СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обществознание5-9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обществознание5-9»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


обществознание

(полное наименование)

6 -9 классы

(классы)

б азовый

(уровень обучения)

2019-2023 годы

(срок реализации)




Планируемые результаты освоения учебного предмета


6 класс

Название раздела (темы)

Планируемые результаты

личностные

предметные

метапредметные

1.

Социальная сущность личности.

Человек в социальном измерении



 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

 заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;



Ученик научится:


  • характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека.

  • приводить примеры основных видов деятельности человека.

  • раскрывать смысл понятий «личность», «индивидуальность».


  • характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

  • оценивать собственные практические умения, поступки, качества.

Ученик получит возможность научиться:


  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека.

  • оценивать роль деятельности в жизни общества и человека.

  • оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью.



Регулятивные:

 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для достижения цели;

 составлять план решения проблемы

Познавательные:

 применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов и компьютера.


 анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;


 овладеть различными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия). следовании этическим нормам и правилам ведения диалога.

Коммуникативные:

  • самостоятельно организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

  • полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;



2.

Социальная сущность личности.

Ближайшее социальное окружение.

Человек среди людей

 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

 готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.


Ученик научится:

  • описывать межличностные отношения.

  • описывать взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

  • характеризовать большие и малые, формальные и неформальные группы.

  • оценивать собственные отношения с людьми.

  • иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

  • оценивать собственное умение общаться.

  • описывать сущность и причины возникновения конфликтов.

  • характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.

  • обобщать знания учащихся о межличностных отношениях, многообразии групп, значении общения.

Ученик получит возможность научиться:

    • использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов.

    • моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.




Регулятивные:

 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

 осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

Познавательные:

 выполнять познавательные и практические задания в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

1)использование элементов причинно-следственного анализа.

2)использование реальных связей и несложных зависимостей.

Коммуникативные:

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).



3.

Социальные нормы. Регулирование поведения людей в обществе.


Нравственные основы жизни.

 развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Ученик научится:

  • различать отдельные виды социальных норм;

  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

  • оценивать социальную значимость здорового образа жизни;



Регулятивные:

 оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

Познавательные:

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме, в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  • оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;

  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Коммуникативные:

  • добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), в электронных приложениях;

  • выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).




7 класс

Название раздела (темы)

Планируемые результаты

личностные

предметные

метапредметные

1.

Социальные нормы.

Регулирование поведения людей в обществе.


Человек и природа

 освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

 отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;


 сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

Ученик научится:

  • раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

  • различать отдельные виды социальных норм;

  • характеризовать основные нормы морали;

  • критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;

  • раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

  • сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека.

  • проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса.

  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

Ученик получит возможность научиться:

    • использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

    • оценивать социальную значимость здорового образа жизни;

    • осознанно содействовать защите природы;




Регулятивные:

 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

Познавательные:

  • применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов и компьютера.

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

Коммуникативные:

  • самостоятельно организовывать и планировать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

  • полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;


2

Экономика и социальные отношения.

Человек в экономических отношениях.

 мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;



Ученик научится:

  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

  • характеризовать функции денег и их роль в экономике;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха

Ученик получит возможность научиться:

  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.



Регулятивные:

 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства для решения достижения цели;

 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

Познавательные:

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  • систематизировать, сопоставлять, информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

Коммуникативные:

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность), в электронных приложениях;

  • представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм).






8 класс

Название раздела (темы)

Планируемые результаты

личностные

предметные

метапредметные

1.

Современное общество.

Общество – «большой дом» человечества.


Личность и общество.


 заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;


Ученик научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Ученик получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

  • осознанно содействовать защите природы.




Регулятивные:

 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

 составлять план решения проблемы

Познавательные:

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивая ее достоверность;

  • работать с материалами на электронных носителях;

  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в учебный результат;

2.

Культурно-информационная среда общественной жизни. Человек в меняющемся обществе.


Сфера духовной культуры

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • способность к нравственному самосовершенствованию;

  • веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России;

  • сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества


Ученик научится:

  • характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;

  • описывать явления духовной культуры;

  • объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;

  • оценивать роль образования в современном обществе;

  • различать уровни общего образования в России;

  • находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;

  • описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;

  • объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;

  • учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;

  • раскрывать роль религии в современном обществе;

  • характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;

  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;

  • критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.





Регулятивные:

 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

Познавательные:

  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждения, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств, а так же в виде письменных работ;

Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в учебный результат;

3.

Экономика и социальные отношения. Мир экономики.

Экономика.


 заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

Ученик научится:

  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

  • различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

  • характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

  • характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

  • объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

  • называть и конкретизировать примерами виды налогов;

  • раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

  • анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

  • раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

  • использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

  • обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

  • анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

Регулятивные:

 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Познавательные:

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

  • искать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • подкреплять изученные положения конкретными примерами;

Коммуникативные:

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;



4.

Мир социальных отношений.

Социальная сфера

 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


Ученик научится:

  • описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;

  • объяснять взаимодействие социальных общностей и групп;

  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;

  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности;

  • приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;

  • описывать основные социальные роли подростка;

  • конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;

  • характеризовать межнациональные отношения в современном мире;

  • объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;

  • объяснять причины отклоняющегося поведения;


Ученик получит возможность научиться:

  • раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;

  • формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

Регулятивные:

 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

Познавательные:

  • объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Коммуникативные:

  • анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде.



9 класс


Название раздела (темы)

Планируемые результаты

личностные

предметные

метапредметные

1.

Политика. Культура. Политическая жизнь общества.

Политика


сформированность представлений в становлении гражданского общества и российской государственности;


Ученик научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;

  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Регулятивные:

 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

Познавательные:

  • производить поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках разного типа, критически оценивая ее достоверность;

  • работать с материалами на электронных носителях;

  • объяснять явления социальной действительности с опорой на ключевые понятия об основных социальных объектах;

  • находить нужную социальную информацию, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;

  • давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; определять собственное отношение к явлениям современной жизни;


Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

  • организовывать взаимодействие в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;


2.

Регулирование поведения людей в обществе.

Право.

 отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

 стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

 признание равноправия народов, единства разнообразных культур;



Ученик научится:

  • раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц;


  • называть основные виды и признаки правонарушений, основные правоохранительные органы РФ;


  • рассказывать о различных видах правоотношений, выделяя их характерные признаки;

  • объяснять взаимосвязь прав и обязанностей граждан в нашей стране;

  • рассказывать о защите прав человека в России.

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

  • раскрывать достижения российского народа;

  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.


Ученик получит возможность научиться:

  • классифицировать права и свободы (приводить примеры различных групп прав);

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.





Регулятивные:

 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

Познавательные:

  • использовать полученные знания для реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств, а так же в виде письменных работ;

  • объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.


Коммуникативные:

  • организовывать взаимодействие в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, определять место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • применять нравственные и правовые нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.


3.

Основы российского законодательства.

Право.

 отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

 стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

 признание равноправия народов, единства разнообразных культур;



Ученик научится:

  • характеризовать систему российского законодательства;

  • раскрывать смысл права на труд;

  • объяснять роль трудового договора;

  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Ученик получит возможность научиться:

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Регулятивные:

 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные:

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств, а так же в виде письменных работ;

  • объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.


Коммуникативные:

  • организовывать взаимодействие в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • понимать побудительную роль мотивов в деятельности человека, определять место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • применять нравственные и правовые нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.






Тематическое планирование


6 класс


Название раздела (темы)

Содержание учебного предмета, курса

Количество часов

Количество контрольных работ

Введение


1


Социальная сущность личности.

Человек в социальном измерении



Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.


Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.


Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».


Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.



12

1

Социальная сущность личности.

Ближайшее социальное окружение



Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.


Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.


10

1

Социальные нормы. Регулирование поведения людей в обществе.

Нравственные основы жизни.

Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.


8

1

Повторение


3

1


Итого:


34

4

Тематическое планирование уроков обществознания в 6 классе составлено с учетом авторской программы /Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. —М. : Просвещение, 2014 г./, где на изучение обществознания отводится 1 час в неделю или 35 часов в год (из них 2 часа резервные). По учебному плану ГБОУ СОШ им.М.П. Крыгина с.Кабановка на изучение обществознания в 6 классе отводится 1 час в неделю или 34 часа в год. Уменьшение учебного времени на изучение обществознания на 1 час произошло за счет 1 часа резервного времени, оставшийся 1 час резервного времени используются для повторения, обобщения и контроля знаний в конце учебного года.



7 класс


Название раздела (темы)

Содержание учебного предмета, курса

Количество часов

Количество контрольных работ

Введение


1


Социальные нормы.

Регулирование поведения людей в обществе.

Человек и природа.

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные традиции и обычаи.

Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина.


Обязанность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества — долг и обязанность.


16

11



5

2

Экономика и социальные отношения.

Человек в экономических отношениях.

Основные участники экономики — производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.


Труд в современной экономике. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление.

Деньги и их функции.

13

1

Повторение


4

1


Итого:


34

4

Тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе составлено с учетом авторской программы /Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. —М. : Просвещение, 2014 г./, где на изучение обществознания отводится 1 час в неделю или 35 часов в год (из них 3 часа резервные). По учебному плану ГБОУ СОШ им.М.П. Крыгина с.Кабановка на изучение обществознания в 7 классе отводится 1 час в неделю или 34 часа в год. Уменьшение учебного времени на изучение обществознания на 1 час произошло за счет 1 часа резервного времени, остальные 2 часа резервного времени используются для повторения, обобщения и контроля знаний в конце учебного года.




8 класс


Название раздела (темы)

Содержание учебного предмета, курса

Количество часов

Количество контрольных работ

Введение


1


Современное общество.

Общество – «большой дом» человечества.

Личность и общество.


Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. Общественный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Российское общество в начале XXI в.


Ресурсы и возможности развития нашей страны: какие задачи стоят перед отечественной экономикой.


6

1

Современное общество.

Культурно-информационная среда общественной жизни.

Человек в меняющемся обществе.

Сфера духовной культуры


Духовные ценности российского народа. Культурные достижения народов России: как их сохранить и приумножить.

Место России среди других государств мира.


Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.


Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.


Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.


Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.

Можно ли предвидеть будущее? Как приспособиться к быстрым переменам? Непрерывное образование. Образование и карьера. Мир современных профессий. Образ жизни и здоровье. Мода и спорт. Будущее создаётся молодыми.



8

1

Экономика и социальные отношения. Мир экономики.

Экономика.


Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность экономического развития.


Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современные формы.


Типы экономических систем. Собственность и её формы. Рыночное регулирование экономики: возможности и границы. Виды рынков. Законы рыночной экономики.

Инфляция. Роль банков в экономике.


Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.


Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале XXI в. Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Особенности экономического развития России.

Предприниматель. Этика предпринимательства.

Права потребителя.


13

1

Мир социальных отношений.

Социальная сфера



Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.

Изменения социальной структуры общества с переходом


  • постиндустриальное общество. Влияние экономики на социальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.


Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.


5

1

5.

Повторение


1

1


Итого:


34

5


Тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе составлено с учетом авторской программы /Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. —М. : Просвещение, 2014 г./, где на изучение обществознания отводится 1 час в неделю или 35 часов в год (из них 1 час резервный). По учебному плану ГБОУ СОШ им.М.П. Крыгина с.Кабановка на изучение обществознания в 8 классе отводится 1 час в неделю или 34 часа в год. Уменьшение учебного времени на изучение обществознания на 1 час произошло за счет 1 часа резервного времени.




9 класс


Название раздела (темы)

Содержание учебного предмета, курса

Количество часов

Количество контрольных работ

1.

Введение


1


2.

Политика. Культура. Политическая жизнь общества.

Политика.


Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.


Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.


Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.


Политический режим. Демократия. Парламентаризм. Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.


Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство. Местное самоуправление.


Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.


Межгосударственные отношения. Международные политические организации.


Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

Глобализация и её противоречия.


Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.


9

1

3.

Регулирование поведения людей в обществе.

Право.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Нормы права. Понятие прав, свобод и обязанностей.


Дееспособность и правоспособность человека. Правоотношения, субъекты права.


Конституция Российской Федерации — Основной закон государства. Конституция Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина.


Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.


Как защищаются права человека в России. Конституционные обязанности российского гражданина.


10

1

4.

Основы российского законодательства.

Право.

Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся

без родителей.

Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.


Административные правоотношения. Административное правонарушение.


Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы. Судебная система.

.


10

1

4.

Повторение


4

1


Итого:


34

4


Тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе составлено с учетом авторской программы /Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. —М. : Просвещение, 2014 г./, где на изучение обществознания отводится 1 час в неделю или 35 часов в год (из них 6 часов резервные). По учебному плану ГБОУ СОШ им.М.П. Крыгина с.Кабановка на изучение обществознания в 9 классе отводится 1 час в неделю или 34 часа в год. Уменьшение учебного времени на изучение обществознания на 1 час произошло за счет 1 часа резервного времени, остальные 5 часов резервного времени распределены следующим образом: 2 часа добавлено к изучению раздела «Право», 3 часа используются для повторения, обобщения и контроля знаний в конце учебного года.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!