СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Социальный проект» для 7 класса 68 часов в год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грушевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак

 

Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

протокол заседания

Заместитель директора

приказ

методического объединения учителей

духовно-нраственного цикла и

социально гуманитарных дисциплин

_______________________

по учебно-воспитательной

работе

от 28.08. 2019 г. № 210_

Пр.от «28» августа  2019 г. № 1

«28» августа 2019 г.

Директор МБОУ

Руководитель МО

 

_______________

 

____________/Черепнева В.В./

 

__________/Лепилкина Ю.П./

 

Чепухина Л.Д.

Фамилия И.О., подпись

Фамилия И.О., подпись

 

 

 

Рабочая программа по курсу

внеурочной деятельности «Социальный проект»

для 7 класса

68 часа в год

 

Учитель  Табельская Марина Андреевна

Фамилия, имя, отчество учителя

 

 

 

 

 

    1. учебный год

Реализация программы по  внеурочной деятельности «Социальный проект»  способствует развитию  ценностного, интеллектуального и творческого потенциала младших школьников, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения.

Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подходы. 

 

 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В ходе освоения содержания программы курса «Основы проектной деятельности» ожидаются:

Развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности школьников.

Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной материал курса.

Повышение уровня математического развития школьников в результате углубления и систематизации их знаний по основному курсу.

Формирование устойчивого интереса школьников к предмету в ходе получения ими дополнительной информации, основанной на последних достижениях математической науки и педагогической дидактики.

Личностные результаты:

Личностные результаты обучения:

овладение речевыми навыками устной и письменной речи;

осознание роли риторики в речи людей;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

интерес к созданию собственных текстов (письма, открытки);

умение работать в группе;

освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

 

 Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты обучения:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

 

Предметные результаты:

Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

Расширить свой математический кругозор.

Пополнить свои математические знания.

Научиться работать с дополнительной литературой.

 

 

Содержание учебного предмета и планируемые результаты

7 класс (68 часов)

 1.  Что такое исследование, проект.  15 (часов)

Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:

     Как выбрать тему

Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? и др. Выбор интересной идеи. Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы.

2. Задачи проекта, обработка информации. 20 (часов)

     Цель и задачи исследования, проекта

Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования.

     Гипотеза исследования

Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез.

 Организация исследования

Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования.

3. Творческая работа 33 (часа)

Поиск информации (книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, взрослые, друзья)

Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной  и методической литературы.

 Наблюдение – доступный способ добычи информации

Наблюдение, Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения, приборы и аппараты для наблюдения.

Эксперимент

Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента.

 Индивидуальное исследование

Работа индивидуальная и коллективная.  Индивидуальные консультации учителя.

Работа в паре

Выбор темы. Распределение работы в паре.

 Работа в группе

Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.

 Презентация

Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

 Подготовка к защите исследовательской работы

Особенности записи исследования. Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

.Защита работ

Тематическое планирование с указанием часов отводимых на освоение каждой темы.

 

Раздел

Всего

Новый материал

Практическая работа

1

Проект Что это.

15

4

5

2

Задачи проекта, обработка информации.

20

4

4

3

Творческая работа.

33

6

11

 

Итого:

68

14

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Социальный проект» для 7 класса 68 часов в год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грушевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак


Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

протокол заседания

Заместитель директора

приказ

методического объединения учителей

духовно-нраственного цикла и

социально гуманитарных дисциплин

_______________________

по учебно-воспитательной

работе

от 28.08. 2019 г. № 210_

Пр.от «28» августа 2019 г. № 1

«28» августа 2019 г.

Директор МБОУ

Руководитель МО


_______________


____________/Черепнева В.В./


__________/Лепилкина Ю.П./


Чепухина Л.Д.

Фамилия И.О., подпись

Фамилия И.О., подпись




Рабочая программа по курсу

внеурочной деятельности «Социальный проект»

для 7 класса

68 часа в год


Учитель Табельская Марина Андреевна

Фамилия, имя, отчество учителя






    1. учебный год


Реализация программы по внеурочной деятельности «Социальный проект» способствует развитию ценностного, интеллектуального и творческого потенциала младших школьников, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения.

Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.


 Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В ходе освоения содержания программы курса «Основы проектной деятельности» ожидаются:

Развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности школьников.

Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной материал курса.

Повышение уровня математического развития школьников в результате углубления и систематизации их знаний по основному курсу.

Формирование устойчивого интереса школьников к предмету в ходе получения ими дополнительной информации, основанной на последних достижениях математической науки и педагогической дидактики.


Личностные результаты:

Личностные результаты обучения:

овладение речевыми навыками устной и письменной речи;

осознание роли риторики в речи людей;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

интерес к созданию собственных текстов (письма, открытки);

умение работать в группе;

освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).


Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты обучения:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.


Предметные результаты:

Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

Расширить свой математический кругозор.

Пополнить свои математические знания.

Научиться работать с дополнительной литературой.



Содержание учебного предмета и планируемые результаты


7 класс (68 часов)



1. Что такое исследование, проект. 15 (часов)

Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:

Как выбрать тему

Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? и др. Выбор интересной идеи. Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы.

2. Задачи проекта, обработка информации. 20 (часов)

Цель и задачи исследования, проекта

Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования.

Гипотеза исследования

Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез.

Организация исследования

Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования.

3. Творческая работа 33 (часа)

Поиск информации (книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, взрослые, друзья)

Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной  и методической литературы.

Наблюдение – доступный способ добычи информации

Наблюдение, Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения, приборы и аппараты для наблюдения.

Эксперимент

Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента.

Индивидуальное исследование

Работа индивидуальная и коллективная.  Индивидуальные консультации учителя.

Работа в паре

Выбор темы. Распределение работы в паре.

Работа в группе

Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.

Презентация

Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Подготовка к защите исследовательской работы

Особенности записи исследования. Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

.Защита работ

Тематическое планирование с указанием часов отводимых на освоение каждой темы.


Раздел

Всего

Новый материал

Практическая работа

1

Проект Что это.

15

4

5

2

Задачи проекта, обработка информации.

20

4

4

3

Творческая работа.

33

6

11


Итого:

68

14

20
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грушевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Судак


Рассмотрено:

Согласовано:

Утверждено:

протокол заседания

Заместитель директора

приказ

методического объединения учителей

духовно-нраственного цикла и

социально гуманитарных дисциплин

_______________________

по учебно-воспитательной

работе

от 28.08. 2018 г. № 210

Пр.от «28» августа 2018 г. № 1

«28» августа 2018 г.

Директор МБОУ

Руководитель МО


_______________


____________/Черепнева В.В./


__________/Лепилкина Ю.П./


Чепухина Л.Д.

Фамилия И.О., подпись

Фамилия И.О., подпись



Календарно-тематическое планирование по курсу

внеурочной деятельности «Социальный проект»

для 7 класса 68 часа в год


Учитель Табельская Марина Андреевна

Фамилия, имя, отчество учителя






2019-2020 учебный год


Дата проведения

Наименование разделов и тем

к/ч


План


Факт

всего

 1. Проект Что это.

15

1


 

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

1

2



Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

1

3


 

Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема»

1

4


 

Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями

1

5



Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями

1

6


 

Выбор помощников работе над проектом

1

7


 

Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап»

1

8



Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап»

1

9


 

Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность»

1

10


 

Проблема. Решение проблемы

1

11



Проблема. Решение проблемы

1

12


 

Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение»

1

13



Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение»

1

14


 

Цель проекта

1

15



Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

1

2. Задачи проекта, обработка информации.

20

16


 

Задачи проекта

1

17


 

Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», интернет», книги, газеты, журналы». «

1

18


 

Знакомство с интересными людьми. Интервью

1

19


 

Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор».

1

20


 

Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка»

1

21


 

Играем в учёных. Это интересно

1

22


 

Тест. «Чему ты научился?»

1

23


 

Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение)

1

24


 

Задачи проекта

1

25


 

Сбор информации для проекта.

1

26


 

Сбор информации для проекта

1

27


 

Обработка информации.

1

28



Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка»

1

29


 

Создание продукта проекта.

1

30


 

Тест. «Чему ты научился?»

1

31


 

Отбор информации для семиминутного выступления.

1

32


 

Задачи проекта

1

33


 

Сбор информации для проекта

1

34


 

Обработка информации.

1

35


 

Отбор значимой информации.

1

3.Творческий проект

33

36


 

Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация»

1

37



Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация»

1

38



Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

1

39



Значимость компьютера в создании проектов. Презентация

1

40


 

Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point

1

41



Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point

1

42



Первые шаги составления презентации на компьютере.

1

43



Первые шаги составления презентации на компьютере.

1

44



Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией

1

45



Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта

1

46



Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

1

47



Памятка жюри конкурса

1

48



Пробное выступление перед незнакомой аудиторией

1

49



Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией

1

50



Играем в учёных. Это интересно

1

51



Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией

1

52



Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией

1

53



Составления презентации на компьютере.

1

54



Составления презентации на компьютере.

1

55



Составления презентации на компьютере.

1

56



Составления презентации на компьютере.

1

57



Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией

1

58



Совмещение текста выступления с показом презентации.

1

59



Создание объекта исследования

1

60



Создание объекта исследования

1

61



Создание объекта исследования

1

62



Лабораторные опыты, анализ

1

63



Лабораторные опыты, анализ

1

64


 

Выводы, анализ, расчет.

1

65



Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам

1

66



Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам

1

67



Защита проекта

1

68


 

Советы на лето от Мудрого Дельфина

1

 

 

 

Всего

68















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!