Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Грушевская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Судак
Рассмотрено:
|
Согласовано:
|
Утверждено:
|
протокол заседания
|
Заместитель директора
|
приказ
|
методического объединения учителей
духовно-нраственного цикла и
социально гуманитарных дисциплин
_______________________
|
по учебно-воспитательной
работе
|
от 28.08. 2019 г. № 210_
|
Пр.от «28» августа 2019 г. № 1
|
«28» августа 2019 г.
|
Директор МБОУ
|
Руководитель МО
|
|
_______________
|
____________/Черепнева В.В./
|
__________/Лепилкина Ю.П./
|
Чепухина Л.Д.
|
Фамилия И.О., подпись
|
Фамилия И.О., подпись
|
|
Рабочая программа по курсу
внеурочной деятельности «Социальный проект»
для 7 класса
68 часа в год
Учитель Табельская Марина Андреевна
Фамилия, имя, отчество учителя
-
- учебный год
Реализация программы по внеурочной деятельности «Социальный проект» способствует развитию ценностного, интеллектуального и творческого потенциала младших школьников, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения.
Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В ходе освоения содержания программы курса «Основы проектной деятельности» ожидаются:
Развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности школьников.
Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной материал курса.
Повышение уровня математического развития школьников в результате углубления и систематизации их знаний по основному курсу.
Формирование устойчивого интереса школьников к предмету в ходе получения ими дополнительной информации, основанной на последних достижениях математической науки и педагогической дидактики.
Личностные результаты:
Личностные результаты обучения:
овладение речевыми навыками устной и письменной речи;
осознание роли риторики в речи людей;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
интерес к созданию собственных текстов (письма, открытки);
умение работать в группе;
освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты обучения:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Предметные результаты:
Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
Расширить свой математический кругозор.
Пополнить свои математические знания.
Научиться работать с дополнительной литературой.
Содержание учебного предмета и планируемые результаты
7 класс (68 часов)
1. Что такое исследование, проект. 15 (часов)
Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:
Как выбрать тему
Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? и др. Выбор интересной идеи. Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.
2. Задачи проекта, обработка информации. 20 (часов)
Цель и задачи исследования, проекта
Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования.
Гипотеза исследования
Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез.
Организация исследования
Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования.
3. Творческая работа 33 (часа)
Поиск информации (книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, взрослые, друзья)
Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы.
Наблюдение – доступный способ добычи информации
Наблюдение, Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения, приборы и аппараты для наблюдения.
Эксперимент
Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента.
Индивидуальное исследование
Работа индивидуальная и коллективная. Индивидуальные консультации учителя.
Работа в паре
Выбор темы. Распределение работы в паре.
Работа в группе
Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.
Презентация
Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.
Подготовка к защите исследовательской работы
Особенности записи исследования. Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.
.Защита работ
Тематическое планирование с указанием часов отводимых на освоение каждой темы.
|
Раздел
|
Всего
|
Новый материал
|
Практическая работа
|
1
|
Проект Что это.
|
15
|
4
|
5
|
2
|
Задачи проекта, обработка информации.
|
20
|
4
|
4
|
3
|
Творческая работа.
|
33
|
6
|
11
|
|
Итого:
|
68
|
14
|
20
|
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Социальный проект» для 7 класса 68 часов в год»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Грушевская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Судак
Рассмотрено: | Согласовано: | Утверждено: |
протокол заседания | Заместитель директора | приказ |
методического объединения учителей духовно-нраственного цикла и социально гуманитарных дисциплин _______________________ | по учебно-воспитательной работе | от 28.08. 2019 г. № 210_ |
Пр.от «28» августа 2019 г. № 1 | «28» августа 2019 г. | Директор МБОУ |
Руководитель МО | | _______________ |
____________/Черепнева В.В./ | __________/Лепилкина Ю.П./ | Чепухина Л.Д. |
Фамилия И.О., подпись | Фамилия И.О., подпись | |
Рабочая программа по курсу
внеурочной деятельности «Социальный проект»
для 7 класса
68 часа в год
Учитель Табельская Марина Андреевна
Фамилия, имя, отчество учителя
учебный год
Реализация программы по внеурочной деятельности «Социальный проект» способствует развитию ценностного, интеллектуального и творческого потенциала младших школьников, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения.
Программа позволяет реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В ходе освоения содержания программы курса «Основы проектной деятельности» ожидаются:
Развитие общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности школьников.
Освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной материал курса.
Повышение уровня математического развития школьников в результате углубления и систематизации их знаний по основному курсу.
Формирование устойчивого интереса школьников к предмету в ходе получения ими дополнительной информации, основанной на последних достижениях математической науки и педагогической дидактики.
Личностные результаты:
Личностные результаты обучения:
овладение речевыми навыками устной и письменной речи;
осознание роли риторики в речи людей;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;
интерес к созданию собственных текстов (письма, открытки);
умение работать в группе;
освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты обучения:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
В ходе изучения математики обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Предметные результаты:
Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
Расширить свой математический кругозор.
Пополнить свои математические знания.
Научиться работать с дополнительной литературой.
Содержание учебного предмета и планируемые результаты
7 класс (68 часов)
1. Что такое исследование, проект. 15 (часов)
Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир:
Как выбрать тему
Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? и др. Выбор интересной идеи. Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.
2. Задачи проекта, обработка информации. 20 (часов)
Цель и задачи исследования, проекта
Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования.
Гипотеза исследования
Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез.
Организация исследования
Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования.
3. Творческая работа 33 (часа)
Поиск информации (книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, взрослые, друзья)
Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы.
Наблюдение – доступный способ добычи информации
Наблюдение, Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения, приборы и аппараты для наблюдения.
Эксперимент
Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента.
Индивидуальное исследование
Работа индивидуальная и коллективная. Индивидуальные консультации учителя.
Работа в паре
Выбор темы. Распределение работы в паре.
Работа в группе
Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.
Презентация
Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.
Подготовка к защите исследовательской работы
Особенности записи исследования. Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.
.Защита работ
Тематическое планирование с указанием часов отводимых на освоение каждой темы.
| Раздел | Всего | Новый материал | Практическая работа |
1 | Проект Что это. | 15 | 4 | 5 |
2 | Задачи проекта, обработка информации. | 20 | 4 | 4 |
3 | Творческая работа. | 33 | 6 | 11 |
| Итого: | 68 | 14 | 20 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Грушевская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Судак
Рассмотрено: | Согласовано: | Утверждено: |
протокол заседания | Заместитель директора | приказ |
методического объединения учителей духовно-нраственного цикла и социально гуманитарных дисциплин _______________________ | по учебно-воспитательной работе | от 28.08. 2018 г. № 210 |
Пр.от «28» августа 2018 г. № 1 | «28» августа 2018 г. | Директор МБОУ |
Руководитель МО | | _______________ |
____________/Черепнева В.В./ | __________/Лепилкина Ю.П./ | Чепухина Л.Д. |
Фамилия И.О., подпись | Фамилия И.О., подпись | |
Календарно-тематическое планирование по курсу
внеурочной деятельности «Социальный проект»
для 7 класса 68 часа в год
Учитель Табельская Марина Андреевна
Фамилия, имя, отчество учителя
2019-2020 учебный год
№ | Дата проведения | Наименование разделов и тем | к/ч |
План | Факт | всего |
1. Проект Что это. | 15 |
1 | | | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | 1 |
2 | | | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | 1 |
3 | | | Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема» | 1 |
4 | | | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями | 1 |
5 | | | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями | 1 |
6 | | | Выбор помощников работе над проектом | 1 |
7 | | | Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап» | 1 |
8 | | | Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап» | 1 |
9 | | | Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность» | 1 |
10 | | | Проблема. Решение проблемы | 1 |
11 | | | Проблема. Решение проблемы | 1 |
12 | | | Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение» | 1 |
13 | | | Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение» | 1 |
14 | | | Цель проекта | 1 |
15 | | | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | 1 |
2. Задачи проекта, обработка информации. | 20 |
16 | | | Задачи проекта | 1 |
17 | | | Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», интернет», книги, газеты, журналы». « | 1 |
18 | | | Знакомство с интересными людьми. Интервью | 1 |
19 | | | Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор». | 1 |
20 | | | Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка» | 1 |
21 | | | Играем в учёных. Это интересно | 1 |
22 | | | Тест. «Чему ты научился?» | 1 |
23 | | | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | 1 |
24 | | | Задачи проекта | 1 |
25 | | | Сбор информации для проекта. | 1 |
26 | | | Сбор информации для проекта | 1 |
27 | | | Обработка информации. | 1 |
28 | | | Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка» | 1 |
29 | | | Создание продукта проекта. | 1 |
30 | | | Тест. «Чему ты научился?» | 1 |
31 | | | Отбор информации для семиминутного выступления. | 1 |
32 | | | Задачи проекта | 1 |
33 | | | Сбор информации для проекта | 1 |
34 | | | Обработка информации. | 1 |
35 | | | Отбор значимой информации. | 1 |
3.Творческий проект | 33 |
36 | | | Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация» | 1 |
37 | | | Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация» | 1 |
38 | | | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | 1 |
39 | | | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | 1 |
40 | | | Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point | 1 |
41 | | | Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point | 1 |
42 | | | Первые шаги составления презентации на компьютере. | 1 |
43 | | | Первые шаги составления презентации на компьютере. | 1 |
44 | | | Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией | 1 |
45 | | | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | 1 |
46 | | | Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» | 1 |
47 | | | Памятка жюри конкурса | 1 |
48 | | | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | 1 |
49 | | | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | 1 |
50 | | | Играем в учёных. Это интересно | 1 |
51 | | | Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией | 1 |
52 | | | Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией | 1 |
53 | | | Составления презентации на компьютере. | 1 |
54 | | | Составления презентации на компьютере. | 1 |
55 | | | Составления презентации на компьютере. | 1 |
56 | | | Составления презентации на компьютере. | 1 |
57 | | | Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией | 1 |
58 | | | Совмещение текста выступления с показом презентации. | 1 |
59 | | | Создание объекта исследования | 1 |
60 | | | Создание объекта исследования | 1 |
61 | | | Создание объекта исследования | 1 |
62 | | | Лабораторные опыты, анализ | 1 |
63 | | | Лабораторные опыты, анализ | 1 |
64 | | | Выводы, анализ, расчет. | 1 |
65 | | | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам | 1 |
66 | | | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам | 1 |
67 | | | Защита проекта | 1 |
68 | | | Советы на лето от Мудрого Дельфина | 1 |
| | | Всего | 68 |