающих программный материал в ходе уроков.

В результате диагностики выявлено, что у детей с нарушением психического развития снижены все виды памяти, внимания и процессы мышления, а также имеются пробелы в знаниях.

Цель: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам, индивидуальная коррекция пробелов общего развития, направленная подготовка к усвоению учебного материала.

В ходе занятий учащиеся: закрепляют все действия с натуральными и целыми числами и обыкновенными и десятичными дробями; решают задачи; закрепляют умения строить и измерять углы, строить другие фигуры и находить их площадь, обьем.

Задачи занятий:

  • помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;

  • формировать коммуникативные навыки;

  • нормализовать учебную деятельность;

  • развитие речи;

  • совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;

  • развивать познавательную активность.

Предмет коррекции: развитие мыслительных процессов у учащихся



Место предмета в федеральном базисном учебном плане

В соответствии с   учебным планом МОУ Лучинская СШ ЯМР программа курса предназначена для учащихся 6 класса, рассчитана на 34 часов, из расчета 1 час в неделю.



Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования.

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

  • регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

  • коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

7) знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Содержание программы

1 Дроби и проценты 7

2 Прямые на плоскости и в пространстве 1

3 Десятичные дроби 4

4 Действия с десятичными дробями 9

5 Окружность 1

6 Отношения и проценты 2

7 Симметрия 1

8 Выражения, формулы, уравнения 2

9 Целые числа 4

10 Множества. Комбинаторика. 1

11 Рациональные числа 1

12 Многоугольники и многогранники 1



урока


урока в теме


Дата
план

Дата
факт

Содержание

Дроби и проценты 7

1

1


Понятие дроби. Обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями

2

2


Решение задач на совместную работу. Решение задач на нахождение части от числа, нахождение числа по его части.

3

3


Понятие процента. Нахождение процентов от величины .

4

4


Решение задач на нахождение процента от величины.

5

5


Решение задач на увеличение величины на несколько процентов.

6

6


Решение несложных практических задач с процентами.

7

7


Решение задач на проценты.

Прямые на плоскости и в пространстве 1

8

1


Взаимное расположение двух прямых. Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы. Смежные углы. Перпендикулярные прямые.Параллельные прямые.

Прямые в пространстве. Скрещивающиеся прямые.

Десятичные дроби 4

9

1


Десятичные дроби. Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Переход от десятичной дроби к обыкновенной и наоборот. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой.

10

2


Преобразование обыкновенной дроби в десятичные дроби. Признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

11

3


Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби.

12

4


Сравнение обыкновенной дроби и десятичной.

Действия с десятичными дробями 9

13

1


Арифметические действия с десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей.

14

2


Решение текстовых задач арифметическим способом на сложение и вычитание десятичных дробей.

15

3


Умножение десятичной дроби на единицу с нулями. Деление десятичной дроби на единицу с нулями.

16

4


Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей. Умножение десятичной дроби на натуральное число.

17

5


Деление десятичной дроби на натуральное число.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь.

18

6


Решение текстовых задач на движение арифметическим способом.

19

7


Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Правило округления десятичных дробей. Приближенное частное.

20

8


Прикидка и оценка результата вычислений.

21

9


Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Окружность 1

22

1


Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Взаимное расположение двух окружностей. Построение точки, равноудаленной от концов отрезка.

Изображение основных геометрических фигур.

Отношения и проценты 2

23

1


Деление в данном отношении. Решение задач на деление в данном отношении.

Отношение. Отношение величин. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. Масштаб. Масштаб на плане и на карте.

24

2


Проценты. Представление процента десятичной дробью. Выражение дроби в процентах.

Решение несложных задач на проценты.

Симметрия 1

25

1


Осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. Точка, симметричная относительно прямой. Ось симметрии фигуры. Симметричная фигура.

Выражения, формулы, уравнения 2

26

1


Математические выражения. Буквенные выражения. Математические предложения.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

27

2


Примеры зависимостей между величинами. Единицы измерения времени. Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Формула стоимости; скорость, время, расстояние. Формула пути. Формула длины окружности, площади круга. Число П.

Целые числа 4

28

1


Ряд целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой.

Сравнение и упорядочивание целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Вычисление суммы нескольких целых чисел.

29

2


Действия с положительными и отрицательными числами. Сложение двух целых чисел одного знака, разных знаков. Сумма противоположных чисел.

30

3


Вычисление числовых значений буквенных выражений.

Вычитание целых чисел.

Правило нахождения разности двух целых чисел

31

4


Арифметические действия с целыми числами. Умножение целых чисел. Деление целых чисел.

Множества. Комбинаторика. 1

32

1


Понятие множества. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение.

Рациональные числа 1

33

1


Понятие модуля числа. Модуль. Арифметические действия с рациональными числами. Сложение рациональных чисел. Правила сложения рациональных чисел одного знака, разных знаков. Вычитание рациональных чисел. Умножение рациональных чисел.

Деление рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел, правила знаков при умножении и делении.

Многоугольники и многогранники 1

34

1


Многоугольники. Параллелограмм и его свойства. Прямоугольник, квадрат, ромб. Площади.



Перечень учебно-методического обеспечения и

материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Математика.Арифметика.Геометрия. 6класс: учебник для общеобразовательных учреждений Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.,«Просвещение»2020

  • Математика: 6 класс. Электронное приложение к учебнику Е. А. Бунимовича и др. (CDpc)

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2020 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2020 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2020 г.

  • Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочные методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.В.Сафонова, «Просвещение» 2018 г.

  • Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Е.А.Бунимович, Л.В.кузнецова, С.С.Минаева и др.]. – М.:Просвещение, 2013. – 80 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!