СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования «Инфознайка»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание курса отражает теоретические основы информатики, ориентировано, прежде всего, на формирование информационной культуры и общеучебных навыков работы с информацией. Обучение возможно как в безмашинном варианте, так и при наличии компьютеров из расчета первые 20 минут – работа с печатными материалами, следующие 20 минут – работа за компьютером.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования «Инфознайка»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ловозерская средняя общеобразовательная школа»


Приложение к основной образовательной программе начального общего образования на 2020-2021 учебный год

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________ Н.И.Куроптева


Приказ № ____ от «___» ____ 2021 г.




«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР


_________ Е.А.Неженец


«____» ______ 2021 г.




«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО


_____________________


Протокол от «___» ___ 2021 г.

№1













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса дополнительного образования

«Инфознайка»

для 1-х классов

(1А, 1Б классы)

Разработана: учителем информатики

Кудасовой Евгенией Геннадьевной

(первая квалификационная категория)











с. Ловозеро

2021 год.

Пояснительная записка

Содержание курса отражает теоретические основы информатики, ориентировано, прежде всего, на формирование информационной культуры и общеучебных навыков работы с информацией. Обучение возможно как в безмашинном варианте, так и при наличии компьютеров из расчета первые 20 минут – работа с печатными материалами, следующие 20 минут – работа за компьютером.

Особенности содержания курса: отражение содержательных линий базового курса информатики на пропедевтическом уровне, формирование навыков информационно-поисковой деятельности, формирование информационной культуры (не только грамотное владение информацией, но и уважительное отношение к информации, особенно созданной другими людьми), формирование коммуникативных компетенций в области информационной деятельности, развитие системного, алгоритмического, операционного и критического мышления.

Основная цель обучения – формирование информационной культуры будущих членов информационного общества, планируемые результаты:

      • знакомство с некоторыми основными понятиями информатики (информация, информационные процессы, система, множество, отношения, алгоритм, Исполнитель, модель и др.);

      • приобретение навыков информационно-поисковой деятельности;

      • развитие логического, системного, операционального и критического мышления, творческого воображения;

      • совершенствование навыков учебной деятельности;

      • формирование коммуникативных компетенций в области информационной деятельности.

Программа рассчитана на изучение информатики из расчета 1 урок в неделю.

Примерный перечень формируемых компетенций, получаемых знаний, осваиваемых умений и навыков:

учебные компетенции:

- навыки поиска и анализа информации,

- развитие коммуникативных навыков,

- формирование навыков структуризации и систематизации информации,

- обучение началам алгоритмизации,

- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира,

- развитие системного, алгоритмического, операционального и критического мышления, творческого воображения,

- умение сделать выбор из нескольких альтернатив, обосновать его,

- умение понять и принять точку зрения и выбор другого человека,

- умение работать в Интернет, со справочной литературой и пр.

знания:

- о роли информации в современном обществе,

- первоначальное представление о современных средствах сбора, обработки и передачи информации,

- первоначальное представление о таких понятиях, как система, модель, алгоритм, информация и информационные процессы и др.

- воспитание:

- информационной культуры,

- патриотизма и гордости за Отчизну,

- социальная адаптация младших школьников.

Метапредметные результаты

Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Обучающиеся научатся:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • набирать небольшие тексты на родном языке;

  • рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете.

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Содержание

Информация. Виды информации. Информационные процессы. Поиск информации. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Алгоритмы: следование, ветвление, повторение. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Исполнитель. Среда исполнителя. Система команд исполнителя. Моделирование.

Тематическое планирование:

Тема урока

Кол-во часов

1

Информация. Виды информация. Представление информации. Информационные процессы.

9

2

Средства хранения, передачи и обработки информации

6

3

Алгоритмы.

7

4

Исполнители.

6

5

Моделирование.

5

6

Заключительный урок

1

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование:


Тема урока

Вид занятия

контроль

дата

Примеч.

1

Информация

К




2

Виды информация

К




3

Представление информации

К




4

Информационные процессы. Получение информации.

К




5

Информационные процессы. Представление и хранение информации.

К




6

Информационные процессы. Обработка и передача информации.

К




7

Поиск и анализ информации

К




8

Поиск и анализ информации

К




9

Поиск и анализ информации

К




10

Создание новых информационных объектов

К




11

Средства хранения информации

К




12

Средства передачи информации

К




13

Средства обработки информации

К




14

Устройство компьютера

К




15

Урок на повторение, контроль

К




16

Алгоритмы. Следование.

К




17

Алгоритмы. Следование.

К




18

Алгоритмы. Ветвление.

К




19

Алгоритмы. Ветвление.

К




20

Алгоритмы. Повторение

К




21

Алгоритмы. Повторение.

К




22

Урок на повторение, контроль

К




23

Исполнители. Робот.

К




24

Исполнители. Чертёжник.

К




25

Исполнители. Черепашка.

К




26

Исполнители. Кузнечик.

К




27

Исполнители.

К




28

Урок на повторение, контроль

К




29

Моделирование.

К




30

Моделирование.

К




31

Моделирование.

К




32

Моделирование.

К




33

Урок на повторение, контроль

К




34

Заключительный урок

К






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!