I.Пояснительная записка
Программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования с учётом основной образовательной программы начального общего образования по математике и основной образовательной программы начального общего образования МБОУлицея№9 г.Сальска, на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. «Математика 1 класс». В 2 частях. М.: «Просвещение», 2013г. УМК «Школа России».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
По базисному плану на изучение математики в 1 классе отводится 4 ч. в неделю. 33чебных недель - 132ч. В соответствии с расписанием занятий 2ч. выпадают на праздничные дни. Поэтому программа рассчитана на 130 ч.
II. Планируемые результаты
1 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
• начальные представления о математических способах познания мира;
• начальные представления о целостности окружающего мира;
• понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
• проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
• освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
• понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
• основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а имен-но: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути но-вой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
• учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
• способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
• осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
• проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
• определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
• выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
• выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
• систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
• уважительно вести диалог с товарищами;
• принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
• понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
• аргументированно выражать своё мнение;
• совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
• оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «
• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
• выполнять действия, применяя знания по нумерации: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
• распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
• выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
• вести счёт десятками;
• обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
• понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
• выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
• объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента (подбором);
• проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
• составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
• устанавливать связь между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
• составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
• решать задачи в 2 действия;
• проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
• находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
• соотносить и сравнивать значения величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) значения длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать небольшие готовые таблицы;
• строить несложные цепочки логических рассуждений;
• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
• определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
III.Содержание курса
Подготовка к изучению чисел (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .
Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки (больше),
= (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 |
2 | ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация | 25 |
3 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание | 58 |
4 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация | 9 |
5 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание | 30 |
Всего | | 130 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата |
| ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч.) | |
1 | Роль математики в жизни людей и общества | 02.09 |
2 | Счёт предметов. | 03.09 |
3 | Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». | 04.09 |
4 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом» | 05.09 |
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше( меньше) на…). | 09.09 |
6 | На сколько больше (меньше)? Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 10.09 |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение групп предметов». | 11.09 |
8 | Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные представления» | 12.09 |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) |
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 16.09 |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 17.09 |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 18.09 |
12 | Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Числа 1,2,3. | 19.09 |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 23.09 |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 24.09 |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 25.09 |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 26.09 |
17 | Странички для любознательных. | 30.09 |
Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10 (19 ч) |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 01.10 |
19 | Ломаная линия. | 02.10 |
20 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 5» | 03.10 |
21 | Знаки: «» больше, « | 07.10 |
22 | Равенство. Неравенство. | 08.10 |
23 | Многоугольник. | 09.10 |
24 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 10.10 |
25 | Числа 6,7. Письмо цифры 7. | 14.10 |
26 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 15.10 |
27 | Числа 8,9. Письмо цифры 9. | 16.10 |
28 | Число 10. Письмо числа 10. | 17.10 |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 21.10 |
30 | Проект: «Математика вокруг нас» | 22.10 |
31 | Сантиметр. | 23.10 |
32 | Увеличить на….Уменьшить на… Число 0. | 24.10 |
33 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0». | 05.11 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
34 | Сложение и вычитание с числом 0. | 06.11 |
35 | Защита проектов | 07.11 |
36 | Сложение и вычитание вида:□+ 1, :□ - 1 | 11.11 |
37 | Сложение и вычитание вида: □ +1-1. | 12.11 |
38 | Сложение и вычитание вида:□+ 2, :□ - 2 | 13.11 |
39 | Слагаемые. Сумма. | 14.11 |
40 | Задача (условие, вопрос). | 18.11 |
41 | Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 19.11 |
42 | Прибавить и вычесть число 2. | 20.11 |
43 | Присчитывание и отсчитывания по 2. | 21.11 |
44 | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц. | 25.11 |
45 | Решение задач и числовых выражений. | 26.11 |
46 | Сложение и вычитание вида:□±3 | 27.11 |
47 | Сложение и вычитание вида: □ +3-3 | 28.11 |
48 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | 02.12 |
49 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание числа 3» | 03.12 |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 04.12 |
51 | Присчитывание и отсчитывания по 3. | 05.12 |
52 | Решение задач. | 09.12 |
53 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 10.12 |
54 | Странички для любознательных. | 11.12 |
55 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа | 12.12 |
56 | Анализ проверочной работы.Закрепление изученного материала. | 16.12 |
57 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 17.12 |
58 | Обобщение по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 18.12 |
59 | Проверочная работа | 19.12 |
60 | Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 23.12 |
61 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц . | 24.12 |
62 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 25.12 |
63 | Сложение и вычитание вида: □ +4 -4. | 26.12 |
64 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 09.01 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение) |
65 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. | 13.01 |
66 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 14.01 |
67 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | 15.01 |
68 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 16.01 |
69 | Решение задач. Закрепление пройденного материала | 20.01 |
70 | Перестановка слагаемых. | 21.01 |
71 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 22.01 |
72 | Составление таблицы сложения + 5, 6, 7, 8, 9. | 23.01 |
73 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. | 27.01 |
74 | Состав чисел в пределах 10. | 28.01 |
75 | Состав чисел в пределах 10.Решение задач. | 29.01 |
76 | Что узнали. Чему научились? | 30.01 |
77 | Повторение изученного материала. | 03.02 |
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | 04.02 |
79 | Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в два действия. | 05.02 |
80 | Решение задач в два дейсьвия. | 06.02 |
81 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 17.02 |
82 | Вычитание из чисел вида:6- □,7- □. | 18.02 |
83 | Связь сложения и вычитания. | 19.02 |
84 | Вычитание из чисел вида:8- □,9- □. | 20.02 |
85 | Вычитание из чисел вида:8- □,9-□. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9. | 25.02 |
86 | Вычитание из чисел вида:10- □. | 26.02 |
87 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | 27.02 |
88 | Килограмм. | 02.03 |
89 | Литр. | 03.03 |
90 | Обобщение по теме «Числа от 1 до 10.сложение и вычитание» | 04.03 |
91 | Проверочная работа. | 05.03 |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ (9ч.) |
92 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 10.03 |
93 | Образование чисел второго десятка из десятка и нескольких единиц. | 11.03 |
94 | Чтение и запись чисел второго десятка от 11 до 20. | 12.03 |
95 | Дециметр. | 16.03 |
96 | Случаи сложения и вычитания 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | 17.03 |
97 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 18.03 |
98 | Что узнали? Чему научились? Страничка для любознательных. | 19.03 |
99 | Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация». | 30.03 |
100 | Проверочная работа | 31.03 |
ЧИСЛА ОТ 1 до 20 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (продолжение) |
101 | Подготовка к решению задач в два действия. | 01.04 |
102 | Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия. | 02.04 |
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | 06.04 |
104 | Решение задач в два действия. | 07.04 |
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 08.04 |
106 | Сложение вида:□ +2, □ +3. | 09.04 |
107 | Сложение вида:□ +4. | 13.04 |
108 | Сложение вида:□ +5. | 14.04 |
109 | Сложение вида: □ +6. | 15.04 |
110 | Сложение вида: □ +7. | 16.04 |
111 | Сложение вида:□ +8, □ +9. | 20.04 |
112 | Таблица сложения. | 21.04 |
113 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 22.04 |
114 | Страничка для любознательных. | 23.04 |
115 | Что узнали? Чему научились?.Проверочная работа | 27.04 |
ТАБЛИЧНОЕ ВЫЧИТАНИЕ (15 ч) |
116 | Приемы вычитания с переходом через десяток. | 28.04 |
117 | Вычитание вида: 11- □. | 29.04 |
118 | Вычитание вида:12- □. | 30.04 |
119 | Вычитание вида: 13- □. | 06.05 |
120 | Вычитание вида: 14- □. | 07.05 |
121 | Вычитание вида: 15- □. | 11.05 |
122 | Вычитание вида: 16- □. | 12.05 |
123 | Вычитание вида: 17- □, 18- □ | 13.05 |
124 | Проверим себя и свои достижения по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание». | 14.05 |
125 | Обобщение по теме : «Числа от1 до 20. Сложение и вычитание». | 18.05 |
126 | Итоговая контрольная работа по теме : «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». | 19.05 |
127 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 20.05 |
128 | Проект : «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 21.05 |
129 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 25.05 |
15