- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
№ п./п | Дата план. | Дата факт. | Тема занятия | Кол-во часов | Основные виды деятельности | Теория литературы | Развитие речи | Домашнее задание |
Введение – 1 час |
1 | 03.09 | | Любите читать! | 1 | кратко повторить изученное в 6 классе; проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учебника, обратить внимание на вопросы к текстам и справочные материалы | Литературные роды | | 1.Подготовить рассказ на тему «Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение» 2.Подготовить выразительное чтение былины «Святогор и тяга земная» |
Из устного народного творчества – 3 часа |
2 | 06.09 | | «Святогор и Микула Селянинович» | 1 | актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества; дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин. | Эпические жанры в фольклоре Блина(эпическая песня) Тематика былин | Письменные ответы на вопросы | 1. Прочитать былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник» |
3 | 10.09 | | «Илья-Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста; познакомить учеников с иллюстрациями к былинам известных художников. | Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине | Отзыв на эпизод | 1. стр. 25, Задание 1-5 |
4 | 13.09 | | Русская народная песня | 1 | Уметь определять лирическое и эпическое начало в песне; Раскрыть многозначность поэтического образа в народной песне | Песенные жанры в фольклоре Многообразие жанра обрядовой поэзии Лироэпическая песня | | Стр.37 задания 1-4, выразительное чтение народных песен |
Из древнерусской литературы – 3 часа |
5 | 17.09 | | Из «Повести временных лет»: «…И вспомнил Олег коня своего…» | | Познакомить с особенностями жанра древнерусской литературы; | Работа над планом Выразительное чтение | пересказ | 1. Прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских» 2. Подготовить выразительное чтение фрагмента повести. |
6 | 20.09 | | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Любовь к родине, образованность, твёрдость духа, религиозность. | 1 | Помочь учащимся понять взгляды, идеалы народа, отражённые в «Повести…», почувствовать нравственную красоту и силу героев | Беседа по вопросам Элементы анализа текста | Подробный пересказ | Составить план пересказа повести; Подготовиться к изложению |
7 | 24.09 | | Контрольное изложение с элементами сочинения по «Повести о Петре и Февронии Муромских» | 1 | Проверить творческие способности учащихся, знания «Повести о Петре и Февронии Муромских» | | Изложение | План статьи и пересказ по плану стр.53-56 |
Из литературы XVIII века – 7 часов |
8 | 27.09 | | М.В. Ломоносов Жизнь и судьба поэта, просветителя и учёного. Теория о трёх штилях. | 1 | Познакомить учащихся с особенностями литературы VIII века и с фактами биографии М.В.Ломоносова, рассказать о его роли в развитии русской литературы; Дать понятие о жанре оды. | Ода Тема и мотив | наизусть | 1.Выучить оду стр.60 2.составить план статьи о «Трёх штилях» и пересказать |
9 | 01.10 | | «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (фрагмент) | 1 | Проверить знания наизусть текстов М.Ломоносова; Поговорить о его заслугах перед наукой. | Гипербола, риторические фигуры, стиль | Исследовательская работа с текстом, беседа, лексическая работа | Подготовить план сочинения |
10 | 04.10 | | Контрольное сочинение №1 по теме «Слава науке» | 1 | Учиться доказывать и аргументировать свою точку зрения | | сочинение | Вопрос 1 стр.73 |
11 | 08.10 | | Г.Р.Державин. Краткие сведения. «Властителям и судиям». | 1 | Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Г.Р.Державина, показать новаторское значение его стихотворческой деятельности, развивать навыки анализа поэтического текста. | Лирическое стихотворение Отличие лирического стихотворения от оды Тематическое разнообразие лирики | Чтение наизусть | Выуч. наизусть стих. (вопрос 12 стр.76) |
12 | 11.10 | | Д.И.Фонвизин. Образы комедии «Недоросль». | 1 | Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Д.И.Фонвизина, Рассмотреть систему образов и основной конфликт | Юмор Сатира Сарказм Драма как литературный род Жанр комедии Говорящие фамилии; | Чтение по ролям | 1. Прочитать комедию «Недоросль» 2.задание №1-8 3. стр.128 «Живое слово» |
13 | 15.10 | | Проблема крепостного права и государственной власти в комедии. | 1 | В комедии «Недоросль» помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в комедии; | Литературное направление; классицизм | Устное сочинение | Вопросы 1-11 стр.151, подготовить инсценировку |
14 | 18.10 | | Инсценировка пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль» | 1 | Развивать навыки сценической речи и сценического искусства | | Инсценировка | 1. Исследовательский проект (стр.156) 2. Индивидуальное сообщение о Пушкине 3.Пересказ статьи Юрия Тынянова. 4.Ответить на вопросы стр.165. |
Из литературы XIX века – 25 часов |
15 | 22.10 | | А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта. Дружба и тема долга | 1 | Углубить знания учеников о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста | Тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора) Жанровое своеобразие – дружеское послание | Чтение наизусть | 1. Наизусть «Во глубине сибирских руд» 2. Исследовательский проект стр.172 3.Зад 3 стр.165 4. Живое слово стр.173 |
16 | 25.10 | | «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописном тексте и балладе Пушкина | 1 | Познакомить с лирикой и летописным источником произведения Пушкина | | Выразительное чтение | 1.Прочитать «Полтаву»; стр.158, вопросы №1-5. 2. стр.191 задание 1. |
17 | 05.11 | | «Полтава»: образ Петра и тема России в поэме. Изображение «массы» и персоналий поэмы. | 1 | Совершенствовать навыки анализа поэтического текста | Поэма Отличие поэмы от баллады Образный мир поэмы | Выразительное чтение | 1.Подготовиться к сочинению на тему «Пётр I и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава» |
18 | 08.10 | | Контрольное сочинение №2 на тему «Пётр I и Карл XII в поэме А.С.Пушкина «Полтава» | 1 | Проверить творческие способности учащихся | | Сочинение с элементами рассуждения | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина (зад.9 стр.192) |
19 | 12.11 | | В.Ч. «Час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин» | 1 | Дать учащимся возможность представить наиболее полюбившиеся им стихи А.С.Пушкина | | | Сообщение о творчестве М.Ю.Лермонтова. |
20 | 15.11 | | М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы» | 1 | Расширить знания учеников о биографии М.Ю.Лермонтова | Жанры лирики Лирический сюжет | Выразительное чтение | Конспект статьи Андронникова |
21 | 19.11 | | «Родина» | 1 | | Композиция лирического стихотворения | наизусть | 1. Наизусть «Родина» 2.Исследовательский проект стр.201 |
22 | 22.11 | | «Песня про купца Калашникова». Историческая эпоха в «Песне…» | 1 | Помочь ученикам выявить основную идею, особенности конфликта «Песни…», совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста | Фольклорные элементы в авторском произведении; Приём контраста Вымысел и верность исторической правде; Градация | Рассказ о событии рецензия | 1.Выраз. чтение «Песни…» 2.Вопросы стр.221 3. Исследовательский проект стр. 225 |
23 | | | Н.В.Гоголь в Петербурге. Изображение чиновничества и жизни «маленького человека». «Шинель» | 1 | Углубить знания учеников о биографии и творчестве Н.В.Гоголя | Сатирическая повесть | Различные виды пересказа | 1. Прочитать «Шинель» 2.Художественный пересказ эпизодов (1 вариант от слов «Увидевши, в чём дело…» до «…да и портного искусства не выдал», 2 вариант от слов «Нечего делать, Акакий Акакиевич решился идти к «значительному лицу» до слов «…Как сошёл с лестницы, как вышел на улицу, ничего уж этого не помнил Акакий». |
24 | 26.11 | | Образ Акакия Акакиевича | 1 | Дать представление об изображении чиновничества, образе «маленького человека» | Юмористические ситуации «говорящие фамилии» | Подбор цитат для характеристики персонажа сочинение | 1. Задания №1-6, 9 – письменно. 2. Живое слово стр.264 3.Подготовиться к сочинению по теме «Образ Акакия Акакиевича» |
25 | 29.11 | | Контрольное сочинение №3 по проблематике повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 1 | Подготовить учащихся к пониманию темы сочинения; Дальнейшее развитие речи учащихся | | | 1.Дописать сочинение 2.Прочитать статью учебника стр.266 3.Задание на стр 273 |
26 | 03.12 | | И.С.Тургенев. «Хорь и Калиныч»: природный ум, трудолюбие, смекалка. | 1 | Познакомить с творческой и жизненной биографией И.С.Тургенева, с такими понятиями как портрет и характер, стихотворения в прозе; Вызвать интерес к творчеству поэта | Портрет и характер | | 1. Живое слово стр.274 2. Прочитать и пересказать «Певцы» |
27 | 06.12 | | «Певцы»: основная тема рассказа, талант. Стихотворение в прозе «Нищий» | 1 | Рассмотреть особенности композиции и сюжета; | Стихотворение в прозе | | 1.Задания 1-8 стр.293 2. Выраз. чтение стихотворения «Нищий». |
28 | 10.12 | | Краткие сведения о Н.А.Некрасове. «Размышления у парадного подъезда» | 1 | Познакомить с творческой и жизненной биографией Н.А.Некрасова, помочь ученикам выявить идею произведений. | | Чтение наизусть | 1.Наизусть отрывок «Размышления у парадного подъезда» от слов «Родная земля!» до конца 2. Задание 3-11 стр.305 |
29 | 13.12 | | «Железная дорога» | 1 | Определить пафос стихотворения, особенности лирического героя. | Диалоговая речь Развитие представлений о жанре поэмы | Выписки для характеристики героев Цитатный план Элементы тезисного плана | 1.Цитатный план статьи на стр.317. 2.Вопросы на стр.318-319. 3.Выуч. фрагмент поэмы «Железная дорога» 4.Выразительное чтение по ролям 1 главы поэмы «Русские женщины» |
30 | 17.12 | | В.Ч. «По сибирским дорогам декабристок» . Литературно-краеведческая экскурсия. | 1 | Выразительное чтение по ролям, изучение истории декабристов. | | | 1. Живое слово стр. 311 2.Индив. задание – презентация или сообщение по творчеству и биографии М.Е.Салтыкова-Щедрина 3.Прочитать сказку «Дикий помещик» |
31 | 20.12 | | М.Е.Салтыков – Щедрин «Дикий помещик». | 1 | Кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина | Сатира Сатирический образ Сатирический персонаж | Различные виды пересказа | 1. Задание 1-4 стр.331 2.Пересказ от лица помещика, автора. 3. Написать отзыв по сказке «Дикий помещик» |
32 | 24.12 | | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | Показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; совершенствовать навыки анализа текста. | Сатирический тип Мораль Тропы и фигуры в сказке (гипербола, аллегория) | Письменный отзыв | 1. Написать сочинение-миниатюру «Нужна ли сатира сегодня?» 2.Нарисовать портреты генералов и мужика, подготовить выставку иллюстраций 3. Выписать из текста сказки обороты речи, свойственные сказке. |
33 | 27.12 | | Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». | 1 | Познакомить с биографией и литературным творчеством Л.Н.Толстого | Рассказ | Составление цитатного плана | 1.Прочитать рассказ и составить цитатный план. 2. Вопросы стр.354-355. |
34 | 14.01 | | «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, героизм, подвиг, защита Отечества – основные темы рассказа. | 1 | Выявить особенность героев «Севастопольских рассказов» | Книга рассказов | Составление рассказа очевидца в форме письма с фронта | Живое слово стр.355. |
35 | 17.01 | | Н.С.Лесков. «Лесков – писатель будущего». «Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести. | 1 | Проникнуть в образный мир произведения; Выявить черты характера главного героя | Своеобразия стиля повести Расширение представлений о сказе | План характеристики героя | Задание 1-10 стр.396 |
36 | 21.01 | | Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан» | 1 | Раскрыть поэтический образ | Двусложные и трёхсложные размеры стиха, тропы | Выразительное чтение, беседа | задание 1-6 стр.406 |
37 | 24.01 | | А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой». Общечеловеческое в лирике. | 1 | Раскрыть поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет. | Лирика природы Тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие) | Чтение наизусть | 1.Задания 1-8 стр.410 2.Выучит наизусть стихи поэтов XIX века о природе |
38 | 28.01 | | В.Ч. Час поэзии в литературной гостиной «О русская земля…»: стихи поэтов XIX века» | 1 | Прослушать стихотворения Н.М.Языкова, И.С.Никитина, А.Н.Майкова, А.К.Толстого; определить общее отношение к природе и индивидуальность каждого автора в раскрытии характера картины | | Чтение стихотворений наизусть | Прочитать рассказы «Хамелеон», «Смерть чиновника» |
39 | 31.01 | | Антон Павлович Чехов. «Хамелеон», «Смерть чиновника»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия, чинопочитания, самоуничижения. | 1 | Углубить знания учеников о личной и творческой биографии Чехова; Познакомить с его рассказом и выявить его художественные особенности | Психологический портрет сюжет | Пересказ, близкий к тексту; Составление словаря языка персонажа | 1.Литературная игра стр.428 (зад.2) |
Из литературы XX века – 22 часа |
40 | 04.02 | | М.Горький. «Детство». «Свинцовые мерзости дикой русской жизни» | 1 | Познакомить учеников с автобиографической повестью; | Развитие представлений об автобиографической прозе | Различные виды пересказа | 1. Пересказ «Детство» ответить на вопросы стр.65 |
41 | 07.02 | | Народная Россия в изображении М.Горького | 1 | Развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями. | Приём контраста | Цитатный план | 2. Составить цитатный план «Легенда о Данко», стр.74 №10 |
42 | 11.02 | | «Старуха Изергиль»: контраст как основной приём раскрытия замысла. | 1 | Дать понятия «романтизма», «романтического героя»; | Дать понятия «романтизма», «романтического героя»; | | Презентация о Бунине |
43 | 14.02 | | И.А.Бунин. «Догорел апрельский теплый вечер». Образ природы. | 1 | Дать краткую характеристику творчества И.А.Бунина; | Темы и мотивы в лирическом стихотворении | Выразительное чтение | 1. Прочитать «Кукушка» и подготовит вопросы для дискуссии |
44 | 18.02 | | «Кукушка».Смысл названия; доброта, милосердие, справедливость, покорность, смирение – основные проблемы рассказа. | 1 | Познакомить с рассказом «Кукушка», его своеобразием; Выявить особенность героев рассказа; | Поэтический образ Художественно-выразительная роль бессоюзия в поэтическом тексте | Подготовка вопросов для дискуссии Различные виды пересказа | 2. Пересказ. Вопросы стр.99-100 3. Прочитать «Куст сирени» Индив. Задание – сообщение о Куприне. |
45 | 21.02 | | А.И. Куприн «Чудесный доктор». | 1 | Познакомить с творчеством А.И.Куприна и его рассказом | Рассказ Диалог в рассказе | Подготовка вопросов для дискуссии Отзыв на эпизод Составление плана ответа | 1.Живое слово стр.112 2. Презентация о творчестве и биографии В.В.Маяковского |
46 | 25.02 | | «Аllez!» | 1 | | Диалог, деталь, мотив | Составление цитатного плана рассказа, исследовательская работа с текстом | Прочитать в электронном приложении рассказ, составить цитатный план эпизодов, где звучит слово «аllez» |
47 | 28.02 | | Краткие сведения об А.С.Грине. Повесть «Алые паруса» | 1 | | | Художественный пересказ , работа со статьёй учебника, выразительное чтение наизусть | Приготовить художественный пересказ глав феерии «Предсказание», «Грэй», «Рассвет», «Накануне», «Боевые приготовления», «Ассоль остается», «Алый секрет». |
48 | 03.03 | | В.В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». Проблематика стихотворения: поэт и общество, поэт и поэзия. | 1 | начать знакомство учеников с личностью Маяковского; попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта и его произведений; дать предварительное понятие о футуризме; развивать навыки анализа поэтического текста. | Мотив Тема Идея Рифма Тропы и фигуры (гипербола Метафора) Синтаксические фигуры Интонация конца предложения | Выразительное чтение | 1.стр.121 вопросы 2.Живое слово 3.Презенация о творчестве С.А.Есенина |
49 | 06.03 | | С.А.Есенин. «Отговорила роща золотая», «Я покинул родимый дом», «Гой ты, Русь, моя родная…» Тематика лирических стихотворений. | 1 | познакомить с классическими произведениями С.Есенина; повторить сведения о литературных направлениях; развивать умения видеть особенности стиля поэта; на примере стихотворений показать острое чувство любви поэта к родной природе, родине. | Образ-пейзаж Тропы и фигуры (эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис) | Чтение наизусть Отзыв о стихотворении | стр.127 вопросы 1-5 2.Наизусть (по выбору) |
50 | 10.03 | | Краткие сведения об И.С.Шмелёв. Рассказ «Русская песня». Роман «Лето господне» (глава «Яблочный спас») | 1 | Познакомить с творчеством И.С.Шмелёва и его рассказом «Русская песня»; Раскрыть национальный характер в рассказе, определить проблематику и художественную идею произведения | Рассказчик и его роль в повествовании, рассказ с элементами очерка, антитеза | Устный и письменный отзыв о прочитанном Работа со словарями | 1.Написать отзыв на рассказ «Русская песня» 2.Прочитать рассказ Пришвина «Москва-река». 3.Презентация по творчеству М.М.Пришвина |
51 | 13.03 | | М.М.Пришвин. «Москва-река» Тема и внутренний смысл. Родина, человек и природа в рассказе. | 1 | Познакомить с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Москва-река»; | Подтекст Выразительные средства художественной речи градация | Составление тезисов | Стр.147 Живое слово Задания по выбору Индив. Сообщение о Паустовском |
52 | 17.03 | | Краткие сведения о К.Г.Паустовский. «Мещерская сторона» | 1 | познакомить с личностью и творчеством К.Г. Паустовского, раскрыть многогранность его таланта, показать любовь писателя к родному краю, донести до детей его призыв о бережном отношении к природе | Лирическая проза Эпитет Сравнение Метафора Олицетворение Пейзаж как сюжетообразующий фактор | | 1.Подготовиться к изложению, составить план. |
53 | 20.03 | | Контрольное сочинение №4 по рассказу К.Г.Паустовского «Мещерская сторона» | 1 | Уметь подробно и чётко излагать текст произведения; высказывать письменно свои мысли. | | Изложение с элементами сочинения | 2. стр.163 №11 3. Наизусть стихотворение Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» |
54 | 31.03 | | Н.А.Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться» Тема стихотворения и его художественная идея. | 1 | Раскрыть понятия»духовность и духовный труд» как основное нравственное достоинство человека | Выразительно-художественные средства речи (риторическое восклицание, метафора) Морфологические средства (роль глаголов и местоимений) | Чтение наизусть Составление словаря лексики стихотворения по заданной тематике | Наизусть «Не позволяй душе лениться» |
55 | 03.04 | | А.Т.Твардовский. «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни», | 1 | Познакомить с биографией и литературным творчеством А.Т.Твардовского | | | 1.Наизусть «На дне моей жизни» 2.Прочитать «Василий Тёркин» |
56 | 07.04 | | «Василий Тёркин». Основные мотивы военной лирики и эпоса А.Т.Твардовского. | 1 | Выявить особенность композиции, поэтического синтаксиса поэмы «Василий Тёркин» | Композиция лирического стихотворения Поэтический синтаксис | Различные типы чтения | Тезисный план двух статей стр. 185-189 Подготовить наизусть и выразительно стихи поэтов XX века |
57 | 10.04 | | Лирика поэтов-участников Великой Отечественной войны. | 1 | | | Чтение наизусть | |
58 | 17.04 | | Б.Л.Васильев. «Экспонат №…» | 1 | Кратко познакомить с творчеством Б.Л.Васильева и его рассказом «Экспонат №…» Раскрыть особенность названия рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения | Рассказчик и его роль в повествовании | Подготовка плана к диспуту Различные виды комментированного эпизода | 1.Прочитать «Экспонат №…» , ответить на вопросы с закладками в учебнике. |
59 | 21.04 | | В.Ч. В.М.Шукшин. «Чудаки» и «чудики» в рассказах «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум» Внутренняя простота и нравственная высота героев. | 1 | Дать краткую характеристику творчества И.А.Бунина; Познакомить с рассказами «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум», их своеобразием; Выявить особенность «чудиков» и «чудаков»; | Способы создания характера | Составление словаря языка персонажей Письменный отзыв Сочинение-рассуждение | Написать домашнее сочинение-рассуждение на тему 1.«Герой рассказов Шукшина, затронувший мою душу. 2. Герой рассказов Шукшина, который запомнится навсегда |
60 | 24.04 | | «Мне о России надо говорить…»: стихи о России поэтов ХХ века. Своеобразие раскрытия темы России в стихах поэтов ХХ века. | 1 | Показать своеобразие темы России в стихах поэтов ХХ века. | | Развернутая характеристика одного из поэтических текстов Чтение стихотворения наизусть | Наизусть |
Из зарубежной литературы – 7 часов |
61 | 28.04 | | У.Шекспир. Темы и мотивы сонетов. | 1 | Сделать акцент на вечных темах У.Шекспира (любви, жизни, красоты, смерти) | Твердая форма (сонет) Строфа (углубление и расширение представлений) | Чтение наизусть | Наизусть сонет по выбору |
62 | 05.05 | | Краткие сведения о Мацуо Басё. Хайку (хокку) | 1 | | | | |
63 | 08.05 | | Р.Бёрнс «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» (по выбору) Осиновые мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе. | 1 | Познакомить с творчеством Р.Р.Бёрнса и его стихотворениями; Раскрыть в стихотворениях представления о добре и зле. | Лироэпическая песня Баллада аллегория | | Стр.243 вопросы 1-5 |
64 | 12.05 | | Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ» Приёмы создания образов. Находчивость, любознательность – наиболее привлекательные качества героя | 1 | Показать мастерство писателя в изображении характера героя; Раскрыть авторское отношение к героям, роль пейзажа. | Приключенческая литература | Чтение и различные способы комментирования | №3 стр.274 Чтение и пересказ стр.275 - 300 |
65 | 15.05 | | А.Сент-Экзюпери «Планета людей». Сказка «Маленький принц» | 1 | Познакомить кратко биографией А.Сент-Экзюпери, с такими понятиями как добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев Вызвать интерес к творчеству поэта | Лирическая проза Правда и вымысел | | Тезисный план статьи «Искусство поэтического перевода» |
66 | 19.05 | | Р.Брэдбери. Рассказ «Всё лето в один день» | | | | | Задание №4 стр.301 Прочитать «Планета людей» А.Экзюпери. |
67 | 22.05 | | Краткие сведения о Янке Купале «Мужик», «А кто там идет?», «Алеся». | 1 | Познакомить кратко биографией А.Сент-Экзюпери, с такими понятиями как добро, справедливость, мужество, порядочность, честь в понимании писателя и его героев Вызвать интерес к творчеству поэта | Лирическая проза Правда и вымысел | | Тезисный план статьи «Искусство поэтического перевода» |
68 | 25.05 | | Контрольное тестирование. Подведение итогов года. Литература на лето. | 1 | | | | |