СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Перспектива"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Перспектива"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области






УТВЕРЖДАЮ

директор МОАУ СОШ №2

ЩМР МО

_______________М.С. Силантьева

«­­29» августа 2019г.






Рабочая программа


по изобразительному искусству

(базовый уровень)


2 класс Б







Составитель:


Аверина Светлана Евгеньевна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2020 годы, авторской программы курса «Изобразительное искусство» Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой (М.: «Просвещение» 2015г.), и соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • понимать значение искусства в жизни человека и общества;

  • воспринимать и характеризовать художественные образы, представленные в произведениях искусства;

  • уметь различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

  • формировать представления о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу;

  • осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности;

  • уметь эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);

  • проявлять устойчивый интерес к художественным традициям своего народа и других народов;

  • высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

  • обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

  • использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

  • моделировать новые образы путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).




Обучающийся получит возможность научиться: 

  • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

  • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

  • верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

  • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;

  • пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;

  • использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы, петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);

  • решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом.


Метапредметные результаты:

  • овладевать умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладевать умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнять отдельные упражнения по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;

  • способность анализировать учебную ситуацию;

  • способность конструировать по замыслу;

  • моделировать в виде простейших графических схем (рисунков, эскизов, чертежей).

  • рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

  • стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  • положительное отношение и интерес к изучению предмета;

  • готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования основ художественного языка;

  • способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

  • познавательный ин­терес к изобразительному искусству.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч)


Наблюдать за основными и составными цветами.

Исследовать последовательность рисования осенних пейзажей.

Наблюдать за приемом вливания цвета в цвет.

Объяснять смысл понятия линия горизонта.

Определять расположение линии горизонта на композиционных схемах пейзажей и находить соответствие им на картинах художников.

Исследовать последовательность рисования орнамента.

Создавать эскиз декоративного украшения керамического сосуда (дагестанского или древнегреческого — по выбору), согласовывать декор с формой сосуда.

Выражать в творческой работе своё осознанное уважение к традициям и искусству мастеров-гончаров в нашем Отечестве и в других странах мира.

Наблюдать и осваивать приемы: примакивание, смешение цветов.

Наблюдать за последовательностью изображения натюрмортов с натуры.

Рисовать с натуры натюрморт, составленный из сосуда и овощей или фруктов. Применять выразительные графические средства в работе (линия, пятно, штрих, светотень).

Рисовать с натуры комнатные цветы выразительными средствами графики: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

Освоить приемы смешения цветов карандашами.

Обсуждать расположение объемных предметов на плоскости, композиции, цвете.

Рассматривать произведения художников-графиков, мастеров декоративно-прикладного и народного искусства.

Объяснять смысл понятия симметрия. Находить симметрию в произведениях изобразительного искусства.

Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков.


В гостях у чародейки-зимы (12 ч)


Рассказывать наиболее выразительные сюжеты.

Наблюдать за последовательностью рисования гжели.

Рисовать силуэт изделия (фарфорового чайника), украшать его росписью по мотивам Гжели.

Выражать в творческой работе своё отношение к красоте гжельского фарфора.

Обсуждать пейзажи.

Намечать линию горизонта и располагать деревья на ближнем и дальнем планах. Подбирать цвета для неба и снега.

Изображать композиции с помощью красок или карандашей.

Использовать прием последовательного рисования пейзажа.

Рисовать по памяти, по представлению «Зимний пейзаж», использовать в нём свои наблюдения природы. Сочетать разные художественно-выразительные средства: широкий мазок по сырому, «живописный мазок», линию горизонта, планы, цвет.

Сравнивать маски, изображенных разными художниками. Находить сходства и отличия. Сочинять маску необычного фантастического персонажа для новогоднего карнавала, использовать свои наблюдения за выражениями лиц человека.

Обсуждать традиционные народные художественные промыслы.

Рисовать по представлению или наблюдению композицию «Новогодняя ёлка в комнате или на улице».

Использовать цветной контраст как основное выразительное средство в передаче праздничного новогоднего настроения. Передавать цветом радостное чувство праздника с помощью яркого света на поверхности стеклянных игрушек и сверкающего блика. Сравнивать новогодние елки.

Выбирать сюжет для своего зимнего пейзажа, определять линию горизонта в нём, составлять его композиционную схему, намечать место снежного покрова и деревьев, подбирать соответствующую цветовую гамму.

Использовать прием последовательности выполнения печаток-тычков.

Наблюдать за изображением храмов Древней Руси.

Изображать по памяти или по представлению силуэт одноглавого белокаменного храма. Использовать ось симметрии и парные ориентиры на горизонтальных линиях при построении изображения симметричной формы.

Выражать в творческой работе своё отношение к сказочным образам в народной сказке, народном искусстве.

Наблюдать за последовательностью выполнения пейзажа с фигурой человека в движении.

Использовать приёмы построения симметричных предметов с помощью оси симметрии и основных парных ориентиров на горизонтальной оси. Рисовать с натуры натюрморт «Предметы старинного быта», применять простейшие приёмы перспективы расположения предметов на плоскости, использовать известные приёмы и техники в живописном натюрморте.


Весна-красна! Что ты нам принесла? (5 ч)


Исследовать русский народный костюм.

Наблюдать за последовательностью выполнения народных костюмов.

Исследовать предметы окружающего мира.

Рассматривать миниатюры палехских народных мастеров. Высказывать суждение о них

Наблюдать за выполнением композиционного рисунка литературной сказки.

Подбирать яркие цвета для создания впечатления необычности, нарядности, сказочности композиции.

Рисовать фантастический пейзаж «Космические дали». Представлять себя летящим среди звёзд и передавать свои воображаемые космические впечатления в цвете, использовать известные приёмы и техники. Включать в композицию летательные аппараты необычной формы.

Выбирать вариант построения пейзажа для выполнения композиции на тему весны.

Наблюдать за последовательностью накладывания краски. Использовать прием «вливания цвета в цвет».


В гостях у солнечного лета (6 ч)


Обсуждать традиционные народные художественные промыслы.

Наблюдать за последовательностью выполнения народной росписи.

Выполнять упражнение на повтор за народным мастером из Полховского Майдана последовательности и приёмов росписи орнаментальных мотивов.

Обсуждать традиционные народные художественные промыслы.

Наблюдать за последовательностью выполнения печатного пряника.

Применять художественные графические приёмы (ритм штрихов в разном направлении, сочетание чёрного и белого) для получения чёткого изображения «прорезки» на пряничной доске.

Исследовать памятники воинам.

Наблюдать за последовательностью выполнения памятников.

Выполнять композицию для памятной доски в честь героев-защитников Отечества.

Изображать с натуры, по представлению фигуры животных с передачей характерных особенностей шерсти, формы, движения.

Создавать выразительный образ домашнего животного и передавать своё отношение к нему. Выбирать и использовать различные известные приёмы художественного языка графики для передачи собственного художественного замысла.

Обсуждать традиционные народные художественные промыслы.

Наблюдать за последовательностью выполнения орнаментов.

Рисовать силуэт предмета, который можно расписать по мотивам орнамента Франции или Древнего Египта. Украшать его.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.










































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения


В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч)

Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр.

03.09


Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

10.09


Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

17.09


В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

24.09


Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень.

01.10


Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

08.10


Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета.

15.10


В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филлимоновских узоров.

22.10


Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов.

12.11


Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости, цвет.

19.11


Загадки белого и чёрного. Графика: линия, силуэт, симметрия.

26.11



ИТОГО

11 ч



В гостях у чародейки-зимы (12 ч)

В мастерской мастера гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок.

03.12


Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет.

10.12


Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски.

17.12


Цвета радуги в новогодней ёлке. Декоративная композиция.

24.12


Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм.

14.01


Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет.

21.01


Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении.

28.01


Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца.

04.02


Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок.

11.02


Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне.

18.02


Русский календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация.

25.02


Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости.

04.03



ИТОГО

12 ч


Весна-красна! Что ты нам принесла? (5 ч)

«А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация.

11.03


Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки.

18.03


Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа.

01.04


Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение.

08.04


Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия.

15.04



ИТОГО

5 ч


В гостях у солнечного лета (6 ч)

Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизация

22.04


Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок.

29.04


Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура.

06.05


Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму.

13.05


Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

20.05


Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект «Доброе дело само себя хвалит».

20.05



ИТОГО

6 ч



ИТОГО

34 ч






 

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!