В результате изучения русского языка в 11 классе на профильном уровне учащийся должен добиться личностных, метапредметных и предметных результатов.
Структурно курс русского языка 11 класса представлен 10 блоками (7 - 16), внутри которых выделены модули, что позволяет формировать различные типы компетенции на материале одного блока модулей, наращивать компетенции за счет «спирального» принципа изучения языка, осуществить переход к индивидуально ориентированной организации учебного процесса.
Выразительность речи; изобразительно-выразительные средства языка: тропы и фигуры
Знаки препинания в предложениях, осложненных обращениями.
Отличие производных служебных частей речи от соответствующих существительных, местоимений, наречий с непроизводными предлогами и частицами;
особенности правописания оборотов «не кто иной, как»; «не что иное, как»; «никто иной не»; «ничто иное не» во всех падежах;
нормы употребления союзов в осложненных и сложных предложениях.
вставные конструкции и знаки препинания при них.
словообразование имен существительных: морфологические и неморфологические способы;
переход слов других частей речи в имена существительные.
правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на -НЯ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬЁ;
словообразовательные суффиксы имен существительных и их правописание: суффиксы субъективной оценки, -ЕЦ, -ИЦ, -ЧИК, -ЩИК, -ОТ, -ЕТ, -ИЗН, -ЕСТВ и др.;
правописание безударных окончаний имен существительных, безударные окончания имен существительных с суффиксами -ИЩ, -УШК, -ЮШК, -ЫШК.
варианты окончаний собственных имен существительных с суффиксами –ИН-/-ЫН-, -ОВ-/-ЕВ- в творительном падеже;
варианты окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа;
варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа мужского рода;
варианты падежных окончаний собственных имен существительных (географических названий) на –О;
особенности склонения имен и фамилий.
знаки препинания при однородных членах предложения.
особенности склонения качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных;
словообразование имен прилагательных.
переход имен прилагательных в разряд существительных.
Правописание суффиксов прилагательных -К, -СК, -ИВ, -ЕВ, -ЧИВ, -ЛИВ, -ОВАТ, -ЕВАТ, -ИНСК, -ЕНСК.
употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных.
однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них.
переход имен числительных в разряд слов других частей речи.
Особенности склонения и правописания количественных и порядковых (простых, составных,
правописание числительных, входящих в состав сложных слов.
Особенности употребления форм имен числительных.
обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные обороты со словами кроме, помимо, исключая, включая и т.п.);
пунктуационное оформление предложений, осложненных ограничительно-выделительными оборотами.
переход слов других частей речи в разряд местоимений и местоимений в разряд служебных слов.
Правописание отрицательных и неопределенных местоимений.
Особенности употребление форм некоторых местоимений.
знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом КАК.
различение форм 2 лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений;
употребление Ь в глагольных формах.
знаки препинания при обособленных приложениях.
формы причастий: действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени;
переход причастий в категорию имен прилагательных и имен существительных.
Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени и в основах действительных причастий прошедшего времени.
Особенности употребления форм причастий и причастных оборотов.
знаки препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях.
переход деепричастий в категорию наречий и служебных частей речи.
Правописание суффиксов деепричастий.
Особенности употребление форм деепричастий и деепричастных оборотов.
знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
переход наречий в разряд слов служебных частей речи.
Слова категории состояния (общее представление).
слитное, раздельное, дефисное написание наречий и наречных выражений.
трудности ударения в наречиях.
пунктуационное оформление предложений, осложненных уточняющими обособленными членами.
№ п/п | Дата 11 б | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Примечание |
1 | 06.09 | Введение в курс русского языка 11 класса. Цель изучения курса. | 1 | Знать смысл понятий «современный русский литературный язык», «языковая норма»; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, о функциях русского языка в школьном изучении. Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. Личностные: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции. | |
2 | 06.09 | Стартовая работа (диктант). | 1 | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества. | |
Содержательный учебный блок 7 Модуль 26. Орфография Воспитательные задачи: Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. Формирование толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем. |
3 | 13.09 | Правописание не со словами разных частей речи. | 1 | Знать правописание не со словами разных частей речи. | К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения. Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни | |
4 | 13.09 | Трудные случаи правописания не со словами разных частей речи. | 1 | Знать правописание не со словами разных частей речи. | К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения. Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни | |
Модуль 27. Основные качества хорошей речи |
5 | 20.09 | Правильность речи. | 1 | Знать основные признаки правильной речи. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять правильность речи.. Л.: готовиться к осознанному выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества | |
6 | 20.09 | Богатство речи. Чистота речи. | 1 | Знать признаки богатства речи. Чистоту речи. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять богатство речи. Чистоту речи. Л.: осознавать себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок, осознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством | |
7 | 27.09 | Логичность речи. | 1 | Знать признаки логичности речи. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять логичность речи. Л.: быть мотивированным на творчество и инновационную деятельность. | |
8 | 27.09 | Точность речи. | 1 | Знать особенности точной речи. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования точности речи. Л.: владеть основами научных методов познания окружающего мира | |
9 | 04.10 | Уместность речи. | 1 | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования точности речи. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять уместность речи. Л.: быть мотивированным на творчество и инновационную деятельность. | |
10 | 04.10 | Выразительность речи. | 1 | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования точности речи. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять выразительность речи. Л.: владеть основами научных методов познания окружающего мира | |
11 | 11.10 | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемно го характера и его анализ на последующих уроках. | 1 | Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27. Уметь определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста. Составлять рабочие материалы к сочинению. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка. Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни | |
Модуль 28. Синтаксис и пунктуация |
12 | 11.10 | Знаки препинания при междометиях. Знаки препинания в предложениях, осложненных обращением. | 1 | Знать знаки препинания при междометиях. Знаки препинания в предложениях, осложненных обращением. Уметь употреблять знаки препинания при междометиях, знаки препинания в предложениях, осложненных обращением. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять знаки препинания при междометиях, знаки препинания в предложениях, осложненных обращением.. Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни | |
13-14 | 18.10 18.10 | Итоговый контроль по блоку 7, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | 1+1 | Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27. Уметь определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста. Составлять рабочие материалы к сочинению. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка. Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни | |
Содержательный учебный блок 8. Модуль 30. Орфография Воспитательные задачи: 1. Воспитание гражданина и патриота. 2. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. 3. Осознание национального своеобразия русского языка. 4. Овладение культурой межнационального общения. |
15 | 25.10 | Правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов. | 1 | Знать правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять правописание предлогов. Правописание союзов и союзных слов. Л.: быть готовым к сотрудничеству, способным осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность. | |
16 | 25.10 | Правописание частиц (кроме не и ни); различие значений частиц не и ни; особенности правописания оборотов не кто иной, как; не что иное, как; никто иной… не…, ничто иное… не… и др. | 1 | Знать правописание частиц (кроме не и ни); различие значений частиц не и ни; особенности правописания оборотов не кто иной, как; не что иное, как; никто иной… не…, ничто иное… не… и др. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять равописание частиц. Л.: осознавать себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок, осознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством. | |
Модуль 31. Нормы языка и культура речи. |
17 | 08.11 | Употребление предлогов с одним и несколькими падежами; особенности употребления частиц в устной и письменной речи; нормы употребления союзов в простых осложненных предложениях и в сложных союзных предложениях. | 1 | Знать употребление предлогов с одним и несколькими падежами; особенности употребления частиц в устной и письменной речи; нормы употребления союзов в простых осложненных предложениях и в сложных союзных предложениях | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять употребление предлогов с одним и несколькими падежами. Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать. | |
18 | 08.11 | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | 1 | Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять композицию сочинения-рассуждения. Л.: осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни | |
Модуль 32. Синтаксис и пунктуация |
19 | 15.11 | Знаки препинания при вводных компонентах, вводных словах и предложениях, при вставных конструкциях. Отличие вводных компонентов от омонимичных членов предложения. Функции вводных компонентов в предложении. | 1 | Знать знаки препинания при вводных компонентах, вводных словах и предложениях, при вставных конструкциях. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять знаки препинания при вводных компонентах, вводных словах и предложениях, при вставных конструкциях. Л.: осознанно подходить к выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества | |
20-21 | 15.11 22.11 | Итоговый контроль по блоку 8, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | 1+1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы. | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи языка. Л.: креативно и критически мыслить. | |
Содержательный учебный блок 9. Модуль 34. Орфография Воспитательные задачи: 1. Формирование гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности 2. Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков. 3. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. 4. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем |
22 | 22.11 | Правописание существительных на -ий, -ие, -ия; правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на -ня, -ья, -ье, -ье. Правописание безударных окончаний имен существительных, безударных окончаний имен существитель- ных с суффиксами -ищ-, -ушк-, -юшк-, -ышк-; словообразовательные суффиксы имен существительных и их правописание: суффиксы субъективной оценки -ец-, -иц-, -чик-, -щик-, -от-, -ет-, -изн-, -еств- и др. | 1 | Знать правописание существительных на -ий, -ие, -ия; правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на -ня, -ья, -ье, -ье. Правописание безударных окончаний имен существительных, безударных окончаний имен существитель- ных с суффиксами -ищ-, -ушк-, -юшк-, -ышк-; словообразовательные суффиксы имен существительных и их правописание: суффиксы субъективной оценки -ец-, -иц-, -чик-, -щик-, -от-, -ет-, -изн-, -еств- и др. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта (учебных ЗУН) П: объяснять правописание существительных на -ий, -ие, -ия; правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на -ня, -ья, -ье, -ье. Правописание безударных окончаний имен существительных, безударных окончаний имен существитель- ных с суффиксами -ищ-, -ушк-, -юшк-, -ышк-; слово- образовательные суффиксы имен существительных и их правописание: суффиксы субъективной оценки. Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни. | |
Модуль 35. Нормы языка и культура речи |
23 | 29.11 | Употребление форм имен существительных: варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевленных существительных мужского рода; варианты окончаний собственных имен существительных с суффиксами -ин-/-ын-, -ов-/-ев- в творительном падеже. | 1 | Знать варианты окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа; варианты окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа мужского рода. Варианты падежных окончаний собственных имен существительных (географических названий) на -о; особенности склонения имен и фамилий | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять употребление форм имен существительных. Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции. | |
24 | 29.11 | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | 1 | Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять правила написания сочинения-рассуждения. Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни | |
Модуль 36. Синтаксис и пунктуация |
25 | 06.12 | Основные синтаксические функции имен существительных. Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Знать основные синтаксические функции имен существительных. Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах предложения | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять основные синтаксические функции имен существительных. Однородные члены предложения, знаки препинания при однородных членах предложения Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества. | |
26-27 | 06.12 13.12 | Итоговый контроль по блоку 9, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | 1+1 | Знать орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка. | К: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического рассуждения. | |
Содержательный учебный блок 10 Модуль 38. Орфография Воспитательные задачи: Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. Формирование толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем. |
28 | 13.12 | Правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск-, -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -оват-, -еват-, -инск-, -енск-. | 1 | Знать правописание суффиксов прилагательных -к-, -ск-, -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -оват-, -еват-, -инск-, -енск-. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять правописание суффиксов прилагательных. Л.: готовиться к осознанному выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества | |
Модуль 39. Нормы языка и культура речи |
29 | 20.12 | Правильность речи: варианты форм полных и кратких прилагательных; употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных. | 1 | Знать варианты форм полных и кратких прилагательных; употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснят варианты форм полных и кратких прилагательных; употребление форм степеней сравнения качественных имен прилагательных. Л.: осознавать себя личностью, социально активной, уважающей закон и правопорядок, осознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством | |
30 | 20.12 | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | 1 | Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять критерии создания сочинения-рассуждения. Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни | |
Модуль 40. Синтаксис и пунктуация |
31 | 27.12 | Основные синтаксические функции имен прилагательных. Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них. | 1 | Знать синтаксические функции имен прилагательных. Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них | К: владеть синтаксическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять синтаксические функции имен прилагательных. Однородные и неоднородные определения и знаки препинания при них. Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции | |
32-33 | 27.12 10.01 | Итоговый контроль по блоку 10, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | 1+1 | Знать орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества | |
Содержательный учебный блок 11 Модуль 42. Орфография |
34 | 10.01 | Правописание количественных и порядковых (простых, составных, сложных) числительных; правописание числительных, входящих в состав сложных имен прилагательных. | 1 | Знать правописание количественных и порядковых числительных; правописание числительных, входящих в состав сложных имен прилагательных | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять правописание количественных и порядковых числительных; правописание числительных, входящих в состав сложных имен прилагательных Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать. | |
Модуль 43. Нормы языка и культура речи |
35 | 17.01 | Употребление форм имен числительных: особенности сочетания числительных с именами существительными; нормативное употребление собирательных и дробных числительных; особенности употребления числительных в составе сложных слов. | 1 | Знать формы имен числительных: особенности сочетания числительных с именами существительными | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять формы имен числительных: особенности сочетания числительных с именами существительными Л.: осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни | |
Модуль 44. Синтаксис и пунктуация |
36 | 17.01 | Синтаксические функции имен числительных. | 1 | Знать синтаксические функции имен числительных | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р:формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять синтаксические функции имен числительных Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни | |
37 | 24.01 | Обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные обороты со словами кроме, помимо, исключая и т. п.). Пунктуационное оформление предложений с обособленными уточняющими дополнениями. | 1 | Знать обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные обороты со словами кроме, помимо, исключая и т. п.). Пунктуационное оформление предложений с обособленными уточняющими дополнениями. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять обособленные уточняющие дополнения. Л.: осознанно подходить к выбору профессии, понимать значение профессиональной деятельности для человека и общества | |
38-39 | 24.01 31.01 | Итоговый контроль по блоку 11, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | 1 | Знать орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества | |
Содержательный учебный блок 12 Модуль 46. Орфография Воспитательные задачи: 1. Воспитание гражданина и патриота. 2. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. 3. Осознание национального своеобразия русского языка. 4. Овладение культурой межнационального общения. |
40 | 31.01 | Правописание отрицательных и неопределенных местоимений. | 1 | Знать правописание отрицательных и неопределенных местоимений. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять правописание отрицательных и неопределенных местоимений. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества. | |
Модуль 47. Нормы языка и культура речи |
41 | 07.02 | Особенности употребления личных местоимений, в том числе в качестве местоимений связи; употребление форм возвратного местоимения себя и притяжательных местоимений; разграничение оттенков значений определительных местоимений; особенности употребления неопределенных местоимений. | 1 | Знать особенности употребления личных местоимений, в том числе в качестве местоимений связи; употребление форм возвратного местоимения себя и притяжательных местоимений; разграничение оттенков значений определительных местоимений; особенности употребления неопределенных местоимений. | К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять особенности употребления личных местоимений Л.: креативно и критически мыслить. | |
42 | 07.02 | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | 1 | Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта (учебных ЗУН) П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни. | |
Модуль 48. Синтаксис и пунктуация |
43 | 14.02 | Синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом как. | 1 | Знать синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом как. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота. Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции. | |
44 | 14.02 | Итоговый контроль по блоку 12, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | 1+1 | Знать орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества | |
Содержательный учебный блок 13 Модуль 49. Глагол как часть речи Воспитательные задачи: 1. Воспитание гражданина и патриота. 2. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. 3. Осознание национального своеобразия русского языка. 4. Овладение культурой межнационального общения. |
45 | 21.02 | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | 1 | Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества. | |
Модуль 50. Орфография |
46 | 21.02 | Правописание безударных личных окончаний глагола; различение форм 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; употребление ь в глаголах. Правописание суффиксов -ова-/-ева, -ива-/ -ыва-; правописание суффиксов -и-/-е- в глаголах с при- ставками обез-/обес-; правописание глаголов про- шедшего времени. | 1 | Знать правописание безударных личных окончаний глагола; различение форм 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; употребление ь в глаголах. Правописание суффиксов -ова-/-ева, -ива-/ -ыва-; правописание суффиксов -и-/-е- в глаголах с при- ставками обез-/обес-; правописание глаголов про- шедшего времени. | К: владеть синтаксическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять правописание безударных личных окончаний глагола. Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции | |
Модуль 51. Нормы языка и культура речи |
47 | 28.02 | Употребление форм глаголов: особенности образования и синонимия некоторых личных форм глагола; варианты видовых форм глагола; синонимия возвратных и невозвратных форм глагола. | 1 | Знать об употреблении форм глаголов: особенностях образования и синонимию некоторых личных форм глагола; варианты видовых форм глагола; синонимию возвратных и невозвратных форм глагола | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять употребление форм глаголов. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества | |
Модуль 52. Синтаксис и пунктуация |
48 | 28.02 | Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола. | 1 | Знать синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола. Л.: осознавать себя личностью, быть социально активным, уважающим закон и правопорядок, осознающим ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством. | |
49 | 07.03 | Знаки препинания при обособленных приложениях. | 1 | Знать знаки препинания при обособленных приложениях | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять знаки препинания при обособленных приложениях Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества | |
50-51 | 07.03 14.03 | Итоговый контроль по блоку 13, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | 1+1 | Знать орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознавать свою сопричастность судьбе Отечества | |
Содержательный учебный блок 14 Модуль 54. Орфография Воспитательные задачи: 1. Воспитание гражданина и патриота. 2. Формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. 3. Осознание национального своеобразия русского языка. 4. Овладение культурой межнационального общения. | |
52 | 14.03 | Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени, -н-/-нн- в суффиксах страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий (обобщение). | 1 | Знать правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени, -н-/-нн- в суффиксах страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий (обобщение). | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени, -н-/-нн- в суффиксах страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества. | |
Модуль 55. Нормы языка и культура речи |
53 | 21.03 | Употребление форм причастий: варианты форм причастий. | 1 | Знать употребление форм причастий: варианты форм причастий Уметь определять различные формы причастий. | К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять употребление форм причастий: варианты форм причастий. Л.: креативно и критически мыслить. | |
Модуль 56. Синтаксис и пунктуация |
54 | 21.03 | Синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов. | 1 | Знать синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта(учебных ЗУН) П: объяснять синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов. Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни. | |
55 | 04.04 | Знаки препинания в предложениях при обособленных согласованных и несогласованных определениях. | | Знать знаки препинания в предложениях при обособленных согласованных и несогласованных определениях | К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять знаки препинания в предложениях при обособленных согласованных и несогласованных определениях Л.: креативно и критически мыслить. | |
56-57 | 04.04 11.04 | Итоговый контроль по блоку 14, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | 1+1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка. Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни | |
Содержательный учебный блок 15 Модуль 58. Орфография Воспитательные задачи: 1. Формирование гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности 2. Формирование нравственных качеств личности, чувства сопричастности к историческому прошлому Родины, любви к природе; культуры общения и коммуникативных навыков. 3. Осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. 4. Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем. |
58 | 11.04 | Правописание суффиксов деепричастий; обобщающее повторение правописания суффиксов глаголов и причастий (кроме н-/-нн-). | 1 | Знать правописание суффиксов деепричастий; обобщающее повторение правописания суффиксов глаголов и причастий (кроме н-/-нн-). Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. | К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять правописание суффиксов деепричастий; обобщающее повторение правописания суффиксов глаголов и причастий (кроме н-/-нн-). Л.: креативно и критически мыслить. | |
Модуль 59. Нормы языка и культура речи |
59 | 18.04 | Употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий. | 1 | Знать употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий. Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. | К: владеть синтаксическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий.. Л.: любить свой край и свою Родину, уважать свой народ, его культуру и духовные традиции | |
60 | 18.04 | Обучение написанию сочинения-рассуждения на материале художественного текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках. | 1 | Знать структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ; критерии оценивания задания 27. Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме; соблюдать нормы построения текста-рассуждения, определять тему текста; делить текст на логико-смысловые части иллюстрировать свой ответ цитатами из текста; составлять рабочие материалы к сочинению. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения. Л.: уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни | |
Модуль 60. Синтаксис и пунктуация |
61 | 25.04 | Синтаксические функции деепричастий; знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | 1 | Знать синтаксические функции деепричастий; знаки препинания при обособленных обстоятельствах Уметь составлять рабочие материалы к сочинению. | К: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять синтаксические функции деепричастий; знаки препинания при обособленных обстоятельствах. Л.: креативно и критически мыслить. | |
62-63 | 25.04 02.05 | Итоговый контроль по блоку 15, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся. | 1+1 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ход исследования грамматической системы языка. Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни | |
Содержательный учебный блок 16 Модуль 62. Орфография |
64 | 02.05 | Правописание суффиксов наречий. Дефисное, слитное, раздельное написание наречий и наречных сочетаний. | 1 | Знать правописание суффиксов наречий. Дефисное, слитное, раздельное написание наречий и наречных сочетаний. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта (учебных ЗУН) П: объяснять правописание суффиксов наречий. Дефисное, слитное, раздельное написание наречий и наречных сочетаний. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества. | |
Модуль 63. Нормы языка и культура речи |
65 | 16.05 | Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий; трудности ударения в наречиях. | 1 | Знать нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий; трудности ударения в наречиях Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П: объяснять нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий; трудности ударения в наречиях. Л.: креативно и критически мыслить. | |
Модуль 64. Синтаксис и пунктуация |
66 | 16.05 | Синтаксические функции наречий. Уточняющие обособленные члены предложения; пунктуационное оформление предложений, осложненных уточняющими обособленными членами. | 1 | Знать синтаксические функции наречий. Уточняющие обособленные члены предложения; пунктуационное оформление предложений, осложненных уточняющими обособленными членами. Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта (учебных ЗУН) П: объяснять синтаксические функции наречий. Уточняющие обособленные члены предложения; пунктуационное оформление предложений, осложненных уточняющими обособленными членами. Л.: осознавать и принимать традиционные ценности семьи, российского гражданского общества. | |
67-68 | 23.05 23.05 | Обобщение и систематизация изученного материала; подготовка к ЕГЭ. | 1+1 | Знать орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнять бланки. | К: формировать навыки самостоятельной работы. Р: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционного опыта (учебных ЗУН) П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Л.: быть мотивированным на образование и самообразование в течение всей своей жизни. | |