СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе, 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы Г.С.Меркина: Программа курса «Литература» 5-9 классы / авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе, 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грузсчанская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель МО:


_____________/Посиняя Т.И./


Протокол № ______ от «_____»______________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора:


_________/Турьянская В.В./



«Утверждаю»

Директор школы:


_________/Помогаева С.Н./


Приказ № _______ от «_____»__________20___г.











Рабочая программа

по учебному предмету «Литература»

7 класс







Помогаева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы










с.Грузское


2019-2020 учебный год



Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы Г.С.Меркина: Программа курса «Литература» 5-9 классы / авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин – 3-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016.

Целью данной программы является приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы; воспитание у учащихся высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции;

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.


Изменения, внесенные в авторскую программу Г.С.Меркина: нет.


Учебно-методический комплекс, в котором реализуется рабочая программа:

  • Литература: Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций: В 2 ч./ авт.-сост. Г.С.Меркин. 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016.

  • Соловьёва Ф.Е. Тематическое планирование к учебнику Г.С.Меркина «Литература» для 7 класса общеобразовательных организаций/ под ред. Г.С.Меркина – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.

Количество часов: всего – 70, в неделю – 2.

Форма организации учебного процесса: классно-урочная.










Календарно-тематическое планирование



п./п

Дата

план.

Дата факт.

Тема занятия

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Теория

литературы

Развитие речи

Домашнее

задание

Введение – 1 час

1

03.09


Любите читать!

1

кратко повторить изученное в 6 классе; проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учеб­ника, обратить внимание на вопросы к текстам и справочные материалы

Литературные роды


1.Подготовить рассказ на тему «Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение»

2.Подготовить выразительное чтение былины «Святогор и тяга земная»

Из устного народного творчества – 3 часа

2

06.09



«Святогор и Микула Селянинович»


1

актуализировать знания учеников о жанрах устно­го народного творчества; дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин.

Эпические жанры в фольклоре

Блина(эпическая песня)

Тематика былин


Письменные ответы на вопросы

1. Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник»


3

10.09


«Илья-Муромец и Соловей-разбойник»

1

совершенствовать навыки устной речи, навыки ана­лиза текста; познакомить учеников с иллюстрациями к былинам известных художников.

Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине


Отзыв на эпизод


1. стр. 25, Задание 1-5


4

13.09


Русская народная песня

1

Уметь определять лирическое и эпическое начало в песне;

Раскрыть многозначность поэтического образа в народной песне

Песенные жанры в фольклоре

Многообразие жанра обрядовой поэзии

Лироэпическая песня


Стр.37 задания 1-4, выразительное чтение народных песен

Из древнерусской литературы – 3 часа

5

17.09


Из «Повести временных лет»: «…И вспомнил Олег коня своего…»


Познакомить с особенностями жанра древнерусской литературы;


Работа над планом

Выразительное чтение


пересказ


1. Прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

2. Подготовить выразительное чтение фрагмента повести.

6





20.09


«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Любовь к родине, образованность, твёрдость духа, религиозность.

1

Помочь учащимся понять взгляды, идеалы народа, отражённые в «Повести…», почувствовать нравственную красоту и силу героев

Беседа по вопросам

Элементы анализа текста


Подробный пересказ


Составить план пересказа повести;

Подготовиться к изложению

7

24.09


Контрольное изложение с элементами сочинения по «Повести о Петре и Февронии Муромских»

1

Проверить творческие способности учащихся, знания «Повести о Петре и Февронии Муромских»


Изложение


План статьи и пересказ по плану стр.53-56

Из литературы XVIII века – 7 часов

8








27.09


М.В. Ломоносов Жизнь и судьба поэта, просветителя и учёного. Теория о трёх штилях.

1

Познакомить учащихся с особенностями литературы VIII века и с фактами биографии М.В.Ломоносова, рассказать о его роли в развитии русской литературы;

Дать понятие о жанре оды.

Ода

Тема и мотив

наизусть


1.Выучить оду стр.60

2.составить план статьи о «Трёх штилях» и пересказать



9

01.10


«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (фрагмент)

1

Проверить знания наизусть текстов М.Ломоносова;

Поговорить о его заслугах перед наукой.

Гипербола, риторические фигуры, стиль

Исследовательская работа с текстом, беседа, лексическая работа

Подготовить план сочинения

10

04.10


Контрольное сочинение №1 по теме «Слава науке»

1

Учиться доказывать и аргументировать свою точку зрения


сочинение

Вопрос 1 стр.73

11





08.10


Г.Р.Державин. Краткие сведения. «Властителям и судиям».


1

Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Г.Р.Державина, показать новаторское значение его стихотворческой деятельности, развивать навыки анализа поэтического текста.

Лирическое стихотворение

Отличие лирического стихотворения от оды

Тематическое разнообразие лирики

Чтение наизусть

Выуч. наизусть стих. (вопрос 12 стр.76)

12








11.10



Д.И.Фонвизин. Образы комедии «Недоросль».

1

Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Д.И.Фонвизина,

Рассмотреть систему образов и основной конфликт


Юмор

Сатира

Сарказм

Драма как литературный род

Жанр комедии

Говорящие фамилии;

Чтение по ролям


1. Прочитать комедию «Недоросль»

2.задание №1-8

3. стр.128 «Живое слово»

13

15.10


Проблема крепостного права и государственной власти в комедии.

1

В комедии «Недоросль» помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в комедии;

Литературное направление; классицизм

Устное сочинение

Вопросы 1-11 стр.151, подготовить инсценировку

14


18.10


Инсценировка пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»

1

Развивать навыки сценической речи и сценического искусства


Инсценировка


1. Исследовательский проект (стр.156)

2. Индивидуальное сообщение о Пушкине 3.Пересказ статьи Юрия Тынянова. 4.Ответить на вопросы стр.165.

Из литературы XIX века – 25 часов

15






22.10







А.С.Пушкин.

Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта. Дружба и тема долга




1








Углубить знания учеников о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста

Тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора)

Жанровое своеобразие – дружеское послание


Чтение наизусть


1. Наизусть «Во глубине сибирских руд»

2. Исследовательский проект стр.172

3.Зад 3 стр.165

4. Живое слово стр.173

16

25.10


«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе Пушкина

1

Познакомить с лирикой и летописным источником произведения Пушкина


Выразительное чтение


1.Прочитать «Полтаву»; стр.158, вопросы №1-5.

2. стр.191 задание 1.

17



05.11


«Полтава»: образ Петра и тема России в поэме. Изображение «массы» и персоналий поэмы.

1

Совершенствовать навыки анализа поэтического текста

Поэма

Отличие поэмы от баллады

Образный мир поэмы


Выразительное чтение


1.Подготовиться к сочинению на тему «Пётр I

и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»

18

08.10


Контрольное сочинение №2 на тему «Пётр I и Карл XII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»

1

Проверить творческие способности учащихся


Сочинение с элементами рассуждения

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина (зад.9 стр.192)

19

12.11



В.Ч. «Час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин»


1

Дать учащимся возможность представить наиболее полюбившиеся им стихи А.С.Пушкина



Сообщение о творчестве М.Ю.Лермонтова.

20

15.11


М.Ю.Лермонтов.

«Три пальмы»

1

Расширить знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтова

Жанры лирики

Лирический сюжет


Выразительное чтение


Конспект статьи Андронникова


21

19.11


«Родина»

1


Композиция лирического стихотворения

наизусть

1. Наизусть «Родина»

2.Исследовательский проект стр.201

22

22.11


«Песня про купца Калашникова». Историческая эпоха в «Песне…»

1

Помочь ученикам выявить основную идею, особенности конфликта «Песни…», совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста

Фольклорные элементы в авторском произведении;

Приём контраста

Вымысел и верность исторической правде;

Градация

Рассказ о событии

рецензия

1.Выраз. чтение «Песни…»

2.Вопросы стр.221

3. Исследовательский проект стр. 225


23



Н.В.Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека».

«Шинель»


1

Углубить знания учеников о биографии и творчестве Н.В.Гоголя


Сатирическая повесть


Различные виды пересказа


1. Прочитать «Шинель»

2.Художественный пересказ эпизодов (1 вариант от слов «Увидевши, в чём дело…» до «…да и портного искусства не выдал», 2 вариант от слов «Нечего делать, Акакий Акакиевич решился идти к «значительному лицу» до слов «…Как сошёл с лестницы, как вышел на улицу, ничего уж этого не помнил Акакий».

24

26.11


Образ Акакия Акакиевича

1

Дать представление об изображении чиновничества, образе «маленького человека»


Юмористические ситуации

«говорящие фамилии»


Подбор цитат для характеристики персонажа

сочинение

1. Задания №1-6, 9 – письменно.

2. Живое слово стр.264

3.Подготовиться к сочинению по теме «Образ Акакия Акакиевича»

25

29.11

Контрольное сочинение №3 по проблематике повести Н.В. Гоголя «Шинель»

1





Подготовить учащихся к пониманию темы сочинения;

Дальнейшее развитие речи учащихся



1.Дописать сочинение

2.Прочитать статью учебника стр.266

3.Задание на стр 273

26

03.12

И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч»: природный ум, трудолюбие, смекалка.

1

Познакомить с творческой и жизненной биографией И.С.Тургенева, с такими понятиями как портрет и характер, стихотворения в прозе;

Вызвать интерес к творчеству поэта

Портрет и характер



1. Живое слово стр.274

2. Прочитать и пересказать «Певцы»



27

06.12


«Певцы»: основная тема рассказа, талант.

Стихотворение в прозе «Нищий»

1

Рассмотреть особенности композиции и сюжета;


Стихотворение в прозе


1.Задания 1-8 стр.293

2. Выраз. чтение стихотворения «Нищий».

28

10.12


Краткие сведения о Н.А.Некрасове. «Размышления у парадного подъезда»


1

Познакомить с творческой и жизненной биографией Н.А.Некрасова, помочь ученикам выявить идею произведений.


Чтение наизусть


1.Наизусть отрывок «Размышления у парадного подъезда» от слов «Родная земля!» до конца

2. Задание 3-11 стр.305

29

13.12



«Железная дорога»

1

Определить пафос стихотворения, особенности лирического героя.

Диалоговая речь

Развитие представлений о жанре поэмы

Выписки для характеристики героев

Цитатный план

Элементы тезисного плана

1.Цитатный план статьи на стр.317.

2.Вопросы на стр.318-319.

3.Выуч. фрагмент поэмы «Железная дорога»

4.Выразительное чтение по ролям 1 главы поэмы «Русские женщины»

30

17.12


В.Ч. «По сибирским дорогам декабристок» . Литературно-краеведческая экскурсия.

1

Выразительное чтение по ролям, изучение истории декабристов.




1. Живое слово стр. 311

2.Индив. задание – презентация или сообщение по творчеству и биографии М.Е.Салтыкова-Щедрина

3.Прочитать сказку «Дикий помещик»

31

20.12


М.Е.Салтыков – Щедрин «Дикий помещик».

1

Кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина

Сатира

Сатирический образ

Сатирический персонаж


Различные виды пересказа


1. Задание 1-4 стр.331

2.Пересказ от лица помещика, автора.

3. Написать отзыв по сказке «Дикий помещик»

32

24.12



«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

Показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; совершенствовать навыки анализа текста.

Сатирический тип

Мораль

Тропы и фигуры в сказке (гипербола, аллегория)


Письменный отзыв

1. Написать сочинение-миниатюру «Нужна ли сатира сегодня?»

2.Нарисовать портреты генералов и мужика, подготовить выставку иллюстраций

3. Выписать из текста сказки обороты речи, свойственные сказке.

33

27.12


Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов».

1

Познакомить с биографией и литературным творчеством Л.Н.Толстого

Рассказ


Составление цитатного плана


1.Прочитать рассказ и составить цитатный план.

2. Вопросы стр.354-355.

34

14.01



«Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа.

1

Выявить особенность героев «Севастопольских рассказов»



Книга рассказов

Составление рассказа очевидца в форме письма с фронта

Живое слово стр.355.

35

17.01


Н.С.Лесков. «Лесков – писатель будущего». «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести.

1

Проникнуть в образный мир произведения;

Выявить черты характера главного героя

Своеобразия стиля повести

Расширение представлений о сказе


План характеристики героя

Задание 1-10 стр.396

36

21.01


Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан»

1

Раскрыть поэтический образ

Двусложные и трёхсложные размеры стиха, тропы

Выразительное чтение, беседа

задание 1-6 стр.406

37

24.01



А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой».

Общечеловеческое в лирике.

1

Раскрыть поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет.


Лирика природы

Тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие)

Чтение наизусть

1.Задания 1-8 стр.410

2.Выучит наизусть стихи поэтов XIX века о природе


38

28.01


В.Ч. Час поэзии в литературной гостиной «О русская земля…»: стихи поэтов XIX века»




1

Прослушать стихотворения Н.М.Языкова, И.С.Никитина, А.Н.Майкова, А.К.Толстого; определить общее отношение к природе и индивидуальность каждого автора в раскрытии характера картины


Чтение стихотворений наизусть

Прочитать рассказы «Хамелеон», «Смерть чиновника»

39

31.01


Антон Павлович Чехов. «Хамелеон», «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения.


1

Углубить знания учеников о личной и творче­ской биографии Чехова;

Познакомить с его рассказом и выявить его художественные особенности

Психологический портрет

сюжет

Пересказ, близкий к тексту;

Составление словаря языка персонажа


1.Литературная игра стр.428 (зад.2)


Из литературы XX века – 22 часа

40

04.02


М.Горький. «Детство». «Свинцовые мерзости дикой русской жизни»

1

Познакомить учеников с автобиографической повестью;

Развитие представлений об автобиографической прозе

Различные виды пересказа


1. Пересказ «Детство» ответить на вопросы стр.65


41

07.02


Народная Россия в изображении М.Горького

1


Развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями.

Приём контраста

Цитатный план


2. Составить цитатный план «Легенда о Данко», стр.74 №10

42

11.02


«Старуха Изергиль»: контраст как основной приём раскрытия замысла.

1

Дать понятия «романтизма», «романтического героя»;


Дать понятия «романтизма», «романтического героя»;


Презентация о Бунине

43

14.02



И.А.Бунин. «Догорел апрельский теплый вечер». Образ природы.


1

Дать краткую характеристику творчества И.А.Бунина;

Темы и мотивы в лирическом стихотворении


Выразительное чтение


1. Прочитать «Кукушка» и подготовит вопросы для дискуссии

44

18.02


«Кукушка».Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа.

1

Познакомить с рассказом «Кукушка», его своеобразием;

Выявить особенность героев рассказа;


Поэтический образ

Художественно-выразительная роль бессоюзия в поэтическом тексте

Подготовка вопросов для дискуссии

Различные виды пересказа

2. Пересказ. Вопросы стр.99-100

3. Прочитать «Куст сирени»

Индив. Задание – сообщение о Куприне.

45

21.02


А.И. Куприн «Чудесный доктор».


1

Познакомить с творчеством А.И.Куприна и его рассказом


Рассказ

Диалог в рассказе

Подготовка вопросов для дискуссии

Отзыв на эпизод

Составление плана ответа

1.Живое слово стр.112

2. Презентация о творчестве и биографии В.В.Маяковского

46

25.02


«Аllez!»

1


Диалог, деталь, мотив

Составление цитатного плана рассказа, исследовательская работа с текстом

Прочитать в электронном приложении рассказ, составить цитатный план эпизодов, где звучит слово «аllez»

47

28.02


Краткие сведения об А.С.Грине. Повесть «Алые паруса»

1



Художественный пересказ , работа со статьёй учебника, выразительное чтение наизусть

Приготовить художественный пересказ глав феерии «Предсказание», «Грэй», «Рассвет», «Накануне», «Боевые приготовления», «Ассоль остается», «Алый секрет».

48

03.03


В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия.

1

начать знакомство учеников с личностью Маяков­ского; попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, зна­чение личности поэта и его произведений; дать предварительное понятие о футуризме; развивать навыки анализа поэтического текста.

Мотив

Тема

Идея

Рифма

Тропы и фигуры

(гипербола

Метафора)

Синтаксические фигуры

Интонация конца предложения

Выразительное чтение

1.стр.121 вопросы

2.Живое слово

3.Презенация о творчестве С.А.Есенина

49

06.03


С.А.Есенин. «Отговорила роща золотая», «Я покинул родимый дом», «Гой ты, Русь, моя родная…» Тематика лирических стихотворений.


1

познакомить с классическими произведениями С.Есенина; повторить сведения о литературных направлениях; развивать умения видеть особенности стиля поэта; на примере стихотворений показать острое чувство любви поэта к родной природе, родине.

Образ-пейзаж

Тропы и фигуры

(эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис)

Чтение наизусть

Отзыв о стихотворении

  1. стр.127 вопросы 1-5

  2. 2.Наизусть (по выбору)










50


10.03


Краткие сведения об И.С.Шмелёв. Рассказ «Русская песня». Роман «Лето господне» (глава «Яблочный спас»)

1

Познакомить с творчеством И.С.Шмелёва и его рассказом «Русская песня»;

Раскрыть национальный характер в рассказе, определить проблематику и художественную идею произведения

Рассказчик и его роль в повествовании, рассказ с элементами очерка, антитеза

Устный и письменный отзыв о прочитанном

Работа со словарями

1.Написать отзыв на рассказ «Русская песня»

2.Прочитать рассказ Пришвина «Москва-река».

3.Презентация по творчеству М.М.Пришвина

51

13.03


М.М.Пришвин. «Москва-река» Тема и внутренний смысл. Родина, человек и природа в рассказе.

1

Познакомить с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Москва-река»;


Подтекст

Выразительные средства художественной речи

градация

Составление тезисов

Стр.147 Живое слово Задания по выбору

Индив. Сообщение о Паустовском

52

17.03


Краткие сведения о К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона»

1

познакомить с личностью и творчеством К.Г. Паустовского,

раскрыть многогранность его таланта,

показать любовь писателя к родному краю,

донести до детей его призыв о бережном отношении к природе

Лирическая проза

Эпитет

Сравнение

Метафора

Олицетворение

Пейзаж как сюжетообразующий фактор


1.Подготовиться к изложению, составить план.


53

20.03


Контрольное сочинение №4 по рассказу К.Г.Паустовского «Мещерская сторона»

1

Уметь подробно и чётко излагать текст произведения;

высказывать письменно свои мысли.


Изложение с элементами сочинения

2. стр.163 №11

3. Наизусть стихотворение Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»

54

31.03



Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться»

Тема стихотворения и его художественная идея.

1

Раскрыть понятия»духовность и духовный труд» как основное нравственное достоинство человека

Выразительно-художественные средства речи (риторическое восклицание, метафора)

Морфологические средства (роль глаголов и местоимений)

Чтение наизусть

Составление словаря лексики стихотворения по заданной тематике

Наизусть «Не позволяй душе лениться»


55

03.04


А.Т.Твардовский. «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни»,

1

Познакомить с биографией и литературным творчеством А.Т.Твардовского



1.Наизусть «На дне моей жизни»

2.Прочитать «Василий Тёркин»


56

07.04



«Василий Тёркин». Основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т.Твардовского.




1

Выявить особенность композиции, поэтического синтаксиса поэмы «Василий Тёркин»


Композиция лирического стихотворения

Поэтический синтаксис

Различные типы чтения


Тезисный план двух статей стр. 185-189


Подготовить наизусть и выразительно стихи поэтов XX века

57



10.04


Лирика поэтов-участников Великой Отечественной войны.

1




Чтение наизусть


58

17.04



Б.Л.Васильев. «Экспонат №…»


1

Кратко познакомить с творчеством Б.Л.Васильева и его рассказом «Экспонат №…»

Раскрыть особенность названия рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения

Рассказчик и его роль в повествовании

Подготовка плана к диспуту

Различные виды комментированного эпизода


1.Прочитать «Экспонат №…» , ответить на вопросы с закладками в учебнике.

59

21.04


В.Ч. В.М.Шукшин. «Чудаки» и «чудики» в рассказах «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум»

Внутренняя простота и нравственная высота героев.

1

Дать краткую характеристику творчества И.А.Бунина;

Познакомить с рассказами «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум», их своеобразием;

Выявить особенность «чудиков» и «чудаков»;

Способы создания характера


Составление словаря языка персонажей

Письменный отзыв

Сочинение-рассуждение

Написать домашнее сочинение-рассуждение на тему

1.«Герой рассказов Шукшина, затронувший мою душу.

2. Герой рассказов Шукшина, который запомнится навсегда

60

24.04


«Мне о России надо говорить…»: стихи о России поэтов ХХ века.

Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов ХХ века.

1

Показать своеобразие темы России в стихах поэтов ХХ века.


Развернутая характеристика одного из поэтических текстов

Чтение стихотворения наизусть

Наизусть

Из зарубежной литературы – 7 часов

61

28.04


У.Шекспир. Темы и мотивы сонетов.

1

Сделать акцент на вечных темах У.Шекспира (любви, жизни, красоты, смерти)

Твердая форма (сонет)

Строфа (углубление и расширение представлений)

Чтение наизусть

Наизусть сонет по выбору

62

05.05


Краткие сведения о Мацуо Басё. Хайку (хокку)

1





63

08.05


Р.Бёрнс «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» (по выбору)

Осиновые мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе.

1

Познакомить с творчеством Р.Р.Бёрнса и его стихотворениями;

Раскрыть в стихотворениях представления о добре и зле.

Лироэпическая песня

Баллада

аллегория


Стр.243 вопросы 1-5

64

12.05


Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ» Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя

1

Показать мастерство писателя в изображении характера героя;

Раскрыть авторское отношение к героям, роль пейзажа.

Приключенческая литература

Чтение и различные способы комментирования

№3 стр.274


Чтение и пересказ стр.275 - 300

65

15.05


А.Сент-Экзюпери «Планета людей». Сказка «Маленький принц»


1

Познакомить кратко биографией А.Сент-Экзюпери, с такими понятиями как добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев

Вызвать интерес к творчеству поэта

Лирическая проза

Правда и вымысел


Тезисный план статьи «Искусство поэтического перевода»

66

19.05


Р.Брэдбери. Рассказ «Всё лето в один день»





Задание №4 стр.301

Прочитать «Планета людей» А.Экзюпери.

67

22.05


Краткие сведения о Янке Купале «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся».

1

Познакомить кратко биографией А.Сент-Экзюпери, с такими понятиями как добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев

Вызвать интерес к творчеству поэта

Лирическая проза

Правда и вымысел


Тезисный план статьи «Искусство поэтического перевода»

68

25.05


Контрольное тестирование.

Подведение итогов года.

Литература на лето.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!