Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Основы Web-дизайна» для учащихся 9 класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 26»
02-10
| «Принято» Педагогическим советом протокол от «29»августа 2020г. №1 Введено приказом от «29» августа 2020 г. №125 Директор МБОУ «Гимназия № 26» ___________ Сальников А.Л. |
Рабочая программа курса
«Основы Web-дизайна» для учащихся 9 класса
(1 час в неделю/ 30 часов)
Составитель: Хтупанкина И.С.,
учитель информатики
первой квалификационной категории
г. Набережные Челны
2020г.
Планируемые результаты изучения курса:
повышение интереса к современным сетевым технологиям: web-дизайн;
получение знаний по основным принципам организации работы глобальной сети;
получение знаний по общим принципам создания web-документов (страница, сайт);
формирование практических навыков по созданию web-документов и web-приложений;
формирование практических навыков по публикации и продвижению сайтов;
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать/понимать:
технику безопасности
виды сайтов;
инструменты для создания web –страниц;
назначение основных тегов для создания web-страниц, их атрибуты;
способы структурирования данных на web-странице;
Учащиеся должны уметь:
создавать web - страницы с помощью FrontPage и HTML;
работать с текстом во FrontPage и HTML;
вставлять иллюстрации во FrontPage и HTML;
структурировать данные с помощью таблиц, вертикальных и горизонтальных линий и фреймов;
создавать бегущие строки;
организовывать навигацию по web-страницам, используя различные виды ссылок.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создание пейзажа с использованием градиентов на трёх и более слоях, создание «живой» открытки, в которой должны двигаться как минимум три объекта (например: текст, воздушные шары, человек), в тесте, выставка готовых видеоклипов, обсуждение
Ожидаемые результаты.
Курс построен по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а так же выполнение проектной работы в области Интернет-технологий. Знания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными при дальнейшем изучении предметов не только информационно-технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения. По окончании курса ученики должны уметь эффективно использовать инструментальные программные средства (блокнот) с использованием языка HTML для создания Web-страниц и Web-сайтов.Данный курс предполагает 30 часов. В конце изучения курса учащиеся выполняют проектную работу – создание сайта.Дети, освоив все правила использования web - страницы с помощью FrontPage и HTML, создать и зарегистрировать сайт в Интернете.
Содержание программы
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Введение в курс. Техника безопасности. | Вводное занятие. Техника безопасности. | 1 |
Вставка изображений в Web-страничку | Моя Web-страничка. Графика. Гипертекстовый документ. | 6 |
Основы создания Web-страницы | Виды сайтов. Основы HTML. Редакторы сайтов. | 6 |
Создание Web-страницы | Дополнительные возможности создания Web –страниц. Основы Web –дизайна. Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети. | 10 |
Работа над проектом. Защита проекта. | Проектирование сайта. Защита проектной работы. Обобщение и закрепление знаний по пройденным темам. | 7 |
Итого | | 30 |
Календарно-тематическое планирование курсов образовательных услуг по ФК ГОС
№ п/п | Название разделов | Тема занятий | количество часов | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения |
| | | | | план | факт |
| Введение в курс. Техника безопасности. | Вводное занятие | 1 | | | |
| Вставка изображений в Web-страничку | Моя Web-страничка. | 2 | Знакомство с интернет-ресурсами Слушание объяснений учителя беседа, наблюдение за демонстрациями учителя | | |
| Графика. | 2 | Практикум (работа в парах) | | |
| Гипертекстовый документ. | 2 | Знакомство с интернет-ресурсами Наблюдение за демонстрациями учителя | | |
| Основы создания Web-страницы | Виды сайтов. | 2 | Знакомство с интернет-ресурсами Слушание объяснений учителя беседа, наблюдение за демонстрациями учителя . Практикум (работа в парах) | | |
| Основы HTML. | 2 | Практикум (индивидуальная работа) | | |
| Редакторы сайтов. | 2 | Знакомство с интернет-ресурсами. Наблюдение за демонстрациями учителя | | |
| Создание Web-страницы | Дополнительные возможности создания Web –страниц. | 3 | Знакомство с интернет-ресурсами. Слушание объяснений учителя беседа, наблюдение за демонстрациями учителя | | |
| Основы Web –дизайна. | 4 | Знакомство с интернет-ресурсами. Наблюдение за демонстрациями учителя | | |
| |
| |
| |
| Размещение, “раскрутка” и поддержка сайта в сети. | 3 | Практикум (индивидуальная работа) | | |
| Работа над проектом. Защита проекта. | Проектирование сайта. | 4 | Проектная деятельность Работа в парах, в группах | | |
| |
| |
| |
| Защита проектной работы. | 2 | Проектная деятельность Работа в парах, в группах | | |
| Обобщение и закрепление знаний по пройденным темам | Обобщение и закрепление знаний по пройденным темам | 1 | | | |
| Итого: | | 30 | | | |
4