Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ловозерская средняя общеобразовательная школа»
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования на 2020-2021 учебный год
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
____________ Н.И.Куроптева
Приказ № ____ от «___» ____ 2021 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
_________ Е.А.Неженец
«____» ______ 2021 г.
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО
_____________________
Протокол от «___» ___ 2021 г.
№1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса дополнительного образования
«Инфознайка»
для 1-х классов
(1А, 1Б классы)
Разработана: учителем информатики
Кудасовой Евгенией Геннадьевной
(первая квалификационная категория)
с. Ловозеро
2021 год.
Пояснительная записка
Содержание курса отражает теоретические основы информатики, ориентировано, прежде всего, на формирование информационной культуры и общеучебных навыков работы с информацией. Обучение возможно как в безмашинном варианте, так и при наличии компьютеров из расчета первые 20 минут – работа с печатными материалами, следующие 20 минут – работа за компьютером.
Особенности содержания курса: отражение содержательных линий базового курса информатики на пропедевтическом уровне, формирование навыков информационно-поисковой деятельности, формирование информационной культуры (не только грамотное владение информацией, но и уважительное отношение к информации, особенно созданной другими людьми), формирование коммуникативных компетенций в области информационной деятельности, развитие системного, алгоритмического, операционного и критического мышления.
Основная цель обучения – формирование информационной культуры будущих членов информационного общества, планируемые результаты:
знакомство с некоторыми основными понятиями информатики (информация, информационные процессы, система, множество, отношения, алгоритм, Исполнитель, модель и др.);
приобретение навыков информационно-поисковой деятельности;
развитие логического, системного, операционального и критического мышления, творческого воображения;
совершенствование навыков учебной деятельности;
формирование коммуникативных компетенций в области информационной деятельности.
Программа рассчитана на изучение информатики из расчета 1 урок в неделю.
Примерный перечень формируемых компетенций, получаемых знаний, осваиваемых умений и навыков:
учебные компетенции:
- навыки поиска и анализа информации,
- развитие коммуникативных навыков,
- формирование навыков структуризации и систематизации информации,
- обучение началам алгоритмизации,
- формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира,
- развитие системного, алгоритмического, операционального и критического мышления, творческого воображения,
- умение сделать выбор из нескольких альтернатив, обосновать его,
- умение понять и принять точку зрения и выбор другого человека,
- умение работать в Интернет, со справочной литературой и пр.
знания:
- о роли информации в современном обществе,
- первоначальное представление о современных средствах сбора, обработки и передачи информации,
- первоначальное представление о таких понятиях, как система, модель, алгоритм, информация и информационные процессы и др.
- воспитание:
- информационной культуры,
- патриотизма и гордости за Отчизну,
- социальная адаптация младших школьников.
Метапредметные результаты
Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Обучающиеся научатся:
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
набирать небольшие тексты на родном языке;
рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете.
описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;
пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Содержание
Информация. Виды информации. Информационные процессы. Поиск информации. Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Алгоритмы: следование, ветвление, повторение. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Исполнитель. Среда исполнителя. Система команд исполнителя. Моделирование.
Тематическое планирование:
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Информация. Виды информация. Представление информации. Информационные процессы. | 9 |
2 | Средства хранения, передачи и обработки информации | 6 |
3 | Алгоритмы. | 7 |
4 | Исполнители. | 6 |
5 | Моделирование. | 5 |
6 | Заключительный урок | 1 |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование:
№ | Тема урока | Вид занятия | контроль | дата | Примеч. |
1 | Информация | К | | | |
2 | Виды информация | К | | | |
3 | Представление информации | К | | | |
4 | Информационные процессы. Получение информации. | К | | | |
5 | Информационные процессы. Представление и хранение информации. | К | | | |
6 | Информационные процессы. Обработка и передача информации. | К | | | |
7 | Поиск и анализ информации | К | | | |
8 | Поиск и анализ информации | К | | | |
9 | Поиск и анализ информации | К | | | |
10 | Создание новых информационных объектов | К | | | |
11 | Средства хранения информации | К | | | |
12 | Средства передачи информации | К | | | |
13 | Средства обработки информации | К | | | |
14 | Устройство компьютера | К | | | |
15 | Урок на повторение, контроль | К | | | |
16 | Алгоритмы. Следование. | К | | | |
17 | Алгоритмы. Следование. | К | | | |
18 | Алгоритмы. Ветвление. | К | | | |
19 | Алгоритмы. Ветвление. | К | | | |
20 | Алгоритмы. Повторение | К | | | |
21 | Алгоритмы. Повторение. | К | | | |
22 | Урок на повторение, контроль | К | | | |
23 | Исполнители. Робот. | К | | | |
24 | Исполнители. Чертёжник. | К | | | |
25 | Исполнители. Черепашка. | К | | | |
26 | Исполнители. Кузнечик. | К | | | |
27 | Исполнители. | К | | | |
28 | Урок на повторение, контроль | К | | | |
29 | Моделирование. | К | | | |
30 | Моделирование. | К | | | |
31 | Моделирование. | К | | | |
32 | Моделирование. | К | | | |
33 | Урок на повторение, контроль | К | | | |
34 | Заключительный урок | К | | | |