СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа по информатике составлена на основе  ФГОС ООО Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ТР Скворцовская СОШ.

     В ней учитываются основные идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

   Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом метапредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Торопецкого района

Скворцовская средняя общеобразовательная школа



Рекомендована Согласована. Утверждена.

педагогическим Зам.директора по УВР: Директор школы:

советом ___________________ ____________________

Протокол №____ от /Быкова Н.П./ /Новикова Г.А./

«___»_____________2020 г. Приказ № ____ от

«___»____________2020 г.









Рабочая учебная программа

по информатике

9 класс











Срок реализации программы: 1 год

Учитель: Гречухина Н.А.







2020/2021 учебный год



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике составлена на основе  ФГОС ООО Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ТР Скворцовская СОШ.

В ней учитываются основные идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом метапредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.


Описание места учебного предмета в учебном плане школы

На изучение информатики для 9 класса по учебному плану МБОУ ТР Скворцовская СОШ в 2019-2020 уч. году отводится - 34 часа (1 час в неделю).

В том числе 3 контрольные работы.









  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные (по элементам системы знаний)

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях, умение применять информационные технологии.

Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств, формирование начальных экспертных навыков.

Метапредметные.

Владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Личностные.

Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

  1. Содержание учебного предмета



9 класс (34 часа)

  1. Введение. Инструктаж по ТБ - 1 час.


  1. Управление и алгоритмы – 11 час.


Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.


Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).


  1. Введение в программирование – 15 час.


Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.


Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.


  1. Информационные технологии и общество 6 часов.

Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.



5. Резерв 1 час.



IV. Тематическое планирование.



п/п

Раздел программы, тема урока.

Количество часов

1

Введение. Инструктаж по ТБ.

1


Раздел 1. Управление и алгоритмы.



11

2

Техника безопасности. Управление и кибернетика.

Управление с обратной связью.

1

3

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

1

4

Графический учебный исполнитель. Работа с учебным исполнителем алгоритмов. Пр.р.№1 Построение линейных алгоритмов.

1

5

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

1


6

Циклические алгоритмы.

1


7

Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

1


8

Пр. р. №2 Разработка циклических алгоритмов.


1

9

Ветвление и последовательная детализация алгоритма.

1


10

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений.

1

11

Зачётное задание по алгоритмизации.

1

12

Тест по теме «Управление и алгоритмы»


1

Раздел 2. Введение в программирование.

15


13

Понятие о программировании. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.

1

14

Линейные вычислительные алгоритмы. Пр. р. №3: Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов (на учебной программе)

1

15

Знакомство с языком Паскаль.


1

16-17

Алгоритмы с ветвящейся структурой.

Пр.р. № 4 «Работа с готовыми программами на языке Паскаль»

2

18

Программирование ветвлений на Паскале.

1

19

Программирование диалога с компьютером.


1

20

Программирование циклов.


1

21

Алгоритм Евклида. Пр. р. №5:

Использование алгоритма Евклида при решении задач.

1

22

Таблицы и массивы. Практическая работа № 6 «Разработка программ обработки одномерных массивов».


1

23

Массивы в Паскале.


1

24

Одна задача обработки массива.


1

25

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива

Пр. р. №8: Составление программы на Паскале поиска минимального и максимального элементов.

1

26

Сортировка массива. Пр. р. № 9: Составление программы на Паскале сортировки массива.

1

27

Тест по теме «Программное управление работой компьютера»


1

Раздел 7. Информационные технологии и общество.


6

28

Предыстория информатики.

История ЭВМ и ИКТ, программного обеспечения и ИКТ.

1

29

Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества.

1

30

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1


31

Информационная безопасность.

1


32-33

Итоговое повторение.

2


34

Резервный урок

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!