________________________ « » __________ 201г.
« » _____________ 201г. « » _____________ 201г.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.
Директор протокол №____ от «______»201 г.
« __» ______________ 201 г. ______________________________
№ | Система уроков. Тема и цель | Педагогические средства, формы | Знания, умения, навыки | Домашнее задание | Дата |
1 | ВВЕДЕНИЕ (1ч) Немеркнущее Слово: основные вехи отечественной литературы.. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Тестирование «Моё летнее чтение» | З н а т ь: образную природу литературы как искусства. У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа , перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью | Стр.5-9 | |
2 | ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 8ч. У.Шекспир. История создания трагедии «Гамлет, принц датский» | Лекция, беседа, работа с учебным пособием. | З н а т ь:биографию У.Шекспира. Историю создания трагедии. У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа , извлекать информацию из различных источников. | Чтение, вопросы | |
3 | Трагедия В. Шекспира «Гамлет, принц Датский»: многообразие психологических типов, проблемы добра и зла, чести и бесчестия | Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь:содержание трагедии У м е т ь: Строить устное эмоционально-оценочное высказывание о героях произведения | Вопросы, стр.9-16 | |
4 | Художественное своеобразие трагедии | Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь: содержание трагедии, признаки жанра У м е т ь: строить аналитическое высказывание о прочитанном | Стр.24-27 выразит.чтение | |
5 | Ж.Б.Мольер. Великий французский драматург. Комедия «Мнимый больной» | Лекция, беседа, работа с учебным пособием. | З н а т ь: биографию Ж.Б.Мольера. Признаки жанра комедии. У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа , перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью | Чтение, вопросы | |
6 | Художественное своеобразие комедии «Мнимый больной» | Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь: содержание комедии, признаки жанра У м е т ь: строить аналитическое высказывание о прочитанном | Инсценированное чтение | |
7 | Основной конфликт комедии и её художественная идея | Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь: содержание произведения, иметь понятие о трагедии, комедии, принцип «трех единств», герой-резонер, интрига. У м е т ь: анализировать образы, самостоятельно делать выводы, определять тематику и проблематику произведения. | Стр.32-35 | |
8 | И.В.Гёте «Фауст» Историческая основа трагедии | Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь:содержание трагедии У м е т ь: Строить устное эмоционально-оценочное высказывание о героях произведения | Чтение, вопросы | |
9 | Художественное своеобразие трагедии | Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь: содержание трагедии, признаки жанра У м е т ь: строить аналитическое высказывание о прочитанном | Стр.47-54, выразит.чтение | |
10 | ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. – 4 + 1 Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. | Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь: содержание и историческую основу “Слова”. У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения, извлекать информацию из различных источников, выбрать вид чтения в соответствии с поставленной целью; | Инд.задания (доклады) | |
11 | Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Жанр и композиция «Слова…» | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: содержание «Слова…», черты жанра. У м е т ь: анализировать образы, определять тематику и проблематику произведения, самостоятельно делать выводы. | Чтение, вопросы, стр.50-66 | |
12 | Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Образ Русской земли в «Слове…» | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: особенности древнерусской литературы, черты классицизма. У м е т ь: анализировать и воспринимать услышанное, давать характеристику, самостоятельно делать выводы, | Выразит.чтение | |
13 | Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности Проблема авторства «Слова…» | Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь: традиционные стилистические и художественные приёмы древнерусской литературы; версии об авторстве слова У м е т ь: использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии | Отрывок наизусть | |
14 РР | Подготовка к домашнему сочинению по произведению древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» | Беседа,работа со статьями исследователей | З н а т ь: составлять собственный текст на основе прочитанного У м е т ь: извлекать информацию из различных источников | Сочинение | |
15 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА – 4 + 1 Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы XVIII века. Формирование «новой» русской литературы в начале столетия (А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский,М.В.Ломоносов) | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: черты биографии.содержание стихотворения, черты классицизма. У м е т ь: анализировать образы, определять тематику и проблематику произведения. | Таблица, инд.задания | |
16 | Новая русская драматургия (А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, В.В.Капнист, Я.Б.Княжнин) – обзор. | Беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: черты биографии.содержание произведений, иметь понятие о трагедии, комедии, принцип «трех единств», герой-резонер, интрига. У м е т ь: анализировать образы, самостоятельно делать выводы, определять тематику и проблематику произведения | Стр.77-79, вопросы | |
17 18 | А.Н. Радищев. Литературная деятельность. Книга «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни | Лекция,беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: черты биографии.содержание произведения, черты языка и интонации, иметь представление о жанре путешествия. У м е т ь: анализировать образы, определять тематику и проблематику произведения. | Текст (главы), вопросы | |
19 РР | Творческая работа (по заданиям стр.90) | Подготовка докладов, рефератов по заданным темам | З н а т ь: составлять собственный текст на основе прочитанного У м е т ь: извлекать информацию из различных источников | Инд.задания (доклады, презентации) | |
20 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА – 51 + 8 Литературный процесс конца VIII – начала XIX века | Лекция, аналитическая беседа; работа с текстом учебника | З н а т ь:общие черты литературы XIX века; этапы формирования, жанры. У м е т ь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по проблемам; рассуждать о роли романтизма в русской литературе | Стр.91-99 | |
21 | А. С. Грибоедов А. С. Грибоедов. Личность и судьба. Кавказ в жизни драматурга. | Самостоятельное планирование и проведение исследования | З н а т ь: исторические сведения о Кавказе в 19 в; содержание изучаемого материала, его проблематику. У м е т ь: выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному (П). | Стр.100-104 | |
22 | Творческая история комедии «Горе от ума» | Проблемные задачи, аналитическая беседа | З н а т ь: содержание изучаемого материала; позицию автора к рассматриваемой проблеме. У м е т ь: выделять смысловые части драматического произведения; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; | Стр.106-111,чтение комедии, вопросы | |
23 | Своеобразие конфликта и тема ума в комедии | Аналитическая беседа | З н а т ь: содержание произведения; систему лирических образов, проблематику У м е т ь: выражать свое отношение к мыслям автора; выявлять авторскую позицию,определять круг затрагиваемых проблем. | Стр.111-115,текст | |
24 | Идеалы и антиидеалы Чацкого Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия | Проблемные задачи, аналитическая беседа | З н а т ь: содержание и проблематику комедии У м е т ь: глубоко анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к ним. | Текст, характеристика героев | |
25 | Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. | Аналитическая беседа | З н а т ь: содержание и проблематику изученного произведения. У м е т ь:характеризовать героя произведения; работать с материалом критической статьи. | Стр.118-120 | |
26 | Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний») | Организация совместной учебной деятельности | З н а т ь: содержание и проблематику комедии. У м е т ь: глубоко анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа | Подготовка к тестированию | |
27 | Тестирование по теме «Грибоедов А.С. Бессмертная комедия» | Проверка уровня освоенного материала | З н а т ь: содержание и проблематику изученного произведения. У м е т ь: ориентироваться в эпохе, сопоставлять эпизоды и сравнивать поступки и характеры героев; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа | Вопросы, стр.114-115 | |
28 РР | Подготовка к домашнему сочинению сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. | Самостоятельное планирование и проведение исследования | З н а т ь: содержание и проблематику изученного произведения. У м е т ь: выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное Т е м ы: 1. «Век нынешний» и «век минувший» в комедии 2. Читая комедию Грибоедова… 3. «София начертана неясно…» (А.С.Пушкин) | Сочинение | |
29-30 | Поэты пушкинской поры (К.Н.Батюшков, А.А.Дельвиг, Е.А.Баратынский, Н.М.Языков) | Лекция учителя Выступления учащихся (доклады) | З н а т ь: содержание изучаемых произведений; находить черты романтизма. У м е т ь: выразительно читать лирическое произведение; участвовать в диалоге по вопросам | Доклады | |
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | Александр Сергеевич Пушкин А.С.Пушкин. Детские годы поэта. Лицей. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Лирика Петербургского периода «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Южное изгнание. Романтический мир поэта. «К морю» Южные поэмы. «Цыганы». Свобода и своеволие, столкновение Алеко с жизненной философией цыган. Смысл финала поэмы. В Михайловском заточении. «Я гимны прежние пою…» «Пророк» Тема свободы и власти в лирике Пушкина «Анчар» После женитьбы. Образно-стилистическое богатство и философская глубина лирики Пушкина. («Осень», «Бесы», «Вновь я посетил…» «Маленькие трагедии» . «Моцарт и Сальери». «Гений и злодейство» как главная тема трагедии. Спор о сущности творчества и различных путях служения искусству. «Печаль моя полна тобою…» Пушкинская лирика любви. Гармония мысли и образа. Последние годы жизни. Дуэль и смерть Пушкина. «Чувства добрые» как нравственная основа пушкинской лирики. Р/р Сочинение по лирике А.С.Пушкина Роман в стихах «Евгений Онегин» История создания. Своеобразие жанра и композиции романа в стихах Образ Онегина и тип «лишнего человека» в русской литературе. Онегин и Ленский Единство эпического и лирического начал. Образ автора в произведении. Сюжетные линии романа и темы лирических отступлений Татьяна как «милый идеал» Пушкина. Тема любви и долга в романе Нравственно-философская проблематика произведения. Проблема финала. Реализм и энциклопедизм романа Оценка художественных открытий А.С.Пушкина в критике В.Г.Белинского Р/р Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Вн/чт «России первая любовь…» (произведения современных поэтов и прозаиков об А.С.Пушкине) | Беседа, работа с книгой Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Лекция, беседа, анализ стихотворения Беседа, анализ поэмы Лекция, беседа, работа с книгой, Организация совместной учебной деятельности Организация совместной учебной деятельности, тестирование Проблемные задания Проблемные задания Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина; содержание изучаемых произведений; особенности анализа драматического и лирического текста; особенности романа в стихах как литературного жанра; историческую ситуацию конца 19 века; содержание критических статей; приёмы презентации собственного исследования У м е т ь: владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по заданной теме; анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, выразительно читать стихотворения; передавать содержание прочитанного текста в развернутом виде; владение монологической и диалогической речью; делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть; составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; сопоставлять и сравнивать, анализировать разные точки зрения, высказывать своё мнение; выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для создания презентации. | Стр.148-151 Наизусть Поэма «Цыганы», чтение, вопросы Стр.165-168, выразит.чтение «Моцарт и Сальери»,вопросы Стр.168-180 Наизусть по выбору Стр.188-194 Наизусть «Памятник» Стр.195-198 Стр.201-204, выразит.чтение Вопросы Наизусть отрывок Текст, вопросы Стр.204-206, текст, наизусть отрывок Конспект Сочинение Стр.209-215 | |
48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики: тоска по идеалу, одиночество, жажда любви и гармонии Образ поэта в лермонтовской лирике («Смерть поэта», «Поэт», «Пророк») «Под бременем познанья и сомненья» (Образ «потерянного» поколения в лирике Лермонтова)Поэт и его поколение «Дума». Тема родины «Родина» «Люблю Отчизну я…» (тема России в лирике Лермонтова) «Железный стих» (Поэт и толпа в лирике Лермонтова) Любовь и Муза (любовная лирика Лермонтова)М.Ю.Лермонтова Поэзия М.Ю.Лермонтова в оценке В.Г.Белинского Р/Р Творческая работа по лирике М.Ю.Лермонтова М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа в главах «Бэла», «Максим Максимыч». «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист». Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина. Споры о романтизме и реализме романа. Творчество Лермонтова в оценке В.Белинского. Зачётная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Лекция, беседа, работа с книгой, анализ стихотворения Организация совместной учебной деятельности Творческая работа Аналитическая беседа, проблемные задачи Самостоятельное планирование и проведение исследования Проблемные задания Лекция, рассказ, беседа, работа с книгой Самостоятельная работа | З н а т ь: основные факты жизни и творчества М. Ю. Лермонтова, основные мотивы его лирики; содержание изучаемого произведения; приемы анализа текста; У м е т ь: определять род и жанр литературного произведения; выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки; анализировать лирическое произведение; сопоставлять эпизоды рассказа; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы; при анализе текста сопоставлять эпизоды; участвовать в диалоге | Выразит.чтение, вопросы Наизусть Выразит.чтение, стр.218-220 Выразит.чтение, вопросы Наизусть Стр.225-229 Инд.задания Конспект «Бэла», «Максим Мксимыч» чтение, вопросы «Журнал Печорина», чт., вопросы Стр.230-237 Конспект, подготовка к зачёту | |
63 64 65 66 67 68 69 70 | Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Страницы жизни и творчества. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника «Вся Русь явится в нем!» (Замысел и история создания поэмы «Мертвые души» Губернский город NN и его обитатели «Русь с одного боку» (образы помещиков в поэме) «Любезнейший Павел Иванович». Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту. «Мертвые души» – поэма о величии России. Обучение пересказу с элементами цитирования. Фигура автора и роль лирических отступлений. Поэма в оценке В.Белинского. Подготовка к домашнему сочинению | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Работа с книгой, демонстрация Работа с книгой, демонстрация Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация Самостоятельная работа, Организация совместной деятельности Работа с текстом | З н а т ь: особенности жанра; определение понятия “поэма”; основные факты жизни и творчества писателя; содержание изучаемого произведения; образную природу словесного искусства У м е т ь: составлять тезисы к лекции; определять роль и жанр литературного произведения; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа; формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведение; воспринимать и анализировать художественный текст; характеризовать особенности персонажей, выявлять авторскую позицию; использовать различные виды чтения; уметь перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии | Стр.242-249 Вопросы, стр.250-252 Гл.3-6, вопросы Текст,стр.252-258 Стр.258-260 Стр.261-263, отрывок наизусть Конспект Сочинение | |
71 | Литературный процесс середины и второй половины 19 века Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов | Лекция | З н а т ь: особенности литературы второй половины 19 века У м е т ь: конспектировать лекцию учителя | Стр.270-276 | |
72 | Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века. Ф.И. Тютчев - поэт-философ и поэт родной природы. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: основные факты жизни и творчества поэта; У м е т ь: выделять главное и второстепенное при анализе стихотворения | Стр.277-284, наизусть по выбору | |
73 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Тема «Невыразимого» в лирике Фета. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: основные факты жизни и творчества поэта; У м е т ь: выделять главное и второстепенное при анализе стихотворения | Стр.289-300, наизусть по выбору | |
74 | Поэзия Н.А. Некрасова. Своеобразие некрасовской Музы. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом..» | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: содержание изучаемого произведения. У м е т ь: выразительно читать; характеризовать изобразительно-выразительные средства; анализировать поэтический текст | Стр.302-311, наизусть | |
75 | Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Тема «маленького человека» в творчестве Достоевского | Работа с текстом, аналитическая беседа | З н а т ь: содержание изучаемого произведения; образную природу словесного искусства. У м е т ь: характеризовать особенности сюжета, композиции, выявлять авторскую позицию;формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения; | Стр.312-322, вопросы | |
76 | Традиции эпистолярного жанра в «Бедных людях» Достоевского. Белинский о романе. | Лекция, беседа, работа с критической статьёй | Стр.322-323, конспект | |
77 Р.Р | Творческая работа (эссе) | Самостоятельная работа | | |
78 | Л.Н.Толстой «Юность» (главы). Приёмы изображения внутреннего становления человеческой личности. | Работа с текстом, аналитическая беседа по вопросам учебника, пересказ | З н а т ь: биографию Толстого, содержание глав из повести. У м е т ь: характеризовать изобразительно-выразительные средства воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части , составлять план прочитанного; формулировать тему | Чтение, вопросы | |
79 | Литературный процесс начала 20 века. – 24 ч. Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, А. Куприн). | Лекция | З н а т ь: жанры и направления лит ХХ века. У м е т ь: воспринимать и анализировать художественный текст. | Стр.3-5 | |
80 | М.Горький. Личность и творчество. «Челкаш» | Аналитическая беседа, работа с книгой | З н а т ь: содержание произведения. У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию. | Стр.13-17 | |
81 | «Песня о Буревестнике». Революционный смысл «Песни…» | | З н а т ь: содержание произведения. У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию. | Наизусть | |
82 | А.А.Блок. Слово о поэте. Родина и любовь как единая тема в творчестве Блока. Художественные средства создания образа России | Выразит.чтение, аналитическая беседа | З н а т ь: биографию поэта; У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст | Наизусть по выбору | |
83 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтизация крестьянской Руси в творчестве Есенина Эмоциональная искренность и философская глубина поэзии | Выразит.чтение, аналитическая беседа | З н а т ь: биографию поэта; У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст | Наизусть по выбору | |
84 | В.В.Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзии Маяковского Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество. Маяковский о труде поэта. | Выразит.чтение, аналитическая беседа | З н а т ь: биографию поэта; У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст | Наизусть по выбору | |
85 | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой | Выразит.чтение, аналитическая беседа | З н а т ь: биографию поэта; У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст | Наизусть по выбору | |
86 | Н.С.Гумилёв. Художественный мир поэта | Выразит.чтение, аналитическая беседа | З н а т ь: биографию поэта; У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст | Наизусть по выбору | |
87 | А.А.Ахматова. Слово о поэте.. Активность гражданской позиции поэта Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой | Выразит.чтение, аналитическая беседа | З н а т ь: биографию поэта; У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст | Наизусть по выбору | |
88 89 90 | М.А.Булгаков «Собачье сердце». История создания и судьбы повести. Смысл названия Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины» и «швондерства» Поэтика Булгакова-сатирика. Приём гротеска в повести | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: содержание произведения. У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения, искать нужную информацию по заданной теме, использовать различные виды чтения и мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии | Чтение, вопросы, стр.116-125 | |
91 92 | М.А.Шолохов Рассказ «Судьба человека». Гуманизм шолоховской прозы. Особенности сюжета и композиции рассказа Трагедия народа во время войны и судьба Андрея Соколова Проблема нравственного выбора в рассказе. Роль пейзажных зарисовок в рассказе. | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: содержание произведения. У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию. | Чтение, вопросы, стр.136-145 | |
93 | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений | Выразит.чтение, аналитическая беседа | З н а т ь: биографию поэта; У м е т ь: выразительно читать, анализировать поэтический текст | Наизусть по выбору | |
94 95 | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матрёнин двор» Картины послевоенной деревни Автобиографическая основа рассказа, его художественное своеобразие Образ главной героини и тема праведничества в русской литературе. Нравственный смысл рассказа-притчи | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: содержание произведения. У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию. | Чтение, вопросы, стр.165-180 | |
96 | Ф.А.Абрамов «Трава-мурава». Цикл прозаических миниатюр | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: содержание произведения. У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию. | Чтение, вопросы, стр.192-199 | |
97 | Ч.Т.Айтматов «Джамиля». В художественном мире повести | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | З н а т ь: содержание произведения. У м е т ь: определять нравственную проблематику произведения; самостоятельно делать выводы, выявлять авторскую позицию и художественную концепцию. | Чтение, вопросы, стр.192-199 | |
| | | | | |
98-99 | Поэзия Б. Окуджавы, В. Высоцкого. | Проблемные задания | У м е т ь: выразительно читать стихотворение, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста. З н а т ь: содержание произведения; образную природу словесного искусства. | Выразит.чтение, творческая работа | |
100 | Заключительный урок | Творческие работы по курсу литературы | | | |
101-102 | Резервные уроки | | | | |