СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Коррекция дизорфографии у учащихся 5 класса"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для конкретного ученика с дизорфографией

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Коррекция дизорфографии у учащихся 5 класса"»

Пояснительная записка

Программа «Коррекция дизорфографии у учащихся 5 классов» разработана по запросу родителей и результатам диагностики ребенка.

Цель: устранение орфографических ошибок

Задачи:

- совершенствование фонетических представлений

- развитие лексико-грамматического строя речи

- уточнение представлений о морфологическом составе слова

- развитие орфографической зоркости

На занятиях проводится работа на развитие и уточнение пространственных и временных представлений, развитие неречевых психических процессов, что способствует лучшему усвоению программы.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 10 занятий.

Режим занятий: занятие проводится 1 раз в неделю в течение 30 минут, продолжительность может варьироваться в зависимости и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Форма проведения: очная индивидуальная, групповая.

Занятия проходят в форме совместной деятельности ребенка, родителя, педагога.

Структура занятия:

  1. Приветствие.

  2. Основное содержание занятия (задания на развитие неречевых психических процессов, упражнения по коррекции дизорфографии)

  3. Подведение итогов.

  4. Рекомендации родителям по выполнению заданий дома

Предполагаемый результат:

  1. Развитие фонетико-фонематических функций

  2. Развитие лексико-грамматического строя речи

  3. Расширение и активизация словаря

  4. Закрепление и совершенствование правил орфографии


п/п

Название раздела, тема

Кол-во часов

1

Входная диагностика

2

2

Восполнение пробелов в развитии фонетико-фонематических функций

2

3

Восполнение пробелов в области овладения лексикой и грамматикой

5

4

Итоговая диагностика

1


Итого:

10



Календарно-тематический план

коррекционно-развивающей работы

п/п

Тема

Грамматические и лексические темы, используемые на занятии

Развитие неречевых процессов

Количество часов

1.

Сбор анамнеза, данных о раннем развитии, перенесенных заболеваниях. Раннее речевое развитие. Исследование неречевых психических функций. Состояние звукопроизношения.

1

2.

Исследование процессов чтения и письма.

1

3.

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв


Развитие пространственных представлений.

1

4.

Ударение. Смыслоразличительная и формообразующая роль ударения.

Слова-омографы

Развитие слуховой и зрительной памяти

1

5

Безударная гласная в корне слова

Части слова. Корень.

Развитие внимания, самоконтроля, произвольной регуляции

1

6

Безударная гласная в корне слова

Части слова. Приставка

Развитие словесно-логического мышления

1

7

Безударная гласная в корне слова

Части слова. Суффикс. Окончание

Развитие способности к объединению отдельных частей в систему

1

8

Дифференциация предлогов и приставок.

Значение предлогов

Развитие пространственного мышления

1

9

Правописание гласных в приставках


Развитие словесно-логических операций

1

10.

Проведение итоговой проверочной работы. Оценка результативности коррекционной работы.

1

Итого:

10



Литература:

  1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Коррекция дизорфографии у учащихся 5-6 классов. М., 2003.

  2. Прищепова И.В. Методика коррекции дизорфографии у младших школьников. СПб., 2000.

  3. Садовникова И.Н. нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1997.

  4. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!