Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Коррекция дизорфографии у учащихся 5 класса"»
Пояснительная записка
Программа «Коррекция дизорфографии у учащихся 5 классов» разработана по запросу родителей и результатам диагностики ребенка.
Цель: устранение орфографических ошибок
Задачи:
- совершенствование фонетических представлений
- развитие лексико-грамматического строя речи
- уточнение представлений о морфологическом составе слова
- развитие орфографической зоркости
На занятиях проводится работа на развитие и уточнение пространственных и временных представлений, развитие неречевых психических процессов, что способствует лучшему усвоению программы.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 10 занятий.
Режим занятий: занятие проводится 1 раз в неделю в течение 30 минут, продолжительность может варьироваться в зависимости и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Форма проведения: очная индивидуальная, групповая.
Занятия проходят в форме совместной деятельности ребенка, родителя, педагога.
Структура занятия:
Приветствие.
Основное содержание занятия (задания на развитие неречевых психических процессов, упражнения по коррекции дизорфографии)
Подведение итогов.
Рекомендации родителям по выполнению заданий дома
Предполагаемый результат:
Развитие фонетико-фонематических функций
Развитие лексико-грамматического строя речи
Расширение и активизация словаря
Закрепление и совершенствование правил орфографии
№ п/п | Название раздела, тема | Кол-во часов |
1 | Входная диагностика | 2 |
2 | Восполнение пробелов в развитии фонетико-фонематических функций | 2 |
3 | Восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой | 5 |
4 | Итоговая диагностика | 1 |
| Итого: | 10 |
Календарно-тематический план
коррекционно-развивающей работы
№ п/п | Тема | Грамматические и лексические темы, используемые на занятии | Развитие неречевых процессов | Количество часов |
1. | Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения. | 1 |
2. | Исследование процессов чтения и письма. | 1 |
3. | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв | | Развитие пространственных представлений. | 1 |
4. | Ударение. Смыслоразличительная и формообразующая роль ударения. | Слова-омографы | Развитие слуховой и зрительной памяти | 1 |
5 | Безударная гласная в корне слова | Части слова. Корень. | Развитие внимания, самоконтроля, произвольной регуляции | 1 |
6 | Безударная гласная в корне слова | Части слова. Приставка | Развитие словесно-логического мышления | 1 |
7 | Безударная гласная в корне слова | Части слова. Суффикс. Окончание | Развитие способности к объединению отдельных частей в систему | 1 |
8 | Дифференциация предлогов и приставок. | Значение предлогов | Развитие пространственного мышления | 1 |
9 | Правописание гласных в приставках | | Развитие словесно-логических операций | 1 |
10. | Проведение итоговой проверочной работы. Оценка результативности коррекционной работы. | 1 |
Итого: | 10 |
Литература:
Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов. М., 2003.
Прищепова И.В. Методика коррекции дизорфографии у младших школьников. СПб., 2000.
Садовникова И.Н. нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1997.
Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984.