СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе 9 класс»



Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю _____________

Руководитель МО ЗД по УВР Директор школы

________________________ « » __________ 201г.

« » _____________ 201г. « » _____________ 201г.






Рабочая программа



по __литературе______________



для _________9___________класс__



основного общего образования

(начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования)

___________базовый уровень______________________________

(уровень: базовый, профильный)

·        

Учитель____ ____________________











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа: Г.С. Меркин, С.А. Зинин , В.А.Чалмаев ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для 5—9 классов общеобразовательных учреждений –Москва,«Русское слово»,2012г

Учебник: С.А. Зимин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев. «Литература 9 класс. В двух частях»- Москва, «Русское слово», 2014

На изучение курса отводится 102 часов из расчёта 3 часа в неделю.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Цель курса литературы в 9 классе:

  • Приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представления о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

  • Формирование гуманистического мировоззрения учащихся;

  • Развитие способности эстетического восприятия и оценки произведений литературы;

  • Воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотические чувства, гражданскую позицию;

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого.



Требования к уровню знаний учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

  • Образную природу словесного искусства;

  • Содержание изученных литературных произведений;

  • Основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • Изученные теоретико-литературные понятия.

Учащиеся должны уметь:

  • Воспринимать и анализировать художественный текст;

  • Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • Определять род и жанр литературного произведения;

  • Выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

  • Характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • Сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • Выявлять авторскую позицию;

  • Выражать своё отношение к прочитанному;

  • Выразительно читать произведения, в том числе и наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • Владеть различными видами пересказа;

  • Строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • Писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • Определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • Поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)







































Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

5

3

Древнерусская литература

2

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Введение

1

2

Из зарубежной литературы

8

3

Древнерусская литература

4 + 1

4

Из литературы XVIII века

4 + 1

5

Из литературы XIX века

51 + 8

6

Из литературы XX века

24

ИТОГО

92 + 10




















































Утверждаю: Рассмотрено на заседании МО

Директор протокол №____ от «______»201 г.

____________________ Руководитель МО: ______________

« __» ______________ 201 г. ______________________________

(Ф.И.О.)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПО ПРЕДМЕТУ


_______________________________литература______________________________________

в __9__ классе

Программа: ________Меркин Г.С., Меркин Б.Г., М.: ООО «Русское слово», 201 г.

(указать наименование программы, издательство и год издания)


Учебник : Литература. 9 класс в 2 ч. Г.М. Меркин – М.: ООО «Русское слово», 201 г..______________________

( наименование учебника, издательство и год издания)


Количество учебных часов по учебному плану:

ГОД______102__________

НЕДЕЛЯ___3__________


Учитель:

Фамилия ______________

Имя ___________________

Отчество ___________________










Календарно-тематическое планирование

Система уроков. Тема и цель

Педагогические

средства,

формы

Знания, умения, навыки

Домашнее задание

Дата

1

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Немеркнущее Слово: основные вехи отечественной литературы..


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация


Тестирование «Моё летнее чтение»

З н а т ь: образную природу литературы как искусства.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа , перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью


Стр.5-9


2

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 8ч.

У.Шекспир. История создания трагедии «Гамлет, принц датский»

Лекция, беседа, работа с учебным пособием.

З н а т ь:биографию У.Шекспира. Историю создания трагедии.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа , извлекать информацию из различных источников.


Чтение, вопросы


3

Трагедия В. Шекспира «Гамлет, принц Датский»: многообразие психологических типов, проблемы добра и зла, чести и бесчестия

Организация совместной учебной деятельности

З н а т ь:содержание трагедии

У м е т ь: Строить устное эмоционально-оценочное высказывание о героях произведения


Вопросы, стр.9-16


4

Художественное своеобразие трагедии

Организация совместной учебной деятельности

З н а т ь: содержание трагедии, признаки жанра

У м е т ь: строить аналитическое высказывание о прочитанном

Стр.24-27 выразит.чтение


5

Ж.Б.Мольер. Великий французский драматург. Комедия «Мнимый больной»

Лекция, беседа, работа с учебным пособием.

З н а т ь: биографию Ж.Б.Мольера. Признаки жанра комедии.

У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа , перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью

Чтение, вопросы


6

Художественное своеобразие комедии «Мнимый больной»

Организация совместной учебной деятельности

З н а т ь: содержание комедии, признаки жанра

У м е т ь: строить аналитическое высказывание о прочитанном

Инсценированное чтение


7

Основной конфликт комедии и её художественная идея

Организация совместной учебной деятельности

З н а т ь: содержание произведения, иметь понятие о трагедии, комедии, принцип «трех единств», герой-резонер, интрига.

У м е т ь: анализировать образы, самостоятельно делать выводы, определять тематику и проблематику произведения.


Стр.32-35


8

И.В.Гёте «Фауст» Историческая основа трагедии

Организация совместной учебной деятельности

З н а т ь:содержание трагедии

У м е т ь: Строить устное эмоционально-оценочное высказывание о героях произведения


Чтение, вопросы


9

Художественное своеобразие трагедии

Организация совместной учебной деятельности

З н а т ь: содержание трагедии, признаки жанра

У м е т ь: строить аналитическое высказывание о прочитанном

Стр.47-54, выразит.чтение




10



ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. – 4 + 1

Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров.

Организация совместной учебной деятельности

З н а т ь: содержание и историческую основу “Слова”.

У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения, извлекать информацию из различных источников, выбрать вид чтения в соответствии с поставленной целью;


Инд.задания (доклады)


11

Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Жанр и композиция «Слова…»


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: содержание «Слова…», черты жанра.

У м е т ь: анализировать образы, определять тематику и проблематику произведения, самостоятельно делать выводы.



Чтение, вопросы, стр.50-66


12

Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Образ Русской земли в «Слове…»

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: особенности древнерусской литературы, черты классицизма.

У м е т ь: анализировать и воспринимать услышанное, давать характеристику, самостоятельно делать выводы,


Выразит.чтение


13

Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности Проблема авторства «Слова…»

Организация совместной учебной деятельности

З н а т ь: традиционные стилистические и художественные приёмы древнерусской литературы; версии об авторстве слова

У м е т ь: использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии


Отрывок наизусть


14

РР

Подготовка к домашнему сочинению по произведению древнерусской литературы  «Слово о полку Игореве»


Беседа,работа со статьями исследователей

З н а т ь: составлять собственный текст на основе прочитанного

У м е т ь: извлекать информацию из различных источников

Сочинение





15


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА – 4 + 1

Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы XVIII века. Формирование «новой» русской литературы в начале  столетия (А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский,М.В.Ломоносов)


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: черты биографии.содержание стихотворения, черты классицизма.

У м е т ь: анализировать образы, определять тематику и проблематику произведения.


Таблица, инд.задания


16

Новая русская драматургия (А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, В.В.Капнист, Я.Б.Княжнин) – обзор.


Беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: черты биографии.содержание произведений, иметь понятие о трагедии, комедии, принцип «трех единств», герой-резонер, интрига.

У м е т ь: анализировать образы, самостоятельно делать выводы, определять тематику и проблематику произведения


Стр.77-79, вопросы


17


18

А.Н. Радищев. Литературная деятельность.

Книга «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни 

Лекция,беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: черты биографии.содержание произведения, черты языка и интонации, иметь представление о жанре путешествия.

У м е т ь: анализировать образы, определять тематику и проблематику произведения.


Текст (главы), вопросы


19

РР

Творческая работа (по заданиям стр.90)

Подготовка докладов, рефератов по заданным темам

З н а т ь: составлять собственный текст на основе прочитанного

У м е т ь: извлекать информацию из различных источников

Инд.задания (доклады, презентации)





20

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА – 51 + 8

Литературный процесс конца VIII – начала XIX века

Лекция, аналитическая беседа; работа с текстом учебника

З н а т ь:общие черты литературы XIX  века; этапы формирования, жанры.

У м е т ь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по проблемам; рассуждать о роли романтизма в русской литературе


Стр.91-99


21

А. С. Грибоедов

А. С. Грибоедов. Личность и судьба. Кавказ в жизни драматурга.


Самостоятельное планирование и проведение исследования

З н а т ь: исторические сведения о Кавказе в 19 в; содержание изучаемого материала, его проблематику.

У м е т ь: выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному (П).


Стр.100-104


22

Творческая история комедии «Горе от ума»


Проблемные задачи, аналитическая беседа

З н а т ь: содержание изучаемого материала; позицию автора к рассматриваемой проблеме.

У м е т ь: выделять смысловые части драматического произведения; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному;


Стр.106-111,чтение комедии, вопросы


23

Своеобразие конфликта и тема ума в комедии

Аналитическая беседа

З н а т ь: содержание произведения; систему лирических образов, проблематику

У м е т ь: выражать свое отношение к мыслям автора; выявлять авторскую позицию,определять круг затрагиваемых проблем.

Стр.111-115,текст


24

Идеалы и антиидеалы Чацкого Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия

Проблемные задачи, аналитическая беседа

З н а т ь: содержание и проблематику комедии

У м е т ь: глубоко анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к ним.

Текст, характеристика героев


25

Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет.

Аналитическая беседа

З н а т ь: содержание и проблематику изученного произведения.

У м е т ь:характеризовать героя произведения; работать с материалом критической статьи.

Стр.118-120


26

Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»)


Организация совместной учебной деятельности

З н а т ь: содержание и проблематику комедии.

У м е т ь: глубоко анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа

Подготовка к тестированию


27

Тестирование по теме «Грибоедов А.С. Бессмертная комедия»

Проверка уровня освоенного материала

З н а т ь: содержание и проблематику изученного произведения.

У м е т ь: ориентироваться в эпохе, сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа

Вопросы, стр.114-115


28

РР

Подготовка к домашнему сочинению сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.


Самостоятельное планирование и проведение исследования

З н а т ь: содержание и проблематику изученного произведения.

У м е т ь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное


Т е м ы:

1. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии

2. Читая комедию Грибоедова…

3. «София начертана неясно…» (А.С.Пушкин)

Сочинение


29-30

Поэты пушкинской поры (К.Н.Батюшков, А.А.Дельвиг, Е.А.Баратынский, Н.М.Языков)

Лекция учителя

Выступления учащихся (доклады)

З н а т ь: содержание изучаемых произведений; находить черты романтизма.

У м е т ь: выразительно читать лирическое произведение; участвовать в диалоге по вопросам  

Доклады



31



32




33







34




35





36






37



38





39


40




41



42





43



44




45



46



47

Александр Сергеевич Пушкин

А.С.Пушкин. Детские годы поэта. Лицей. Дружба и друзья в лирике Пушкина.

Лирика Петербургского периода «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине.

Южное изгнание. Романтический мир поэта. «К морю»

Южные поэмы. «Цыганы». Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы.

В Михайловском заточении. «Я гимны прежние пою…» «Пророк»

Тема свободы и власти в лирике Пушкина «Анчар»

После женитьбы. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. («Осень», «Бесы», «Вновь я посетил…»

«Маленькие трагедии» . «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема трагедии.

Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству.

«Печаль моя полна тобою…» Пушкинская лирика любви. Гармония мысли и образа.

Последние годы жизни. Дуэль и смерть Пушкина.

«Чувства добрые» как нравственная основа пушкинской лирики.

Р/р Сочинение по лирике А.С.Пушкина

Роман в стихах «Евгений Онегин» История создания. Своеобразие жанра и композиции романа в стихах

Образ Онегина и тип «лишнего человека» в русской литературе. Онегин и Ленский

Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений

Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе

Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала.

Реализм и энциклопедизм романа

Оценка художественных открытий А.С.Пушкина в критике В.Г.Белинского

Р/р Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Вн/чт «России первая любовь…» (произведения современных поэтов и прозаиков об А.С.Пушкине)



Беседа, работа с книгой


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация


Лекция, беседа, анализ стихотворения

Беседа, анализ поэмы



Лекция, беседа, работа с книгой,

Организация совместной учебной деятельности

Организация совместной учебной деятельности, тестирование

Проблемные задания

Проблемные задания

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина;

содержание изучаемых произведений; особенности анализа драматического и лирического текста; особенности романа в стихах как литературного жанра; историческую ситуацию конца 19 века; содержание критических статей; приёмы презентации собственного исследования


У м е т ь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по заданной теме;

анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, выразительно читать стихотворения;

передавать содержание прочитанного текста в развернутом виде;

владение монологической и диалогической речью;

делать выводы в результате анализа текста, фрагмента;

выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть; составлять тезисы к лекции;

определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям;

сопоставлять и сравнивать, анализировать разные точки зрения, высказывать своё мнение;

выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное;

использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для создания презентации.


Стр.148-151



Наизусть




Поэма «Цыганы», чтение, вопросы




Стр.165-168, выразит.чтение


«Моцарт и Сальери»,вопросы



Стр.168-180






Наизусть по выбору



Стр.188-194

Наизусть «Памятник»


Стр.195-198


Стр.201-204, выразит.чтение


Вопросы



Наизусть отрывок




Текст, вопросы


Стр.204-206, текст, наизусть отрывок


Конспект


Сочинение



Стр.209-215


48





49



50



51


52



53


54


55


56


57




58




59






60






61



62

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии

Образ поэта в лермонтовской лирике («Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»)

«Под бременем познанья и сомненья» (Образ «потерянного» поколения в лирике Лермонтова)Поэт и его поколение «Дума».

Тема родины «Родина» «Люблю Отчизну я…» (тема России в лирике Лермонтова)

«Железный стих» (Поэт и толпа в лирике Лермонтова)

Любовь и Муза (любовная лирика Лермонтова)М.Ю.Лермонтова

Поэзия М.Ю.Лермонтова в оценке В.Г.Белинского

Р/Р Творческая работа по лирике М.Ю.Лермонтова

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа в главах «Бэла», «Максим Максимыч».

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист».



Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина.

Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина.

Споры о романтизме и реализме романа. Творчество Лермонтова в оценке В.Белинского.

Зачётная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова



Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация



Лекция, беседа, работа с книгой, анализ стихотворения



Организация совместной учебной деятельности








Творческая работа






Аналитическая беседа, проблемные задачи


Самостоятельное планирование и проведение исследования



Проблемные задания





Лекция, рассказ, беседа, работа с книгой

Самостоятельная работа

З н а т ь: основные факты жизни и творчества М. Ю. Лермонтова, основные мотивы его лирики; содержание изучаемого произведения; приемы анализа текста;

У м е т ь: определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки;

анализировать лирическое произведение;

сопоставлять эпизоды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы; при анализе текста

 сопоставлять эпизоды; участвовать в диалоге

Выразит.чтение, вопросы




Наизусть


Выразит.чтение, стр.218-220


Выразит.чтение, вопросы


Наизусть


Стр.225-229


Инд.задания


Конспект




«Бэла», «Максим Мксимыч» чтение, вопросы




«Журнал Печорина», чт., вопросы




Стр.230-237






Конспект, подготовка к зачёту





63





64





65


66




67


68




69



70

Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Страницы жизни и творчества.

Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника 

«Вся Русь явится в нем!» (Замысел и история создания поэмы «Мертвые души»

Губернский город NN и его обитатели

«Русь с одного боку» (образы помещиков в поэме)

«Любезнейший Павел Иванович». Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме

Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту.

«Мертвые души» – поэма о величии России. Обучение пересказу с элементами цитирования.

Фигура автора и роль лирических отступлений. Поэма в оценке В.Белинского.

Подготовка к домашнему сочинению


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация



Работа с книгой, демонстрация




Работа с книгой, демонстрация

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Самостоятельная работа,

Организация совместной деятельности


Работа с текстом

З н а т ь: особенности жанра; определение понятия “поэма”; основные факты жизни и творчества писателя; содержание изучаемого произведения; образную природу словесного искусства

У м е т ь: составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа; формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведение; воспринимать и анализировать художественный текст; характеризовать особенности персонажей, выявлять авторскую позицию; использовать различные виды чтения;

уметь перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью

Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии





Стр.242-249





Вопросы, стр.250-252




Гл.3-6, вопросы


Текст,стр.252-258


Стр.258-260



Стр.261-263, отрывок наизусть


Конспект


Сочинение



71

Литературный процесс середины и второй половины 19 века Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов


Лекция

З н а т ь: особенности литературы второй половины 19 века

У м е т ь: конспектировать лекцию учителя

Стр.270-276


72

Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века. Ф.И. Тютчев - поэт-философ и поэт родной природы.


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: основные факты жизни и творчества поэта;

У м е т ь: выделять главное и второстепенное при анализе стихотворения

Стр.277-284, наизусть по выбору


73

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Тема «Невыразимого» в лирике Фета.


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: основные факты жизни и творчества поэта;

У м е т ь: выделять главное и второстепенное при анализе стихотворения

Стр.289-300, наизусть по выбору


74

Поэзия Н.А. Некрасова. Своеобразие некрасовской Музы. Анализ стихотворения «Вчерашний день,  часу в шестом..»


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: содержание изучаемого произведения.

У м е т ь: выразительно читать; характеризовать изобразительно-выразительные средства; анализировать поэтический текст

Стр.302-311, наизусть


75

Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского

Работа с текстом, аналитическая беседа

З н а т ь: содержание изучаемого произведения; образную природу словесного искусства.

У м е т ь: характеризовать особенности сюжета, композиции, выявлять авторскую позицию;формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения;



Стр.312-322, вопросы


76

Традиции эпистолярного жанра в «Бедных людях» Достоевского. Белинский о романе.

Лекция, беседа, работа с критической статьёй

Стр.322-323, конспект


77 Р.Р

Творческая работа (эссе)

Самостоятельная работа



78

Л.Н.Толстой «Юность» (главы). Приёмы изображения внутреннего становления человеческой личности.

Работа с текстом, аналитическая беседа по вопросам учебника, пересказ

З н а т ь: биографию Толстого, содержание глав из повести.

У м е т ь: характеризовать изобразительно-выразительные средства воспринимать и  анализировать художественный текст; выделять смысловые части , составлять план прочитанного; формулировать тему

Чтение, вопросы


79

Литературный процесс начала 20 века. – 24 ч.

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, А. Куприн).


Лекция

З н а т ь: жанры и направления лит ХХ века.

У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст.


Стр.3-5


80

М.Горький. Личность и творчество. «Челкаш»

Аналитическая беседа, работа с книгой

З н а т ь: содержание произведения.

У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию.

Стр.13-17


81

«Песня о Буревестнике». Революционный смысл «Песни…»


З н а т ь: содержание произведения.

У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию.

Наизусть



82

А.А.Блок. Слово о поэте. Родина и любовь как единая тема в творчестве Блока. Художественные средства создания образа России


Выразит.чтение, аналитическая беседа

З н а т ь: биографию поэта;

У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст

Наизусть по выбору


83

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина

Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии


Выразит.чтение, аналитическая беседа

З н а т ь: биографию поэта;

У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст

Наизусть по выбору


84

В.В.Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского

Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта.

Выразит.чтение, аналитическая беседа

З н а т ь: биографию поэта;

У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст

Наизусть по выбору


85

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой


Выразит.чтение, аналитическая беседа

З н а т ь: биографию поэта;

У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст

Наизусть по выбору


86

Н.С.Гумилёв. Художественный мир поэта

Выразит.чтение, аналитическая беседа

З н а т ь: биографию поэта;

У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст

Наизусть по выбору


87

А.А.Ахматова. Слово о поэте.. Активность гражданской позиции поэта

Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой


Выразит.чтение, аналитическая беседа

З н а т ь: биографию поэта;

У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст

Наизусть по выбору


88



89





90

М.А.Булгаков «Собачье сердце». История создания и судьбы повести. Смысл названия

Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины» и «швондерства»

Поэтика Булгакова-сатирика. Приём гротеска в повести

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: содержание произведения.

У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения, искать нужную информацию по заданной теме, использовать различные виды чтения и мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии

Чтение, вопросы, стр.116-125


91




92



М.А.Шолохов Рассказ «Судьба человека». Гуманизм шолоховской прозы. Особенности сюжета и композиции рассказа

Трагедия народа во время войны и судьба Андрея Соколова

Проблема нравственного выбора в рассказе. Роль пейзажных зарисовок в рассказе.


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: содержание произведения.

У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию.

Чтение, вопросы, стр.136-145


93

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений


Выразит.чтение, аналитическая беседа

З н а т ь: биографию поэта;

У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст

Наизусть по выбору


94






95

А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор» Картины послевоенной деревни

Автобиографическая основа рассказа, его художественное своеобразие

Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе. Нравственный смысл рассказа-притчи


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: содержание произведения.

У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию.

Чтение, вопросы, стр.165-180


96

Ф.А.Абрамов «Трава-мурава». Цикл прозаических миниатюр

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: содержание произведения.

У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию.

Чтение, вопросы, стр.192-199


97

Ч.Т.Айтматов «Джамиля». В художественном мире повести

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

З н а т ь: содержание произведения.

У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию.

Чтение, вопросы, стр.192-199








98-99

Поэзия Б. Окуджавы,

В. Высоцкого.


Проблемные задания

У м е т ь: выразительно читать стихотворение, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста.

З н а т ь: содержание произведения; образную природу словесного искусства.


Выразит.чтение, творческая работа


100

Заключительный урок

Творческие работы по курсу литературы




101-102

Резервные уроки







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!